Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия «как помочь ребенку пережить горе. »Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
г у работаем вместе Цель Дискуссия должна привести родителей к пониманию того, как нужно взаимодействовать с ребенком, переживающим горе, утрату. Содержание Родители делятся на две группы. Каждая команда пыта- ется ответить на следующие вопросы. • Что может помочь ребенку легче пережить горе? • Что следует и чего не следует делать при оказании помощи ребенку, находящемуся в состоянии горя? • Как ваши чувства могут помочь лучше понять переживания ребенка? Методические После обсуждения в общем круге ответов каждой ко-рекомендации манды ведущий подводит итог, говорит о том, как лучше взаимодействовать с ребенком, переживающим чувство утраты. Родителям можно дать следующие рекомендации. 1. Нужно позволить ребенку говорить об утраченном объекте своей любви, вспоминать положительные эмоциональные эпизоды и события прошлого. Важно, чтобы ребенок мог обсудить свои переживания. 2. Не следует останавливать ребенка, когда он начинает плакать: слезы смягчают душевную боль. 3. Следует помнить, что переживание утраты может сказываться на поведении, поэтому родители должны быть особенно терпеливы и заботливы по отношению к ребенку. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ~ ~ 1 Родители рассказывают о том, что им показалось наиболее важным и ценным на этом занятии, какая информация была для них новой. Желающие могут поделиться сильными переживаниями, которые возникли у них в процессе работы. Ведущий еще раз акцентирует внимание на важности правильной оценки и понимания как собственных чувств и прошлого опыта, так и переживаний и прошлого ребенка. Ведущий оговаривает тему и основное содержание будущего занятия. РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ Р АБОТЫ _ _ Проводится так же, как на предыдущих занятиях. ЗАНЯТИЕ 5- Работаем вместе Цели занятия: П подготовка родителей к приходу ребенка в их семью; П развитие способности понимать потребности ребенка; ] повышение уровня знаний о юридической стороне проблемы. План занятия 1. Приветствие. 2. Упражнение «Примерочная*. 3. Мозговой штурм «Что изменится с приходом ребенка в вашу семью?». 4. Упражнение «Броуновское движение». 5. Юридическая информация для приемных родителей. 6. Подведение итогов. 7. Ритуал завершения занятия. ПРИВЕТСТВИЕ Все участники находятся в общем кругу. Ведущий просит всех представить, что в середине круга стоит большой праздничный стол. Задача родителей — угостить своим любимым блюдом соседа справа, при этом можно использовать любые средства мимики и пантомимы, но нельзя разговаривать. Тот, кого угощают, должен догадаться, что это за блюдо. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕРОЧНАЯ» " " ~~~ Цель Данное упражнение должно помочь участникам более тонко чувствовать потребности детей, прогнозировать развитие отношений в системе родители—ребенок, учитывая особенности каждой стороны. Содержание Участникам раздаются карточки с историями детей. Задача родителей — ответить на следующие вопросы. • Какая семья подошла бы этому ребенку (полная/неполная, временная/постоянная)? • Какой примерный возраст и социальный статус должен быть у приемных родителей? • Смогли бы вы взять этого ребенка в свою семью, например на каникулы? • Какие первые шаги необходимо сделать для сближения с ребенком? Родителям предлагаются следующие истории. Глава 3- П рог рамма занятий Школы для п риемные род Кате 11 лет. Отца нет и не было. Пока девочка жила в приюте, ее мама нашла себе нового мужчину и не беспокоится по поводу того, что ее лишают родительских прав. Младшая сестра Кати уже живет в детском доме. Катя — очень общительная девочка. Она легко знакомится с новыми людьми. Смешлива, любит поговорить. Когда она пытается привлечь к себе и удержать внимание окружающих, то похожа на циркового клоуна. Обожает подвижные игры, но иногда любит поиграть одна (построить домик, порисовать). Очень обидчива, но незлопамятна. Любит помогать по хозяйству. Так как никто не помогал Кате в учебе, в школе у нее большие сложности: проблемы с вниманием, усидчивостью. С большим трудом дается математика. Вике 10 лет. Когда ей было два года, мать ушла из дома и не вернулась. Ее местонахождение до сих пор не известно. Отец девочки умер четыре года назад. До марта 2005 года Вика жила с его второй женой. Но серьезные проблемы не позволили женщине оформить опеку над ребенком. Вика — симпатичная, кокетливая девочка. Ей нравится красиво одеваться, производить впечатление на окружающих. Любимое занятие — играть с подругами в куклы. Еще ей нравится лепить и рисовать. Раньше она ходила в изостудию. Обучение в школе не входит в число ее любимых занятий (исключение — физкультура). Домашние задания Вика делает долго и с трудом. Маше 11 лет, Посмотрев на нее, никогда не скажешь, что ее мать и старшая сестра страдают алкоголизмом уже много лет. Отца нет. Внешне девочка напоминает маленькую принцессу — худенькая, изящная, спокойная, с тихим голосом. Так и кажется, что это Спящая