Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пеленки или одноразовые подгузники
1. Какой вид предпочесть. Одноразовые подгузники экономят время, не требуют стирки, водонепроницаемых трусиков поверх пеленок, и в них не возникают бактерии. Тем не менее тканевые пеленки и подгузники менее дорогостоящий вариант, лучше впитывают влагу и более комфортны для ребенка. Для предотвращения намокания матраса и простыни в кроватке малыша при использовании тканевых подгузников постелите поверх простыни полиэтиленовую пленку, а затем тканевую пеленку, пеленки регулярно меняйте. 2. Уход за тканевыми пеленками. Следите за их стерильной чистотой, чтобы избежать возникновения бактерий. Стирайте пеленки сразу после использования и храните их в специально отведенном месте. 3. Уход за ребенком после испражнений. Вытрите попу ребенка как можно лучше. После этого протрите влажной салфеткой или, еще лучше, подмойте ребенка следующим образом. Наполните чистый тазик теплой водой. Возьмите малыша в руки и погрузите его попку в воду. Раздвиньте ему ножки пошире и тщательно подмойте его. 4. Раздражение от пеленок. Чтобы избежать раздражения, следите за чистотой одежды, чаще меняйте пеленки и подгузники и следите за чистотой попки ребенка. Если ребенок ест твердую пищу, давайте ему побольше воды в течение дня. Если у него возникла сыпь, с особенным тщанием следите за стерилизацией пеленок и чистотой попки. После каждого испражнения и мочеиспускания тщательно подмывайте ребенка и смазывайте соответствующим кремом или маслом. Я советую не использовать детскую присыпку, поскольку она может попасть ребенку в легкие. 5. Когда ребенок извивается. Когда ребенку примерно полгода, он может начать извиваться и изворачиваться во время пеленания, одевания или смены подгузника. Для разрешения этой проблемы приготовьте какой-нибудь интересный предмет, то, что выглядит, воспринимается на ощупь и слух интересным. Это может быть яркая погремушка, очень мягкий пластилин или мягкая или музыкальная игрушка. 6. Пеленание на ночь. Постарайтесь на ночь не давать младенцу много жидкости. Однако позаботьтесь о том, чтобы он насыщался и пил достаточно много в течение дня. Если вы приняли решение пеленать ребенка, следите за тем, чтобы пеленки были тщательно постираны, во избежание возникновения бактерий. Если утром, когда ребенок проснулся, пеленки источают сильный запах, постирайте и прокипятите их, и, по возможности, повесьте сушиться на солнце. Во время пеленания на ночь используйте толстые пеленки. И, как я уже говорила, подстилайте полиэтиленовую пленку.
Объятия Многочисленные исследования с начала двадцатого века выявили, что без объятий и физического контакта дети теряют волю к жизни. Во время одного из первых исследований ученые изучали поведение ребенка, которого мать оставила в роддоме. На момент рождения ребенок был нормальным и здоровым, но через несколько недель он перестал набирать вес и у него стали проявляться признаки ухудшения состояния. В попытке спасти ему жизнь врач отправил его в детский приют и поручил кормилице держать его на руках в течение двух часов каждый день. Ребенок быстро отреагировал на женскую ласку, снова стал набирать вес и проявлять другие признаки улучшения состояния. В этом исследовании интересным был тот факт, что, когда кормилица находилась в детском доме, ребенок чувствовал себя хорошо, но когда она уходила из здания даже на время, он чувствовал ее отсутствие и в нем тут же начинали проявляться тревожные симптомы регресса. Детей, которых вскармливают из бутылочек, обязательно следует брать на руки и никогда не оставлять в колыбельке во время кормления. Дополнительно к объятиям во время кормления ребенка следует в течение дня держать на руках от одного до двух часов в день. Если его брать на руки чаще, то он начнет требовать этого, и вы будете приспосабливаться к его требованиям. Когда берете малыша на руки, приласкайте его. Прижмите к себе, поглаживайте по головке, по спинке, пойте нежные колыбельные песенки и разговаривайте с ним. Все это передает ему послание любви, и ребенок ощущает себя в безопасности. В этом сокрыта одна из радостей материнства. Плач Чтобы ваш ребенок меньше плакал, первым делом нужно сделать так, чтобы он не плакал из-за чувства голода. Пусть он будет рядом с вами день и ночь. По ночам пусть его кроватка стоит рядом с вашей кроватью. В дневное время поставьте его колыбельку или стульчик рядом с собой на кухне. Вам нужно услышать первые же признаки того, что он просит есть. Когда он начинает причмокивать губами, открывать рот или двигать головой из стороны в сторону, словно ищет еду, возьмите его на руки и по возможности быстро покормите. Таким образом он не привыкнет плакать из-за голода.
