Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13.Расчет технико-экономических показателей технологического проектирования.

Поиск

Для оценки технического уровня разработанного в КП проект­ного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):

  • численность производственных рабочих - Р;

·число рабочих постов - X;

· площадь производственно-складских помещений – SП.

Технико-экономические показатели для условий проектируемого АТП определяются по формулам:

;

;

;

где - соответственно число производственных рабочих и

рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных ус­ловий;

- площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2; Аи -писочное количество технологически совместимого подвижного состава;

- коэффициенты, учитывающие соответст­венно списочное число технологически совместимо­го подвижного состава, тип подвижного состава, на­личие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного соста­ва, категорию условий эксплуатации и климатиче­ский район.

Значения нормативных показателей и корректирующих коэф­фициентов приведены в [5, 8].

Исходные данные и результаты расчета основных ТЭП при­водятся по форме таблицы 13.1.

Оценка технического уровня разработанного проектного реше­ния производится путем сопоставления основных нормативных ТЭП и показателей, полученных в результате тех­нологического расчета и разработки планировочного решения производственного корпуса (количество постов и площадей). Результаты оценки представляются по форме таблицы 13.2.

Таблица 13.1.Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Пока затели Подвижной состав Аи Удельный ТЭП для эталонных условий Значения ТЭП для условий АТП
по типам ПС Итого
Р А+П        
А      
       
Х А+П        
А      
       
Sп А+П        
А      
       

 

 

Таблица 13.2 Оценка основных результатов проекта

Основные показатели. Значения показателей.
расчета планировки нормативные
Численность производственных рабочих      
Число рабочих постов      
Площадь производственно-складских помещений, м2      

 

 

Близость значений ТЭП с результатами технологического расчета подтверждает правильность последних. Значения показа­телей (числа рабочих постов и площадей производственно-складских помещений), полученных в результате разработки плани­ровки производственного корпуса, как правило, не должны иметь отклонения более чем на ±10% от нормативных ТЭПов для данного АТП., что свидетельствует о прогрессивности разработанного про­ектного решения. В противном случае необходимо проанализиро­вать и пересмотреть принятые ранее проектные решения в техноло­гическом расчете и планировке с позиций применения более про­грессивных организационных и технологических решений по ис­пользованию рабочих постов и площадей или привести соответст­вующее обоснование принимаемых в проекте показателей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Отраслевые нормативы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М,; Гипроавтотранс, 1991. 184с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт 1986. – 73с.

3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.ЦБНИ Минавтотранса РСФСР, 1990.52с.

4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывоопасной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и противопожарных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. М.ЦБНИ Минавтотранса РСФСР, 1989.37с.

5. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. М.; Гипроавтотранс, 108с..

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993.- 271 с.

7. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. М.: МАДИ 1992.– 89с.

8 Шумик С.В. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. Минск.; 1988.- 58с.

9. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей /под ред. В.М.Власова.

-М.; Изд. Центр «Академия», 2003.-480с.

10. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП. М.: МАДИ, 2003 - 42с

11. Табель гаражного технологического оборудования для АТП различной мощности М.;

 

министерство сельского хозяйства российской федерации

  Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования   «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СД. 12 Проектирование предприятий автомобильного транспорта

 

Технологический расчет и планировка АТП.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Направление подготовки дипломированных специалистов

 

190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования,

 

Специальность 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

г.Уфа 2006


УДК.629.3.04; 658.512

ББК 39.33-08

И 15

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства

(протокол № 71 от 15 мая 2006г)

 

 

Составитель: ст. преподаватель Ибрагимов Д.М.

Рецензент: ст.преп. Султанов М.С.

 

Ответственный за выпуск:

 

заведующий кафедрой “Технология металлов и ремонт машин”

доцент Кунафин А.Ф.

 

г. УФА, БГАУ, кафедра технологии металлов и ремонта машин


Введение

Практические занятия имеют своей целью закрепле­ние знаний по дисциплине «Проектирование предприятий автомо­бильного транспорта», полученных на лекциях.

Практические занятия направлены на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического расчета авто­транспортных предприятий (АТП).

Исходными данными для технологического расчета являются:

• списочное количество подвижного состава (ПС) Аи;

• среднесуточный пробег единицы подвижного состава - lсс;

• время в наряде - Тн, ч;

• число дней работы подвижного состава в году - Драб.г;

• категория условий эксплуатации - К.у.э.;

• климатический район - Кл.р.;

• условия хранения ПС (открытое, закрытое).

Исходные данные варианта приводить в таблице1.

