Дискуссия «как помочь ребенку пережить горе. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискуссия «как помочь ребенку пережить горе. »



г у работаем вместе

Цель Дискуссия должна привести родителей к пониманию

того, как нужно взаимодействовать с ребенком, пережива­ющим горе, утрату.

Содержание Родители делятся на две группы. Каждая команда пыта-

ется ответить на следующие вопросы.

• Что может помочь ребенку легче пережить горе?

• Что следует и чего не следует делать при оказании помо­щи ребенку, находящемуся в состоянии горя?

• Как ваши чувства могут помочь лучше понять пережива­ния ребенка?

Методические После обсуждения в общем круге ответов каждой ко-рекомендации манды ведущий подводит итог, говорит о том, как лучше взаимодействовать с ребенком, переживающим чувство ут­раты. Родителям можно дать следующие рекомендации.

1. Нужно позволить ребенку говорить об утраченном объекте своей любви, вспоминать положительные эмоциональные эпизоды и события прошлого. Важно, чтобы ребенок мог обсудить свои переживания.

2. Не следует останавливать ребенка, когда он начинает плакать: слезы смягчают душевную боль.

3. Следует помнить, что переживание утраты может ска­зываться на поведении, поэтому родители должны быть особенно терпеливы и заботливы по отношению к ребенку.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ~ ~ 1

Родители рассказывают о том, что им показалось наиболее важным и цен­ным на этом занятии, какая информация была для них новой. Желающие могут поделиться сильными переживаниями, которые возникли у них в процессе ра­боты. Ведущий еще раз акцентирует внимание на важности правильной оцен­ки и понимания как собственных чувств и прошлого опыта, так и переживаний и прошлого ребенка. Ведущий оговаривает тему и основное содержание буду­щего занятия.

РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ Р АБОТЫ _ _

Проводится так же, как на предыдущих занятиях.

ЗАНЯТИЕ 5- Работаем вместе

Цели занятия:

П подготовка родителей к приходу ребенка в их семью; П развитие способности понимать потребности ребенка; ] повышение уровня знаний о юридической стороне проблемы.

План занятия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Примерочная*.

3. Мозговой штурм «Что изменится с приходом ребенка в вашу семью?».

4. Упражнение «Броуновское движение».

5. Юридическая информация для приемных родителей.

6. Подведение итогов.

7. Ритуал завершения занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ

Все участники находятся в общем кругу. Ведущий просит всех представить, что в середине круга стоит большой праздничный стол. Задача родителей — угостить своим любимым блюдом соседа справа, при этом можно использовать любые средства мимики и пантомимы, но нельзя разговаривать. Тот, кого уго­щают, должен догадаться, что это за блюдо.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕРОЧНАЯ» " " ~~~

Цель Данное упражнение должно помочь участникам более

тонко чувствовать потребности детей, прогнозировать раз­витие отношений в системе родители—ребенок, учитывая особенности каждой стороны.

Содержание Участникам раздаются карточки с историями детей.

Задача родителей — ответить на следующие вопросы.

• Какая семья подошла бы этому ребенку (полная/непол­ная, временная/постоянная)?

• Какой примерный возраст и социальный статус должен быть у приемных родителей?

• Смогли бы вы взять этого ребенка в свою семью, напри­мер на каникулы?

• Какие первые шаги необходимо сделать для сближения с ребенком?

Родителям предлагаются следующие истории.

Глава 3- П рог рамма занятий Школы для п риемные род

Кате 11 лет. Отца нет и не было. Пока девочка жила в приюте, ее мама нашла себе нового мужчину и не беспокоится по поводу того, что ее лишают родительских прав. Младшая сестра Кати уже живет в детском доме.

Катя — очень общительная девочка. Она легко знакомится с новыми людьми. Смешлива, любит поговорить. Когда она пыта­ется привлечь к себе и удержать внимание окружающих, то по­хожа на циркового клоуна. Обожает подвижные игры, но иног­да любит поиграть одна (построить домик, порисовать). Очень обидчива, но незлопамятна. Любит помогать по хозяйству.

Так как никто не помогал Кате в учебе, в школе у нее большие сложности: проблемы с вниманием, усидчивостью. С большим трудом дается математика.

Вике 10 лет. Когда ей было два года, мать ушла из дома и не вернулась. Ее местонахождение до сих пор не известно. Отец де­вочки умер четыре года назад. До марта 2005 года Вика жила с его второй женой. Но серьезные проблемы не позволили женщи­не оформить опеку над ребенком.

Вика — симпатичная, кокетливая девочка. Ей нравится кра­сиво одеваться, производить впечатление на окружающих. Лю­бимое занятие — играть с подругами в куклы. Еще ей нравится лепить и рисовать. Раньше она ходила в изостудию.

Обучение в школе не входит в число ее любимых занятий (исключение — физкультура). Домашние задания Вика делает долго и с трудом.

Маше 11 лет, Посмотрев на нее, никогда не скажешь, что ее мать и старшая сестра страдают алкоголизмом уже много лет. Отца нет. Внешне девочка напоминает маленькую принцессу — худенькая, изящная, спокойная, с тихим голосом. Так и кажется, что это Спящая Красавица, которая ждет, что ее разбудят, Впе­чатление усиливает мечтательное выражение глаз. Маша непло­хо учится, участвует в самодеятельности. Любит посекретничать с подружками, хотя все время держится несколько отстранению от окружающих. Воспитатели ею довольны.

