Представить природные данные в наиболее выгодном свете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представить природные данные в наиболее выгодном свете



С момента зачатия ребенку задаются конкретные физические черты. Природные черты и качества можно подчеркнуть в наибо­лее выгодном свете следующим образом:

1. Диета. Первый шаг в этом плане начинается еще до рожде­ния ребенка, и в него входит здоровая диета для матери во время беременности. В процессе развития ребенка его полноценное питание продолжается. Для более подробного освещения вопро­сов здорового питания прочитайте главу 24. Было выявлено, что сбалансированная диета правильно формирует костные структу­ры лица и всего тела, и тогда они реализуют в наилучшем виде свой врожденный потенциал. Если ребенок плохо питается, его тело будет развиваться непропорционально, особенно лицо. Это может привести к слишком большому лбу, слишком большой ши­рине или большой узости в центральной части лица в зависи­мости от типа дефицита. Признанный авторитет в этой области Адель Дэвис в своей книге «Как вырастить здоровых детей» пи­шет, что при условии правильного питания все дети могут быть красивыми.

2. Лучшие черты. Следующий шаг — научить детей ценить свои лучшие качества. У каждого человека есть что-то привлека­тельное, например, красивые глаза, гладкая ровная кожа, краси­вые волосы, зубы, фигура, овал лица и так далее. Когда ребенок ценит то красивое, что у него есть, ему легче чувствовать себя привлекательным.

3. Отношение к недостаткам. Родителям и членам семьи не следует обращать внимания на конкретные недостатки, такие как слишком длинный нос, широкое лицо, маленькие глаза или большие зубы. Комментарии по этому поводу заставят ребенка фокусировать свое внимание на недостатках, преувеличивая их в собственном восприятии и в некоторых случаях провоцируя низкую самооценку. Никогда не показывайте ребенку, что он непривлекателен, никогда не сравнивайте его с другими, кого все считают симпатичным внешне. Никогда не говорите напря­мую, что ребенок не выглядит привлекательным, как, например, одна мама, сказавшая своим дочкам: «Даже если ты некрасивая, делай вид, что ты красивая». Мама хотела, как лучше, но девоч­ки выросли с ощущением неполноценности, считая, что они некрасивые.

Когда родители не обращают внимания на недостатки и все внимание концентрируют на привлекательных чертах в ребенке, они утверждают в нем чувство уверенности и успеха в окружении. Например, одна молодая девушка не была наделена красотой с обычной точки зрения. У нее были маленькие, близко посажен­ные глазки, довольно вытянутое, худое лицо и слишком боль­шие зубы. Некоторые люди даже жалели ее, и им казалось, что она никогда не выйдет замуж. Но ее мама постоянно выделяла ее привлекательные черты и помогала ей развить в себе навыки об­щения. Став подростком, эта девушка, хоть и была некрасивой, излучала чувство уверенности и очарования. Она вышла замуж еще раньше, чем ее красивые сверстницы.

Когда родители признают, что ребенок непривлекателен, хуже всего то, что такой ребенок «запрограммирован» этим убеждени­ем и верит в это. От такого восприятия самого себя трудно из­бавиться. Например, один юноша в раннем подростковом воз­расте был неуклюжим и костлявым ребенком. Вся семья считала его «гадким утенком» и делала негативные замечания по этому поводу. В старших классах школы ко всеобщему удивлению он стал очень симпатичным молодым человеком. Но вся проблема заключалась в том, что, несмотря на привлекательный внешний вид, он по-прежнему считал себя уродом. Он закончил тем, что стал ходить на консультации к психотерапевту, пытаясь разре­шить эту болезненную проблему.

Если у вас есть ребенок, который считает себя непривлекатель­ным, можно использовать следующий подход. Один молодой че­ловек сказал своему отцу: «Папа, у меня некрасивая внешность. На самом деле я даже считаю, что я урод». Папа потратил некоторое время на то, чтобы показать сыну его привлекательные черты, но мальчика переубедить не удалось. Тогда папа решил поступить иначе. Он сказал: «Но какая разница, объясни мне? Если ты уве­рен, что уродлив, твоя жизнь от этого не разрушится. Есть масса примеров, когда некрасивые мужчины женятся на красавицах, и некоторые из величайших мужей в истории были действительно некрасивыми внешне». Мальчик, казалось, удовлетворился таким комментарием и перестал волноваться из-за своей внешности.

Помогите ребенку понять, что его физические черты, какими бы они ни были, не являются его главным сокровищем. Многие люди с ординарной внешностью и некоторые, кого можно было бы назвать непривлекательными, имели огромный успех в обще­стве благодаря своим выдающимся качествам и характеру. Это трудно объяснить, но это так.

