Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент – это целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей.

Поиск

Управлять значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Сущность управления состоит в том, что это специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата.

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1.Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3.Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмент


 

Менеджмент – это:

§ способ, манера обращения с людьми.

§ власть и искусство управлять кадрами,

§ особые умения и административные навыки,

§ орган управления, административная единица.

 

Управленческая деятельность представляет собой особую разновидность трудового процесса, которая характеризуется присущими ему элементами – предметом труда, средствами труда, самим трудом и, наконец, его результатом.

Управленческая деятельность в процессе своего развития постепенно эволюционировала, превращаясь в то, что на современном этапе определяется как менеджмент.

Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку.

Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые.
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

2. среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов;

3. низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня:

1. определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи.

2. формируют стратегии развития бизнеса,

3. осуществляют контакты с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д.

4. осуществляют контроль за работой подчиненных.

На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

1. за изменение организационных структур,

2. разработку системы производства и сбыта продукции;

3. организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;

4. своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

5. координирование и управление работой руководителей низшего звена.

В свою очередь, особенностью работы менеджера низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Основные функции таких менеджеров:

1. планирование деятельности подчиненных;

2. организация производственного процесса;

3. мотивация туда персонала;

4. контроль над рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил ТБ;

5. сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:

 понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента;

 знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации;

 умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе;

 владение искусством управления человеческими ресурсами;

 владение искусством налаживания внешних связей;

 способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию.

 

ВОПРОС 2.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

Цели менеджмента:

1. Получение (увеличение) прибыли,

2. Повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребности рынка,

3. Решение социальных вопросов.

Различаются цели

1. общие и глобальные,

2. разрабатываемые для фирмы в целом,

3. специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, а также эффективного использования кадрового потенциала.

Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории.

1. работа с людьми (например, задача мастера),

2. работа с предметами (например, задача рабочего в цехе),

3. работа с информацией (например, задача казначея).

Задачи менеджмента:

1. организация производства конкурентоспособных товаров,

2. совершенствование производственного процесса,

3. внедрение новейших технологий,

4. повышение качества продукции,

5. снижение затрат на производство.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

ВОПРОС 3.

Основные категории менеджмента - это принципы, объект, субъект, функции, виды и методы управления.

 

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

 

Принцип Содержание принципа
Разделение труда Специализация работ для эффективного использования труда работающего
Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
Дисциплина Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины
Единоначалие Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
Единство действий Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
Подчиненность личных интересов Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами
Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
Централизация Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
Скалярная цепь Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников")
Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
Справедливость Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи
Стабильность персонала Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ
Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации (в единении-сила")

Объектом управления - могут быть

1. отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт),

2. территориальные общности людей (область, район, город),

3. отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР),

4. аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг),

5. виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.),

6. характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

 

ВОПРОС 4.

Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента

  Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия Индивидуальный характер принятия решений
2. Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
3. Нестандартная, гибкая структура управления Строго формализованная структура управления
4. Неформальная организация контроля Четко формализованная процедура контроля
5. Коллективный контроль Индивидуальный контроль руководителя
6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе
7. Основное качество руководителя — умение осуществлять координацию действий и контроль Главное качество руководителя — профессионализм
8. Ориентация управления на группу Ориентация управления на отдельную личность
9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату Оценка управления по индивидуальному результату
10. Личные неформальные отношения с подчиненными Формальные отношения с подчиненными
11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы Деловая карьера обусловливается личными результатами
12. Подготовка руководителей универсального типа Подготовка узкоспециализированных руководителей
13. Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу и т.д. Оплата труда по индивидуальным достижениям
14. Долгосрочная занятость руководителя в фирме Найм на работу на короткий период


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.008 с.)