![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Принятие и непринятие ребенка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В завершении данного лекционного занятия ведущий предлагает участникам разбиться на пары и в каждой паре разыграть две ситуации: в первой — родитель «принимает» ребенка, во второй — «не принимает». Содержание каждой ситуации родители придумывают самостоятельно. После показа всех сценок происходит обсуждение тех чувств, которые испытывали «дети», когда к ним обращался «принимающий» и «непринимающий» родитель. Часто задаваемые вопросы и ответы на них /. Что такое СДВР Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ является частой причиной нарушений поведения, трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате — заниженной самооценки. Основные проявления СДВГ: 1) неуместная или избыточная активность; 2) слабая концентрация внимания; 3) трудности во взаимодействии с другими; 4) неуспеваемость в школе; 5) трудности в решении познавательных задач-, 6) низкое чувство собственного достоинства, повышенная тревожность, депрессия.... 2. Воспитывая ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивнос-тъю, что важно учитывать в первую очередь? Родителям необходимо действовать согласно следующим рекомендациям. • В своих отношениях с ребенком подчеркивайте его успехи и поощряйте усилия, особенно в тех видах деятельности, которые требуют концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах и повышает его самооценку. • Реже говорите «нет» и «нельзя», вместо этого старайтесь переключать внимание ребенка. • Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко. • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить до получения нового задания. • Не давайте ребенку длинных указаний и не читайте долгих нотаций: ему трудно выслушать вас до конца. • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. • Полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно игры, развивающие внимание.
• Больше играйте с ребенком. • Работайте в постоянном контакте с педагогом и другими специалистами. ЗАНЯТИЕ 10. Этапы адаптации ребенка в приемной семье Цели занятия: □ дать информацию об основных этапах адаптации ребенка в приемной семье; □ познакомить родителей с особенностями каждого этапа; Глава 3- Прог рамма занятий Школы для приемных родителей □ рассказать о способах преодоления возникающих трудностей. Методические рекомендации Данное занятие проводит психолог, знакомый с особенностями адаптации ребенка в приемной семье. Перед занятием ведущий подготавливает следующие плакаты: 1. Рисунок семьи (типичный детский рисунок: отец и мать, маленький ребе-! нок между ними, все держатся за руки). 2. «Этапы адаптации». 3. «Только в гости». 4. '-Порочный круг*. 5. «Позитив кризисного периода». Также необходимо подготовить карточки для ролевой игры. Краткое содержание занятия 1. Работа с рисунками семьи, выполненными участниками занятий и ребенком из благополучной семьи, 2. Деструктивные проявления ребенка как компенсация отсутствия родителей. 3. Первый этап адаптации ребенка (<'Медовый месяц»): • «гостсвание» как промежуточная стадия в развитии отношений; • правила взаимодействия с ребенком на данном этапе; • особенности переживаний ребенка на данном этапе. 4. Второй этап адаптации ребенка («Уже не гость»): • причины ухудшения поведения ребенка; • ролевая игра «Взаимодействие с приемным ребенком»; • «порочный круг» в поведении ребенка; • пути преодоления трудностей на данном этапе; • необходимость кризисного периода в развитии приемной семьи. 5. Третий этан адаптации ребенка («Вживание»): • особенности данного этапа; • причины возникновения проблем; • обязательность взаимодействия родителей со специалистами. 6. Четвертый этап адаптации ребенка («Стабилизация отношений»). 7. Ответы на вопросы участников, 8. Заполнение анкет. Погружение в проблему Каждого участника просят в течение 2 минут нарисовать на листе бумаги семью, состоящую из трех человек: отца, матери и ребенка. После рассмотрения рисунков ведущий показывает участникам типичный рисунок семьи, сделанный предварительно на большом листе бумаги по образцу рисунка благополучного ребенка 8-10 лет.
ЗАНЯТИЕ Ю- Этапы адаптации ребенка в приему Следует обратить внимание на то, каким защищенным и удовлетворенным выглядит ребенок па детском рисунке. Следующее действие ведущего - убрать из рисунка фигуры взрослых, оставив на нем одинокую маленькую фигурку ребенка (можно просто оторвать на глазах участников изображения родительских фигур). Далее следует разговор о чувствах ребенка, оставшегося без любви и защиты. Ведущий подчеркивает, что ребенок вынужден самостоятельно решать непосильные для детского возраста жизненные проблемы, и это зачастую приводит к «перекосам» в поведении и акцентуациям характера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.239.43 (0.008 с.) |