Менеджмент – это целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент – это целенаправленное воздействие на людей, т.е. управление людьми для достижения поставленных целей.



Управлять значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Сущность управления состоит в том, что это специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата.

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1.Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3.Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмент


 

Менеджмент – это:

§ способ, манера обращения с людьми.

§ власть и искусство управлять кадрами,

§ особые умения и административные навыки,

§ орган управления, административная единица.

 

Управленческая деятельность представляет собой особую разновидность трудового процесса, которая характеризуется присущими ему элементами – предметом труда, средствами труда, самим трудом и, наконец, его результатом.

Управленческая деятельность в процессе своего развития постепенно эволюционировала, превращаясь в то, что на современном этапе определяется как менеджмент.

Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку.

Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые.
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

2. среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов;

3. низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня:

1. определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи.

2. формируют стратегии развития бизнеса,

3. осуществляют контакты с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д.

4. осуществляют контроль за работой подчиненных.

На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

1. за изменение организационных структур,

2. разработку системы производства и сбыта продукции;

3. организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;

4. своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

5. координирование и управление работой руководителей низшего звена.

В свою очередь, особенностью работы менеджера низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Основные функции таких менеджеров:

1. планирование деятельности подчиненных;

2. организация производственного процесса;

3. мотивация туда персонала;

4. контроль над рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил ТБ;

5. сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:

 понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента;

 знание должностных и функциональных обязанностей менеджмента, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации;

 умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе;

 владение искусством управления человеческими ресурсами;

 владение искусством налаживания внешних связей;

 способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию.

 

ВОПРОС 2.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

Цели менеджмента:

1. Получение (увеличение) прибыли,

2. Повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребности рынка,

3. Решение социальных вопросов.

Различаются цели

1. общие и глобальные,

2. разрабатываемые для фирмы в целом,

3. специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, а также эффективного использования кадрового потенциала.

Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории.

1. работа с людьми (например, задача мастера),

2. работа с предметами (например, задача рабочего в цехе),

3. работа с информацией (например, задача казначея).

Задачи менеджмента:

1. организация производства конкурентоспособных товаров,

2. совершенствование производственного процесса,

3. внедрение новейших технологий,

4. повышение качества продукции,

5. снижение затрат на производство.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

ВОПРОС 3.

Основные категории менеджмента - это принципы, объект, субъект, функции, виды и методы управления.

 

Принципы управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

 

Принцип Содержание принципа
Разделение труда Специализация работ для эффективного использования труда работающего
Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
Дисциплина Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины
Единоначалие Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
Единство действий Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
Подчиненность личных интересов Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами
Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
Централизация Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
Скалярная цепь Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников")
Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
Справедливость Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи
Стабильность персонала Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ
Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации (в единении-сила")

Объектом управления - могут быть

1. отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт),

2. территориальные общности людей (область, район, город),

3. отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР),

4. аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг),

5. виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.),

6. характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

 

ВОПРОС 4.

Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.016 с.)