Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава



МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Кафедра «Автомобильные перевозки»

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Экономика отрасли»

Выполнил студент группы 4бОП4

Кузнецов Д.А.

Проверил преподаватель

Хмельницкий А.Д.

МОСКВА 2015


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства). 7

2. Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава. 8

3. Расчет потребности в автотранспортных средствах. 10

4. Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава. 11

4.1 Затраты на топливо. 13

4.2 Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.. 13

4.3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт. 14

4.4 Затраты на ремонт и восстановление шин. 15

5. Амортизация подвижного состава. 16

6. Общая сумма переменных затрат. 18

7.Расчет численности водителей. 19

8. Расчет заработной платы водителей. 20

9. Накладные расходы.. 21

10. Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции 22

10.1 Калькуляция переменных и постоянных затрат. 22

10.2 Расчет себестоимости единицы продукции через технико-эксплуатационные показатели 23

10.3 Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок. 24

11. Расчет тарифной ставки за единицы транспортной продукции. 27

12. Расчет основных финансовых показателей. 29

12.1 Расчет валовых доходов от перевозок. 29

12.2 Расчет налога на добавленную стоимость. 29

12.3 Расчет чистой прибыли. 30

12.4. Рентабельность. 31

13. Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава. 32

13.1 Расчет реальной ценности проекта (РЦП). 32

13.2 Расчет срока возврата инвестиций. 37

14. График безубыточности. 38

Заключение. 39

Литература. 40

 

Введение

 

Целью курсовой работы является комплексная оценка затрат и результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств.

Объектом курсовой работы является подвижной состав, выбранный с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации.

Задание для курсовой работы

 

Таблица 1

Параметры Значение
  Вид груза Торговый межгород
  Тип транспортного средства Развозочный маршрут
  Годовой объем перевозок , т 100 000
  Среднее расстояние перевозки с грузом lег, км  
  Категория условий эксплуатации  
  Режим работы подвижного состава Тн, ч  
  Коэффициент выпуска парка на линию aв 0,72
  Коэффициент использования грузоподъемности g 0,9
  Коэффициент использования пробега b 0,7
  Средняя техническая скорость Vт, км/ч  
  Метод начисления амортизации Линейный пропорционально объему выполненных работ
  Классность водителя  
  Вид тарифа за перевозку За 1 ч работы
  Рентабельность перевозок, %  

 

Типы подвижного состава:

· бортовые (бензиновые, дизельные, газобаллонные);

· самосвалы (общего назначения, бензиновые, дизельные, автопоезд с прицепом, карьерные);

· фургоны (общего назначения, изотермические, различной вместимости);

· цистерны (топливо, различного объема).

Варианты подвижного состава по грузоподъемности (т):

· до 1,5;

· св. 1,5 - 2,5;

· св.2,5 - 4,0;

· св. 4,0 -7,0;

· св.7,0 - 10,0;

· св.10,0 -15,0;

· св.15,0 -20,0.

В курсовой работе решаются следующие задачи:

· Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства).

· Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава.

· Расчет потребности в автотранспортных средствах.

· Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава:

¾ топливо;

¾ смазочные материалы;

¾ износ и восстановление шин;

¾ затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

· Амортизация подвижного состава.

· Общая сумма переменных затрат.

· Расчет численности водителей.

· Расчет заработной платы водителей.

· Накладные расходы.

· Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции:

¾ калькуляция переменных и постоянных затрат;

¾ себестоимость единицы продукции через технико-эксплуатационные показатели;

¾ смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

· Расчет тарифной ставки за единицы транспортной продукции.

· Расчет основных финансовых показателей:

¾ валовые доходы от перевозок;

¾ налог на добавленную стоимость;

¾ чистая прибыль;

¾ рентабельность

· Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава:

¾ расчет реальной ценности проекта;

¾ расчет срока возврата инвестиций.

· Определение точки безубыточности.

· Общий вывод по курсовой работе.


1. Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства)

 

В соответствии с видом груза, объемом перевозок и расстоянием перевозки по справочным материалам был выбран грузовой автомобиль Mersedes-Benz Actros 2540 с грузоподъемностью 15 тонн.

 


Затраты на топливо

 

Затраты на топливо Зm рассчитываем по формуле:

 

;

где Qн - нормативный расход топлива, л;

Ц л - цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;

L - пробег, принимается равным 1 км.

Для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов, фургонов:

Qн =[(Н100км /100 ) Lгод +(Н100ткм/100) Wгод ]*(1 + 1,01 D),

где Н100 км - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

D- поправочный коэффициент к норме

Qн(1 авто)=[(23,1/100)*68 507+(1,3/100)*647 392]*(1+0,01*0)=24 241л

Зm(1 авто )=24 241*35,15*1=852 071 руб.

Зm(парк)= Зm(1 авто ) * Асп = 852 071 *7 =5 964 497 руб.

