Значение качества и искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение качества и искусства



Если ребенок растет в неухоженном доме, в окружении хлипкой мебели и предметов быта, у него может недоразвиться умение судить о качестве или ценности вещей. Но если он будет расти в хорошем доме, то научится оценивать качество материальных вещей, будет знать цену долговечным предметам, что послужит стимулом самому делать все качественно и на совесть.

То же можно сказать и о художественном аспекте. Если ребе­нок растет в доме, лишенном всякой эстетики, если стены голые, цветовая гамма — тусклая, а мебель — неприглядная, то творчес­кое начало у ребенка может развиться не в полной мере. С другой стороны, если ребенок с детства окружен искусством и красотой, то вероятность, что у него выработается художественный вкус и талант, гораздо больше. Он научится разбираться в искусстве, це­нить красоту и станет более наблюдательным и находчивым.

Любовь к дому

Полезно прививать детям любовь к своему дому. Спросите их, знают ли они, для чего им нужен дом, или что он для них значит. Затем поговорите о назначении каждой комнаты. Можно даже пройтись вместе по дому и поспрашивать, для чего нужна каждая комната. Нежно и ласково спросите детей, как они могут показать, что по-настоящему заботятся о своем доме. Поинтересуйтесь, как можно сделать так, чтобы в каждой комнате было приятно нахо­диться. Хорошо, если дети в ответ скажут, например: «Я могу уб­рать свои вещи, не проливать ничего на пол, не ходить по дому в грязных ботинках». Таким образом мы учим детей ценить свой дом и помогать нам поддерживать его в хорошем состоянии.

Атмосфера гостеприимства

Разрешайте детям приглашать в гости друзей, особенно в подрос­тковом возрасте. Это не значит, что вы должны предоставить дом в полное их распоряжение или позволять им злоупотреблять до­мом. Подросток с гордостью будет приглашать своих друзей в гос­ти, будучи в полной уверенности, что здесь их примут с радушием. К тому же это дает возможность родителям познакомиться поближе с этими друзьями, которые так или иначе будут влиять на их детей.

Оплата жилья

Большинство ипотечных кредитов рассчитано на столь дли­тельные сроки, что очень редкие семьи владеют собственными домами. Отличный способ поскорее выплатить за дом всю необ­ходимую сумму — найти способ увеличить размер ежемесячных выплат. Это очень выгодно по многим причинам. Во-первых, вы сэкономите тысячи долларов за счет процентов. Во-вторых, как только вы внесете последний платеж, отец семейства сможет вздохнуть с облегчением, потому что ему больше не надо будет тревожиться об этом и станет легче и спокойнее исполнять свою роль отца. Кроме того, вся семья будет чувствовать себя намного увереннее, испытывать гордость за свое приобретение и появятся средства на покупку других вещей.

Чтобы приступить к делу, родители вместе с детьми долж­ны сесть и обсудить намеченную цель. Отец должен объяснить преимущества владения домом и изложить, как все вместе чле­ны семьи могут достичь желаемого. Настрой должен быть опти­мистическим — будьте уверены, что «все получится». Папа может предложить способы, как экономить деньги, избегать чрезмер­ных и напрасных трат и всем вместе идти на некоторые жерт­вы. Он может объяснить, что если им удастся сэкономить лиш­ние пятьдесят-сто долларов и внести их в счет оплаты кредита, то проценты будут ниже. Будет замечательно, если он составит таблицу, отображающую конкретные цифры. Такой проект по­может воспитать в детях такую добродетель, как бережливость, и сблизит членов семьи. Вы можете устроить празднование, когда дом будет полностью выкуплен, и посвятить его высоким жиз­ненным стремлениям. Когда будет достигнута одна важная цель, семья будет настроена поставить перед собой и другие достойные финансовые планы.

Переезды

Самый идеальный вариант для семьи — прочно обосноваться на одном месте. Благодаря этому дети успеют подружиться с сосед­скими детишками и хорошенько освоиться в доме, чтобы впо­следствии у них сохранились приятные воспоминания. Однако порой переезд бывает лучшим решением. Родителям следует с мудростью обдумывать, в каком случае переехать будет правиль­но, а в каком — нет.

