Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 1: скажите ребенку, чего вы от него ожидаетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда вы ждете от ребенка определенного поведения, сперва объясните доступным для него языком, чего вы от него ждете. Для этого сначала завладейте его вниманием. Убедитесь, что он вас слушает и ни на что не отвлекается. Затем четко и достаточно подробно изложите ему, чего вы от него ждете. Будьте приветливы, не раздражайтесь и не выходите из себя. Если вы сомневаетесь в том, что он все понял, задайте ему несколько наводящих вопросов или попросите повторить, что вы ему велели. Не ждите от ребенка слишком много — не больше, чем позволяют его способности или силы. Объяснив ребенку свои повеления, не повторяйте их снова. Например, не надо говорить: «Джонни, пожалуйста, подойди и убери свои игрушки», а через минуту повторять это снова и снова. Если вы будете так делать, ребенок быстро смекнет, что ему необязательно слушаться вас с первого или второго раза. К тому же, когда просьбу повторяют несколько раз, это действует на нервы. Давайте ребенку распоряжение только один раз за исключением тех случаев, когда вам кажется, что он не расслышал или недопонял. Давая ребенку поручение, настраивайтесь на позитив. Рассчитывайте на его послушание. Не говорите: «Но вот если ты не сделаешь того, что велено, тогда...» Подобные фразы изначально несут в себе негатив и непослушание. Ребенок больше склонен вести себя хорошо, если родители ждут от него самого лучшего, чем если они ждут самого худшего. Применяйте Шаг 1 в конкретных ситуациях — например, когда вы даете ребенку наставление, поручаете ему какое-то задание или исправляете его поведение. Также используйте Шаг 1 при обучении и воспитании ребенка в целом. Объясните, как бы вы хотели, чтобы он вел себя по жизни. Очень уместно поговорить об этом в один из семейных вечеров (см. главу 2). Шаг 2: предоставьте ему свободу действовать самостоятельно Когда ребенку сказано, чего от него хотят, ему необходимо дать свободу действовать самостоятельно, делать выбор между плохим и хорошим поведением. Только когда у ребенка есть свободная воля, его можно воспитать. Шаг 3: наблюдайте за его поведением Наблюдайте, выполняет ли ребенок ваши наставления. За маленькими детьми нужен глаз да глаз. За детьми постарше достаточно просто присматривать. Но самое главное — не забывать о них и 0 том, чего вы от них ждете. Шаг 4: дайте оценку его поведения Оценивать нужно по следующим критериям: исполнил ли ребенок то, что вы ему велели? Заслуживает ли он вознаграждения? Если он не исполнил веленного, случилось ли это из-за того, что он не понял, чего от него хотят? Или же он все прекрасно понял и хотел поступить правильно, но у него ничего не вышло по причине забывчивости, беспечности, случайности или допущенной ошибки? А может, виноват кто-то другой? Выслушайте его версию истории, но не принимайте все за чистую монету. Провинившийся ребенок под угрозой наказания может легко свалить вину на кого-то еще. И, наконец, последний вопрос: ребенок понял, чего именно вы от него ждали, и нарочно не послушался вас? Чтобы справедливо судить об этом, родителям необходимо быть чуткими. Судить же следует исходя из возраста ребенка, имеющегося воспитания, способностей и намерений его сердца. Шаг 5: примите меры Если ребенок был послушен, удостойте его заслуженной награды. Если он оступился из-за неразумности, воздержитесь от наказания и вразумите его. Если он преднамеренно поступил вопреки вашим наставлениям, отругайте или попросту накажите ребенка (о чем пойдет речь далее в этой главе). А потом заново объясните, что он должен делать. Шаг 6: после наказания После того, как вы накажете ребенка, — особенно если он получил строгий выговор или суровое наказание, — окажите ему любовь и поддержку. Родительские дисциплинарные меры могут огорчать и доводить ребенка до слез. Некоторое время ему может казаться, что вы его отвергаете или больше не любите. Уделите время и терпение тому, чтобы привести в порядок его чувства, дабы он знал, что вы ему друг, а не враг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.008 с.) |