Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горизонтальное разделение трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
директор
заместители директора
1 2 3
Вертикальное разделение труда
директор заместитель директора начальник цеха начальник участка бригадир рабочий
3. персонал — не только средство достижения целей организации, но и производитель продукта, от его работы зависит эффективность всей работы организации. Человек это центральная фигура любой организации. 4. технологии - средство, с помощью которого сырьё преобразуется в товар. Складывающаяся технология характеризуется тем, что все работы в рамках организации, хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, но обычно слабо связаны друг с другом, и завершенность им придает последняя операция. Например, при создании агрегата участники процесса по отдельности работают на кого-то одного, кто собирает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая, как происходит, например, на конвейерной сборке. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Так, съемка эпизодов фильма происходит совсем не обязательно в той очередности, в которой они будут смонтированы в окончательном виде. Групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, прокладка трассы) последовательно или параллельно в зависимости от ситуации. Внешняя среда организации — это совокупность условий и элементов, которые находятся за пределами организации, но, тем не менее, могут влиять на его поведение и деятельность. Внешняя среда организации среда прямого воздействия среда косвенного воздействия микроокружение макроокружение потребители состояние экономики
поставщики ресурсов научно технический прогресс
конкуренты политика
законы и гос. органы международные события профсоюзы
Раздел 2. Функции менеджмента в рыночной экономике Тема 2.1. Цикл менеджмента. Вопрос: Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности. Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Сущность, значение и содержание функций менеджмента. ВОПРОС 1. Цикл – это совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени. Функция менеджмента - это вид управленческой деятельности, который осуществляется особыми способами. Цикл менеджмента – это последовательное выполнение функций менеджмента.
4 1 функции управления 3 2 Функция планирования предусматривает выполнение следующих действий: 1. определение миссии предприятия; 2. установление целей организации; 3. определение стратегии поведения организации и составляющих его структур; 4. разработку политики и процедур регламентирующих поведение объектов управления в организации; 5. формирования производственной программы организации. Планирование позволяет: ü поддерживать непрерывность и пропорциональность производства; ü способствовать рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов Функция организации нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Она предполагает: 1. формирование структуры организации (определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание); 2. обеспечение всем необходимым (оборудованием, персоналом, денежными средствами и т.д.). Данная функция обеспечивает согласование всех элементов системы. Функция мотивации – состоит в создании производственных условий, внутренне побуждающих работников к действиям. Работники предприятия должны не просто работать, а качественно работать. Для этого менеджер использует различные стимулы, как материальные, так и моральные. Данная функция способствует росту производительности труда, повышению качества продукции, создает условия для укрепления производственной и трудовой дисциплины. Функция контроля – заключается в наблюдении за ходом производственных процессов и выявлении отклонений. Она предполагает наблюдение, проверку всех сторон деятельности, учёт и анализ. Данная функция обеспечивает действенную оценку хода и результатов производства создает условия для осуществления \менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия.
Функции менеджмента находятся в определённом круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимно связанны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выкинешь. Тема 2.2. Планирование деятельности коллектива.
Вопрос: 1. Содержание, цели и задачи планирования. Виды планов. 2. Методы планирования. 3. Процесс стратегического планирования: А) миссия; цели; Б) анализ внешней среды; управленческое обследование внутренних слабых и сильных сторон В) анализ стратегических альтернатив; выбор, реализация и оценка стратегии. 4. Тактическое (текущее) планирование. ВОПРОС 1. Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Планирование – это процесс принятия конкретных решений позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем. Цель планирования – это обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач Важнейшими целями в планировании на предприятиях являются: объём продаж, прибыль, доля на рынке. Этапы планирования: 1. прогнозирование; 2. выяснение и выбор вариантов развития; 3. формулирование целей; 4. разработка программы действий и составление графика работ; 5. формирование бюджета. Задачи планирования: 1. определение ожидаемых опасностей 2. определение предполагаемых возможностей развития организации. 3. обоснование стратегий, целей и задач которые планирует осуществить организация 4. планирование средств достижения поставленных целей и задач 5. определение потребности ресурсов их объёмов и структуры 6. внедрение разработанных планов 7. контроль за выполнением планов. Виды планов: Планы – цели, представляют собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Планы для повторяющихся действий – предписывают сроки действий и порядок осуществления в стандартных ситуациях. Планы для неповторяющихся действий – составляются для решения специфических проблем. По срокам выполнения, планы делятся на долгосрочные - сроком свыше пяти лет; среднесрочные - от года до пяти и краткосрочные - до года. ВОПРОС 2. Можно выделить несколько методов планирования: Бюджетные методы – основаны на составлении таблиц (бюджетов) в которых представлено поступление или распределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности. Балансовые методы – основаны на взаимной увязке бюджетов поступления и распределения ресурсов в рамках планового периода. Данный метод предполагает составление баланса:
Нормативный метод – предполагает, что в основу плановых заданий закладываются нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции. Данный метод используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому методу. Математические методы представляют собой точное математическое описание экономического процесса с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, графиков и др.) Графические методы предполагают составление различных схем выполнения поставленной задачи. ВОПРОС 3.
А) Стратегическое планирование предполагает разработку планов деятельности всего предприятия в целом. Стратегический план – это детальный план, в котором определены миссия организации, её цели и задачи, способы и программа их выполнения. Процесс стратегического планирования Определение анализ внешней среды изучение миссии и целей альтернативных анализ внутренней среды стратегий
оценка хода реализация выбор реализации стратегии стратегии стратегии Миссия – это определение направлений деятельности организации, выделение основных принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Б) Анализ внешней среды включает: 1. анализ потребителей и конкурентов, 2. анализ правовой среды (изучение законов) 3. анализ экономической среды (темпы инфляции, уровень занятости, состояние экономики) 4. анализ социальной среды (структура населения, потребности, стиль жизни). 5. анализ экологической среды (климатические и географические особенности). Анализ внутренних факторов организации должен оценить: позволяют ли внутренние силы воспользоваться возможностями; какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ сильных и слабых сторон предприятия – осуществляется с помощью SWOT – анализа.
SWOT – это аббревиатурное обозначение сильных сторон (strengths), слабых сторон (weaknesses), благоприятных возможностей (оopportunities), факторов угрозы (threats). В) ограниченный рост (установление цели от достигнутого) внешний рост альтернативные рост (присоединение к орга- стратегии (ежегодное низации других произ наращивание целей) водств)
внутренний рост (увеличение выпуска продукции или расши- рение ассортимента)
отсечение лишнего сокращение (отделение неперспективных (рационализация подразделений) и переориентация развития) ликвидация сочетание сокращение и переориентация (изменение пропорций в производстве продукции) Выбор стратегии – это выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи Факторы, влияющие на выбор стратегии:
риск знание прошлых реакция на владельцев фактор времени стратегий
Реализация стратегии – это комплекс действий, способствующих правильному распределению ресурсов и утверждению плана работы.
ВОПРОС 4. Тактическое планирование – уточнение, коррекция, дополнение, т.е. конкретизация стратегии. Тактика одна из форм выражения стратегии. Тактическое планирование – это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактика – это определенные шаги, ступени по направлению к общей цели. Стадии процесса тактического планирования
подготовка плана принятие плана (сбор, систематизация и уточнение информации, её анализ, уточнение целей и задач, определения меро- приятий подлежащих включению в план)
Текущее планирование – это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. Оно осуществляется на срок до одного года. Стадии текущего планирования:
выявление определение предварительный проблемы возможных выбор одного из действий возможных действий
окончательны выбор анализ возможных действий последствий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.01 с.) |