Во избежание ошибок родителям необходимо объективно оценить обстоятельства. Поможет ли переезд решить серьезные финансовые затруднения? Обеспечит ли он семье лучшие усло­вия жизни? Будет ли на новом месте у детей лучший круг обще­ния? Каковы истинные причины нашего переезда? Переезжаем ли мы ради существенной пользы для всех членов семьи? Или же нам просто наскучила жизнь на одном месте, и мы хотим сменить обстановку? Как переезд повлияет на детей? А может, мы потеря­ем больше, чем приобретем?

Не обманывайтесь, если ваши дети, по всей видимости, рады переезду. Им может недоставать опыта и мудрости, чтобы оце­нивать вещи трезво. Причины, по которым они хотят переехать, могут оказаться поверхностными. Возможно, они желают убежать от сложной проблемы или им кажется, будто в новом окружении будет легче с ней справиться. Быть может, на новом месте их при­влекает близость к морю или парку развлечений. Или же, подобно родителям, они просто жаждут перемен. Когда родители все же решили, что переезд необходим, они могут помочь своим детям, предприняв следующие шаги:

1. Подготовка.Объясните детям свои веские аргументы в пользу переезда. Пусть они зададут вам вопросы о новом месте и о самом переезде. Расскажите им о преимуществах, но не да­вайте лишних надежд, чтобы дети не ждали слишком многого. Намеренно утаите некоторые детали — пусть они будут для них приятным сюрпризом. Покажите им фотографии нового города или района, а в особенности — нового дома. Помогите им живо представить себе переезд, от начала до конца. Пусть дети вообра­зят, как вся семья будет собирать вещи, прощаться с друзьями и старым привычным домом. Обрисуйте им картину того, как подъ­едет фургон для мебели и вещей и как вся семья покинет старый дом и приедет в новый. Все будут заниматься новыми делами, по­сещать новые места и заводить новых друзей. Что-то будет весело и приятно, а в чем-то будут и трудности. Помогите своим детям пережить все это заранее. Когда перед их мысленным взором предстанет яркая картина новых впечатлений, когда они будут думать об этом снова и снова — и о хорошем, и о плохом, — они свыкнутся с мыслью о переезде, и им будет гораздо легче адапти­роваться на новом месте.

2. Собственно переезд. Чтобы облегчить стресс от смены места жительства, привезите с собой как можно больше привычной ме­бели и предметов домашней обстановки и декора: светильники, половики, картины, покрывала, полотенца и т.д. Расставьте все эти вещи по своим местам, как можно скорее. Затем установите определенный распорядок: время завтраков, обедов и ужинов, время семейной молитвы, семейных обсуждений и развлечений. Это дает детям ощущение, что с собой на новое место они при­везли важную часть своей жизни.

3. Привыкание к новому месту. Постарайтесь на место старых семейных традиций ввести новые. Например, регулярно водите де­тей в определенный ресторан или закусочную. Ходите в одно и то же место снова и снова. Берите с собой детей в один и тот же про­дуктовый магазин. Регулярно посещайте церковь. Гуляйте с детьми по одним и тем же улочкам. Не заставляйте их сразу же заводить друзей — на это потребуется время. Напротив, особенно тесно об­щайтесь со своими детьми в это время. Разговаривайте с ними или рассказывайте им истории. Как показывает практика, подобные повседневные дела помогают привыкнуть к новому месту.

Когда вы переезжаете, не считаясь с детьми и не потрудившись познакомить их с новым местом жительства, это может их трав­мировать. Это может влиять на них непосредственно во время переезда, в последующие годы после него и отчасти может по­служить причиной проблем в их семейной жизни как таковой. К вопросу о переезде необходимо подходить с немалой долей рассудительности — только так можно облегчить детям связан­ный с этим стресс.

Эмоциональная привязанность

Когда ребенок получает в доме все потребное для жизни, у него может развиться сильная эмоциональная привязанность к этому дому. Вырастая и покидая родительский дом, он вдруг поймет, как много для него значит это место. Он будет вспоминать, как горел свет в окошках, когда он возвращался домой холодным темным вечером. Ему будет вспоминаться пламя огня, часы над камином, стройные ряды книг на полках, картины и знакомые сувениры. Он будет помнить любимое старое кожаное кресло, за­пах печеного лука и скрип двери. Он будет хранить нежные вос­поминания о качелях, висевших в саду, а каждое деревце, кустик и растеньице будет ценить так, как никогда прежде. Он запомнит свой дом не как простое укрытие от окружающего мира, но как часть его самого, часть радости и боли, часть всего того, что он любил и знал.

