![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная часть «Особенности эмоционального развития детей, воспитывающихся вне семьи»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все дети в процессе развития движутся от беспомощности к зрелой независимости. У детей есть определенные физические потребности, без удовлетворения которых жизнь не может продолжаться, а также определенные психологические потребности, удовлетворение которых обеспечивает гармоничное формирование личности, се эмоциональное благополучие. Основные физические потребности: еда, сон, тепло, жилище, свежий воздух, солнечный свет, движение, отдых, предупреждение заболеваний, и'] травм. Основные психологические потребности: • привязанность и любовь; • непрерывность индивидуального ухода; • ощущение психологической безопасности; • новая информация; • чувство самоуважения; • возможность учиться на собственном опыте; • реализация своих способностей; • достижение независимости и самостоятельности. В жизни ребенка первостепенное значение имеет удовлетворение потребности в любви ^привязанности. Привязанность — это способность и потребность людей создавать и сохранять прочные эмоциональные связи с другими людьми. Привязанность имеет следующие характеристики: 1. Конкретность — четкое предпочтение одного или нескольких людей. 2. Продолжительность — чем сильнее привязанность, тем дольше она длится. Детские привязанности человек помнит всю жизнь. 3. Эмоциональная насыщенность — значимость и сила переживаний, включение всего спектра чувств (радость, гнев, печаль и т. д.). Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для ребенка. Они закладывают базовое доверие к миру, создают условия для активного познания окружающего мира и полноценного общения. Удетей, воспитывающихся вне семьи, часто наблюдается апатичность, безынициативность, эмоциональное отчуждение, отсутствие сопереживания в сочетании с импульсивностью, нарушением образа «Я». Это обусловлено тем, что, во-первых, не удовлетворяются насущные потребности ребенка (в любви, привязанности, безопасности и т. д.), а во-вторых, у большинства детей за плечами многочисленные психические и физические травмы. Многие из воспитанников приютов подвергались жестокому обращению. Жестокое обращение с детьми — это любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, а также учреждений или общества в целом, в результате которых нарушается физичес-
1 Интеллектуальное и эмоциональное развитие приемного ребенка ----------------------------------------------------- ~ —■—■---------------- кое или психическое развитие, здоровье или благополучие ребенка, а также ущемляются его права и свобода. ' Основные формы жестокого обращения с детьми: . физическое насилие; . сексуальное насилие-, - эмоциональное (психологическое) насилие; . пренебрежение основными нуждами ребенка. Психологическое насилие сопровождает все формы жесткого обращения с детьми. По мнению специалистов, его влияние более разрушительно для личности ребенка по сравнению с физическим и даже сексуальным насилием. ' Основные типы психологического насилия в отношении детей 1. Игнорирование: • неспособность или нежелание выражать любовь и заботу по отношению к ребенку; • лишение ребенка необходимой поддержки, сочувствия; • игнорирование его потребности в безопасном окружении. 2. Отвержение: • открытое неприятие, постоянная критика, негативные сравнения; • предъявление чрезмерных требований к ребенку, не соответствующих его возрасту и возможностям; • публичное унижение, демонстрация его отрицательных качеств. 3. Угрозы (или терроризирование): • угрозы наказания, побоев или совершения насилия по отношению к ребенку или к тому, кого он любит; • оскорбление, унижение достоинства. 4. Изоляция: • установление безосновательных ограничений на общение ребенка со сверстниками, родственниками или другими взрослыми; • запрет или ограничение без достаточных оснований на выход из дома. 5. Развращение: • побуждение к развитию антисоциального поведения (воровство, проституция, порнография); • вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков; • поощрение саморазрушающего поведения. Последствия жестокого обращения: задержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей; высокий уровень агрессивности, направленной как на других, так и на себя; низкий уровень самоуважения, низкая самооценка; замкнутость, недоверие к окружающим; высокая тревожность, боязливость; эмоциональная неуравновешенность;
Глава 3- программа занятий Школы для приемных родителей • подавленное настроение, вплоть до депрессии; • нарушения поведения; • психосоматические и нервные расстройства. Маленькие дети особенно уязвимы к жестокому обращению вообще и к психологическому насилию б частности, поскольку у них нет возможности избежать насилия и получить эмоциональное подкрепление вне семьи. Нарушения поведения у детей часто являются индикатором эмоционального неблагополучия и указывают на борьбу ребенка за внимание или власть на его желание мести или демонстрацию своей несостоятельности. Дети, оказавшиеся в приюте, испытывают двойную психологическую травму: с одной стороны, они страдали от жестокого обращения в своей семье, а с другой — тяжело переживают разрыв с ней. Особенности эмоционального контакта с ближайшим окружением играют решающую роль как в происхождении различных нарушений эмоционального развития так и в их преодолении. Только воспитание в семье может обеспечить особо благоприятные условия для детей, перенесших тяжелые психологические травмы и имеющих проблемы в психическом развитии. Мы не в силах изменить прошлый опыт ребенка, но мы в состоянии помочь ему в настоящем и тем самым повлиять на его будущее. Мозговой штурм «Как помочь детям с эмоциональными проблемами?