Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на генераторном напряжении.
Содержание книги
- Параметры идеального и реального ОУ. Основные схемы включения ОУ: инвертирующая, не инвертирующая, дифференциальная, повторитель напряжения.
- Классификация усилителей на транзисторах, параметры усилителей.
- Определение генератора импульсов, основные виды генераторов.
- Комбинационные логические устройства (КЛУ)
- Информационные электрические микромашины. Спец. трансформаторы тока.
- Информационные электрические микромашины. Автотрансформаторы.
- Поисковое оборудование. Дефектоискатели. Трассодефектоискатели и трассоискатели.
- Система для локализации мест повреждений на кабельных линиях. Установка для прожига места повреждения силовых кабелей.
- Генераторы электростанций. Синхронные генераторы.
- Способы возбуждения синхронных генераторов
- Генераторы электростанций. Характеристики генераторов, работающих на автономную сеть.
- Генераторы электростанций. Включение генераторов на параллельную работу с сетью постоянного напряжения и постоянно частоты.
- Генераторы электростанций. Статическая устойчивость работы генераторов при работе параллельно с сетью бесконечной мощности.
- Основное электрическое оборудование электрических станций. Коммутационные и защитные аппараты высокого напряжения.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на генераторном напряжении.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Схемы, применяемые на высшем и среднем напряжениях.
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Типовая сетка схем распределительных устройств
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Структурные схемы электрических станций и подстанций
- Электрические схемы электростанций и подстанций. Электроснабжение собственных нужд электростанций и подстанций
- Мощность ГЭС и выработка энергии
- Нетрадиционные источники энергии. Солнечная энергетика.
- Нетрадиционные источники энергии. Ветроэнергетика.
- Устройства и функционирование тэц. Раздельная и комбинированная выработка электроэнергии и тепла. Показатели качества работы тэс
- Устройство и функционирование аэс. Технологические схемы производства электроэнергии на аэс.
- Схемотехника. Регулируемые источники питания, определение, классификация, потенциометр и схема Дарлингтона.
- Схемотехника. Ступенчатые регуляторы.
- Схемотехника. Стабилизаторы напряжения.
- Схемотехника. Согласование сопротивлений, тепловой шум.
- Схемотехника. Усилители на высоких частотах
- Причины возникновения переходных процессов в электроэнергетических системах.
- Выбор выключателей по отключающей способности.
- Влияние несимметрии ротора синхронной машины на переходный процесс при нарушении симметрии трехфазной цепи.
- Особенности распространения токов нулевой последовательности по воздушным линиям электропередач.
- Особенности простого замыкания на землю в распределительных сетях.
- Влияние изменения параметров проводников на значение тока КЗ.
- Расчетов тока КЗ в установках напряжением до 1000в.
- Статическая и динамическая устойчивость системы.
- Критерии устойчивости и избыточная мощность.
- Критерии устойчивости асинхронного двигателя.
- Критерии динамической устойчивости электрической системы.
- Суть метода последовательных интервалов при определении времени отключения.
- Запас устойчивости электрической системы по напряжению.
- Запас устойчивости электропередачи.
- Схемы замещения линии электропередачи.
- Схемы замещения синхронной машины.
- Как можно получить расчетом и экспериментом статические характеристики комплексной нагрузки.
- Статические характеристики асинхронного двигателя. Понятие критического скольжения, момента, мощности. «Опрокидывание» асинхронного двигателя.
- Динамические характеристики асинхронного двигателя.
- Характеристики синхронной нагрузки.
- Выбор токов и времени срабатывания максимальной токовой защиты.
Во избежание ошибочных операций с разъединителями (разрыв цепи с током) данная операция производится в строго установленной последовательности. Например, перевод присоединений со 2-й рабочей секции на резервную систему шин следует производить в следующем порядке:
· подается напряжение на резервную систему шин, для чего включаются оба шинных разъединителя шиносоединительного выключателя (ШСВ) 2-й секции, а затем и сам ШСВ;
· далее включают шинный разъединитель переводимого присоединения на резервную систему шин и затем отключают шинный разъединитель от рабочей секции. Во избежание разрыва разъединителем цепи с током предусмотрена блокировка, запрещающая отключение одного из указанных разъединителей при отключенном другом;
· эти операции поочередно повторяются с каждым из переводимых присоединений, включая секционный выключатель (СВ);
· по окончании перевода отключается ШСВ 2-й секции и с этого момента роль 2-й рабочей секции переходит к резервной системе шин.
Схема с резервной системой шин позволяет производить ремонт рабочих секций при сохранении резерва цепей питания ответственных потребителей. Ограничение токов КЗ осуществляется путем установки секционных и линейных токоограничивающих реакторов. Наряду с указанными преимуществами данная схема имеет следующие недостатки: вдвое увеличивается число шинных разъединителей; усложняется конструкция, а следовательно, и обслуживание РУ; увеличивается стоимость РУ.
Одиночная несекционированная система сборных шин (рис. 7.5) является простейшей схемой РУ. В этой схеме число выключателей равняется числу присоединений к сборным шинам. В каждой цепи кроме выключателя предусмотрена установка шинного и выходного (линейного) разъединителей, обеспечивающих отделение выключателя от других частей схемы (от шин и от сети) во время ремонта. Для ремонта любого выключателя и выходного разъединителя необходимо отключить от сборных шин соответствующее присоединение. Ремонт сборных шин и шинных разъединителей требует отключения всего РУ. При КЗ на сборных шинах происходит отключение всей установки, поэтому такие схемы применяются только для питания электроустановок потребителей 2-й категории надежности.
Одиночная секционированная система сборных шин (рис. 7.6) по степени надежности превосходит предыдущую схему. Она позволяет распределить присоединения источников энергии и резервирующих друг друга линий электроснабжения потребителей I категории надежности таким образом, чтобы при аварии на одной из секций сборных шин или ее ремонте питание ответственных потребителей могло осуществляться от секции, оставшейся в работе. Надежность этой схемы может быть повышена, если для ее реализации применить КРУ, позволяющее производить быструю замену выкатной части тележки с выключателем, что сводит к минимуму время, в течение которого питание ответственных потребителей осуществляется по одной из линий электропередачи. Количество секций РУ выбирают исходя из числа и мощности генераторов. Выход из строя одной секции не должен приводить к отключению генераторной мощности, не восполнимой за счет резерва мощности ближайшего узла электрической системы.
При большом числе секций, во избежание перетоков мощности вдоль сборных шин и для создания для крайних и средних секций одинаковых условий эксплуатации, одиночная секционированная система сборных шин замыкается в кольцо (рис. 7.7). Для ограничения токов КЗ применяются токоограничивающие реакторы, которые устанавливаются между секциями и в цепях питающих линий.
Приведенные схемы имеют общий недостаток — во время ремонта одной рабочей секции питание ответственных потребителей осуществляется по одной рабочей линии, что существенно снижает их надежность.
Для повышения надежности питания потребителей применяется двойная система сборных шин (рис. 7.8), где кроме секций рабочих шин предусмотрена резервная система шин. Каждое присоединение имеет развилку из двух разъединителей, позволяющих подключать его к рабочей секции или резервной системе шин. В данной схеме оба шинных разъединителя помимо функции отделения ремонтируемого выключателя от шин выполняют и функцию аппаратов, с помощью которых производятся оперативные переключения при переводе присоединения с одних шин на другие.
|