 

Накладные расходы

Накладные расходы принимаются в размере 60% от суммы переменных затрат и амортизационных отчислений на подвижной состав:

 

Снр =60*(10 435 796+4 354 350)/100=8 874 088 руб. (парк)

 

где - учитывается в том случае, если амортизация вычислялась линейным способом.

Таблица 5 Годовая сумма затрат и структура себестоимости

Статьи затрат Годовая сумма затрат, руб. Значение по статьям на единицу продукции Структу-ра себестои- мости, %
  Затраты на топливо 5 964 497 12,4 22,2
  Затраты на смазочные и обтирочные материалы 1 192 898 2,5 4,4
  Затраты на техническое обслуживание и ремонт 2 526 496 5,3 9,4
  Затраты на восстановление и ремонт шин 751 905 1,6 2,8
  Амортизация подвижного состава (нелинейная) - - -
  Итого переменных расходов 10 435 796 21,8 38,8
  Амортизация подвижного состава (линейная) 4 354 350   16,2
  Накладные расходы 8 874 088   33,0
  Итого постоянных расходов 13 228 438   49,2
  Заработная плата водителей 3 228 498   12,0
  Общая сумма затрат (Зг) 26 892 732 1015,8 100%

1. Годовая сумма затрат по каждой статье затрат принимается согласно расчетам, приведенным в п. 4-9.

2. Значение по статьям на единицу продукции (столбец 4 табл. 5) определяется следующим образом:

по статьям (строки 1-6) делением на Lобщ;

по статьям (строки 7-10) делением на АЧр.

Расчет чистой прибыли

 

1. Доходы нетто:

Днетто = Дбрутто - НДСдох . =28 330 070 -4 321 536 =24 008 534 руб.

2. Затраты нетто:

Знетто = Збрутто - НДСзатр.= 22 664 382-1 476 282=21 188 100 руб.

где 3брутто- годовая сумма затрат на перевозки с учетом транспортного налога (таблица 7, столбец 1, строка 9)

. Балансовая прибыль:

Пбал = Днетто - Знетто. =24 008 534- 21 188 100=2 820 434 руб.

 

4. Налог на прибыль (ставка налога - 20 %):

 

Нпр= 0,20*Пбал . =0,2*2 820 434=564 087 руб.

5. Чистая прибыль:

Пч = Пбал - Нпр. =2 820 434 – 564 087 =2 256 347 руб.

Рентабельность

Рентабельность (R) - отношение чистой прибыли к общей сумме затрат на перевозки, %.

R=(2 256 347/22 664 382)*100=9,96%

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был выбран грузовой автомобиль Mersedes-Benz Actros 2540 с грузоподъемностью 15 тонн.

Рассчитанное списочное количество автомобилей, необходимых для перевозки груза заданного объема, составило 7 штук.

В процессе выполнения курсовой работы была выполнена калькуляция и определена структура себестоимости транспортной продукции, рассчитаны основные финансовые показатели и произведена оценка эффективности инвестиционного проекта.

Полное возмещение инвестиционных затрат наступает на седьмой год деятельности при условии повышения рентабельности до 25%.

На основании проведенных расчетов, можно сделать вывод, что использование выбранного подвижного состава целесообразно.

Срок окупаемости проекта составил 7 лет.

 


Литература

1. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового проектирования предприятий автомобильного комплекса. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. I /под ред. И.А.Седова. - М.: МАДИ (ГТУ), 2003. - 214 с.

2. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий авто-транспортного комплекса: Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. II /под ред. И.А. Седова. - М.: МАДИ, 2010. -78 с.

3. Улицкий, М.П. Расчет основных показателей работы подвижного состава и оценка эффективности его использования/ М.П. Улицкий, О.Ю. Матанцева, С.В. Глаголева. Учеб. пособие. - М.: МАДИ (ГТУ), 2009. - 50 с.

4. Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: Учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. - М.: Изд.-во ACADEMIA.- с. 2007-252.

5. http://moskva.spec.drom.ru/novyj-refrizherator-mersedes-benz-2540-v-nalichii-19493524.html

6. http://www.benzin-price.ru/

7. http://www.gosthelp.ru/text/rd3112199108502vremennyen.html

8. http://www.alfatrans.ru/pages/normi_pogr.html

9. http://avtashan.ru/large/catalog/size_large_tires/315_80R22.5

 

10. http://mvf.klerk.ru/spr/spr87_06.htm

 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

Кафедра «Автомобильные перевозки»

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Экономика отрасли»

Выполнил студент группы 4бОП4

Кузнецов Д.А.

Проверил преподаватель

Хмельницкий А.Д.