Что заставляет ребенка так сильно любить свой дом? Ответ прост: он был здесь счастлив. Ему было здесь хорошо вместе с родными, он чувствовал их любовь и заботу. Невозможно любить дом или какую-то материальную вещь, если она не связана с по­ложительными переживаниями. Ребенок, выросший в роскошном доме, не всегда вспоминает его с теплотой. Все зависит от полу­ченных в этом доме впечатлений. У него не будет нежных вос­поминаний о дорогих коврах, зеркальных ванных комнатах или изысканных канделябрах, если все эти предметы ассоциируются у него с неприятными событиями детства. И наоборот, некоторые дети растут в тесных лачугах с непокрытыми полами и убогой ме­белью, и при этом у них остаются самые что ни на есть приятные воспоминания о родительском доме.

В то время как дом играет не последнюю роль, все же не самое главное, каков этот дом. Будь то роскошный особняк, доброт­ный средний дом или же самое скромное жилище, ребенок бу­дет вспоминать его с теплотой, если он был там счастлив, любим и окружен заботой. Его сердце будет учащенно биться при виде своей детской кроватки или старенькой кастрюльки, в которой готовила мама. Все эти обрывки прошлого, связанные с домом, превращаются в настоящие сокровища, как в стихотворении «Старое кресло».

Я люблю его, я люблю его! И кто осмелится

Упрекнуть меня в любви к старому креслу?

Я ценил его как великое сокровище.

Я обливал его слезами и покрывал вздохами,

Оно привязалось к моему сердцу многими нитями;

И ни одна не порвалась и не ослабела.

Знаете, в чем секрет? Моя мама в нем сидела!

О, что за сокровище это старое кресло!

Автор неизвестен.

Семья

В первые годы жизни ребенка семья являет собой единственный известный ему мир. Родные дают ему почву и подпитку, которые необходимы для роста, и ребенок пускает корни в самую глубь своего существа и задает направление роста. Семья становится тем основанием, на котором он строит все. Взгляды и убеждения семьи передаются и ему, а чувствования родных становятся его частью. То, чему он учится в семье, становится строительным ма­териалом его будущей жизни.

Чтобы семья принесла ребенку наивысшую пользу, ему нуж­ны братья и сестры. Их в плане общения и развития не может заменить никто и ничто. Когда в семье несколько детей, они вы­нуждены быть неэгоистичными и терпеливыми по отношению друг к другу. Они учатся друг у друга и вместе играют. Некоторые родители считают, что могут сделать больше для ребенка, если предоставят ему отдельную комнату, дадут лучшее образование и больше удовольствий. Это неправда. Все это ничтожно по сравне­нию с братьями и сестрами.

Когда все в семье протекает как надо, то непременно будут обильные плоды. Будут сформированы важные ценности и по­ставлены правильные цели. Дети поймут, в чем смысл справедли­вости и милости и какова сила любви. Они приобретут мудрость, научатся делиться с другими, жертвовать своими интересами и справляться с трудностями, которые помогут им расти и разви­ваться. Если семья счастливая, у ребенка останутся самые нежные воспоминания. Он будет накрепко привязан к своим родным, и эта привязанность даст ему силы преодолеть многое.

Многие люди в наше время полагают, что семейная жизнь не приносит ожидаемых результатов. Им кажется, что она является источником раздоров и мешает людям развиваться. Может, во многих случаях оно и так, но это лишь потому, что люди сами исключают из семьи должный порядок. Они живут не так, как следует. Они недостаточно четко понимают, как должна быть уст­роена семья, какая роль отводится в ней каждому члену и как эта система идет всем на пользу. Ниже описывается, как поддержи­вать в семье гармонию и обеспечивать рост и развитие каждого из ее членов.