* Задача родителей — придумать как можно больше способов преодоления нарушений в эмоциональном развитии детей. После записи и обсуждения всех вариантов, предложенных родителями, ведущий должен обратить внимание участников на то, что наиболее важные составляющие помощи ребенку с эмоциональными проблемами — это: • атмосфера тепла и принятия; • новая модель отношений в семье (доверие, доброжелательность, уважение, эмоциональная поддержка, готовность обсудить возникшие проблемы, разумные требования и обязанности); • консультации психолога, психоневролога; • длительное комплексное медико-социально-психологическое сопровождение приемной семьи. Необходимо подчеркнуть роль семьи в преодолении эмоциональных нарушений у детей, важность специального обучения приемных родителей, их готовность обратиться за помощью к специалистам. Подведение итогов Участники говорят о том, что было наиболее важным и нужным для них на данном занятии, какие чувства возникали в процессе работы. ГИЕ 8 Как п роявлять свою любовь к ре Часто задаваемые вопросы и ответы на них 1 Что делать, если приемный ребенок отказывается идти в шкапу? Отказ может быть связан с каким-нибудь конкретным событием — конфликтом с учителем или детьми, страхом не справиться с контрольной и т. п. В угих случаях за нежеланием ходить в школу стоят переживания несостоятельности, одиночества, высокая тревожность. Если самостоятельные попытки разобраться в причинах не дают результата, лучше обратиться за помощью к психологу и сделать это как можно быстрее. 2. Как помочь неуверенному в себе ребенку? Самый надежный способ — укрепить в ребенке чувство уверенности, что родители всегда рядом, готовы понять его и помочь ему. Относитесь уважительно к чувствам и мнению ребенка, его выбору и праву делать ошибки. Будьте терпеливы. ЗАНЯТИЕ 8. Как проявлять свою любовь к ребенку? (часть 1) Цели занятия: □ определить условия, необходимые для гармоничного развития личности ребенка;
□ дать информацию о способах проявления любви к ребенку; □ рассказать об особенностях приучения ребенка к дисциплине. Методические рекомендации Лекция.Как проявлять свою любовь к ребенку?» состоит из двух частей. В 'нашей практике работы ее проводит психотерапевт. Краткое содержание занятия 1. Введение в проблематику. 2. Безоговорочная любовь к ребенку. 3. Способы выражения любви к ребенку. • контакт глаз; • физический контакт-, " пристальное внимание; " дисциплина. 4. Негативные последствия физического наказания ребенка. 5. Ответы на вопросы участников. Глава 3- Программа занятий Школы для приемных родит Введение в проблематику Данная лекция посвящена тому, как жить вместе с детьми; как относиться к ребенку так, чтобы он рос достойным человеком и проявил все свои потенциальные возможности; как обеспечить ребенку тот эмоциональный комфорт, то] душевное равновесие, в котором он так нуждается. Часто взрослым не хватает достаточного количества времени на воспитание ребенка, на полноценное общение с ним. Учитывая это, им крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и как проявлять эту любовь; особенно это важно в отношении детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Родителей часто мучают вопросы: какая форма дисциплины наиболее подходящая? Нужно ли заранее выбирать определенную линию поведения при воспитании ребенка? Нужна ли здесь последовательность, и какая' Нужно ли наказывать ребенка каждый раз, когда он плохо себя ведет, и если да, то как? А если нет, то что тогда нужно делать? Что такое дисциплина?1 Стоит ли специально изучать какую-либо педагогическую теорию, например «школу тренировки родительской эффективности», и придерживаться лишь ее? Или нужно полагаться на собственный здравый смысл и интуицию? Прежде всего нужно отметить, что то, как ребенок будет проявлять себя в этом мире, не обусловлено исключительно родительским уходом и домашней обстановкой. Основные врожденные характеристики каждого ребенка также влияют на то, как он растет, развивается, как формируется его личность. Эти черты часто определяют, насколько легко или трудно воспитывать ребенка и насколько «фрустрирующим» он может оказаться для своих родителей. Это, в свою очередь, влияет на то, как родители обращаются с ребенком. Знание этих ] фактов помогает многим родителям избавиться от тягостного чувства вины, которое только осложняет процесс воспитания. Вместе с тем, родители должны помнить, что для наилучшего развития ребенка важнее тип материнства (и, естественно, отцовства), чем тип врожденного темперамента ребенка. Конечно, растить «трудного» ребенка гораздо сложнее, однако тип эмоционального отношения при воспитании имеет больше влияния на конечный результат. Родительское отношение может изменить врожденный темперамент в положительную или отрицательную сторону.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.216.120 (0.01 с.) |