Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для определения площадей складов используют следующие методы расчета: -по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и по коэффициенту плотности расстановки оборудования; Fскл = fоб * kп, где fоб – площадь занимаемая оборудованием,м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаемый равным 2,5. -по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; -по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава: Fскл = 10-6*Lг* Aи* fуд* Kпс*Kтс*Kв*Kуэ, где Lг-среднегодовой пробег одного автомобиля, км; fуд- удельная площадь склада данного вида на 1 млн.км пробега, м2; Kпс*Kтс*Kв*Kуэ – коэффициенты учитывающие соответственно тип ПС, количество технологически совместимых единиц ПС, высоту помещения склада, категорию условий эксплуатации. Для АТП рассчитывают склады смазочных материалов, шин, запасных частей, агрегатов, лакокрасочных материалов, и пр. Запас смазочных материалов рассчитывают для автомобилей каждого типа и масел всех видов (для двигателей, трансмиссионных, специальных масел, пластичных смазочных материалов и др.). Расчет ведется по удельным нормам, устанавливающим расход масла на 100л израсходованного топлива: Зм = 0,01 Qс*g*Дэ,
где Qс суточный расход топлива, л; g – норма расхода смазочных материалов на 100л израсходованного топлива; Дэ – продолжительность хранения запаса, сут; Суточный расход топлива: Qс = Qл +Qм, где расходы топлива на линии и при внутригаражном маневрировании на технические надобности,л.(0,5% от расхода на линии). Объем отработавших масел принимается равным 15% от расхода свежих масел. Исходя из рассчитанных хранимых запасов смазочных материалов квждого вида, подбирают емкости (цистерны, баки и др.), определяют площадь, занимаемую ими, и по коэффициенту плотности расстановки оборудования рассчитывают площадь склада. Хранимый запас агрегатов Загр зависит от их номенклатуры и определяется по формуле: Загр = Аи*Кагр*Магр/100, гдеКагр – число агрегатов на 100 автомобилей одной марки Магр – масса агрегата,кг. Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запчастей, материалов, агрегатов, определяется исходя из хранимого запаса и допускаемой нагрузки на 1м2 площади пола, которая составляет: для запасных частей -6Кн/м2, агрегатов – 5Кн/м2, металла -6..7Кн/м2.
Тема 10. Технологическая планировка зон ТО и ТР. Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле - мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования. Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия, в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это прежде всего относится к зонам ТО и ТР, особенно при поточном методе организации ТО, и участкам с крупно-габаритным, оборудованием и въездом на них автомобилей, например кузовному, окрасочному. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП Общие требования и положения. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН) С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ: а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; в) постов Д-2. На АТП до 200 автомобилей I, II и III категорий (таблица. 10.1) или до 50 автомобилей IV категории в одном помещении с постами ТО и ТР, указанными в п. «б», допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, радиоремонтный, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.
Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 оС и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом. Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещении постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами. Таблица 10.1 Категории автомобилей по габаритным размерам
Примечание. 1.Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава. 2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача. 3. Сочлененные автобусы относятся к III категории.
Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, используемых для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение. Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР. Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях. Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии. Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и TO-2. При поточной, организации этих обслуживании посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов исходя из удобства маневрирования следует проектировать проездными. При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания которые установлены в зависимости от категории автомобилей. Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.
Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях исходя из требований технологического процесса допускается устройство осмотровых канав. Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований: · длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава; · ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава; · глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3-1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) 1,1 - 1,2 м, для внедорожных автомобилей-самосвалов 0,5 - 0,7 м. В соответствии с ОНТП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей, должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2 - 2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 2,0 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: · для тупиковых канав, объединенных траншеями, - не менее одного на три канавы; · для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями - не менее одного на 4 канавы; · для проездных канав поточных линий - не менее двух на каждые две поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м); · для тупиковых канав, не объединенных траншеями, - по одному на каждую канаву. Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м. Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения. На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4-6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов.
При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду. По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рисунок 10.1) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты - для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах. При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рисунок 10.2.2, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д). Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.
Рисунок 10.1. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов.
Таблица 10.2 Расстояние между автомобилями элементами зданий.
Рисунок 10.2 Схемы планировки зон ТО и ТР
В соответствии со схемой поточной линии на рисунке10.3 длину S3 и ширину Ш3 зоны ТО рассчитывают по формулам: S3 = S1 + S2 + LаXл + а (Хл – 1); S1 = Z1 + B + R2 – L2 + La +a; S2 = L2 + B + R2 + Z2; Z1 = 1,5 ¸ 2,0 м; Z2 = 2,0 ¸ 3,0 м; Ш3 = б + 2б, где La - габаритная длинна автомобиля, м; Хл – число постов линии; а – нормируемое по СНиП расстояние между автомобилями, стоящими один за другим; Z1,Z2 – ширина дополнительных зон безопасности, м; В – габаритная ширина автомобиля, м; R2 – внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м; L2 – задний свес автомобиля, м; б – нормируемое расстояние между продольной стороной автомобиля и стеной или продольной стороной автомобиля, стоящего рядом на линии ТО, м. Рисунок 10.3. Графическое определение размеров помещения зоны ТО при прямоточном расположении постов.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.012 с.) |