Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уверенность родителей в ребенке
Когда родитель совершенно уверен в способностях ребенка к достижению успеха, ребенок тоже будет преисполнен уверенности. Существует два распространенных способа, при помощи которых родители могут продемонстрировать свою уверенность в детях. 1. Доверьте ему работу. Когда ребенку дают работу, возлагают на него ответственность, или если он стремится вперед к конкретной цели, родители вселяют в него уверенность своей верой в то, что он хорошо справится с этим, после чего они спокойно удаляются. Вот пример из моей собственной жизни. Однажды субботним утром, когда мне было десять лет, мама собралась на одно церковное мероприятие. Они планировали весь день провести в домах больных и нуждающихся. И когда она уже собралась выходить, я спросила ее: «Мама, а что мне делать сегодня?» Мама вернулась в дом, вытащила из комода хлопчатобумажную ткань с зеленым рисунком, вручила мне ножницы и сказала: «Сшей себе платье». Она не дала мне ни выкройки, ни инструкций и покинула дом. Я уже умела шить на машинке и выполняла на ней простые операции, но прежде никогда не шила себе платьев. Помню, я стояла в комнате, держа в руках кусок ткани и ножницы, и думала: «Мама считает, что я справлюсь с этим! Она доверила мне эту прекрасную ткань!» Я взяла одно из своих платьев и стала внимательно его изучать, пытаясь понять, как оно сшито. Затем я расстелила материал и попробовала определить, как его следует разрезать. Набравшись смелости, я стала резать. В результате, когда к вечеру мама вернулась домой, я уже закончила шить платье. Это была весьма скромная попытка, но я гордилась своим произведением и даже одевала его несколько раз. Позже мне казалось удивительным, что во время обучения шитью в школе мне пришлось шить платье в течение целой четверти. Когда мама увидела мое платье, она была вне себя от изумления. Ее уверенность принесла более смелые результаты, чем она ожидала. Все дело в том, что в спешке она забыла дать мне выкройку, но я этого не знала. Сила ее уверенности помогла мне преодолеть отсутствующие и так необходимые средства помощи. Я не советую вам давать детям задания без инструкций или подготовки, но считаю, что им необходим определенный опыт в умении положиться на собственные внутренние резервы для выполнения достаточно сложной работы. Такая попытка создаст в них уверенность и подготовит к ситуациям, в которых у них не будет возможности ни учиться, ни подготовиться.
Тот случай оказал сильное влияние на мою жизнь. Он подготовил меня к сложным ситуациям, помог мне понять, что когда перед нами встает задача, которую выполнить некому, кроме тебя самого, а ты к ней не готов, нужно взяться за нее с внутренней уверенностью, и тогда способы и пути выполнения этой задачи найдутся. Подобный лозунг существует у моряков, которые говорят: «Мы можем сразу выполнить сложную задачу. На невозможную потребуется больше времени». Этот случай оказался ценным для меня и позже, когда я писала книгу «Очарование женственности». Я почувствовала побуждение написать эту книгу, поскольку видела у женщин потребность в такой книге. В то время я вела занятия для замужних женщин и из их опыта знала, что они нуждаются в такого рода помощи. У меня не было опыта ни в преподавании, ни в написании книг. Поскольку у меня было восемь детей, я не могла пойти учиться. Я хотела отложить написание книги, однако осознавала, что существующие проблемы ждать не могут. Последним толчком, побудившим меня к написанию книги, было воспоминание о том случае с шитьем платья. Я вспомнила тот день из детства, когда стояла посреди комнаты с тканью и ножницами в руках, осознавая, что мне предстоит выполнить работу, к которой меня не подготовили. Я почувствовала внутреннюю уверенность и подумала, что если я уверена в успехе и если моя мама в этом уверена, тогда я найду возможность справиться с заданием. 2. Утверждения об уверенности. Второй способ, посредством которого родители могут породить в детях это чувство, состоит в демонстрации веры в ребенка. Например, девочка учится на отлично без всякого побуждения со стороны родителей. Когда ее маме сообщили об успехах дочери, она сказала: «Мэри, если ты достигаешь успеха в учебе, значит, ты достигнешь успеха в любом Деле». Мэри запомнила эти слова на всю жизнь, и они помогали ей чувствовать уверенность в себе и в своих силах. Если подобные утверждения произносятся от всего сердца и даже с особой выразительностью, они производят очень сильный эффект. Эти слова не должны вызвать у ребенка ощущение его превосходства над другими детьми, они должны показать, что ваш ребенок проявляет больше усердия и старания и более эффективно реализует заложенный в нем потенциал.
Еще одним примером может послужить случай, когда мы с мужем и детьми путешествовали по штату Миссисипи. Мы остановились в одном месте, чтобы купить жареных цыплят. Дети вышли в туалет и прогуляться, а потом мы все снова сели в автомобиль и отправились дальше. Я передала цыплят детям, затем спросила одного из сыновей, двенадцатилетнего Пола: «Пол, сколько кусочков тебе нужно?» Он не ответил, поэтому я снова задала этот вопрос. Когда я по-прежнему не услышала ответа, я повернулась и увидела, что Пола нет. Когда примерно полчаса спустя мы вернулись в магазин, где покупали цыплят, рядом с Полом сидел полицейский и кормил его гамбургерами. Мы снова сели в автомобиль и вернулись на трассу, и тогда муж сказал слова, которые способны были зажечь сильную веру в ребенке: «Если бы мы оставили Пола в магазине и вернулись за ним десять лет спустя, он бы стал губернатором штата». И хотя эти слова были сказаны с юмором, они обнаружили сильную веру отца в сына. Такие позитивные утверждения помогали нам взрастить в сыновьях твердую уверенность в себе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.004 с.) |