Чтобы далее не дать малышу привыкнуть плакать, обеспечьте ему комфорт. Следите, чтобы он отрыгнул после каждого кормления, вовремя меняйте пеленки или подгузники, следите за тем, чтобы одежда не была слишком тугой или тесной, чтобы ничто его не сжимало и не царапало. Одежду лучше всего использовать из хлопчатобумажных тканей. Следите, чтобы ему не было ни слишком жарко, ни слишком холодно. Часто берите его на руки и ласкайте. Когда ребенок получает достаточно объятий, он не захочет плакать. Если он все же плачет, попытайтесь укачать его. Раскачивающие движения обладают гипнотическим эффектом, успокаивают ребенка и как правило усыпляют его. Когда ребенок сыт, ему комфортно и его эмоциональные потребности удовлетворены через физические прикосновения и объятия, но он все же продолжает плакать, возможно, он болен, и ему нужно обследование врача. Также, вероятно, малыш продолжает кричать по причине чрезмерно большого внимания. Чтобы разрешить эту проблему, дайте ему понять существующие ограничения. Когда в следующий раз он заплачет, не берите его на руки. Пусть покричит. Скоро он поймет, что плакать бесполезно. Никогда не шлепайте ребенка младше года, потому что он не поймет наказания. Он воспримет это как отторжение со стороны тех, от кого он зависит и ждет любви. Даже в этом нежном возрасте негативное отношение просочится в его подсознание и запомнится. Купание Подготовьте ванночку для ребенка в теплом месте, где нет сквозняков. Обычно самым лучшим местом считается ванная комната. Для купания используйте ванну или детскую ванночку, установленную на подставке. Налейте теплую воду и проверьте температуру, погрузив локоть в воду. Опустите в воду ребенка, положив левую кисть ему под шею и держа его левой рукой за левую руку. Крепко держа его рукой, вы не дадите ему изворачиваться и переворачиваться, он не выскользнет у вас из-под руки и будет чувствовать себя в безопасности. Правой рукой начните понемногу поливать его водой. Пусть он свободно двигает ножками. Используйте мыло на ягодицах, а остальную часть тела просто омывайте водой. Время от времени мягким шампунем мойте ему голову. Основная цель ванны состоит в стимулировании и освежении. Чистота — дело второстепенное. Одежда младенцев и детей Следите за тем, чтобы одежда была удобной. Не одевайте детей в слишком тесную одежду. Следите, чтобы обувь не жала, иначе может произойти искривление ступней или пальцев ребенка. Не одевайте детей в одежду с тугими резинками. Покупайте нижнее белье с мягкими и свободными резинками. После стирки проверяйте состояние резинок и обтягивающих частей. Часто при стирке одежда садится. Пока одежда новая, она достаточно свободная, но после стирки может сесть. Если вы шьете одежду сами, сначала обеспечьте усадку ткани. Если одежда вызывает на коже ребенка хотя бы едва заметное покраснение, значит, она мала. Если детям постарше на ночь вы надеваете пижамы, покупайте их на размер больше. Также обращайте внимание на ткань. Самая лучшая и здоровая ткань — это хлопок. Некоторые искусственные ткани очень некомфортны для нежной детской кожи и могут даже вызвать аллергические реакции.
Никогда не заставляйте ребенка силой носить какую-то конкретную одежду, потому что его отказ может стать признаком того, что ему в ней некомфортно. Она может быть слишком тесной или в ней что-то причиняет ему неудобства. Когда он станет старше, выбирайте одежду вместе. Но и здесь будьте осторожны, потому что он может выбрать что-то из-за внешнего вида, игнорируя факт удобства или комфортности. Приучение к горшку К горшку ребенка можно приучить за время от десяти до четырнадцати дней. Пусть мама продолжает выполнение своих домашних обязанностей, но воздержится от ухода из дома и обязательств вне дома. Вот какой методике нужно следовать: 1. С какого возраста начать. Вы можете начать приучение ребенка к горшку с самого раннего возраста, но он будет лучше сотрудничать с вами в возрасте от полутора до двух лет или в любой момент, когда вы решите, что он готов. Чем ближе ребенок к двум годам, тем легче дается это обучение. 