Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Контуры Уилсона»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы выполнить упражнение, необходимо подготовиться. Вам нужно найти какое-то место, в котором — не удивляйтесь — вы сможете ползать. Перед началом упражнения снимите обувь, ремни, очки, часы, украшения и все остальное, что может причинить неудобство вашей внутренней рыбе или рептилии. Мы попробуем интегрировать разные контуры, разные уровни нашей психики, почувствовать себя так, как чувствовали себя наши далекие предки. Старайтесь входить в каждую стадию ощущений как можно глубже. Чем больше внимания и концентрации вы вложите в ваши движения и ощущения, тем более значимыми они будут для вас самого и тем больше пользы вы получите от упражнений. Кстати, это упражнение можно делать как в одиночестве, так и дома, в семье. Вашей группой могут быть ваши близкие, несколько друзей, ваш офис, учебный класс или любая другая группа, которая вам симпатична, потому что упражнение, которое проведено в группе, дает гораздо больше пользы и приносит более насыщенные ощущения. Начнем с того, что вы ляжете на пол, на живот. Теперь прижмите руки к бокам и лежа начинайте плавно раскачиваться из стороны в сторону. Не торопитесь. Добейтесь, чтобы ваше тело раскачивалось как единое целое: голова, торс и вся нижняя часть. Почувствуйте себя рыбой... Что вы ощущаете, когда качаетесь, как рыба?.. Каким вы видите, слышите, чувствуете, обоняете, вкушаете мир?.. Самое удивительное, что в каждом из нас жива эта рыба, плывущая в гармоничной тишине... Обратите внимание, как в этой тишине ощущаются направление, расстояние, тяжесть... Продолжайте медленно раскачиваться, зная, что вы обращаетесь к древнейшим зонам вашего мозга. Раскачивайтесь и чувствуйте... Что вы видите, что вы слышите? Как определяете направление... как ощущаете расстояние до предметов?.. Теперь вы добрались до второго контура... вы превращаетесь в амфибию. Вы начинаете постепенно использовать передние конечности, чтобы тащить за собой остальное тело. Вы пытаетесь отталкиваться от пола одновременно левой и правой рукой... а ноги держите сомкнутыми вместе — это пока еще хвост. У вас есть только передние конечности. Попробуйте, выкидывая ваши передние ласты, немножечко проползти и тащить за собойх вост... Сейчас вы активизируете амфибианские зоны вашего мозга... Особенно интересно попробовать так переползти через какой-нибудь предмет — ну, например, через диванную подушку. Конечно, несравненно лучше попробовать переползти друг через друга, через папу или маму... Если вы будете переползать через других или они через вас, помните, что это естественно для амфибий, и продолжайте двигаться. Эта стадия и ее движения соответствуют тому периоду вашей жизни, когда вы в детстве ползали в своих ползунках, отталкиваясь только руками. Обязательно ползайте естественно. А если вы устали — остановитесь и продолжайте двигать руками и хвостом в воображении. Пытайтесь физически представлять, как работают ваши мышцы, если вы сами лежите и отдыхаете, а ваше тело «ползет дальше». Пусть даже в этот момент ваше сознание хранит память о жизни амфибии и ее опыте. Попробуйте задуматься о том, как изменились ваши ощущения. Как сейчас выглядит ваша квартира? Как она звучит? Как пахнет? Каким воздух вокруг вас стал на вкус? Что вам сейчас хочется делать? Продолжайте чувствовать себя амфибией... Теперь, в третьем контуре, мы с вами постепенно превращаемся из амфибии в рептилию. Что это значит? Хотя вы все еще ползаете на животе, вы уже научились управлять ногами и координировать их движения с движениями рук: сначала шевелите конечностями с одной стороны, а потом с другой. Помните, как двигаются ящерицы? Сначала правая нога и правая рука двигаются вперед, а потом вперед двигаются левая нога и левая рука. Попробуйте подвигаться так, зная, что вы активизируете третий контур — рептилианские зоны вашего мозга. Конечно, вы сейчас повторяете движения того периода жизни, когда вы, ребенок, учились ползать на животе, пользуясь руками и ногами. Продолжайте делать это до тех пор, пока не устанете... А дальше пытайтесь двигаться в воображении, стараясь представить себе до физических подергиваний мышц, как они будут работать, когда вы будете ползти, выбрасывая вперед сначала одну половину тела, а потом другую... Станьте рептилией. Осознайте, как изменился окружающий вас мир. Что вы чувствуете? Как теперь звучит, пахнет квартира? Каков на вкус воздух? Позвольте этой древней памяти, этому древнему контуру войти в ваше сознание и существовать в нем. Продолжайте делать это еще некоторое время. Сейчас мы с вами попробуем выйти на принципиально новую стадию эволюции и почувствовать себя хозяевами четвертого контура. Что при этом происходит? Ваш драгоценный живот — источник вдохновения — поднимается с пола, и вы начинаете скакать на четырех лапах. На этой стадии и животные, и ребенок понимают, что они могут издавать звуки, чтобы сообщать об опасности или удовольствии себе подобным. Здесь начинаются отношения с другими особями, для которых раньше не было никакой сигнальной системы... Попробуйте открыть для себя мироощущение лемура, побегав несколько минут на четвереньках... Когда вы это делаете, вы активизируете в мозге зону развития ранних млекопитающих. Только сейчас вы научились кормить ребенка, и только на этой стадии молоко стало ценностью. Как сейчас хочет двигаться ваша голова? Как меняется ваше отношение к другим людям, которых вы сейчас вспоминаете?.. Как вы видите, слышите, обоняете, вкушаете, чувствуете, осязаете окружающий мир? Самое главное — не бойтесь немножко подвигаться на четвереньках. Вы можете быть тяжелым лемуром, а можете быть легким лемуром. Чувствовать себя после этого в любом случае вы будете лучше. Побудьте лемуром еще некоторое время... А теперь ложитесь, пожалуйста, удобно на диван. Если вы делали наши упражнения вместе с друзьями или родственниками, то ложитесь вместе, лицом к лицу. Вам нужно обязательно попробовать описать словами тот опыт, который вы только что пережили. Если вылежите вместе с близким человеком, то произносите ответы на мои вопросы друг другу, вслух. А если вы сейчас один (или одна), то, лежа на диване, старайтесь вслух отвечать автору. Я спрашиваю: — Что ты помнишь о том, как быть?.. Вы отвечаете мне или друг другу словами: — Я был... И я помню... — продолжайте рассказ.
Хорошо, чтобы этот разговор (или ваш диалог с воображаемым автором) продолжался никак не менее 5минут. — Что ты помнишь о том, как быть рыбой? — Я был рыбой. И я помню... — Что ты помнишь о том, как быть амфибией? — Я был амфибией, и я помню... — Что ты помнишь о том, как быть рептилией? — Я был рептилией, и я помню... — Что ты помнишь о том, как быть лемуром? — Я был лемуром, и я помню... При ответе на каждый вопрос вы стараетесь вспомнить все свои ощущения. Когда вы закончите, зажгите, пожалуйста, свечу. Сделайте глубокий-глубокий вдох. Вдохните ее тепло.... И на выдохе вы снова станете самим собой. Разумеется, до следующего упражнения, поскольку нам еще предстоит путешествие по высшим контурам психического мира.
Беседа тринадцатая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.) |