Выбор правильной одежды

Пригодная одежда для молодых людей должна соответствовать следующим стандартам:

1. Быть хорошего покроя и вкуса.

2. Соответствовать современному стилю.

3. Не быть вульгарной и вызывающей и соответствовать слу­чаю.

4. Дополнять личность человека.

5. Обеспечивать чувство комфорта.

Чтобы помочь детям в этом смысле, нужно знать принципы цвета и дизайна и развить в ребенке хороший вкус. Привлека­тельная одежда всегда достаточно проста. Кроме того, вам следует хорошо знать каждого ребенка, чтобы определить, какая одежда сидит на нем лучше всего, какие цвета и стиль его украшают в большей степени. То, что хорошо для одного ребенка, на другом будет выглядеть иначе.

Чтобы понять, что среди молодежи считается стильным, поли­стайте молодежные журналы, книги по покрою одежды, понаблю­дайте за молодыми людьми и загляните в магазины одежды для молодежи. Можете быть уверены, что одежда для молодых сегодня выглядит иначе, чем то, во что подростки одевались во времена ва­шей молодости. Каждое поколение, похоже, требует для себя чего- то нового, чего-то, что можно назвать идентификацией их времени.

Когда вы познакомитесь с принципами цвета, дизайна и хо­рошего вкуса и научитесь определять стиль одежды, которую но­сит молодежь, поделитесь этими знаниями со своими детьми. Об этом можно поговорить с каждым по отдельности или преподнес­ти эту информацию всем сразу во время семейных вечеров. По­могите также каждому найти свой индивидуальный стиль и цвет, который подходит именно ему. Если вы вместе с детьми познако­митесь с основными принципами цвета и дизайна, а также прин­ципами того, что подходит каждому из них, у вас будет меньше конфликтов в выборе правильной одежды.

В этой области, однако, есть несколько запретов. Не застав­ляйте детей носить одежду, в которой они не чувствуют себя комфортно. Следите за тем, чтобы одежда соответствовала сов­ременной моде, хорошо сидела на ребенке и была опрятной. Не одевайте детей в слишком вычурную одежду, чтобы ребенок не выделялся из окружения. Не заставляйте ребенка донашивать одежду старших детей или одевать подержанные вещи. Лучше от­казаться от старых моделей, если только вы не захотите переде­лать их во что-то более современное. Будьте близки с детьми, что­бы выяснить их истинные чувства. Подрастающие девочки могут захотеть носить бюстгальтеры, но, возможно, стесняются об этом говорить. Относитесь с чуткостью к этим нуждам детей, ибо для них они очень важны.

Помогите детям не акцентировать внимание на одежде. Впол­не разумно предполагать определенную озабоченность и инте­рес, но нельзя допустить, чтобы эта забота стала доминирующей в жизни ребенка, искажая систему ценностей и ограничивая разви­тие его личности. Помогите ребенку развить правильное понима­ние истинных ценностей. Одежда важна, но это не самое главное. Для умения заводить друзей намного важнее притягательная лич­ность. Но общение также не может быть приоритетным аспектом в жизни человека. Молодой человек должен достаточно внимания уделять своему образованию, ответственности и развитию собст­венного характера.

Уход за собой

Можно предложить некоторые советы в области ухода за собой. Вам следует знать о тенденциях в макияже и прическах, принятых в молодежной среде. Советуйте детям относительно того, какие прически соответствуют типу их лица, однако не ждите, что они захотят сильно отличаться от других молодых людей, поэтому разрешите подросткам поэкспериментировать со своими волоса­ми. Пусть они стоят перед зеркалом сколько хочется, пробуя на себе разные стили причесок. Если они занимают ванную комнату слишком долгое время, повесьте зеркало в их комнате. Не делайте негативных замечаний на эту тему, пока они познают себя. Они выработают свой стиль в процессе опыта.

Учите детей ценить чистоплотность, аккуратность и чистые за­пахи. Конечно, это означает регулярный душ и ванны, и постоян­ную смену нижнего и постельного белья. Обувь должна быть на­чищена и содержаться в порядке. Объясните детям, что стандарты чистоплотности соблюдаются не только для того, чтобы угодить родителям, это также правило приличия, принятое в обществе.

Вес

Если ваш ребенок страдает от избыточного веса, не пытайтесь посадить его на диету и не настаивайте на том, чтобы он ел мень­ше. Самый лучший способ борьбы с лишним весом состоит в том, чтобы кормить всю семью сытно и так, чтобы их аппетит был удовлетворен, но чтобы лишнего веса у членов семьи не было. Такая диета включает в себя большой объем зеленых салатов, свежие фрукты и овощи и цельнозерновые продукты. Эта диета должна содержать минимальный объем жиров, сахара, рафини­рованной пищи и полуфабрикатов. Более подробную информа­цию о здоровой диете вы найдете далее.