Постройте счастливый брак

Основанием счастливой семьи служит счастливый брак. Когда родители несчастливы, когда между ними есть разногласия или холодность, тогда они не в состоянии правильно исполнять каж­дый свою роль, а это всерьез угрожает прочности семьи. Но ко­гда отец и мать по-настоящему любят и преданы друг другу, то их брак закладывает крепкий фундамент, на котором строится счастливая семья. Поэтому родители должны стремиться к супру­жескому счастью не только ради собственного удовольствия, но и во исполнение своего долга перед детьми.

Как же достичь этой цели? Неужели лишь волей случая два подходящих друг другу человека встречаются на жизненном пути и чудесным образом составляют «идеальную пару»? Нет, счастье в браке не возникает само собой. Его нужно добиваться, следуя правильным принципам. Многие пары даже не подозре­вают об этом, но поскольку интуитивно следуют этим принци­пам, обретают супружеское счастье. Тем не менее, как бы вы ни соблюдали эти принципы — осознанно или инстинктивно, — вы неминуемо будете счастливы. Информацию об этом вы найдете в приложении.

Организуйте свою семью

Это следующий шаг. Семья — это малая группа людей, и для того чтобы избежать хаоса, ей — как и любой другой ячейке обще­ства — необходима организованность. Для успешного существо­вания ей нужен руководитель, а каждому ее члену надлежит ис­полнять свои важные функции. В семье не должен царить жес­токий режим, порабощающий ее членов, — напротив, система должна быть мягкой и гибкой во благо каждому.

Обязанности отца

В идеальной семье отец выступает в роли руководителя, защит­ника и кормильца. Он непререкаемый авторитет, обеспечивает семью всем необходимым и выполняет работу, требующую муж­ской силы, — или по крайней мере следит за тем, чтобы она была выполнена. Когда отец правильно исполняет свою роль, и ко­гда члены семьи чтят и уважают три его функции, это избавляет семью от многих проблем.

1. Лидер. Семья — не демократическая форма правления, где у каждого есть право голоса. Это теократия, главой которой вы­ступает отец. Такой порядок от самого начала задуман Богом. В Послании к Ефесянам нам дается наставление: «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». Главенство мужчины также определяется психологическими закономер­ностями. В мужчине изначально заложены необходимые лидеру качества — он более агрессивен, решителен и властен, нежели женщина. У нормального мужчины ярко проявляется желание руководить. Ему становится не по себе, когда его положение ока­зывается под угрозой, а если его вообще лишают такового, он чув­ствует себя обессиленным.

Мужчина в качестве лидера семьи не должен господствовать и быть деспотом, следуя своим эгоистичным мотивам. Чтобы в семье все было хорошо, отец должен в первую очередь думать о каждом члене семьи, принимать решения и строить планы, исходя из того, что будет лучше всего для них. Он старательно прислушивается к мнениям и чувствам своих домашних, особенно жены. Они пы­таются что-то решить вместе. Муж старается понять точку зрения жены и тщательно ее обдумать. Он терпеливо объясняет ей свое мнение и старается завоевать ее понимание и поддержку. В про­цессе этого муж обычно приходит к единому мнению с женой, прежде чем перейти к обсуждению планов и принятию решений.

Когда обнаруживаются неразрешимые противоречия, отец се­мейства реализует свое право на окончательное решение. В такие критические моменты, когда жена не в состоянии поддержать планы своего супруга, она может, по меньшей мере, поддержать его как лидера. Даже если жена окажет жесткое сопротивление или будет добиваться своего, мужу не следует сходить с намечен­ного пути и поддаваться прихотям упрямой жены или требова­ниям детей, если он искренне уверен, что принятое им решение послужит всем во благо.

Обязанности главы семьи заключаются в следующем: он должен инициировать постановку семейных целей, составление планов и задавать направление, в котором будет двигаться вся семья. Ему не следует перекладывать эту мужскую обязанность на жену. Прини­мать решения тоже полагается ему, за ним последнее слово. Бразды правления в его руках. Если он хочет преуспеть, то ему понадобит­ся много мудрости и силы, которые он найдет в вере в Бога.