Красавица, которая ждет, что ее разбудят, Впечатление усиливает мечтательное выражение глаз. Маша неплохо учится, участвует в самодеятельности. Любит посекретничать с подружками, хотя все время держится несколько отстранению от окружающих. Воспитатели ею довольны. По всем параметрам Маша подходит для помещения в приемную семью. Но она очень привязана к своей биологической семье и никак не может принять окончательное решение — идти в новую семью или нет. ЗАНЯТИЦ 5. Работаем вместе Полине 8 лет. Она невысокая девчушка с вьющимися русыми волосами и внимательным взглядом. По натуре она одиночка. Характер у Полины не из легких: она замкнутая, скрытая, недоверчивая, упрямая. После развода родители Полины стали заниматься собственной жизнью, в которой не было места дочери. Девочка скиталась по бабушкам, пока не оказалась в приюте. Отец написал официальный отказ от нее. В итоге суд лишил обоих родителей прав на ребенка. У девочки много хорошо обеспеченных родственников (бабушки, дедушки, дяди, тети и др.), единогласно уверявших в своей любви к ребенку и готовности помочь (в основном подарками, игрушками, посещениями в детском доме). Но никто не хотел забрать девочку к себе. Со временем эти родственники отстранились, как и родители Полины. Ребенок хотел бы жить в семье, но, пережив предательство самых близких людей, боится поверить посторонним. Пете 9 лет, он никогда не жил в нормальной семье. Отец появлялся редко, пока не ушел совсем. Теперь у него другая семья. Мать Пети страдает наркоманией. Ребенку пришлось рано повзрослеть, так как надо было выжить. Социальные работники, забиравшие Петю из семьи, были поражены его степенностью и серьезностью. Когда Петю привезли в приют, он знакомился со всеми, пожимая руку и называя себя по имени и отчеству. Для воспитателей мальчик стал надежным, ответственным помощником. Когда Петя пошел в школу, па него не могли нахвалиться учителя. Выяснилось, что мальчик хорошо обучаем, стремится проявить себя с лучшей стороны, использует все возможности для самосовершенствования, которые ему предоставляются. В приюте Петя позволяет себе расслабиться, побыть ре-оенком. Иногда он не очень серьезен, шалит, резвится, играет - остальными детьми, проявляет слабость (если что-то болит, может пожаловаться, поплакать). Петя ко всем относится доброжелательно и очень хочет жить в семье.
Глава 3. Программа занятий Школы для приемныхродищ Кате 11 лет. Она вела кочевой образ жизни. Ее мама ушла в неизвестном направлении и не вернулась. Папа, недавно освободившийся из тюрьмы, старался получить выгоду от перепродажи квартир, поэтому они с Катей постоянно переезжали с одного места жительства на другое. У девочки не было дома. Инспектору по опеке пришлось забрать ребенка от отца и поместить в приют. В приюте Катя сначала вела себя беспокойна Она была гиперактивной, крикливой, несдержанной. Общаясь с детьми, постоянно вмешивалась в их дела, критиковала и поучала, мнение окружающих ей было неинтересно. Ребенок был педагогически запущен. Занимаясь со специалистами, Катя быстро уставала, была невнимательна. Сама себя оценивала так: «Трудолюбивая, добрая, но иногда злая; красивая, хорошая, но бедная*. Сейчас Катя стала более спокойной, научилась общаться с окружающими, у нее много подружек. В школу ходит с радостью, несмотря на то что у нее есть проблемы с чтением. У Кати появились артистические способности. Она ласковый, улыбчивый ребенок. Сначала Катя ждала папу, но со временем поняла, что он не придет, и перестала ждать. Когда другие дети ходят в гости в новые семьи, Катя очень переживает, что ее никто не берет. Но она оптимистка и ждет свою семью. Методические Ведущий должен подчеркнуть, что очень важно, чтобы рекомендации приемные родители не переоценивали свои возможности. У каждого родителя есть представления о том, какого ребенка он сможет воспитать, а с каким ему будет трудно найти общий язык и установить хорошие отношения. При решении взять ребенка в семью родители должны руководствоваться именно этими представлениями, а не сиюминутными эмоциями и желаниями, Цель Содержание Методические рекомендации .ЧТО ИЗМЕНИТСЯ С ПРИХОДОМ РЕБЕНКА Мозговой штурм должен помочь родителям осознать: обладают ли они ресурсами (внешними и внутренними), необходимыми для принятия ребенка в семью. Участники разбиваются на две группы. Задача каждой группы — как можно более детально представить ситуацию, когда ребенок уже живет в приемной семье. Родители должны найти как можно больше изменений, которые могут произойти с приходом в семью ребенка. При обсуждении данного задания ведущий должен подчеркнуть, что изменения могут быть как позитивными, так и негативными, и нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть осложнения. Задача ведущего состоит в том, чтобы родители проанализировали ситуацию в своей семье: рабочий режим, отношения между членами семьи, финансовое положение, возможность выделить ребенку отдельное пространство и др. Они должны определить: смогут ли они создать необходимые условия для ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.01 с.) |