Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помогите детям совладать с эмоциямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоции — это сильные чувства, исходящие изнутри. Они могут быть положительными или отрицательными. Положительные эмоции — любовь, радость, воодушевление, самоуважение, уверенность, благодарность, умиротворение и т. д. Из них составляется наше ощущение счастья в целом, они способствуют физическому и умственному здоровью и служат важными инструментами достижения успеха. Их следует сохранять и развивать. Отрицательные эмоции возникают из накаленных чувств, таких как гнев, злоба и зависть, а также тревожных чувств — боли, унижения, раздражения, отвержения, уныния, расстройства, разочарования, тревоги и страха. Такие негативные чувства вызывают душевные страдания различной степени тяжести, крадут радость, вредят здоровью и могут провоцировать личные неудачи. Родителям следует подходить к эмоциональным проблемам ребенка с мудростью. Поступая так, они облегчат его страдания и помогут расти, и в дальнейшем ребенок будет менее подвержен эмоциональным волнениям. Избегайте отрицательных эмоций В первую очередь нужно помочь ребенку избежать склонности к отрицательным эмоциям. Для этого делайте следующее. Восполняйте его нужды. Чтобы избежать эмоциональных переживаний, дарите ребенку любовь, нежность, заботу и преданность. Когда нужды будут удовлетворяться, эмоции ребенка будут более уравновешенными. Если о ребенке не заботятся, если он не уверен в себе, то он больше подвержен тревожным или враждебным чувствам. Помогите ребенку расти. Чтобы ребенок меньше поддавался тревожным эмоциям, помогите ему развивать свой характер, самооценку и уверенность в себе. Это стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, и он становится менее подвержен негативным чувствам. Как справиться с отрицательными эмоциями 1. Воспринимайте его чувства адекватно.Если у ребенка все же возникают отрицательные эмоции, не впадайте в панику. Гнев, зависть, страх и другие отрицательные эмоции свойственны всем людям. Не заставляйте своего ребенка стыдиться или винить себя за свои негативные чувства. Если он сердится, не ругайте его за то, что он якобы плохой ребенок. Если он боится переходить дорогу, не заставляйте его чувствовать, будто с ним что-то не так. Если он испытывает зависть, не осуждайте его. Осуждение только усилит его тревожные чувства. 2. Позвольте ему выражать свои эмоции. Пусть ребенок дает выход своим негативным эмоциям. Когда необходимо, призывайте и ободряйте его делать это. Если он не хочет, постарайтесь прогнать страхи и вселить в него уверенность, чтобы он захотел открыться. Это эффективный способ успокоить ребенка, и иногда ему требуется только это. Никогда не подавляйте расстроенные чувства ребенка: не велите ему замолчать, не грозите наказанием и не стыдите его. Если вы будете запрещать ребенку давать выход своим отрицательным эмоциям, они могут накапливаться внутри, а позднее вырваться наружу в форме физической или умственной болезни. 3. Меняйте его эмоции.Когда ребенок чем-то обеспокоен, постарайтесь переменить его отрицательные чувства на положительные. Для этого проявите понимание, сочувствие, помогите ребенку повысить самооценку и заверьте его, что все будет хорошо. Это чудесный метод терапии, поэтому других может и не потребоваться. 4. Решение проблем. Порой от тревожных чувств невозможно избавиться до тех пор, пока не будут решены проблемы, их вызвавшие. Возможно, ребенку будет недостаточно простой беседы. Ему может потребоваться серьезная помощь. О том, как помочь, мы поговорим в следующей главе. А методы, которые мы рассмотрели только что, эффективны для борьбы с перечисленными ниже эмоциями. Гнев 1. Когда ребенок кричит.