2. Предварительные условия. За две-три недели до начала обучения следите за тем, чтобы подгузники ребенка были особенно чистыми и сухими. Если он привыкнет к сухости и чистоте, ему будет трудно смириться с неудобством мокрых штанишек. Трудно приучить к горшку ребенка, который привык грязным и мокрым подгузникам. 3. Необходимые предметы. Вам понадобится горшок со стульчиком, шесть или более толстых штанишек, таймер и от двенадцати до четырнадцати очень маленьких леденцов. Леденцы можно сделать самим из кленового сиропа. 4. Диета. Кормите ребенка вовремя и продуктами, в которых нет рафинированных компонентов или добавок. Давайте ему много воды или фруктового сока. Никаких прохладительных напитков и ничего, содержащего белый сахар или пищевые красители. 5. Метод обучения. Посадите ребенка на стульчик с горшком и дайте ему леденец. Оставьте его на горшке на пять минут. Через пять минут заберите у него леденец, снимите со стула, наденьте тренировочные штанишки и поставьте таймер на один час. Повторяйте эту процедуру в течение всего дня. Сделайте так, чтобы он садился на горшок после каждого приема пищи, так как именно в эти мгновения у него, скорее всего, возникнет желание освободить кишечник. Если он сходит по-маленькому или по-большому, быстро снимите его с горшка, заберите леденец и похвалите его явно и видимо, чтобы он понял вашу похвалу. Повторяйте эту процедуру в течение десяти или четырнадцати дней.
Если к концу второй недели ребенок привык к горшку, и недоразумения теперь происходят лишь случайно, прекратите процесс обучения, но держите горшок наготове и часто напоминайте ребенку о необходимости на него сесть. Следите за тем, чтобы он садился на горшок после каждого приема пищи. Если вы добились ограниченного успеха или совсем никакого, прекратите обучение и начните снова через месяц. Леденцы в обучении используются как награда не за достижение успеха, но за сотрудничество и готовность сесть на горшок. По причине малого возраста ребенка и ограниченной способности к пониманию, его можно награждать за демонстрацию усилий, а не за успех. Можно также награждать кусочками яблока или апельсина, но если это не кажется ему привлекательным, перейдите к леденцам. Если он раньше их не пробовал, они будут особенно эффективными. Если вы даете ему леденцы без сахара, за короткое время обучения они ему не повредят. Мудро в это время давать ему витамин С. Во время приучения к горшку не показывайте своего разочарования или недовольства. Если он будет бояться вызвать у вас недовольство, то будет напряжен и не сможет достаточно расслабиться, чтобы сделать свое дело на горшке. Если мама недовольна, и в результате этого ребенок не сделает своего дела, она надевает на ребенка толстые тренировочные штанишки и отправляет играть. Примерно через пять минут, когда он расслабится, он сходит в штанишки. Время сна Время отправки ко сну во многих домах является проблемой. Обычно взрослые уговаривают маленьких детей лечь в постель, а потом пытаются уговорить их уснуть. Дети делают все возможное, чтобы встать. Когда наконец они засыпают, им становится жарко, и они сбрасывают с себя одеяло. Посреди ночи температура в комнате понижается, и им становится холодно, отчего они просыпаются или даже простывают. Все эти проблемы можно предотвратить следующим образом: 1. Подготовьте комнату для сна. Подготовьте комнату для ребенка примерно за час до сна. Откройте окна и хорошо проветрите ее. Постарайтесь охладить комнату до температуры, которая должна быть там в течение ночи. Для этого совсем не нужно охлаждать весь дом. Если у вас центральное отопление, обеспечьте приток свежего воздуха только в комнате ребенка. Оденьте ребенка соответственно и укройте его так, чтобы ночью ему было тепло. 2. Сонливость ко времени сна. Невозможно заставить ребенка отправиться спать, если спать он не хочет. Организуйте его день таким образом, чтобы к вечеру его клонило ко сну. Поднимите его утром в соответствующее время, и в течение дня не давайте ему спать долго. Установите конкретное время для подъема по утрам и отправки в постель вечером. Здесь могут быть исключения, но в норме действуйте по установленному времени. Если его клонит ко сну, он с большей охотой отправится в постель.
