Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка досуговой программыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовка досуговой программы предполагает поэтапную работу. Разные авторы уделяют внимание разным аспектам проектирования. Вариант разработки досуговой программы, предложенный Тавстуха О. Г. имеет следующую логику проектирования. Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом обоснования выбора тематики программы. Данный этап включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов. 1. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы. 2. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь. 3. Постановка целей и задач. Задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат. 4. Аудитория программы. Обычно проектирование досуговых программ опирается на возрастные, психологические, социально-демографические признаки аудитории. 5. Определение формы культурно-досуговой программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. Определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные культурно-досуговые площадки учреждения дополнительного образования детей. Некоторой иллюстрацией к итогам работы на первом этапе может быть такое распределение обязанностей разработчиков и тематическая обоснованность культурно-досуговой программы, которое сделали педагоги в программе «Звонкие голоса». «…Каждый отряд будет представлять собой отдельную «телекомпанию». Каждый день имеет определенную тематическую направленность, в соответствии с которой будет работать «тематический канал». Работу лагеря — «телецентра» организует продюсерский центр, здесь большая роль отводится отряду из лагеря «Активист». В этом отряде-телекомпании будут работать три главные редакции (спортивная, трудовая, художественная) и пресс-центр. В состав продюсерского центра входят: — генеральный директор (начальник лагерей «Звонкие голоса» и «Активист»); — совет директоров (начальник лагерей, лидеры отрядов — директора телекомпаний, педагог-организатор); — главный редактор телепрограмм (педагог-организатор); — продюсеры телекомпаний (воспитатели); — редколлегия (главный редактор, редакторы спортивной, трудовой, художественной редакции); — спортивный комментатор (физрук); — звукорежиссер (музыкальный руководитель); — пресс-центр (корреспонденты, художники старшего отряда); — служба 911 (фельдшер). Ежедневно пресс-центр выпускает информ-лист о жизни лагеря и ведет «Дневник телецентра «Звонкие голоса». Второй этап подготовки программы — написание сценария. Cценарий культурно-досуговой программы — это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т. д. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Композиционная структура сценария: 1. Экспозиция — начальная, вступительная часть сценария дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах. Видом экспозиции является пролог — прямое обращение автора к зрителю, краткий рассказ о характере будущего представления. Экспозиция длится до момента завязки. 2. Завязка — момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта. С завязки начинается движение всего действия, его развитие. 3. Кульминация — высшая точка напряжения действия. Она играет существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и разрешении конфликта. Кульминация нередко является развязкой. 4. Развязка — заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации. 5. Финал — эмоционально-смысловое завершение произведения. Своеобразной формой финала, в котором подводится итог всего действия, является эпилог. Другая логика моделирования досуговой программы строится на основе изучения и обобщения педагогического опыта. Такая модель досуговой программы предложена Садовской В. С. Она выделяет следующие этапы формирования досуговой программы. Первый этап предполагает анализ известных досуговых программ. Здесь проявляется особая закономерность, которая состоит в том, что в основе любой «суперпрограммы» лежит традиционная форма социокультурной деятельности. В технологии моделирования это положение является аксиомой. Задача этого этапа моделирования — найти отличительные особенности разнообразных досуговых программ. Второй этап моделирования — перенесение известных досуговых программ или их элементов в местные условия. В данном случае необходимо адаптировать содержание программы к местным условиям и творческим возможностям организатора. Третий этап строится как введение элементов новизны в следующие структурные звенья программы: содержание, организационно-методические условия, сценарный ход, использование современных аудиовизуальных и других технических средств. Четвертый этап завершает создание новой (авторской) модели программы. О ней можно говорить тогда, когда есть элементы новизны во всех структурных звеньях. Проектируя любую досуговую программу важно помнить о регулировании внутренних коммуникаций аудитории. Козловская Л. И. предлагает использовать разнообразные приемы, способствующие общению участников программы. В зависимости от вида программы они могут быть следующие: · дискуссии, создающие условия участникам программы высказать свое мнение, точку зрения по интересующей проблеме; · игры-драматизации, позволяющие индивидуализировать проявления творческой активности аудитории, дающие возможность «опробовать» себя в различных ролях; · коллективное пение, являющееся средством группового сплочения; · хороводно-танцевальные фрагменты, направленные на укрепление сплоченности участников программы и снятие напряжения; · слайд-программы, способствующие расслаблению и активизации творческой деятельности участников; · конкурсы, дающие возможность самореализации личности — петь, танцевать, играть и т. д. Оформление досуговых программ зависит от их вида. Для описания разовой игровой программы достаточно её сценарного плана. Описание театрализованной программы должно предусматривать возможности участия в развитии сюжета и разработке образов для нескольких или всех участников. Описание должно содержать: четко изложенные педагогические задачи; план подготовки игры; экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу действия); сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения учащихся в ту или иную ситуацию; список литературы для подготовки детей к игре. Программа праздника должна содержать не только перечень концертных номеров, но и план подготовки праздника, где описаны все организационные мероприятия и указаны ответственные за них. Чем больше детей вовлечено в организацию праздника, тем большее воспитательное, социализирующее значение имеет это событие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.007 с.) |