Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам. Расчет численности производственных рабочих.

Поиск

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в чел.-часах. Данное распределение проводится в соот­ветствии с рекомендациями ОНТП-01-91.

Таблица 3.1. Распределение годовых объемов работ по их видам.

Вид технических воздействий и работ Годовой объем работ по видам подвижного состава     Тсам   Тоб.  
А+П Всего, чел-ч А
А П % чел-ч
% чел-ч % чел-ч
                   
                 
моечные                  
уборочные и другие                  
Итого:                  
                 
уборочные                  
моечные (двигателя и шасси)                  
Итого:                  
                   
ТР                  
Постовые работы:                  
 


 
 
При тупиковой расстановке допускается не более двух (е - u), a при прямоточной (к) - не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3-рядная тупиковая расстановка (схемы е и ж) или 10-рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.     Рисунок 12.1. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения  
Д-1                  
                   
Д-2                  
регулировочные и разб.-сбор.                  
Итого:                  
Работы, выполн. на учасках:                  
агрегатные                  
слесарно-мех.                  
эл.техн. и другие                  
Итого:                  
Всего:                  

 

 

3.1 Расчет численности производственных рабочих.

Технологически необходимое (явочное) Рт и штатное Рш число рабочих определяются по формулам:

; ,

где Ti - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч; Фт- годовой фонд времени технологически необходимого ра­бочего при односменной работе, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч по категориям работающих.

Для контроля полу­ченных результатов расчета необходимо сопоставить общее число производственных рабочих с нормативным показателем.

При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмеще­ние родственных профессий рабочих, следовательно, объедине­ние соответствующих работ и участков. К таким работам относятся, например, кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы, электротехнические и карбюраторные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные и слесарно-механические работы. При объединении соответствующих работ в


 
 
должно обеспечивать кратчайшие пути эвакуации автомобилей из разных частей помещения. На немеханизированных стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными. Число рамп определяется из расчета скорости движения автомобилей (15 км/ч), интервала между ними (20 м) и необходимости обеспечения эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 ч. Независимо от расчета при общем числе до 100 автомобилей, размещаемых на всех этажах, кроме первого, устраивается одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска. При большем числе автомобилей (101 - 200) предусматривается одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой служит для подъема, а другая - для спуска. При числе автомобилей (201 - 1000) устраиваются две однопутные рампы - одна для подъема, другая - для спуска. При числе автомобилей свыше 1000 устраивается три однопутные или две двухпутные рампы. Продольный уклон прямолинейных рамп должен быть не более 18 %, а криволинейных - 13 %. Продольный уклон рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 10 %. Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превышает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предусматривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов. На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом. На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей (при подъеме или спуске) осуществляется при помощи лифтов, а горизонтальные (в пределах этажа) - при помощи подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров. Помещение для хранения автомобилей допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением. Расстановка подвижного состава. Способы расстановки подвижного состава на автомобиле-местах хранения зависят от типа стоянки (открытой или закрытой). Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2-рядной, с проездом и без проезда, 1- и 2-сторонней, прямоугольной и косоугольной (рисунок 12.1). Схемы а - u предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов; схемы а - в - для автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду; схема к - для автопоездов и сочлененных автобусов.
графах "Принятое" Рт и Рш отмечают общей скобкой. Следует обратить внимание на то, что расчётное и принятое значения Рт и Рш должны быть близки в пре­делах округления.     Таблица 3.2. Численность производственных рабочих.
Вид воздействий и работ , чел-ч
Расч. Прин. В т.ч. по сменам Расч. Прин.
1-я 2-я 3-я
               
моечные                
уборочные и другие                
Итого:                
                 
Всего:                

 

3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих.

 

Численность вспомогательных рабочих определяется в процентах к штатной численности производствен­ных рабочих. [1, 2, 11].

Таблица 3.3. Численность вспомогательных рабочих

Виды работ % Численность вспомагательных рабочих, чел
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента    
…и другие    
Итого:    


 
 
   
       
Грузовые автомобили и автопоезда       Умеренный   Открытый с подогревом  
Остальные районы   Тоже  
Перевозка про- довольственных грузов   Очень холодный, холодный, умеренно холодный     Для автомобилей и седельных тягачей - закрытый;  
для прицепов и полуприцепов - открытый  
Умеренный   Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40 % закрытый-  
Специальные автомобили     Пожарные и   Остальные районы   Открытый без подогрева  
аварийные автомобили,   Все районы   Закрытый  
скорая помощь        

 

 

Число наружных ворот в помещениях стоянок принимается таким же, как и для производственных помещений.. Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.