3. Используйте положительные приемы. Если вы хотите, чтобы ребенок сам ложился спать, используйте психологические методы. Не заставляйте его идти спать, ибо ваша настойчивость пробудит в нем сопротивление. Когда дети совсем маленькие, возьмите их за руку, приведите в комнату и положите в постель. Сделайте момент отхода ко сну приятным временем. Читайте ему сказки, поговорите с ним или спойте песню. Не давайте ему привыкнуть, однако, к такому вниманию, иначе он станет этого требовать постоянно. Если после подобных методов он все же сопротивляется и не хочет спать, пусть немного поиграет, но тогда измените его расписание так, чтобы ко времени отхода ко сну он захотел спать. С детьми более старшего возраста составьте вместе расписание. Пусть они знают, что вместе со свободой берут на себя определенную долю ответственности, например, в своевременном отходе ко сну в соответствии с расписанием. Не напоминайте им, что пора спать. Если иногда ребенок ложится спать позже, пусть он воспользуется своей свободой для этого. Если ребенок каждый раз противится и не хочет ложиться вовремя, постарайтесь применить другие методы. Не давайте ему спать намеренно. Найдите для него какие-нибудь задания. Если помните фильм «Мэри Поппинс», когда она укладывала Майка и Джейн спать, она пела: «Не закрывайте глаза, не засыпайте», и оба ребенка очень скоро уснули. 3. Вентиляция. Никогда не позволяйте ребенку любого возраста спать в комнате, которая не проветривается. Это может быть, например, чулан, комната без окон или без вентиляции. Кислород для нашей крови — то же самое, что пища для клеток. Откройте окна и обеспечьте приток воздуха в соответствии с погодой. Если в комнате нет перекрестной вентиляции, следите за тем, чтобы в течение ночи дверь оставалась чуть приоткрытой. Если воздух сухой, используйте увлажнители. Эти меры сохранят здоровье и помогут избежать болезни, особенно простуды. 4. Ночники. Если ваш ребенок боится спать в темной комнате, последуйте советам, изложенным в главе 5. Пусть рядом с его кроватью горит ночник, который он сможет выключить самостоятельно, нажав на кнопку или потянув за шнурок. Если ребенок будет знать, что он может включить или выключить свет, когда захочет, он будет чувствовать себя в темноте спокойнее. Занять ребенка Одной из проблем в семейной жизни является необходимость занять ребенка. В этом смысле родители в основном полагаются на игрушки. Некоторые игрушки действительно великолепны и способны занять ребенка в течение многих часов, в то время как другие оказываются бесполезными и скоро выбрасываются. Одним из лучших приобретений можно назвать комплект деревянных кубиков всех размеров и форм. Дети часами играют с ними, и они им не надоедают. Еще одно хорошее приобретение — кукольный домик с мебелью. Иногда дети устают даже от лучших и любимых игрушек. В таких случаях уберите их на время. Не давайте им слишком много игрушек одновременно. Сделайте так, чтобы прибирать за собой им было легко. Чтобы собрать кубики или игрушки со множеством маленьких частей дайте ребенку что-нибудь типа большого совка и храните его рядом с коробкой с игрушками. Дети могут собирать игрушки в этот совок, как в ковш экскаватора, и сваливать их в специально предназначенную коробку. Есть много другого, чем можно занять маленького ребенка и развить в нем творческие способности и воображение. Например, накиньте простыню на кухонный стол и пусть они играют под столом. Накиньте покрывало на ряд стульев, и пусть дети представят, что сели в поезд или самолет. Дайте им печенье на дорогу, соберите старые костюмы или одежду, и пусть они переодеваются. Найдите старую кружевную тюль, ненужные бусы и украшения, и пусть они изображают королей и знатных людей. Дети также любят играть с глиной. В солнечный день выйдите на улицу и при помощи лопаты и граблей наберите небольшую кучку земли. Дайте детям лопатки и ведра, и они долгое время будут возиться с землей. Мама может сидеть в кресле на солнышке, читать или отдыхать. Дети будут спокойнее, если мама будет рядом. Точно так же маленький ребенок может играть с ведром воды и чашкой. Когда вы занимаете детей, они довольны и вряд ли попадут в какие-нибудь неприятности или конфликтную ситуацию с другими детьми. Пытаясь занять детей, не впадайте в крайности. Нехорошо, если дети будут расти с осознанием того, что они должны быть заняты каждую минуту каждого дня или что их должны постоянно развлекать. Им следует понять, что они могут просто сидеть, ничего не делая. Когда вы идете в церковь или ждете назначенного