ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки хороших игрушек и подарков



1. Стимулируют творческое воображение. Ребенок берет кубики, предметы или сырьевой материал и творит что-то, основываясь на своем воображении. Игрушками, отвечающими этим требо­ваниям, могут быть кубики разной формы, конструкторы, глина или пластилин и инструменты для обучения в области искусства. Здесь мы не говорим о наборах «сделай сам», детали которых сле­дует собирать в определенном порядке.

2. Образовательное значение. Дети стремятся к знакомству с окружающей их жизнью. Образовательные игрушки, отвечающие этим требованиям, вызывающие интерес и радость ребенка, это яркие и красочные книги с картинками, книги с рассказами и иг­рушки, которые обучают базовым принципам математики, есте­ствознания и законам природы.

3. Помогают ребенку достичь определенной цели. У малень­кого ребенка будет ощущение победы, если он сможет закинуть мячик в корзинку, стоящую рядом, вложить крупные детали в со­ответствующие им прорези и отверстия, а дети постарше почув­ствуют способность к достижениям в играх с целью, в бросании кольца на колья или в спортивных играх. Следите за тем, чтобы уровень достижений соответствовал их возрастным способнос­тям, чтобы они действительно могли одержать победу. Здесь мы не говорим об играх, где победа достается по случаю.

4. Дают ребенку возможность исполнять разные роли. Обыч­но это комплекты игр в доктора и медсестру, игры с экипиров­кой ковбоя, различные шляпы, например, каска пожарника или шлем космонавта, костюмы, предметы, позволяющие девочкам играть роль домохозяйки. Это могут быть куклы, кукольная ко­ляска и посуда. В дополнение к комплектам игры в доктора и медсестру сшейте детям белые халаты, чтобы усилить вхождение в роль. Можно сделать самые разные костюмы из подручных ма­териалов.

5. Развивают навыки и координацию. Это игрушки, которые развивают умственные способности, это книги с рассказами, игры, стимулирующие мыслительную деятельность, например, «Эрудит» и паззлы. Игры, развивающие физические умения и навыки, учат детей складывать одинаковые по форме фигурки, вкладывать фигурки разной формы в соответствующие про­емы. Это игры, в которых дети учатся шить, нанизывать бусы на нитку и развивать свои умения в области искусства. Подарки, развивающие физические умения и навыки, — это трехколес­ные и двухколесные велосипеды, лошади-качалки, спортивное оборудование, например, мячи, ракетки, коньки, лаун-теннис и настольный теннис.

6. Прекрасные, умные, приятные и восхитительные. Ребенок может сильно любить красивую или забавную куклу, смешную мягкую игрушку или что-то уникальное. Такая игрушка может вы­звать в нем чувство гордости и радости и стать для него посто­янным спутником, которого он будет брать с собой спать. Чтобы выбрать такую игрушку, нужно понимать детей, нужно видеть и чувствовать, как они. Кукла — это не просто кукла, а мягкая иг­рушка — не просто мягкая игрушка. Они должны иметь индиви­дуальность, характер или особую привлекательность.

7. Способность увлечь других детей. К этой категории отно­сятся все игры. Они доставляют ребенку радость, и дети в игре сближаются друг с другом. Благодаря таким играм мама с папой также могут еще больше сблизиться с ребенком. Это лучше, чем просто быть вместе.

8. Польза. Старшие дети ценят в игрушках их пользу. Старший сын может оценить спортивное оборудование, спортивный кос­тюм, лыжную куртку или спортивную сумку. Старшие девочки оценят украшения, одежду, косметику или собственную швейную машинку. Им может понравиться радио, часы или даже офисное оборудование. Именно здесь очень важно догадаться, чего имен­но хочет ребенок.

Общие правила

1. Никогда не дарите ребенку то, чего он не оценит. Он может полностью разочароваться, если ему позволить играть с большим количеством игрушек, когда ни одной из них он не будет радо­ваться по-настоящему.

2. Вне зависимости от того, насколько умен ваш ребенок, поку­пайте ему игрушки, рекомендованные для его возраста. Если дать ему игрушки, предназначенные для детей старше, он может разо­чароваться и прийти в замешательство.

3. Старайтесь не покупать скучные игрушки. Независимо от вашего мнения, если ребенок не оценил игрушку, он будет разо­чарован.

4. Старайтесь дарить ребенку разные игрушки и подарки. Его опыт в результате будет уравновешенным. Не ограничивайте его только игрушками, иначе он будет интересоваться только ими. Если он полностью поглощен книгами, не дарите ему только кни­ги. Расширяйте его горизонты. Пробудите его интерес к другим сферам жизни.

5. Не дарите маленькому ребенку очень дорогую игрушку, если вы надеетесь, что он оценит ее дороговизну. Скорее всего, он не оценит этого достоинства. Он может испытать больше восторга от пластмассовой машины стоимостью в двадцать пять рублей, которую вы на ходу, в последний момент схватили с прилавка.

6. Игнорируйте телевизионную рекламу, призывающую вас купить конкретную игрушку. Объясните детям, что самые лучшие игрушки обычно не рекламируются по телевизору. Держите все под своим контролем.

7. Не делайте слишком большого акцента на игрушках. Не за­бывайте о книгах, о друзьях, с которыми можно играть, об игре на свежем воздухе, о качелях и даже о домашних обязанностях.

8. Не пытайтесь заменить игрушками внимание, которое вы должны уделять ребенку.

Рождественские покупки

Чтобы обеспечить эффективность покупок, выясните заранее, какие магазины в большей степени обеспечены рождественским ассортиментом. До начала покупок посвятите день или два пред­варительному исследованию, чтобы выяснить, что может предло­жить вам рынок. Запишите все, что вы хотели бы купить. Дома запланируйте, что будет наиболее полезным и что дети оценят в большей степени. На это уйдет какое-то время, но в итоге вы его сэкономите и обеспечите мудрое приобретение подарков. Торопливые приобретения обычно оказываются неразумными.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.004 с.)