Расчет реальной ценности проекта (РЦП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет реальной ценности проекта (РЦП)



 

Предлагается алгоритм проведения упрощенного расчета реальной ценности инвестиционного проекта:

1.Определение необходимых инвестиций по годам расчетного периода (К t).

2. Расчет чистой прибыли предприятия по годам (П t).

3. Расчет амортизационных отчислений по годам (А t).

4. Расчет чистого дохода, формируемого по годам расчетного периода:

ЧД t = П t + А t

ЧД=2 256 347 +4 354 350= 6 610 697 руб.

 

5. Вычисление коэффициента дисконтирования ():

αт1= = 0,9

αт 2 = = 0,79

αт 3 = = 0,7

αт 4 = = 0,62

αт 5 = = 0,55

αт 6 = = 0,49

αт 7 = = 0,44

 

 

где r - ставка дисконта, в долях единицы (приравнивается к ключевой ставке на текущий момент); t - годы расчетного периода.


6. Расчет чистого дисконтного дохода (ЧДД t):

 

ЧДД t = ЧД t* α t.

 

ЧДД1=6 610 697*0,9=5 949 627 руб. (1-й год)

ЧДД2=6 610 697*0,79=5 222 451 руб. (2-й год)

ЧДД3=6 610 697*0,7=4 627 488 руб. (3-й год)

ЧДД4=6 610 697*0,62=4 098 632 руб. (4-й год)

ЧДД5=6 610 697*0,55=3 635 883. (5-й год)

ЧДД6=6 610 697*0,49=3 239 242. (6-й год)

ЧДД7=6 610 697*0,44=2 908 707. (7-й год)

 

7. Расчет реальной ценности проекта (РЦП):

 

где: К t - капиталовложения в t -м году (стоимость приобретения подвижного состава).

 

=0-30 450 000=-30 450 000 руб.

=5 949 627 -30 450 000 =-24 500 373 руб.

=5 222 451 -24 500 373 =-19 277 922 руб.

=4 627 488 -19 277 922 =-14 550 434 руб.

РЦП4=4 098 632 -14 550 434 =-10 151 802 руб.

РЦП5= 3 635 883 -10 151 802 =-6 115 919 руб.

РЦП6= 3 239 242 -6 115 919 =-2 876 677 руб.

РЦП7=2 907 777 -2 876 677 =32 100 руб.

 

Стоимость подвижного состава определяется путем умножения первоначальной балансовой стоимости единицы подвижного состава (Спб) на количество единиц списочного подвижного состава:

.=7*4 350 000=30 450 000 руб.

 

Весь подвижной состав приобретается в 0-й год проекта.

Реальная ценность проекта рассчитывается в табл. 8

 


Таблица 8

Расчет реальной ценности проекта (РЦП)

Показатель Годы
0-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й
Капиталовложения 30 450 000 - - - - - - -
Чистая прибыль - 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347 2 256 347
Амортизация - 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350 4 354 350
Коэффициент дисконт 1,0 0,9 0,79 0,7 0,62 0,55 0,49 0,44
Чистый доход ЧД - 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697 6 610 697
Чистый дисконтированный доход ЧДД - 5 949 627 5 222 451 4 627 488 4 098 632 3 635 883 3 239 242 2 908 707
Реальная ценность проекта РЦП -30450000 -24500373 -19277922 -14550434 -10151802 -61159196 -2876677  

 


Расчет срока возврата инвестиций

Срок возврата инвестиций (Ток) определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат:

Срок возврата инвестиций (срок окупаемости проекта) - это момент времени, в котором значение реальной ценности проекта (РЦП) меняет знак с отрицательного на положительный.

Срок окупаемости проекта определяется графически по результатам расчетов табл.8. Он составляет 7 лет.

 

 

14. График безубыточности

Ориентировочно критический объем перевозок (Qбезуб.) можно определить по формуле:

где Спост. - постоянные затраты за год; Цт – тариф за перевозку 1 ч.; Спер.- удельные переменные затраты за 1ч.

Qбезуб=13 228 438/(1 711,125-1 368,9)= 38 654

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был выбран грузовой автомобиль Mersedes-Benz Actros 2540 с грузоподъемностью 15 тонн.

Рассчитанное списочное количество автомобилей, необходимых для перевозки груза заданного объема, составило 7 штук.

В процессе выполнения курсовой работы была выполнена калькуляция и определена структура себестоимости транспортной продукции, рассчитаны основные финансовые показатели и произведена оценка эффективности инвестиционного проекта.

Полное возмещение инвестиционных затрат наступает на седьмой год деятельности при условии повышения рентабельности до 25%.

На основании проведенных расчетов, можно сделать вывод, что использование выбранного подвижного состава целесообразно.

Срок окупаемости проекта составил 7 лет.

 


Литература

1. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового проектирования предприятий автомобильного комплекса. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. I /под ред. И.А.Седова. - М.: МАДИ (ГТУ), 2003. - 214 с.

2. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий авто-транспортного комплекса: Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса: ч. II /под ред. И.А. Седова. - М.: МАДИ, 2010. -78 с.

3. Улицкий, М.П. Расчет основных показателей работы подвижного состава и оценка эффективности его использования/ М.П. Улицкий, О.Ю. Матанцева, С.В. Глаголева. Учеб. пособие. - М.: МАДИ (ГТУ), 2009. - 50 с.

4. Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: Учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. - М.: Изд.-во ACADEMIA.- с. 2007-252.

5. http://moskva.spec.drom.ru/novyj-refrizherator-mersedes-benz-2540-v-nalichii-19493524.html

6. http://www.benzin-price.ru/

7. http://www.gosthelp.ru/text/rd3112199108502vremennyen.html

8. http://www.alfatrans.ru/pages/normi_pogr.html

9. http://avtashan.ru/large/catalog/size_large_tires/315_80R22.5

 

10. http://mvf.klerk.ru/spr/spr87_06.htm

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.009 с.)