времени, вы не носите с собой развлекательный центр. Научите ребенка сидеть спокойно со сложенными на коленях руками. Может быть, в процессе преподнесения таких уроков придется применить строгость, но такие уроки важны и обязательны. Внимательный глаз Родителям никогда не следует отворачиваться от маленького ребенка, надеясь что с ним ничего не случится. Его следует ограждать от беды, опасности и дурного поведения. Во всех домах есть разные виды яда, электрическое оборудование и опасные кухонные принадлежности. Ребенок может выйти из дома, потеряться, выйти на проезжую часть улицы, упасть в канаву или бассейн. Ради его безопасности следите за ним каждую секунду. Оставляя детей на попечение других людей, убедитесь в их надежности. Оставьте инструкции относительно безопасности детей и свой номер телефона, чтобы человек мог при необходимости позвонить вам. Особые проблемы 1. Корочка на голове. Когда ребенку несколько недель от роду, у него на верхней части головы может образоваться корочка. Обычно она появляется один или два раза и легко снимается. Намажьте эту область толстым слоем белого вазелина и оставьте на ночь. На утро снимите корочку тонкой, но не острой расческой и промойте эту часть головы шампунем. Снова расчешите, чтобы убрать оставшиеся частички. Для удаления корочки этого будет достаточно. 2. Сосание пальца. Когда младенец сосет палец, возможно, он голоден, ему некомфортно или он испытывает эмоциональный голод по ласке. Когда все его нужды удовлетворены, но он продолжает сосать палец, значит, ему нужно больше сосать. Чтобы разрешить эту проблему, дайте ему соску-пустышку. Если ему не нравится эта пустышка, найдите ей замену. Если ребенок продолжает сосать палец, оденьте ему на руки свободные полотняные перчатки, пришитые к рукавам распашонки. Когда ребенок, уже научившийся ползать, или ребенок постарше все еще сосет палец, возможно, ему нужно больше внимания и любви. Удовлетворяйте эти нужды хотя бы два или три месяца. Если он продолжает это делать, хотя бы в течение двух недель постоянно надевайте на его пальцы напальчники. Никогда не снимайте их даже во время купания. Покупайте их в аптеке. Напальчники должны хорошо облегать пальчики и не врезываться в кожу. Постарайтесь отучить ребенка от этой привычки как можно скорее. Чем раньше вы начнете, тем легче он отвыкнет. Если вы позволите ему продолжать это делать дальше, то эта привычка в момент прорезывания зубов может привести к деформации формы рта, изменению внешности ребенка, создаст проблемы с формированием зубов. 3. Обрезание. Обрезание делается для содержания в чистоте мужского члена и предотвращения различных заболеваний. Обрезание редко считается обязательным, особенно в наш век. В Америке и других цивилизованных странах у матери есть все возможности, чтобы обеспечить маленьким мальчикам жизнь в чистоте. С самого рождения мама должна при купании отодвигать крайнюю плоть, чтобы чистой водой обмыть орган ребенка. Позже она может научить мальчика делать это самостоятельно. Этого вполне достаточно для обеспечения здоровья мужского органа. Кажется неразумным, что в попытке сохранить мужской орган в чистоте люди прибегают к исправлению работы Создателя. Однако крайняя плоть играет конкретную роль в жизни мужчины. Она защищает мужской член от раздражения при соприкосновении с одеждой и, как ни странно, хранит член от грязи и от возможных болезней. Она также играет конкретную роль при половом акте. В древние библейские времена обрезание было религиозной практикой. Но оно не использовалось как гигиеническое средство. Обрезание было символом завета между Богом и Его народом. С приходом Христа эта практика более не имеет религиозного значения, и потому больше не используется. 4. Любимое одеяло и битье головой о стену. Когда ребенок прячется в одеяло или бьется головой, все это демонстрирует его отверженность или отсутствие любви. Мягкий ребенок более склонен к таким привычкам, чем тот, кто привык плачем и криками получать то, что ему нужно. Такую привычку также может сформировать в себе ребенок, который боится своих родителей и боится плакать. Если ребенок не может иначе привлечь к себе внимание, он может обратиться к спасительному одеяльцу или стучать головой об стену. Этих проблем можно избежать или решить их, обеспечив ребенка достаточной мерой любви и внимания. Продолжайте уделять ребенку достаточно внимания в течение