Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на высшем и среднем напряжениях.
Содержание книги
- Параметры идеального и реального ОУ. Основные схемы включения ОУ: инвертирующая, не инвертирующая, дифференциальная, повторитель напряжения.
- Классификация усилителей на транзисторах, параметры усилителей.
- Определение генератора импульсов, основные виды генераторов.
- Комбинационные логические устройства (КЛУ)
- Информационные электрические микромашины. Спец. трансформаторы тока.
- Информационные электрические микромашины. Автотрансформаторы.
- Поисковое оборудование. Дефектоискатели. Трассодефектоискатели и трассоискатели.
- Система для локализации мест повреждений на кабельных линиях. Установка для прожига места повреждения силовых кабелей.
- Генераторы электростанций. Синхронные генераторы.
- Способы возбуждения синхронных генераторов
- Генераторы электростанций. Характеристики генераторов, работающих на автономную сеть.
- Генераторы электростанций. Включение генераторов на параллельную работу с сетью постоянного напряжения и постоянно частоты.
- Генераторы электростанций. Статическая устойчивость работы генераторов при работе параллельно с сетью бесконечной мощности.
- Основное электрическое оборудование электрических станций. Коммутационные и защитные аппараты высокого напряжения.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на генераторном напряжении.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на высшем и среднем напряжениях.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Типовая сетка схем распределительных устройств
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Структурные схемы электрических станций и подстанций
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Электроснабжение собственных нужд электростанций и подстанций
- Мощность ГЭС и выработка энергии
- Нетрадиционные источники энергии. Солнечная энергетика.
- Нетрадиционные источники энергии. Ветроэнергетика.
- Устройства и функционирование тэц. Раздельная и комбинированная выработка электроэнергии и тепла. Показатели качества работы тэс
- Устройство и функционирование аэс. Технологические схемы производства электроэнергии на аэс.
- Схемотехника. Регулируемые источники питания, определение, классификация, потенциометр и схема Дарлингтона.
- Схемотехника. Ступенчатые регуляторы.
- Схемотехника. Стабилизаторы напряжения.
- Схемотехника. Согласование сопротивлений, тепловой шум.
- Схемотехника. Усилители на высоких частотах
- Причины возникновения переходных процессов в электроэнергетических системах.
- Выбор выключателей по отключающей способности.
- Влияние несимметрии ротора синхронной машины на переходный процесс при нарушении симметрии трехфазной цепи.
- Особенности распространения токов нулевой последовательности по воздушным линиям электропередач.
- Особенности простого замыкания на землю в распределительных сетях.
- Влияние изменения параметров проводников на значение тока КЗ.
- Расчетов тока КЗ в установках напряжением до 1000в.
- Статическая и динамическая устойчивость системы.
- Критерии устойчивости и избыточная мощность.
- Критерии устойчивости асинхронного двигателя.
- Критерии динамической устойчивости электрической системы.
- Суть метода последовательных интервалов при определении времени отключения.
- Запас устойчивости электрической системы по напряжению.
- Запас устойчивости электропередачи.
- Схемы замещения линии электропередачи.
- Схемы замещения синхронной машины.
- Как можно получить расчетом и экспериментом статические характеристики комплексной нагрузки.
- Статические характеристики асинхронного двигателя. Понятие критического скольжения, момента, мощности. «Опрокидывание» асинхронного двигателя.
- Динамические характеристики асинхронного двигателя.
- Характеристики синхронной нагрузки.
- Выбор токов и времени срабатывания максимальной токовой защиты.
Похожие статьи вашей тематики
На высшем и среднем напряжениях применяются схемы с одиночной и двойной системами сборных шин (см. рис. 7.1 и 7.9). Обе эти схемы применяются в сочетании с обходной системой сборных шин, позволяющей производить поочередный ремонт выключателей без отключения присоединений путем замены ремонтируемого выключателя обходным выключателем (ОВ).