По всем параметрам Маша подходит для помещения в при­емную семью. Но она очень привязана к своей биологической семье и никак не может принять окончательное решение — идти в новую семью или нет.

ЗАНЯТИЦ

5. Работаем вместе

Полине 8 лет. Она невысокая девчушка с вьющимися ру­сыми волосами и внимательным взглядом. По натуре она оди­ночка. Характер у Полины не из легких: она замкнутая, скры­тая, недоверчивая, упрямая.

После развода родители Полины стали заниматься собс­твенной жизнью, в которой не было места дочери. Девочка скиталась по бабушкам, пока не оказалась в приюте. Отец на­писал официальный отказ от нее. В итоге суд лишил обоих родителей прав на ребенка.

У девочки много хорошо обеспеченных родственников (бабушки, дедушки, дяди, тети и др.), единогласно уверявших в своей любви к ребенку и готовности помочь (в основном по­дарками, игрушками, посещениями в детском доме). Но никто не хотел забрать девочку к себе. Со временем эти родственни­ки отстранились, как и родители Полины.

Ребенок хотел бы жить в семье, но, пережив предательство самых близких людей, боится поверить посторонним.

Пете 9 лет, он никогда не жил в нормальной семье. Отец по­являлся редко, пока не ушел совсем. Теперь у него другая семья. Мать Пети страдает наркоманией. Ребенку пришлось рано пов­зрослеть, так как надо было выжить. Социальные работники, забиравшие Петю из семьи, были поражены его степенностью и серьезностью.

Когда Петю привезли в приют, он знакомился со всеми, по­жимая руку и называя себя по имени и отчеству. Для воспитате­лей мальчик стал надежным, ответственным помощником. Ког­да Петя пошел в школу, па него не могли нахвалиться учителя. Выяснилось, что мальчик хорошо обучаем, стремится проявить себя с лучшей стороны, использует все возможности для само­совершенствования, которые ему предоставляются.

В приюте Петя позволяет себе расслабиться, побыть ре-оенком. Иногда он не очень серьезен, шалит, резвится, играет - остальными детьми, проявляет слабость (если что-то болит, может пожаловаться, поплакать). Петя ко всем относится доб­рожелательно и очень хочет жить в семье.

 

Глава 3. Программа занятий Школы для приемныхродищ

Кате 11 лет. Она вела кочевой образ жизни. Ее мама ушла в неизвестном направлении и не вернулась. Папа, недавно освободившийся из тюрьмы, старался получить выгоду от перепродажи квартир, поэтому они с Катей пос­тоянно переезжали с одного места жительства на другое. У девочки не было дома. Инспектору по опеке пришлось забрать ребенка от отца и поместить в приют.

В приюте Катя сначала вела себя беспокойна Она была гиперактивной, крикливой, несдержанной. Общаясь с де­тьми, постоянно вмешивалась в их дела, критиковала и по­учала, мнение окружающих ей было неинтересно. Ребенок был педагогически запущен. Занимаясь со специалистами, Катя быстро уставала, была невнимательна. Сама себя оце­нивала так: «Трудолюбивая, добрая, но иногда злая; краси­вая, хорошая, но бедная*.

Сейчас Катя стала более спокойной, научилась общать­ся с окружающими, у нее много подружек. В школу ходит с радостью, несмотря на то что у нее есть проблемы с чте­нием. У Кати появились артистические способности. Она ласковый, улыбчивый ребенок.

Сначала Катя ждала папу, но со временем поняла, что он не придет, и перестала ждать. Когда другие дети ходят в гости в новые семьи, Катя очень переживает, что ее никто не берет. Но она оптимистка и ждет свою семью.

Методические Ведущий должен подчеркнуть, что очень важно, чтобы рекомендации приемные родители не переоценивали свои возможнос­ти. У каждого родителя есть представления о том, какого ребенка он сможет воспитать, а с каким ему будет трудно найти общий язык и установить хорошие отношения. При решении взять ребенка в семью родители должны руко­водствоваться именно этими представлениями, а не сию­минутными эмоциями и желаниями,

Цель

Содержание

Методические рекомендации

.ЧТО ИЗМЕНИТСЯ С ПРИХОДОМ РЕБЕНКА

Мозговой штурм должен помочь родителям осознать: обладают ли они ресурсами (внешними и внутренними), необходимыми для принятия ребенка в семью.

Участники разбиваются на две группы. Задача каждой группы — как можно более детально представить ситуа­цию, когда ребенок уже живет в приемной семье. Родители должны найти как можно больше изменений, которые мо­гут произойти с приходом в семью ребенка.

При обсуждении данного задания ведущий должен подчеркнуть, что изменения могут быть как позитивны­ми, так и негативными, и нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть осложнения. Задача ведущего состоит в том, чтобы родители проанализировали ситуацию в своей семье: рабочий режим, отношения между членами семьи, финансовое положение, возможность выделить ребенку отдельное пространство и др. Они должны определить: смогут ли они создать необходимые условия для ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.015 с.)