МОСКВА 2015


Содержание

 

 

Введение. 3

1. Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства). 7

2. Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава. 8

3. Расчет потребности в автотранспортных средствах. 10

4. Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава. 11

4.1 Затраты на топливо. 13

4.2 Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.. 13

4.3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт. 14

4.4 Затраты на ремонт и восстановление шин. 15

5. Амортизация подвижного состава. 16

6. Общая сумма переменных затрат. 18

7.Расчет численности водителей. 19

8. Расчет заработной платы водителей. 20

9. Накладные расходы.. 21

10. Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции 22

10.1 Калькуляция переменных и постоянных затрат. 22

10.2 Расчет себестоимости единицы продукции через технико-эксплуатационные показатели 23

10.3 Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок. 24

11. Расчет тарифной ставки за единицы транспортной продукции. 27

12. Расчет основных финансовых показателей. 29

12.1 Расчет валовых доходов от перевозок. 29

12.2 Расчет налога на добавленную стоимость. 29

12.3 Расчет чистой прибыли. 30

12.4. Рентабельность. 31

13. Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава. 32

13.1 Расчет реальной ценности проекта (РЦП). 32

13.2 Расчет срока возврата инвестиций. 37

14. График безубыточности. 38

Заключение. 39

Литература. 40

 

Введение

 

Целью курсовой работы является комплексная оценка затрат и результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств.

Объектом курсовой работы является подвижной состав, выбранный с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации.

Задание для курсовой работы

 

Таблица 1

Параметры Значение
  Вид груза Торговый межгород
  Тип транспортного средства Развозочный маршрут
  Годовой объем перевозок , т 100 000
  Среднее расстояние перевозки с грузом lег, км  
  Категория условий эксплуатации  
  Режим работы подвижного состава Тн, ч  
  Коэффициент выпуска парка на линию aв 0,72
  Коэффициент использования грузоподъемности g 0,9
  Коэффициент использования пробега b 0,7
  Средняя техническая скорость Vт, км/ч  
  Метод начисления амортизации Линейный пропорционально объему выполненных работ
  Классность водителя  
  Вид тарифа за перевозку За 1 ч работы
  Рентабельность перевозок, %  

 

Типы подвижного состава:

· бортовые (бензиновые, дизельные, газобаллонные);

· самосвалы (общего назначения, бензиновые, дизельные, автопоезд с прицепом, карьерные);

· фургоны (общего назначения, изотермические, различной вместимости);

· цистерны (топливо, различного объема).

Варианты подвижного состава по грузоподъемности (т):

· до 1,5;

· св. 1,5 - 2,5;

· св.2,5 - 4,0;

· св. 4,0 -7,0;

· св.7,0 - 10,0;

· св.10,0 -15,0;

· св.15,0 -20,0.

В курсовой работе решаются следующие задачи:

· Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства).

· Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава.

· Расчет потребности в автотранспортных средствах.

· Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава:

¾ топливо;

¾ смазочные материалы;

¾ износ и восстановление шин;

¾ затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

· Амортизация подвижного состава.

· Общая сумма переменных затрат.

· Расчет численности водителей.

· Расчет заработной платы водителей.

· Накладные расходы.

· Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости единицы транспортной продукции:

¾ калькуляция переменных и постоянных затрат;

¾ себестоимость единицы продукции через технико-эксплуатационные показатели;

¾ смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

· Расчет тарифной ставки за единицы транспортной продукции.

· Расчет основных финансовых показателей:

¾ валовые доходы от перевозок;

¾ налог на добавленную стоимость;

¾ чистая прибыль;

¾ рентабельность

· Оценка эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава:

¾ расчет реальной ценности проекта;

¾ расчет срока возврата инвестиций.

· Определение точки безубыточности.

· Общий вывод по курсовой работе.


1. Выбор подвижного состава (тип, марка, модель автотранспортного средства)

 

В соответствии с видом груза, объемом перевозок и расстоянием перевозки по справочным материалам был выбран грузовой автомобиль Mersedes-Benz Actros 2540 с грузоподъемностью 15 тонн.

 


Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава

 

К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:

· автомобиле-часы работы АЧр;

· выработка автомобиля , т;

· выработка автомобиля , ткм;

· пробег автомобиля Lобщ.,км.

Расчеты проводят по 2 вариантам:

1 вариант:

;

АЧ р = 9*0,72*365=2 365,2;

где Дк - дни календарные;

 

;

= [(15*0,9*9*50*0,7)/(40+0,7*50*0,83)]*0,72*365=16 184,8 т

;

=16 184,8 * 40=647 392 ткм

 

Lобщ =(647 392)/(15*0,9*0,7)=68 507 км

2 вариант:

Время ездки:

;

где tдв - время движения;

tе = 0,83+40/(50*0,7)=1,973 ч

 

Количество ездок в год:

Nе =(9/1,973)*365*0,72=1 199 раз

Nе =[(9*50*0,7)/(40+50*0,7*0,83)]*365*0,72=1 199 раз

 

Выработка автомобиля в тоннах за год:

 

=1 198,87*15*0,9=16 184,8 т

 

Пробег годовой:

 

.

Lобщ =(40/0,7)* 1 198,87=68 507 км

 

Результаты расчетов по двум вариантам совпадают.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.147.225 (0.121 с.)