Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сначала разберитесь с эмоциями
Как было отмечено выше в этой главе, когда у ребенка проблема, она почти всегда сопровождается эмоциональным упадком. Пытаясь помочь ребенку, разберитесь сначала с его эмоциональным состоянием. Для этого последуйте советам, предложенным в предыдущей главе: определите, какие эмоции он испытывает, примите их спокойно, попросите ребенка выразить свои чувства и постарайтесь переменить его отрицательные эмоции на положительные. Предпринимать эти шаги нужно с пониманием и сочувствием, стараясь поднять самооценку ребенка и заверяя его, что все будет хорошо. Такое сопереживание и позитивный настрой — неотъемлемые, жизненно важные качества хорошего психолога. Не торопитесь — уделите этому столько времени, сколько потребуется. Может быть, это все, что ему нужно, — излить вам свои тревожные чувства. Как решить свои проблемы, он, возможно, знает и сам. Если после того, как его эмоции поутихнут, ему понадобится ваша дальнейшая помощь, он будет более сдержан, чтобы продолжить обсуждение проблемы. Выявите истинную проблему Это порой нелегко. Ребенок может и сам не знать, какова реальная проблема. Или же из страха он может пытаться избегать ее. Если он отождествляет возникшую неприятную ситуацию с каким-то человеком или людьми, то, скорее всего, упускает из вида истинную проблему. Истинная проблема необязательно лежит на поверхности. Допустим, ваш ребенок говорит, что другие дети его не любят, в действительности же он может быть попросту слишком застенчив, чтобы с ними подружиться. Ребенок может сказать, будто учительница к нему придирается, тогда как проблема в том, что он не соблюдает правила поведения на уроке. Ребенок может сказать: «Терпеть не могу уроки музыки», хотя все дело в том, что учитель задает ему слишком трудные для его уровня произведения. Представьте себя на его месте Постарайтесь взглянуть на проблему с позиции ребенка. Попробуйте увидеть происходящее его глазами, с его детской точки зрения. Взрослым это сделать трудно. С позиции взрослого человека проблема может казаться нам пустячной, а ее решение — очевидным. Ребенку же проблема может видеться гигантской и не имеющей решений. Вы можете не соглашаться с видением своего ребенка, но очень важно хотя бы просто представить себя на его месте, чтобы помочь в разрешении проблем.
Проявите сочувствие и понимание Когда у ребенка проблема, самая важная терапия — сочувственное понимание. Это подразумевает не просто сопереживание его беспокойным эмоциям, как мы уже объясняли ранее, но сопереживание самой проблеме. Чтобы выразить сочувствие, поговорите с ребенком о его проблеме. Пусть он знает, что вы понимаете его ситуацию и сопереживаете тому, что с ним происходит. Скажите это такими словами и с такой интонацией, чтобы он поверил. Зачастую ребенку ничего другого и не нужно, кроме того, чтобы родители отнеслись с пониманием — как к его чувствам, так и к его проблеме. Иногда ребенок ясно дает понять, что он не желает больше никакой помощи или советов. Возможно, ему кажется, что это было бы вторжением на его частную территорию. Например, если ребенок жалуется родителям, что одноклассник насмехался над ним или что учитель унизил его при всем классе, он хочет, чтобы родители поняли его унижение и сказали ему несколько слов утешения, чтобы придать ему уверенности в себе. Тем не менее ребенку может не понравиться, если родители с утра первым делом заявятся в школу и станут требовать справедливости. Восстановите самоуважение В большинстве случаев дети страдают от комплекса неполноценности, унижения или потери самоуважения. В какой-то момент в беседе родители должны уделить время, чтобы вернуть ребенку чувство собственного достоинства, повысить его уверенность в себе. Помогите ему увидеть свои положительные качества и относиться терпимо к своим минусам. Помогите ему найти решения Вместо того чтобы предлагать готовые решения проблем, помогите ребенку найти их самостоятельно. Вот эффективный метод: 1. Спросите его, как он хочет, чтобы все обернулось. 2. Спросите его, что он предпринял бы, чтобы достичь этого. На такой метод он откликнется скорее, чем на совет. Кроме того, он поможет ему развить навыки решения проблем, а это, в свою очередь, повысит его самостоятельность и независимость. Если он теряется в догадках, дайте ему небольшие подсказки и подумайте вместе, как решить проблему. Научите его брать на себя ответственность за свои решения, а не полагаться на других. Только тогда он сможет держать свои проблемы под контролем.
Советы Когда ребенок не может сам придумать решение проблемы, тогда можно что-нибудь посоветовать. Возможно, ребенок даже с радостью примет ваш совет. Он должен быть тщательно продуман и основан на мудрости. Если вы и сами не уверены, что посоветовать, скажите ребенку, что подумаете над этим и поговорите с ним позднее. Активная помощь Временами решение проблем ребенка требует активной помощи со стороны родителей. Например, в случае если школьный учитель унижает его или относится к нему предвзято. С такой проблемой ребенок — особенно маленький — не сможет справиться сам. Возможно, родителям придется сходить в школу и перевести ребенка в другой класс. Родители должны вмешиваться только с согласия ребенка. Если он нуждается и желает вашей помощи, будьте готовы оказать ее. Никогда не оставляйте своего ребенка одного в критической ситуации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.019 с.) |