Рабочие ворота на манежных стоянках следует располагать так, чтобы ось проема ворот являлась продолжением оси основного внутреннего проезда. При наличии нескольких ворот их расположение
Тема 4. Расчет числа постов обслуживания и поточных линий периодического действия.   4.1 Выбор метода организации ТО. Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением и составляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных постах. Формы организации диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования и определяют размещение диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.   4.2 Выбор режима работы зон ТО и ТР: - число рабочих дней в году, -число смен и период работы в сутки, - распределение производственной программы по времени ее выполнения. Обычно режим работы зон согласуется с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.   4.3 Расчет числа постов Расчет числа постов ТО производится для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчетов числа постов обслуживания Хто служат ритм R и такт t поста. Число постов ТО-1 определяется по формуле: Число постов ТО-2 определяется по формуле:: где, h2 – коэффициент использования рабочего времени поста. Число диагностических постов можно определить: , где Тдi- годовой объем диагностических работ, чел.-ч; Драб.г. – число дней работы зоны диагностирования в году; Тсм.


 
 
         
с мягкой зимой,       Под навесом    
Перевозка промышленных, строительных, сельскохозяйст- венных грузов, контейнеров   теплый влажный    
Жаркий сухой,    
очень жаркий сухой    
Очень холодный   Для автомобилей и седельных тягачей закрытый;    
     
для прицепов и полуприцепов — открытый      
Холодный, умерен но холодный   Для автомобилей и седель- ных тягачей на 30-40 закрытый, на 60-70 % открытый с подогревом;    

 

продолжительность смены, ч. С – число смен.   4.4 Расчет поточных линий периодического действия.   Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Поток периодического действия характеризуется тактом линии tл т.е. интервалом времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями прошедшими данный вид обслуживания tл = (60Тi / Рл) + tп где ti – трудоемкость работ ТО, чел.-ч; Рл – общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания; tп – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Рл = Хл × Рср. где Хл – число постов линии; Рср. – среднее число рабочих на посту линии. /1/. Число линий обслуживания: m = tл / R Допускаемое отклонение загрузки линии не более 0,08 в перечете на одну линию.   Тема 5 Расчет поточных линий непрерывного действия. Расчет числа постов ТР и ожидания. 5.1 Расчет поточных линий непрерывного действия. Поточные линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно- моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей. Такт линии tЕО.л и необходимая скорость конвейера Vк определяются tЕО.л = 60/Nу   , где Nу – производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии; Lа – габаритная длина автомобиля (автопоезда); а – расстояние между автомобилями на постах линии. Принимается в зависимости от категории автомобиля по габаритам.   Ритм производства поточной линии ЕО  


 
 
одноэтажными и многоэтажными. Общие требования и положения. Независимо от типа к закрытым стоянкам предъявляются следующие общие требования. При хранении в помещениях автоцистерн для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей помещения эти должны размещаться в одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости и быть изолированными от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения. Хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ должно предусматриваться раздельным друг от друга и в отдельных помещениях.   Таблица 12.1 Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)  
Тип подвижного состава   Назначение   Климатический район   Способы хранения подвижного состава    
         
  Легковые автомобили и автобусы   Маршрутные и таксомоторные пассажирские перевозки   Очень холодный,   Закрытый    
умеренно холодный,        
умеренный        
         
Умеренно влажный,   Открытый без подогрева    
умеренно теплый        
влажный,умеренно теплый,        
умеренно теплый        
  где Твоз. – продолжительность «пикового возврата» подвижного состава в течение суток на АТП. Принимается в зависимости от Аи./1/. Число линий Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО: РЕО = где m – число линий ЕО; tЕО – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.; tЕО- такт линии ЕО, мин;   5.2 Расчет числа постов ТР и ожидания.   Число постов текущего ремонта (ХТР) определяется по формуле:   ХТР = где годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.; Рп – число рабочих на посту; Драб.г. – число рабочих дней в году для постов ТР; j-коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; С – количество смен; hП – коэффициента использования рабочего времени поста. При числе постов разборочно-сборочных работ ТР более пяти они специализируются по видам работ. Число постов ожидания ТО и ТР принимается для поточных линий ТО – по одному на каждой линии, для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20% от числа соответствующих постов.   Тема 6. Расчет количества необходимого технологического оборудования.   Количество основного оборудования определяется или по трудоемкости работ и фонду времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности. По трудоемкости работ число единиц основного оборудования равно: Qоб.= Тоб.об. где Тоб. – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.ч.