Уверенность в общении

Если молодые люди хотят преуспеть в общении, им следует пре­одолеть застенчивость, робость и чувство неполноценности, а также развить в себе уверенность в общении с другими людьми. В связи с этим можно посоветовать следующее:

1. Перенос акцента со своей личности на других людей. По­могите ребенку перестать обращать слишком много внимания на себя, думая только о том, как он выглядит, что он чувствует и что другие думают о нем. Вместо этого следует сконцентрироваться на других людях. Побудите его больше думать об окружающих, искренне интересоваться ими и действовать в их интересах.

2. Думать уверенно. Следующим шагом должно быть преодо­ление тенденции думать о себе как о робком человеке. Такая кон­цепция негативна, она укореняется в подсознании и контролиру­ет поведение, как об этом говорилось в главе 16, в результате чего человек становится еще более застенчивым. Чтобы преодолеть эту тенденцию, дети должны развить в себе позитивное воспри­ятие самих себя как уверенных людей. Не нужно воспринимать уверенными других людей, нужно представить себя уверенной и сильной личностью. Дети должны сформировать внутри себя ментальную картину того, как они выглядят и что чувствуют.

3. Отрабатывать уверенность. Имея перед мысленным взо­ром позитивный образ, дети должны в своем воображении пред­ставлять различные ситуации с другими молодыми людьми, на­пример, разговор в тех или иных обстоятельствах. Они должны стоять прямо, смотреть другому человеку в глаза, говорить уве­ренным тоном, уверенными должны быть и их жесты. Друзья в воображении должны говорить дружелюбно, поскольку они дей­ствительно любят вашего ребенка. Вся сцена должна быть иллю­страцией дружелюбия и успешного общения. Ваш ребенок также должен пережить прекрасное чувство успешного общения.

4. Вести себя уверенно. После таких репетиций в течение определенного времени дети готовы к осуществлению этого на практике. Им следует проделать то, что они представляли, в ре­альной обстановке, адаптируясь к ситуации в действительности. Они должны приложить к этому старание, даже если внутри себя не чувствуют полной уверенности. Следуя этим четырем шагам, они смогут быстро добиться успеха и станут вести себя в своем окружении уверенно.

5. Стать общительным. Чтобы развить в себе уверенность в окружении, молодым людям следует овладеть искусством ведения разговора. Для этого им нужно собрать интересную информацию посредством чтения, наблюдения за жизнью, слушания и запоми­нания того, что они услышали. Очень важно быть в курсе послед­них новостей, происходящих в мире, а также того, что происхо­дит в их непосредственном окружении. Если им хочется общаться с друзьями, тогда нужно будет запастись интересными темами для разговора.

Чтобы начать разговор, научите ребенка «раскалывать лед». Он может задать простой вопрос: «Что интересного ты делал в эти выходные?» или: «Что нового в твоей жизни?» Он также может дать такой комментарий: «Вчера был очень интересный матч». Важно не то, что он говорит, а то, что у него хватает смелости сказать что-то. Во время разговора он может поделиться инте­ресной информацией, которую заранее собрал, или даже сказать что-то о себе, если только это не будет выглядеть хвастовством. Когда заговорит его друг, ему следует внимательно его выслушать и проявить интерес к тому, что говорит собеседник. Развитие это­го искусства потребует значительной практики, и только потом ребенок будет чувствовать себя легко в разговоре. Пусть дети это знают, и тогда они будут учиться на практике.

Если у ребенка наблюдается крайняя степень застенчивости или серьезный комплекс неполноценности, предложения для преодоления этих крайностей вы найдете в конце данной главы.

Притягательная личность

Чтобы достичь больших успехов в деле общения, молодому чело­веку нужно стать притягательной личностью. Качество притяга­тельности является характеристикой всей личности, как об этом говорилось в главе 14. Сюда относится весь человек, его харак­тер, его доброе отношение к окружающим людям, его поведение и уникальность. Чтобы развить в себе притягательность, исполь­зуйте советы, предлагаемые в этой главе.

Манеры и обходительность

Навыки общения зависят от наличия в человеке таких качеств, как хорошие манеры и обходительность. Когда дело касается принятия в окружении, это самое главное требование. Грубые, невоспитанные, нервозные или бесстыдные дети своим поведе­нием отталкивают других детей. Чтобы развить в себе обходи­тельность, нужно быть внимательным к чувствам других людей и благовоспитанным, как об этом говорилось в главе 11. Именно эти качества приведут к успеху в общении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.013 с.)