нескольких месяцев. Если он продолжает прятаться в свое любимое одеяло, спрячьте его там, где ребенок его не найдет. Если он продолжает стучать головой о стену, это может привести к травмам, поэтому его следует показать специалисту. Питание семьи Питание семьи относится к важной ответственности родителей. Отец работает, чтобы обеспечить семью необходимой пищей. Мать тратит большую часть своего рабочего времени на приготовление еды. Сюда включается закупка продуктов в магазинах, их хранение, приготовление еды, подача ее на стол и уборка после приема пищи. Еда играет очень важную роль в жизни ребенка. Она удовлетворяет его аппетит, поддерживает жизнь в его организме, она исключительно важна для формирования его тела, интеллекта, физической внешности и даже поведения. Учитывая все это, питание семьи приобретает особую важность и требует нашего внимательного отношения. Проблема аппетита С момента, когда ребенок начинает есть за семейным столом, время от времени у него могут возникать проблемы с аппетитом. Он может ковыряться в пище и больше играть с ней, чем есть. Ребенок может просить со стола что-то одно и отказываться от другого, особенно от тех продуктов, которые вы считаете для него полезными. Уже через час после обеда он может проголодаться и требовать, чтобы его покормили. В разрешении этих проблем нам следует понять, почему временами ребенок не испытывает голода. Одна из причин заключается в темпах роста его организма. В определенный период своего развития тело ребенка может не требовать много пищи. Он может не испытывать голода во время обеда, потому что еда, которую он съел во время последнего приема пищи, полностью не переварилась. Либо он залез в коробку с печеньем или перехватил бутерброд с арахисовой пастой у соседей. Нам нужно принять тот факт, что по той или иной причине бывают ситуации, когда ребенок просто не голоден. Ниже следуют советы о том, как возбудить в ребенке здоровый аппетит и обеспечить ему здоровую диету. Как кормить детей 1. Сколько раз в день кормить ребенка. Растущий ребенок с хорошим аппетитом может есть три и даже четыре раза в день, но если маленький ребенок не голоден большую часть времени, постарайтесь кормить его только два раза. Возможно, в этом возрасте двух раз в день для него будет вполне достаточно. 2. Никаких перекусов. Если во время обеда ваш ребенок не голоден, проследите за тем, чтобы между приемами пищи он не ел ничего подобного печенью, бутербродам, прохладительным напиткам и консервированным продуктам. Если эта проблема продолжает иметь место, между приемами пищи не давайте ему вообще никаких продуктов, и даже фруктов. 3. Регулярные и своевременные приемы пищи. Аппетит детей можно урегулировать, если прием пищи происходит в одно и то же время. Когда дети привыкают к тому, что еда подается по расписанию, тогда на кухне меньше нытья, торопливой и суетливой еды, а также ковыряния в тарелках. Мама должна заранее распланировать свой рабочий день, выделив специальное время для приготовления обедов. Тогда никакой спешки не будет. Регулярные обеды, подаваемые вовремя, не только удовлетворяют потребность в пище, но и создают приятную атмосферу в доме, а также способствуют более благополучной семейной жизни. 4. Готовьте простые блюда. За обедом лучше подавать маленьким детям всего два или три блюда. Если у ребенка плохой аппетит, давайте ему за обедом всего одно блюдо. Например, дайте ему творог, и пусть он съест столько, сколько захочет. В другой раз дайте ему хлеб с маслом, в следующий — протертое яблоко или любимые овощи. Возможно, он захочет только клубнику или сливу в компоте, а может, тарелку овсяной каши. В процессе кормления детей не пытайтесь обеспечить сбалансированную диету в рамках одного приема пищи. Баланс должен соблюдаться во всем рационе, а не во время одного приема пищи. 5. Маленькие порции. Чтобы возбудить аппетит маленького ребенка, давайте ему еду маленькими порциями. Положите ему на тарелку буквально одну ложку еды. Возьмите маленький стакан и наполните его молоком всего наполовину. Нарезайте ему хлеб с маслом маленькими полосками. Когда он увидит маленькие порции, он с большей готовностью съест то, что лежит у него на тарелке. Он всегда может попросить еще. Кроме того, маленькие порции помогут вам не расточать продукты. 