Помимо прочего, он еще и семейный советник, у которого жена и дети могут найти мудрые советы и решения своих проб­лем. Чтобы это стало возможным, он должен установить с ними близкие отношения, чтобы иметь их доверие. Он должен также запастись умением давать советы и научиться разбираться в том, как устроены женщины и дети. Ему необходимо приобрести муд­рость, которой он будет руководствоваться, давая советы.

Еще отец — это духовный лидер семьи. Ему необходимо соб­ственным примером закладывать в детях моральные ценности, вдохновлять благородные стремления и прививать им веру в Бога. Эту важную функцию не следует отдавать маме, как это час­то бывает. Дети будут охотнее следовать за духовно утвержден­ным отцом, которого всячески поддерживает мама.

В идеальной семье муж делегирует некоторую власть жене, чтобы она могла должным образом исполнять свою роль в семье. Как и в любой работе, когда мы принимаем на себя определенные обязательства, нам должны быть предоставлены и полномочия, чтобы исполнять эти обязательства. Как только мать занимает свое место в семье, ей должно быть дано право вести хозяйство. Когда дети находятся под ее безраздельным контролем, — а имен­но так оно и бывает по несколько часов в день, — у нее должно быть право воспитывать их и следить за ними.

2. Защитник. Поскольку мужчина сильнее и выносливее жен­щины, то ему вполне естественно оберегать женщину и малень­ких детей. Выступая в этой роли, он защищает их от боли, вреда, трудностей и тяжелой работы. В особенности он оберегает свою жену и дочек от мужских занятий, поэтому берет на себя ответ­ственность ремонтировать все в доме и следить, чтобы бытовая техника работала исправно, чтобы во дворе ничего не было сло­мано. Отец не позволяет им браться за дела, которые им не под силу или просто «не женские».

3. Кормилец. Отец также должен обеспечивать семью всем не­обходимым для жизни. В идеальной семье отец является единст­венным кормильцем. Мать не работает вне дома. Она посвящает себя созданию домашнего уюта для своей семьи. Она вольна вкла­дывать свое время и таланты в работу по дому. Она не должна разрываться между домом и всепоглощающей работой за его пре­делами. Когда отец и мать верно исполняют каждый свою роль, они успешнее справляются с воспитанием детей. Несмотря на то, что в наше время общество, кажется, далеко ушло от идеала, мы можем постараться вернуть матерей в дом.

Члены семьи должны всегда ценить отца за то, что он обес­печивает их, и считать это главной его заслугой перед семьей. Очень часто жены и дети этого не ценят. Когда муж возвращается домой, уставший после долгого трудового дня, и присаживается отдохнуть, жена порой обвиняет его в том, что он не занимается ребенком. Она забывает учесть, что в то время, которое он про­водит на работе, он «делает что-то для семьи». Роль мужчины не сводится лишь к зарабатыванию денег, но и за это его следует ува­жать и ценить.

Порой отец решает не просто «зарабатывать на жизнь», а изо всех сил рвется к успеху. Он может проводить уйму времени на работе, взбираясь по карьерной лестнице к целям, которые он считает приоритетными, — а значит, ради них ему приходится обделять вниманием семью. Отцам в таком случае необходимо пересмотреть свои приоритеты. Ставят ли они деньги, успех и престиж выше благополучия своих детей? Папе нужно находить время не только для детей, но и для себя самого, — чтобы почи­тать, отдохнуть и воспрянуть духом. Только тогда у него будет до­статочно сил, чтобы отдать их детям.

Обязанности матери

В идеальной семье на женщину возлагается обязанность быть же­ной, матерью и хранительницей домашнего очага. Несмотря на то, что роль женщины отличается от мужской, она столь же важ­на. Вместе муж и жена могут составить идеальный тандем, благо­даря которому их семья будет счастливой.

1.Жена. Роль жены включает в себя функцию советника и по­мощницы мужа. Она тактично высказывает свое мнение и свежим взглядом оценивает вопросы, которые он обдумывает. Часто она должна полагаться на то, что его мнение лучше. Жена помогает мужу осуществлять свои планы и цели, принимая в них участие по мере необходимости. Когда он грустит, она старается его понять, ободрить и поддержать. Она старается поднять его самооценку, помогает ему идти по правильному пути. Роль жены непроста, но когда она хорошо справляется с ней, то получает ключ к успеху своего мужа и благополучию семьи.

