Расчет реальной ценности проекта (РЦП)




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет реальной ценности проекта (РЦП)



 

Предлагается алгоритм проведения упрощенного расчета реальной ценности инвестиционного проекта:

1.Определение необходимых инвестиций по годам расчетного периода (К t ).

2. Расчет чистой прибыли предприятия по годам (П t ).

3. Расчет амортизационных отчислений по годам (А t ).

4. Расчет чистого дохода, формируемого по годам расчетного периода:

ЧД t = П t + А t

ЧД=2 256 347 +4 354 350= 6 610 697 руб.

 

5. Вычисление коэффициента дисконтирования ( ):

αт1= = 0,9

αт 2 = = 0,79

αт 3 = = 0,7

αт 4 = = 0,62

αт 5 = = 0,55

αт 6 = = 0,49

αт 7 = = 0,44

 

 

где r - ставка дисконта, в долях единицы (приравнивается к ключевой ставке на текущий момент); t - годы расчетного периода.


6. Расчет чистого дисконтного дохода (ЧДД t ):

 

ЧДД t = ЧД t* αt .

 

ЧДД1=6 610 697*0,9=5 949 627 руб. (1-й год)

ЧДД2=6 610 697*0,79=5 222 451 руб. (2-й год)

ЧДД3=6 610 697*0,7=4 627 488 руб. (3-й год)

ЧДД4=6 610 697*0,62=4 098 632 руб. (4-й год)

ЧДД5=6 610 697*0,55=3 635 883. (5-й год)

ЧДД6=6 610 697*0,49=3 239 242. (6-й год)

ЧДД7=6 610 697*0,44=2 908 707. (7-й год)

 

7. Расчет реальной ценности проекта (РЦП):

 

где: К t - капиталовложения в t -м году (стоимость приобретения подвижного состава).

 

=0-30 450 000=-30 450 000 руб.

=5 949 627 -30 450 000 =-24 500 373 руб.

=5 222 451 -24 500 373 =-19 277 922 руб.

=4 627 488 -19 277 922 =-14 550 434 руб.

РЦП4=4 098 632 -14 550 434 =-10 151 802 руб.

РЦП5=3 635 883 -10 151 802 =-6 115 919 руб.

РЦП6=3 239 242 -6 115 919 =-2 876 677 руб.

РЦП7=2 907 777 -2 876 677 =32 100 руб.

 

Стоимость подвижного состава определяется путем умножения первоначальной балансовой стоимости единицы подвижного состава (Спб) на количество единиц списочного подвижного состава:

.=7*4 350 000=30 450 000 руб.

 

Весь подвижной состав приобретается в 0-й год проекта.

Реальная ценность проекта рассчитывается в табл. 8

 


Таблица 8

Расчет реальной ценности проекта (РЦП)

Показатель Годы
0-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Капиталовложения 30 450 000 - - - - - - -
Чистая прибыль - 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347
Амортизация - 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350
Коэффициент дисконт 1,0 0,9 0,79 0,7 0,62 0,55 0,49 0,44
Чистый доход ЧД - 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697
Чистый дисконтированный доход ЧДД - 5 949 627 5 222 451 4 627 488 4 098 632 3 635 883 3 239 242 2 908 707
Реальная ценность проекта РЦП -30450000 -24500373 -19277922 -14550434 -10151802 -61159196 -2876677

 


Расчет срока возврата инвестиций

Срок возврата инвестиций (Ток) определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат:

Срок возврата инвестиций (срок окупаемости проекта) - это момент времени, в котором значение реальной ценности проекта (РЦП) меняет знак с отрицательного на положительный.

Срок окупаемости проекта определяется графически по результатам расчетов табл.8. Он составляет 7 лет.

 

 

14. График безубыточности

Ориентировочно критический объем перевозок (Qбезуб.) можно определить по формуле:

где Спост. - постоянные затраты за год; Цт – тариф за перевозку 1 ч.; Спер.- удельные переменные затраты за 1ч.

Qбезуб=13 228 438/(1 711,125-1 368,9)= 38 654

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был выбран грузовой автомобиль Mersedes-Benz Actros 2540 с грузоподъемностью 15 тонн.

Рассчитанное списочное количество автомобилей, необходимых для перевозки груза заданного объема, составило 7 штук.

В процессе выполнения курсовой работы была выполнена калькуляция и определена структура себестоимости транспортной продукции, рассчитаны основные финансовые показатели и произведена оценка эффективности инвестиционного проекта.

Полное возмещение инвестиционных затрат наступает на седьмой год деятельности при условии повышения рентабельности до 25%.

На основании проведенных расчетов, можно сделать вывод, что использование выбранного подвижного состава целесообразно.

Срок окупаемости проекта составил 7 лет.

 


Литература

1. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового проектирования предприятий автомобильного комплекса. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. I /под ред. И.А.Седова. - М.: МАДИ (ГТУ), 2003. - 214 с.

2. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий авто-транспортного комплекса: Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. II /под ред. И.А. Седова. - М.: МАДИ, 2010. -78 с.

3. Улицкий, М.П. Расчет основных показателей работы подвижного состава и оценка эффективности его использования/ М.П. Улицкий, О.Ю. Матанцева, С.В. Глаголева. Учеб. пособие. - М.: МАДИ (ГТУ), 2009. - 50 с.

4. Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: Учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. - М.: Изд.-во ACADEMIA.- с. 2007-252.

5. http://moskva.spec.drom.ru/novyj-refrizherator-mersedes-benz-2540-v-nalichii-19493524.html

6. http://www.benzin-price.ru/

7. http://www.gosthelp.ru/text/rd3112199108502vremennyen.html

8. http://www.alfatrans.ru/pages/normi_pogr.html

9. http://avtashan.ru/large/catalog/size_large_tires/315_80R22.5

 

10. http://mvf.klerk.ru/spr/spr87_06.htm

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.)