6. Здоровая пища. Следите за тем, чтобы на стол подавалась только здоровая пища и чтобы ребенок мог выбирать ее и есть. Не важно, что он ест, он насытится любым видом пищи. Это значит, что десерт следует ограничивать такими продуктами, как печеные яблоки, сливы в компоте или свежие фрукты. Более насыщенные десерты подавайте в других случаях, например, во время семейных вечеров. Преимущество такого питания следующее — ребенок будет питаться здоровой и сытной пищей. Когда он сыт, между приемами пищи он не попросит есть, и потому у него не будет привычки к перекусам. Когда у ребенка есть выбор пищи за столом, во время обедов не будет пререканий и споров, и он не должен будет обязательно съесть что-то одно, а потом другое. Выбор блюд представляется наилучшим вариантом. Когда ребенка не заставляют есть, отношение к еде у него будет лучше. 7. Легкоусвояемая пища. Аппетит вашего ребенка будет лучше, если вы перестанете подавать блюда, которые долго и тяжело перевариваются, например, арахисовая паста, орехи, жареная пища, жирные продукты, сыр и шоколад. Кроме того, совсем маленьким детям давайте еду, которую они могут легко жевать. Не давайте им жареное мясо, зерновые, изюм или большие ломти яблок до тех пор, пока они не научатся хорошо жевать. 8. Еда должна быть вкусной. Вы не достигнете успеха в кормлении детей здоровой и полноценной пищей, если она не будет вкусной. Битва будет проиграна, если еда не будет иметь вкуса. Многие люди считают, что если еда здоровая, она не должна быть вкусной. Это совсем не так. Чтобы еда была вкусной, нужно соблюсти два условия. Во- первых, покупать следует свежие овощи и фрукты, выращенные на органических фермах, спелые и только что сорванные. Возможно, таких продуктов сейчас немного, но поскольку такая продукция востребована, вы все равно сможете найти ее на рынках. Покупайте продукты из цельного зерна, выращенного на органических фермах, орехи, семена, сушеные фрукты и другие засушенные продукты. У вас будет богатый выбор продуктов, из которых можно приготовить вкусную еду. Готовьте еду так, чтобы она сохранила свои естественные ароматы. При приготовлении овощей никогда не очищайте их до готовки. Готовьте их на пару, запекайте или варите в небольшом количестве воды на малом огне до мягкости. Никогда не выливайте воду, в которой варились овощи. Подавайте отвар вместе с овощами или сделайте из него густой соус и полейте им овощи. Если ваша семья не любит овощи в чистом виде, добавьте к ним сливочное масло, соус либо приготовьте из овощей пюре или суп-пюре. Чтобы сделать суп-пюре, варите овощи до мягкости. Проверните через мясорубку, добавьте молока и сливочного масла. Не добавляйте соль в еду для маленьких детей. В этом нет необходимости, детям соль вредна, и такое блюдо покажется им слишком соленым. Если дети не любят овощи в любом вареном виде, подавайте их сырыми. Злаки, бобовые и чечевица будут на вкус лучше, если вы будете варить их долго на медленном огне. Витамины в них от варки не уменьшаются. Бобы можно варить шесть-восемь часов и даже больше. Они должны быть очень мягкими, и соус к ним следует сделать густым. Овсяные хлопья будут вкуснее, если их варить до мягкости и сделать кашу густой. Постарайтесь подать детям хотя бы одно блюдо, действительно вкусное. Тогда они с удовольствием будут ждать приближения обеда. Никогда не подавайте абсолютно безвкусную еду. Помните, вы стараетесь накормить тело, но и научить есть с удовольствием. Обоняние тесно связано со вкусом. Почаще готовьте на кухне то, что хорошо пахнет, например, горячие булочки, печеные яблоки с корицей, бобы, лук, томаты и другие ароматические продукты. От вкусных запахов аппетит у детей разгорится, и одна мысль о еде принесет им ощущение удовольствия. 9. Скромное разнообразие. Совсем необязательно маленьким детям предлагать много разных блюд. Вместо этого выясните, какие блюда им действительно нравятся, и подавайте на выбор несколько таких блюд. Когда они станут постарше, этот выбор блюд обязательно увеличится. И хотя большое разнообразие может быть более полезным, детям намного важнее полюбить есть, пока они маленькие. Положительное отношение к пище послужит им во благо в будущем. Однако не позволяйте детям выбирать только одно или два блюда и отказываться от остального. Например, не разрешайте им ограничивать свой стол только хлебом с маслом, кашкой или молоком. Если эта ситуация стала проблемной, на некоторое время вообще уберите его любимое блюдо из рациона. Когда ему придется выбирать что-то другое, его привязанности существенно расширятся. 