Необходимо давать ребенку возможность прокричаться, чтобы он освободился от неприятных чувств. Однако нельзя позволять ему нарушать покой окружающих. Если ребенок кричит изо всех сил, его следует поместить в отдельную комнату. Когда дети свободно выражают свой гнев, впоследствии у них вырабатывается мягкий нрав. В своей автобиографии «Мои несколько миров» Перл С. Бак рассказывает о своем опыте общения с китайскими детьми: «Китайцы полагали, что очень важно позволять ребенку кричать, чтобы он с малых лет давал выход всем положительным и отрицательным эмоциям. Потому что если их сдерживать или подавлять силой или страхом, тогда гнев смешивается с кровью, отравляет сердце и непременно дает о себе знать позднее, доставляя неприятности во взрослой жизни. Об этом было известно еще тысячу лет назад, и, как ни странно, эта же философия на сегодняшний день считается самой современной в западном мире, к которому я принадлежу. Истинна она или ложна, но эти капризные дети в возрасте примерно семи-восьми лет словно превращались из гусениц в бабочек — они вели себя удивительно по-взрослому, обладали мягким характером и самодисциплиной. К этому возрасту они уже умели мыслить здраво и направлять себя на верные пути». 2. Приступы гнева. Когда у ребенка случается приступ гнева, он может визжать, кричать, драться, толкаться, кусаться, брыкаться, вырывать волосы и разбрасывать вещи. Самый лучший способ обуздать буйного ребенка — изолировать его в помещении, где он не сможет никому навредить и ничего сломать, и позволить ему выпустить наружу накопившийся гнев. Иногда единственное доступное для этого место — гараж. Нельзя допускать, чтобы ребенок кого-то бил, портил мебель или непристойно выражался. Если он будет так делать, то после того, как его гнев поутихнет, примените воспитательные меры, описанные в девятой главе. Когда у ребенка случается приступ гнева, всегда мудро выяснить причину. Возможно, его спровоцировал другой ребенок или же у него проблема, которую он не может решить. Нередко виноваты сами родители, когда поступают с ребенком несправедливо, грубо, не выполняют своих обещаний или не уделяют ему внимания. Так было и в следующем случае. У одной маленькой девочки начали случаться серьезные истерики. Она кидалась на пол, брыкалась и визжала, в то время как мать пыталась урезонить, успокоить и понять ее. Но маме не удавалось ничего с ней сделать. Девочка продолжала кричать и брыкаться до полного изнеможения. Почти случайно мама обнаружила причину такого поведения. Во время очередного приступа мама, отчаявшись, спросила: «Джули, что мне сделать, чтобы ты прекратила закатывать истерики?» Девочка перестала плакать, встала и заявила: «Брось работу!» И тогда мама впервые начала догадываться, в чем проблема. Если ваш ребенок закатывает истерики, то они, скорее всего, вызваны его внутренними потребностями. Закатывание истерик может быть способом обратить на себя внимание или добиться своего. В этом случае родители могут научить ребенка уму-разуму, изолировав его, не обращая на него внимания и не поддаваясь его капризам. Приступы гнева могут возникать из-за собственных слабостей ребенка, например, из ревности к другому ребенку, ощущения неполноценности, жажды мести или дурного настроения. Справиться с этим можно, работая над характером ребенка, помогая ему развить такие добродетели, как любовь, терпение, великодушие и кротость. В очень редких случаях дети буйствуют по причине одержимости демонами или злыми духами. В библейские времена это явление было довольно распространенным. По просьбе родных Божьи служители изгоняли демонов. 3. Гнев на родителей. Несмотря на то, что ребенок никогда не должен выказывать неуважение к родителям, его необходимо научить допустимым формам выражения своего недовольства. Приучите его честно и откровенно выражать свои эмоции. Он может просто сказать: «Я сержусь на тебя». Возможно, он захочет основательно поговорить об этом и объяснить, чем именно вызвано его негодование. Однако не требуйте от него объяснений. Может быть, он и сам не понимает, почему сердится. Самое главное — чтобы он не стеснялся выразить свои чувства, не вызывая при этом недовольства родителей. 4. Гнев на других людей. Когда ребенок сердится на своих учителей, друзей или знакомых, следует побудить его сначала рассказать о своем гневе родителям. Так он «выпустит пар», и этого может оказаться достаточно, чтобы он забыл о своей проблеме или придумал, как правильнее всего ответить своему обидчику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.228 (0.007 с.) |