Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периоды возникновения и развития менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Древний период был связан с накоплением опыта управления. Основывался на организации совместного труда первобытнообщинного строя. Управление осуществлялось старейшинами и вождями родов. Появление письменности привело к образованию особой касты жрецов-коммерсантов которые: ü осуществляли торговые операции, ü вели деловую переписку и коммерческие расчеты. В период правления царя Вавилона Хаммурапи был издан свод законов, регламентирующих порядок управления государством. 2. Индустриальный период связан с промышленной революцией. В XIXв., рост число производства, и увеличение занятости больших групп людей привели к тому, что собственники предприятий были не в состоянии контролировать деятельность всех работников. Возникла необходимость в управленцах, которые могли представлять интересы собственника на местах. Для этого обучали лучших работников, которые и стали первыми менеджерами. 3. Период систематизации - в XIX–XX вв. резко возросли масштабы производства, появились предприятия-гиганты, на которых численность занятых составляла тысячи и десятки тысяч, применялось дорогостоящее оборудование и сложные технологические процессы, В этот период сформировались основные школы менеджмента, которые занимались вопросами организации производства, управления людьми и процессами. 4. Информационный период связан с внедрением компьютеров и применением математики в теории управления. В это время разрабатывается идея системной теории, которая заключается в том, что все действия обязательно должны быть взаимосвязаны. Этот же период ознаменовался появлением ситуационного подхода, суть которого состоит в том, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации. ВОПРОС 3. Концепции (школы) управления: 1. Школа научного управления получила развитие в США в начале XXв., основоположник Фредерик Тейлор который считал менеджмент наукой. По мнению Тейлора, работа по управлению – это определенная специальность (сосредоточение работников на том, что они делают успешнее всего). 2. Школа административного управления направлена на разработку принципов управления организацией в целом. Огромный вклад в теорию управления внёс Анри Файоль. Согласно его концепции управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать. Большое значение Файоль придавал подготовке управляющего. 3. Школа человеческих отношений – определяет менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Самыми крупными авторитетами в развитии этой школы считаются Мери Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Данная концепция предполагает, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Представители данной концепции утверждали, что управление может быть эффективным, если руководители знают личностные особенности своих подчинённых, их сильные и слабые места. 4. Поведенческая школа – это современная теория получившая развитие в 60е годы. Сторонники этой школы предполагали, что эффективность производства можно достигнуть, только воздействуя на каждого конкретного человека при помощи различных стимулов. Один из представителей данной концепции Дуглас Макгрегор предлагал два взгляда на человеческую природу: 1. X – это работники, по природе ленивые, безответственные, требующие непосредственного контроля и не способные трудиться без принуждения. 2. Y – это работники трудолюбивые, ответственные, жаждущие одобрения и поддержки. ВОПРОС 4.
Выделяют три подхода к управлению: 1. Процессный подход -позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Качество выполнения предыдущего этапа — необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В организации протекает множество процессов. Все процессы подразделяют на три группы: 1. основные, которые связаны с производством продукции; 2. обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и др.); 3. управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения. Все процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему. 2.Системный подход. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой. 3. Ситуационный подход к управлению увязывает различные приемы и концепции с конкретными ситуациями деятельности предприятия для достижения своих целей. Он концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить влияние ситуаций на эффективность деятельности предприятия. Тема 1.3. Организация и её среда. Вопросы: 1. Организация (предприятие) – основа менеджмента. Организация как открытая система. 2. Внешняя и внутренняя среда организации. ВОПРОС 1. Организация – это группа людей, осуществляющих совместную деятельность, которую необходимо организовать и направлять для достижения общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: наличие не менее двух человек; наличие цели, которая принимается как общая для всех членов группы; совместная работа для достижения общих целей. Основной внутренней целью любой организации является получение прибыли, а внешняя цель выражается в её миссии. Миссия - это е задачи, которые организация берётся решать в обществе. Общие характеристики организации: 1. Ресурсы организации - кадры, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. 2. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды, как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. 3. Разделение труда - горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Вертикальное разделение труда – это иерархичная структура управления, предполагающая соподчиненность каждого звена. 4. Необходимость управления в организации - предполагает назначение руководителей с определением круга их обязанностей и ответственности. Организация, взаимодействуя с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, поэтому рассматривается как "открытая система". С точки зрения системного подхода, организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила.
ВОПРОС 2. Среда – это совокупность элементов и событий, которые могут повлиять на деятельность организации. Внутренняя среда организации – это совокупность элементов и отношений, находящихся внутри организации постоянно влияющих на его деятельность. Основные элементы внутренней среды: 1. цели и задачи - определяют специфику работы организации и выбор формы организационного управления. 2. структура — совокупность служб и подразделений организации, находящихся в определённом соподчинении друг с другом, в её основу положен принцип разделения труда (горизонтальное и вертикальное)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.) |