 
 
Рисунок11.1 Агрегатный участок АТП на 500 автомобилей: 1 -слесарный верстак; 2 -слесарные тиски; 3 - универсальный прибор для проверки поршней с шатуном; 4 - станок для шлифования фасок клапанов; 5 - пресс с ручным приводом; 6 - настольно-сверлильный станок; 7 — стеллаж для деталей; 8 — стол для контроля и сортировки деталей; 9 — тельфер; 10 — универсальные центры для проверки валов; 11 — ларь для обтирочных материалов; 12 — шкаф для приборов; 13 — ванна для мойки мелких деталей; 14 — механизи­рованная мойка крупных деталей; 15 — подвесная кран-балка; 16 — стенд для ремонта передних и задних мостов; 17 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 18 — стенд для ремонта коробок передач; 19 — вертикально-сверлильный станок; 20 — станок для заточки инструментов; 21 — гидравлический пресс; 22— проверочная плита; 23, 24 — стенды для ремонта двигателей; 25 — стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов.   Тема 12 Планировка зоны хранения (стоянки). Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки. Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения. Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться как на открытых, так и закрытых или частично закрытых стоянках. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными,
Фоб. – годовой фонд времени рабочего места (оборудования). Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка. Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации). Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) который используется практически в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов. При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками.   Тема 7 Расчет площадей зон ТО и ТР. Площади АТП по своему функциональрому назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно - складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т. п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также складские помещения могут быть объединены. В состав площадей зон хранения подвижного состава входят площади открытых или закрытых стоянок с учетом площади занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей(для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов(для закрытых многоэтажных стоянок) В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты обшественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций. На разных стадиях выполнения проекта АТП используют приближенный способ расчета площадей производственных помещений по удельной площади на единицу оборудования или более точный графически-планировочный. Приближенный способ расчета используется для определения примерной площади производственного корпуса, более точный на стадии разработки его планировочного решения. Площадь зоны ТО и ТР определяется по формуле:


 
 
арматурный участки относятся к группе «горячих цехов» и могут размещаться отдельно или в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе или вспомогательном (специальном) здании. На большинстве предприятий на сварочно-жестяницком участке предусматриваются специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле. Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории (при их количестве не более двух) допускается отделять от помещений постов ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4 м для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств. Располагать эти участки следует с подветренной стороны здания. Окрасочный участок размещается в изолированном помещении независимо от типа подвижного состава и размеров АТП. В составе окрасочного участка следует предусматривать помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, кладовой лакокрасочных материалов и краскоприготовительной. Перемещение автомобилей на окрасочном участке собственным ходом по противопожарным соображениям не допускается, поэтому в проектах автобусных предприятий, а также грузовых АТП, имеющих автопоезда, выполнение подготовительных, окрасочных работ, и сушку следует предусматривать на прямоточной линии с использованием тяговой цепи для перемещения автобусов и автопоездов. Окрасочный участок должен быть изолирован от остальных помещений, иметь индивидуальные въездные ворота и хорошую приточно-вытяжную вентиляцию с очисткой удаляемого из помещения воздуха. Независимо от площади окрасочный участок должен иметь выход наружу. Въездные ворота на участок должны располагаться снаружи здания, а при устройстве внутренних ворот иметь тамбур-шлюз. При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно-суши-льных камер, работающих на жидком и газообразном топливе (типа венгерской Афит), следует предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое необходимо располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями. Кроме рассмотренных выше участков, на АТП, в основном легковых и автобусных, могут предусматриваться участки по ремонту таксометров, радиоаппаратуры, часов и т.п. Ниже приводится пример планировочного решения агрегатного участка АТП.    
Fз = fа*Xз*Kп где fа --площадь, занимаемая автомобилем в плане,м2; Xз - число постов; Kп - коэффициент плотности расстановки постов. Кп = 6-7 при одностороннем расположении постов. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4-5. Меньшие значения Кп принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10. При выполнении технологической планировки зон ТО и ТР автомобилей их площадь уточняется графическим методом. На чертеже в масштабе вычерчивются посты и поточные линии с соблюдением ширины внутригаражных проездов, нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами здания.   Тема 8. Расчет площадей производственных участков. Площади производственных участков (отделений) рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки: Fу = fоб* Кп где fоб- - суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане,м2, Kп - коэффициент плотности расстановки оборудования. Для расчета Fу предварительно составляется ведомость оборудования участка и определяется суммарная площадь fоб по участку. Если в помещениях предусматриваются рабочие посты (сварочные, жестяницкие, деревообрабатывающие), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами и определяемую в соответствии с нормативами. Площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания. В отдельных случаях площади производственных участков (отделений) приближенно можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену: Fу = f1+f2*(Рт-1), где f1- площадь на одного работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.   Тема 9 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений. Для определения площадей складов используют следующие