2. Мать. Выступать в роли матери невероятно трудно. Мать несет ответственность за своих детей и в будние, и в выходные дни. Одновременно заботясь о муже, она терпеливо и старатель­но воспитывает детей, чтобы они выросли послушными и ответ­ственными. Если она хочет преуспеть на материнском поприще, ей годами придется посвящать этому время и силы.

Жизненно важно, чтобы мать была дома и занималась вос­питанием, обучением и развитием своих детей. Особенно это касается дошкольного периода. Это годы становления, когда ребенок учится послушанию и усваивает моральные ценности. Кто способен занять место мамы в формировании характера и личности ребенка? Пожалуй, только любящая бабушка или близ­кие родственники, но никак не няня, которой это совершенно безразлично.

Первые шесть лет в значительной мере определяют будущее ребенка. Американские криминалисты в 1953 году исследова­ли триста американских мальчиков, утверждая, что будущего преступника можно распознать уже с того дня, когда ребенок в первый раз идет в школу. Из трехсот протестированных ребят, двадцать семь были зарегистрированы в качестве потенциальных правонарушителей. Десять лет спустя, к 1963 году, двадцать три из этих двадцати семи парней стали опасными преступниками.

Элеанор Глюк, ассистент в данном исследовании, заявила, что именно мать играет решающую роль в том, станет ли ее ребенок преступником в будущем. Она советует: «Очень важно, чтобы мать оставалась как можно ближе к своим детям. Если она ходит на рабо­ту, кто-то непременно должен ее подменять. В наше время это ста­ло проблематично, потому что зачастую у детей нет бабушки, тети или старшей сестры, которые сидели бы с ними дома вместо мамы». Миссис Глюк выделяет три существенных фактора, которые опреде­ляют влияние матери на ребенка: как часто она за ним присматри­вает, как часто она их дисциплинирует и есть ли в семье единство.

Даже когда ребенку исполнится шесть лет, необходимо про­должать воспитывать и наставлять его. Для последовательного развития и роста ребенка во всех сферах нужно, чтобы мама уде­ляла ему время и внимание. Когда дети достигают подросткового возраста, может показаться, что они не нуждаются во внимании, однако эти годы тоже критические, и матери следует сохранять близкие отношения со своими детьми и положительно на них влиять. Дети по-прежнему достойны быть в центре ее внимания, интересов и забот.

Также мне хотелось бы подчеркнуть важность присутствия ма­тери в доме. Даже когда она не занята непосредственно воспита­нием или уходом за детьми, все же ее нахождение дома является для детей источником эмоциональной защищенности. На вид мо­жет показаться, что они ее даже не замечают, но когда она дома, они чувствуют себя уютнее, а когда уходит — они переживают чувство потери. Скажем, возвращаясь домой из школы, ребенок может не обратить на маму особого внимания или лишь смутно догадываться, что она дома, но все же ее присутствие ощутимо, и ребенку от этого хорошо. Или он может прийти из школы, вбе­жать в дом, чтобы увидеть маму, и радостно пойти на улицу иг­рать. Когда он возвращается после школы в пустой дом, его может охватить беспокойство.

Многие работающие матери стараются хоть как-то компен­сировать свое отсутствие в течение дня тем, что посвящают себя детям по вечерам. Мамы стараются провести с ними так называе­мое «качественное время». И хотя это достойно восхищения, тем не менее таким образом невозможно восполнить те многие часы дневного времени, пока они были на работе. А поскольку мамам еще нужно наверстать так много дел по дому, после чего времени остается мало, перед тем как дети лягут спать, то количество «ка­чественного времени» значительно уменьшается.

3. Хранительница семейного очага. Женщина также долж­на владеть многими аспектами ведения домашнего хозяйства и создавать в доме уют для себя и своих близких. Чтобы успешно справляться с этой ролью, ей не следует работать вне дома. Если ей удастся правильно распределять свое время, то, возможно, она сможет заниматься и другими делами — например, развивать свои таланты или участвовать в благотворительных служениях, — но дела эти должны быть второстепенны. Если она желает счастья своей семье, то ей придется ставить на первое место свои обязан­ности жены, матери и хранительницы семейного очага.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.042 с.)