10. Никогда не уговаривайте. Неразумно уговаривать или принуждать ребенка есть. Вы косвенно утверждаете, таким образом, что в пище есть негативная сторона, и ее нельзя употреблять только из-за достоинств. Никогда не говорите, например, таких слов: «Неужели ты не хочешь съесть эту вкусную картошечку?» Или: «Как только ты съешь эту морковку, ты получишь очень вкусный десерт». Это значит, что морковку можно терпеть только ради десерта. Наилучший метод самому есть с аппетитом и наслаждаться пищей, ничего не говоря ребенку. 11. Оставьте его голодным. Когда ребенок отказывается есть, самым лучшим методом для увеличения его аппетита будет ваше решение оставить его голодным на какое-то время. Такой метод используется в выращивании животных. На ферме по выращиванию лисиц, например, когда маленькие лисята теряют аппетит, их перестают кормить. После нескольких пропущенных приемов пищи лисенок становится голодным, как волк. Когда ребенок пропустит несколько приемов пищи, его аппетит усилится, и еда покажется ему очень вкусной. 12. Приятные обеды. Если вы хотите, чтобы дети наслаждались едой, семейные обеды должны быть приятным времяпрепровождением. Начните с нарядного убранства для стола: чистой скатерти и красивой посуды, аккуратно расставленных приборов. Следите за тем, чтобы питьевые стаканы для маленьких детей не переворачивались. Приучайте их к хорошим манерам за столом. Прекратите уговаривать детей съесть что-нибудь и не говорите за столом на неприятные темы, не обсуждайте проблемы и не спорьте. Постарайтесь сделать время за семейным обеденным столом частью приятных воспоминаний детей о родном доме. Качество питания По поводу полноценного и здорового питания очень много споров. Здесь мы не будем говорить о конкретных диетах, подчеркнем только важность здорового питания и очевидные факты. 1. Вредная пища. На рынке много продуктов, в которых содержатся вредные компоненты, вызывающие привыкание. Это могут быть консерванты, искусственные красители и вкусовые добавки. Использование гормонов для быстрого роста крупного рогатого скота и птицы также вредно для человека. И хотя доказательств нам никто не представляет, существует мнение, что подобные компоненты, вызывающие привыкание, представляют собой угрозу для нашего здоровья. Родители должны знать правду о таких продуктах и, прежде чем купить что-то, должны внимательно ознакомиться с составом на этикетке. 2. Некачественная пища. В этот список можно включить переработанные продукты, такие как консервы, замороженные продукты, крупы и смеси быстрого приготовления. Сюда также относятся рафинированные продукты, как, например, белая мука, белый рис, белый сахар, а также сладости, жевательная резинка, мороженое, пирожные и торты, выпечные изделия, печенье, газированные напитки и макаронные изделия. Не важно, покупаете вы их в магазинах или выпекаете дома, но они лишены многих нужных для организма компонентов. Стараясь ограничить потребление таких продуктов детьми, будьте осмотрительны. Если их запретить, то этот запретный плод покажется им еще более сладким. Лучший метод заключается в следующем. Не подавайте эти продукты на стол во время обедов, и пусть они не будут легко доступными в вашем доме. Советуйте своим детям не есть такие продукты вне дома, но и не запрещайте. Если дети угощаются такой едой где-то вне дома, не ругайте их за это. Не обсуждайте эти вопросы за обеденным столом, не говорите об этом постоянно и не упрекайте детей за это. Со временем вы убедитесь, что это лучший метод, чем строгий контроль. 3. Сомнительные продукты. Продукты, вред или безопасность которых не доказаны, это мясо и молочные продукты. В прежние времена люди верили, что мясо и молочные продукты представляют собой превосходную пищу. Теперь многие сомневаются в этом. Кардиологи утверждают, что животный жир закупоривает артерии и причиняет вред сердцу. Сомнительным также считается постное мясо. Это подтверждается повсеместным опытом. До Второй мировой войны в Финляндии наблюдался самый высокий уровень сердечно-сосудистых заболеваний в мире. Во время войны, когда мяса у населения практически не было, уровень заболеваний снизился почти до нуля. После войны мясо вновь появилось на прилавках магазинов, и уровень этих заболеваний снова занял высокое место.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.069 с.) |