Вывод в ремонт выключателя присоединения производится в следующей последовательности: включаются оба разъединителя ОВ; -- >> включается ОВ и тем самым подается напряжение на обходную систему шин. Наличие напряжения на обходной системе шин свидетельствует о исправности ОВ; -- >> отключают ОВ; -- >> включают шинный разъединитель обходной системы шин ремонтируемого присоединения; -- >> включают ОВ; -- >> отключают выключатель ремонтируемого присоединения; -- >> отключают шинный и выходной разъединители ремонтируемого присоединения.
Теперь присоединение, выключатель которого выведен в ремонт, будет подключено к рабочей секции через ОВ. По окончании ремонта в обратной последовательности восстанавливается исходная схема питания.
Аналогичные операции необходимо произвести при выводе в ремонт выключателя присоединения и в схеме с двойной системой сборных шин с обходной системой шин.
Следует заметить, что идея использования обходной системы шин и ОВ в РУ генераторного напряжения применения не нашла.
В приведенных схемах каждое из присоединений подключается к сборным шинам через один выключатель.
На практике используют схему, в которой присоединение подключается к сборным шинам через развилку из двух выключателей (рис. 7.10). Наличие двух выключателей позволяет производить поочередный их ремонт без отключения присоединения (для этого необходимо отключить только ремонтируемый выключатель и его разъединители). Данная схема является самой дорогостоящей, так как требует двойного комплекта оборудования (выключателей).
Капитальные вложения в схему с двумя выключателями на присоединение можно уменьшить, сохранив все ее основные преимущества, если через три выключателя к двум сборным шинам подключить два присоединения (схема 3/2, или полуторная, см. рис. 7.2, б).
В данной схеме отключение присоединения производится двумя выключателями, что дает возможность производить их поочередный ремонт. Однако в случае аварийного отключения одного из присоединений смежное присоединение оказывается подключенным только к одной системе сборных шин через один выключатель. Попарное подключение к трем выключателям источников энергии и линий электропередачи позволяет продолжать электроснабжение потребителей даже в случае отключения обеих систем сборных шин.
Аналогичными свойствами обладает и схема с двойной системой сборных шин с четырьмя выключателями на три присоединения (схема 4/3, см. рис. 7.2, в).
В РУ ВН также используются схемы, получившие название многоугольников (см. рис. 7.2, г). В этих схемах, как и в схемах на рис. 7.10 и 7.2, б, каждое присоединение подключается к узлу через два выключателя, что дает возможность производить их поочередный ремонт без отключения присоединения. В схемах многоугольников число выключателей равно числу присоединений, поэтому такие схемы значительно дешевле. На практике схемы с числом углов более шести не применяются. Это обусловлено тем, что с ростом числа углов увеличивается время, в течение которого один из выключателей находится в ремонте. Во время ремонта одного из выключателей схема многоугольника превращается в одиночную многократно секционированную систему сборных шин. Такая схема при КЗ на любом из присоединений распадается на две несинхронно работающие части, что может привести к нарушению транзита энергии.
Третьей группе схем присущи характерные качества кольцевых схем. В схеме генератор—трансформатор—линия с уравнительно-обходным многоугольником наличие последнего обеспечивает связь блоков и позволяет получить необходимое по режиму работы экономичное распределение перетоков мощности. Поврежденный блок отключается от уравнительного многоугольника с размыканием последнего. При этом сохраняется электрическая часть между остальными блоками. Повреждение на линии отключается выключателем соответствующего блока или двумя выключателями уравнительного многоугольника. При необходимости любой выключатель РУ может быть выведен в ремонт без отключения соответствующего присоединения.
Четвертая группа схем характеризуется меньшим количеством выключателей по сравнению с числом присоединений при обеспечении достаточно надежного функционирования электроустановки. Число присоединений для этих схем сравнительно невелико (в пределах 4—6). Чаще всего схемы этой группы применяются на ПС и для РУ ТЭЦ.
|