 
 
б) испытания двигателей; в) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей; г) ремонта аккумуляторных батарей; д) шиномонтажных и вулканизационных работ; е) таксометровых работ; ж) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ; з) деревообрабатывающих и обойных работ; и) окрасочных работ. Работы по ремонту приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей допускается производить в одном помещении категории «Д» по взрывопожарной опасности совместно с выполнением работ, указанных в п. «а». Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т.п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств, нормативные расстояния приведены в /8/. Нормы размещения более сложного технологического оборудования (станочного, кузнечного, деревообрабатывающего и окрасочно-сушильного) с учетом специфики производственных процессов приведены в ОНТП. Агрегатный, слесарно-механический, электротехнический и радиоремонтный участки могут размещаться отдельно или в общем помещении. В ряде случаев в составе агрегатного участка выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. (рисунок 10.7). На крупных АТП при организации отдельного участка по ремонту двигателей в нем выделяется отдельное помещение для обкатки и проверки двигателей после ремонта. Данная группа участков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах. Участки по ремонту приборов системы питания размещаются отдельно для средних и больших АТП в зависимости от типа системы питания двигателя или вместе для малых АТП. Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещения для ремонта аккумуляторов,их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита. Шиномонтажный и вулканизационный участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях. Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий и
методы расчета: -по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и по коэффициенту плотности расстановки оборудования; Fскл = fоб * kп, где fоб – площадь занимаемая оборудованием,м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаемый равным 2,5. -по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава; -по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава: Fскл = 10-6*Lг* Aи* fуд* Kпс*Kтс*Kв*Kуэ, где Lг-среднегодовой пробег одного автомобиля, км; fуд- удельная площадь склада данного вида на 1 млн.км пробега, м2; Kпс*Kтс*Kв*Kуэ – коэффициенты учитывающие соответственно тип ПС, количество технологически совместимых единиц ПС, высоту помещения склада, категорию условий эксплуатации. Для АТП рассчитывают склады смазочных материалов, шин, запасных частей, агрегатов, лакокрасочных материалов, и пр. Запас смазочных материалов рассчитывают для автомобилей каждого типа и масел всех видов (для двигателей, трансмиссионных, специальных масел, пластичных смазочных материалов и др.). Расчет ведется по удельным нормам, устанавливающим расход масла на 100л израсходованного топлива: Зм = 0,01 Qс*g*Дэ,   где Qс суточный расход топлива, л; g – норма расхода смазочных материалов на 100л израсходованного топлива; Дэ – продолжительность хранения запаса, сут; Суточный расход топлива: Qс = Qл +Qм, где расходы топлива на линии и при внутригаражном маневрировании на технические надобности,л.(0,5% от расхода на линии). Объем отработавших масел принимается равным 15% от расхода свежих масел. Исходя из рассчитанных хранимых запасов смазочных материалов квждого вида, подбирают емкости (цистерны, баки и др.), определяют площадь, занимаемую ими, и по коэффициенту плотности расстановки оборудования рассчитывают площадь склада. Хранимый запас агрегатов Загр зависит от их номенклатуры и определяется по формуле: Загр = Аи*Кагр*Магр/100, гдеКагр – число агрегатов на 100 автомобилей одной марки Магр – масса агрегата,кг. Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запчастей,


 
 
  Рисунок 10.6. Линия мойки и сушки легковых автомобилей: I – пост уборки салона; II – бытовые помещения; III – компрессорная; IV – очистные сооружения; V – пост мойки двигателей; VI – поточная линия мойки автомобилей.   Тема 11. Технологическая планировка производственных участков.   Общие требования и положения. Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда, ОНТП и ВСН. Однородный характер некоторых работ, выполняемых на производственных участках, например жестяницких и сварочных, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и, следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2, необходимо также совмещать однородные работы. Укрупнение помещений при изменении программы тех или иных видов работ дает возможность некоторых изменений технологического процесса без существенной реконструкции здания. В соответствии с ОНТП для выполнения отдельных видов работ ТР с учетомих противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу): а) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;
материалов, агрегатов, определяется исходя из хранимого запаса и допускаемой нагрузки на 1м2 площади пола, которая составляет: для запасных час


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.011 с.)