Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент – это целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управлять значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Сущность управления состоит в том, что это специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата. Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения: 3.Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмент
Менеджмент – это: § способ, манера обращения с людьми. § власть и искусство управлять кадрами, § особые умения и административные навыки, § орган управления, административная единица.
Управленческая деятельность представляет собой особую разновидность трудового процесса, которая характеризуется присущими ему элементами – предметом труда, средствами труда, самим трудом и, наконец, его результатом. Управленческая деятельность в процессе своего развития постепенно эволюционировала, превращаясь в то, что на современном этапе определяется как менеджмент. Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые. 1. высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия; 2. среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов; 3. низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп. Менеджеры высшего уровня: 1. определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. 2. формируют стратегии развития бизнеса, 3. осуществляют контакты с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д. 4. осуществляют контроль за работой подчиненных. На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе: 1. за изменение организационных структур, 2. разработку системы производства и сбыта продукции; 3. организацию взаимодействия функциональных подразделений компании; 4. своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией; 5. координирование и управление работой руководителей низшего звена. В свою очередь, особенностью работы менеджера низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Основные функции таких менеджеров: 1. планирование деятельности подчиненных; 2. организация производственного процесса; 3. мотивация туда персонала; 4. контроль над рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил ТБ; 5. сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения. Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера: понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента; знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации; умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе; владение искусством управления человеческими ресурсами; владение искусством налаживания внешних связей; способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию.
ВОПРОС 2. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Цели менеджмента: 1. Получение (увеличение) прибыли, 2. Повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребности рынка, 3. Решение социальных вопросов. Различаются цели 1. общие и глобальные, 2. разрабатываемые для фирмы в целом, 3. специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, а также эффективного использования кадрового потенциала. Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. 1. работа с людьми (например, задача мастера), 2. работа с предметами (например, задача рабочего в цехе), 3. работа с информацией (например, задача казначея). Задачи менеджмента: 1. организация производства конкурентоспособных товаров, 2. совершенствование производственного процесса, 3. внедрение новейших технологий, 4. повышение качества продукции, 5. снижение затрат на производство. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. ВОПРОС 3. Основные категории менеджмента - это принципы, объект, субъект, функции, виды и методы управления.
Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
Объектом управления - могут быть 1. отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), 2. территориальные общности людей (область, район, город), 3. отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), 4. аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), 5. виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), 6. характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
ВОПРОС 4. Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.008 с.) |