Таблица 1. Исходные данные (вариант …)

ПС (марка, модель) Аи Lсс, км Тн, ч Драб..г. К.у.э Кл.р. Хра не ние ПС
А+П*           Умерен. Открытое
А           Умерен. Открытое

А+П * – автомобиль с прицепом. А - автомобиль

Далее приводятся технические характеристики ПС (автомобиля и прицепа)по варианту.

 

1. Задания занятий.

1.1 Рассчитать производственную программу предприятия АТ по техническому обслуживанию.

1.2 Определить объем работ предприятия по ТО и ТР.

1.3Распределить трудоемкость работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам. Рассчитать численность производственных рабочих.

1.4 Рассчитать число постов обслуживания и поточных линий.

1.5 Рассчитать поточные линии непрерывного действия. Рассчитать число постов ТР и ожидания.

1.6 Рассчитать количество необходимого технологического оборудования

1.7 Рассчитать площади зон ТО и ТР.

1.8 Рассчитать площади производственных участков.

1.9 Рассчитать площади складских и вспомогательных помещений.

1.10 Произвести технологическую планировку зон ТО и ТР.

1.11 Произвести технологическую планировку производственных участков.

1.12 Произвести планировку зоны хранения ПС.

1.13 Рассчитать технико – экономические показатели ехнологического проектирования.

 

1.3 Указания по выполнению заданий.

Задачей технологического расчета является определение необ­ходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава. При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Отраслевыми нормами технологического проектирования пред­приятий автомобильного транспорта» (ОНТП-01-91).

 

Тема 1 Расчет производственной программы АТП по техническому обслуживанию.

.

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава (ПС) и объемов работ ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

В практике проектирования производственная программа определяется цикловым методом. Под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта Lк, или до списания, т.е. ресурсный пробег Lр.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает:

-выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для ПС проектируемого АТП.

-расчет числа ТО на один автомобиль (автопоезд) за цикл.

-расчет коэффициента технической готовности

-расчет годового пробега автомобилей,

-расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей

 

1.1 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Скорректированные нормативные пробеги LP или LK подвижного состава:

 

где - нормативный ресурсный пробег, км; - нормативный пробег до КР, км;

- коэффициенты, соответственно учитывающие кате­горию условий эксплуатации, тип под­вижного состава и климатический район.

Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или ТО-2 (L2):

 

где - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.

Учитывая то, что ТО автопоездов обычно производится без рас­цепки тягача и прицепа (полуприцепа), расчёт программы для авто­поезда производится как для целой единицы подвижного состава, аналогично расчёту для одиночных автомобилей.

 

1.2 Расчет коэффициента технической готовности.

 

Если для подвижного состава предусматривается выполнение КР, то расчетный коэффициент технической готовности имеет вид:
,

где - удельная норма простоя подвижного состава в днях на

1000 км пробега;

- коэффициент, учитывающий тип и модификацию под­вижного состава;

- нормативный простой автомобиля в КР на авторемонт­ном предприятии, дн.;

Дт - число дней на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно; - коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР от их расчетного количества; - скорректированный нормативный пробег подвижного со­става до КР, км.

Доля подвижного состава, направляемого в КР, ус­танавливается по отчетным данным АТП. В настоящее время, как правило, КР полнокомплектных легковых и грузовых автомобилей не производится и поэтому для них KK =0. Для автобусов на основе отчетных данных коэффициент KK может быть принят в пределах 0,3-0,6.

 

1.3. Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования ПС.

Годовой пробег подвижного состава:

Lг = Аи* Дрг *lсс*aт

Годовое число ТО на группу (парк) автомобилей Аи составит:

 

;

 

;

-1 -1

 

Согласно ОНТП и Положению диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется. Работы по диагностированию ПС входят в объем ТО и ТР. В зависимости от метода организации диагностирование может производиться на отдельных постах или быть совмещено с работами ТО. Поэтому в данном случае производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования ПС и может быть использована для расчета числа постов диагностики.

Программа Д-1 на весь парк за год

 

где S N 1-Д1, S N 2-Д2, S N ТР Д-1 – соответственно число автомобилей диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (S N ТР Д-1), согласно опытным данным составляет примерно 10% программы ТО-1 за год.

Программа Д-2 на весь парк за год.

S N Д-2.Г = S N 2Д-2 + S N ТР Д-2,

где S N 2Д-2, S N ТР Д-2 – соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год. Число автомобилей, диагностируемые при ТР (S N ТР Д-2), принимается равным 20% годовой программы ТО-2.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа:

Nic = Niг / Д раб.г.i.

где N iг годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности; Д раб.г.i годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ и зависит от программы ТО и объемов работ ТР, укрупненно от списочного количества автомобилей А и.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.01 с.)