Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качества, необходимые для благовопитанности
Вот черты характера, необходимые для благовоспитанности. Они лежат в основе хороших манер, вежливости и обходительности. При наличии этих качеств облагораживание становится автоматическим. Без них можно научиться некоторым правилам поведения в обществе, но это будет лишь фасад, за которым скрывается недостаток искренности и последовательности. 1. Чуткость. Это значит быть внимательным к чувствам, нуждам и характеру других людей. Можно выработать в себе это качество, если перестать думать о себе и направить свои мысли на жизнь других людей, сопереживать им, больше заботиться об их благополучии, удобстве, а в особенности об их чувствах. 2. Понимание. Это значит понимать чувства, нужды и характер других людей и вести себя в соответствии с ними. Это основополагающее качество, необходимое для того, чтобы быть тактичным и учтивым. 3. Сдержанность. Это значит контролировать свои мысли, чувства или слова, удерживаться от искушения сказать что-то такое, что может обидеть другого человека. Это качество необходимо во всех аспектах благовоспитанности. Оно важно не только в отношении хороших манер и вежливости, но и для развития хорошего вкуса, любви к музыке и различным видам искусства. Истинная красота сдержанна. Она никогда не бывает вызывающей. Правила поведения за столом Чтобы научить семью культурно вести себя за столом, применяйте уже знакомые вам воспитательные шаги. Для начала постелите на стол чистую скатерть и сделайте его приятным на вид. Затем подробно изложите детям правила поведения за столом: не роняйте еду на скатерть, на пол, не шумите во время еды, не чавкайте и не прихлебывайте, не издавайте других неприятных звуков, не звякайте столовыми приборами, не стучите ногами, не ерзайте на стуле, не смейтесь и т. д. Не провоцируйте других детей шуметь, двигая их стулья, дергая их, строя им гримасы и т.п. Не трогайте руками еду в своей тарелке или в сервировочной посуде, не облизывайте нож, не тянитесь за едой через весь стол, а когда просите что-то передать, говорите «пожалуйста», вытирайте руки о салфетку, а не об одежду или скатерть, не накладывайте себе еды больше, чем сможете съесть, не перебивайте, когда другие разговаривают, не выходите из-за стола, не извинившись или не дождавшись, пока все остальные закончат еду. Запишите эти правила на большой лист бумаги и повесьте в столовой, а потом часто перечитывайте их вслух до тех пор, пока дети их не уяснят.
Побуждайте детей подчиняться этим правилам с помощью системы вознаграждений и наказаний, «кнута и пряника». Одна из таких систем основана на обмене фишками, мы говорили о ней в главе 9. Заведите набор фишек для использования только за столом. Дайте каждому ребенку по маленькой баночке примерно с десятью фишками — для начала. Когда ребенок нарушает правило, пусть положит одну свою фишку в «банку-хранилище». Если он доест еду, ни разу не нарушив правил, наградите его дополнительной фишкой. Вам придется адаптировать систему поощрений и наказаний в зависимости от возраста ребенка. Будьте особенно снисходительны к малышам, если они по крайней мере стараются. Заинтересуйте детей в получении главного приза. К концу месяца те из детей, у которых набралось двадцать пять фишек или больше, могут сходить с мамой и папой в ресторан или любимый парк развлечений. Те дети, которым придется остаться дома, будут достаточно наказаны. Применяйте этот метод воспитания до тех пор, пока дети как следует не научатся правилам поведения за столом. Затем от системы фишек можно отказаться, но по-прежнему напоминать детям о хороших манерах и наказывать, если они их не соблюдают. Малыша, который еще кушает, сидя на высоком стульчике, можно обучить некоторым начальным правилам. Надевайте на него слюнявчик и почаще вытирайте ему лицо, чтобы он привык быть чистеньким. Чтобы научить его пользоваться ложкой, время от времени давайте ему ее в руки. Чтобы он не проливал и не ронял еду на пол, внимательно наблюдайте за ним и следуйте методам воспитания детей 1-2 лет. Когда он попытается бросить еду, скажите «нет, нет» и положите его ручку обратно на столик. Когда он повторит это несколько раз, скажите «нет, нет», шлепните его по руке и положите ее на столик. Постепенно он научится. Когда он вырастет и будет кушать не на высоком стульчике, а за столом, поначалу кладите под его тарелку небольшое полотенце. Приобретите ему стул высотой примерно 55 см и с подставкой для ног. Начните всего с нескольких правил, которые он сможет понять и запомнить. Полотенце под тарелкой поможет ему не проливать еду. Купите ему специальную кружку, которую нельзя случайно опрокинуть. Старшие дети, приученные культурно вести себя за столом, будут ему хорошим примером и помогут быстрее научиться приличным манерам.
Будьте милостивы к маленьким деткам, но вот семи-восьми- летний ребенок уже вполне в состоянии соблюдать правила поведения за столом наравне со взрослыми. Проявляйте строгость, обучая ребенка хорошим манерам за столом. Так он будет помнить обо всех остальных манерах, и эта благовоспитанность будет служить ему добрую службу на протяжении всей жизни. Чистота и опрятность Начиная с двухлетнего возраста можно приучать детей следить за своей чистотой и опрятностью, в том числе мыть руки и лицо, чистить зубы, причесывать волосы, одеваться и принимать ванну. После принятия ванны дети должны складывать грязную одежду в специально отведенное для этого место, например бельевую корзину, другую одежду вешать в шкаф и приводить после себя в порядок ванную комнату. Чтобы приучить детей ухаживать за собой, изложите все правила в таблице. Для совсем маленьких детишек нарисуйте картинки, чтобы им было понятней. В качестве награды рисуйте в таблице звездочки, а когда там наберется определенное количество звездочек, дайте ребенку особый приз. Необходимо требовать, чтобы дети мыли руки, когда они приходят с улицы, перед едой, после еды, после посещения туалета и после того, как они рисовали красками, лепили из глины и т.п. Мыть руки придется часто, но это одно из правил благовоспитанности — и к тому же помогает избежать появления пятен на стенах и мебели. Цель в том, чтобы приучить ребенка делать все эти вещи самостоятельно. Родителям не следует делать все за него. Правильная речь Если вы хотите, чтобы ваших детей считали благовоспитанными и культурными людьми, приучите их правильно говорить на родном языке. Пусть они произносят слова членораздельно и внятно и стараются не накладывать слова друг на друга. Подскажите им, чтобы они шевелили губами и мышцами лица, когда разговаривают, потому что это необходимо для правильной речи. Также приучайте детей правильно использовать слова. Учите их новым словам, чтобы пополнить их словарный запас. Чтобы помочь им запомнить новые слова, часто произносите их в разговоре. Культура речи, разумеется, исключает грубые или вульгарные выражения, богохульства, ругательства или непристойные рассказы. Самое большое влияние на речь ребенка оказывает то, что он слышит дома. Когда родители сами разговаривают правильно и пользуются обширным лексиконом в повседневном общении, ребенок запоминает. Когда ребенок использует неподходящее слово или произносит его неправильно, обратите на это его внимание. Однако и это нужно делать с мудростью. Не перебивайте его, пока он говорит, иначе у него сложится впечатление, что слово важнее того, о чем он рассказывает. Пусть он сначала закончит свой рассказ, а уж потом напомните ему об ошибке и исправьте ее. Личные привычки Применяйте воспитательные шаги, чтобы отучить детей от дурных привычек, как то: ковыряться в носу, чесаться, рыгать, чавкать, пить залпом, сутулиться или сидя расставлять ноги. Также объясните детям, что неприлично широко открывать рот, когда они удивляются или смеются. Любые необычные искажения лица и тела считаются некультурными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.007 с.) |