Уирс: построение графика движения поездов в период «окна». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уирс: построение графика движения поездов в период «окна».



Выделение «окон» в графике движения для ремонта пути и контактной сети требует полного прекращения движения поездов на однопутных линиях и перерывов в движении по одному из путей двухпутных линий. В связи с этим существенно понижается пропускная способность линий. Поэтому при выделении «окон» в графике движения должны быть предусмотрены форсированный пропуск поездов периоды, предшествующие перерывам в движении и следующие за ними, а для двухпутных линий, кроме того, наиболее эффективное использование пропускной способности временно однопутного участка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы разработки и составления графика движения поездов на отделении железной дороги, состоящем из двух участков. В результате был составлен график движения поездов для однопутного участка и для двухпутного, являющийся одним из основных нормативных документов на железнодорожном транспорте. От того, насколько оптимально (рационально) составлен график движения поездов, зависят расходы отделения, как временные (в данном случае затраты вагоно-часов), так и, следовательно, денежные. Кроме того, правильно составленный график движения поездов обеспечивает безопасность движения и необходимые резервы пропускной способности линии.

Расчет графика движения поездов был произведен в следующей последовательности с получением следующих результатов:

1) Была дана подробная технико-эксплуатационная характеристика отделения с указанием количества главных путей на рассматриваемых участках (на В-Г – 2 пути, на Г-Д – 1 путь), вида тяги (В-Г и Г-Д электровозная,), способа обслуживания участка поездными бригадами и локомотивами, типа СЦБ (на В-Г-автоблокировка Г-Д – полуавтоблокировка) и т.д;

2) Были разработаны исходные данные для расчета плана местной работы, к которым относятся:

- объёмы погрузки и выгрузки по родам грузов, осуществляемой на промежуточных станциях участков с проведением необходимой корректировки на перспективу; выделение станций массовой погрузки, на которых возможно формирование ступенчатых отправительских маршрутов;

- на основе данных о среднесуточной погрузке промежуточных станций составлен календарный план погрузки маршрутных групп на декаду. Было установлено, что по участку Г-Д в месяц грузится 15 маршрутов в нечётном направлении, а по участку В-Г – тоже по 15 маршрутов и в чётном, и в нечётном направлениях. Коэффициент отправительской маршрутизации, при этом составил в среднем по отделению 40%, что свидетельствует о том, что 40% погруженных на отделении вагонов отправляется с промежуточных станций участков в составе маршрутов (вывозными поездами до соответствующей технической станции);

- на основе данных о календарном плане погрузки маршрутов и по данным о погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участков отделения составлены косые таблицы вагонопотоков на день максимальной погрузки отдельно для каждого участка отдельно по направлениям движения; на основе косой таблицы вагонопотоков определены величины избытка и недостатка вагонов по каждой промежуточной станции с разделением вагонов на сухогрузные и цистерны, а также общие для участка размеры погрузки и выгрузки с учётом маршрутов;

- разработана схема следования порожних вагонов на участках В-Г и Г-Д. Так, принята балансовая схема регулировки порожняка, подразумевающая использование для своей погрузки транзитного порожняка с других отделений и передаче порожних вагонов, выгруженных на отделении, по стыковым пунктам. Направление следования регулировочных порожних потоков принято согласно плану формирования.

3) Составлены схемы местных (гружёных и порожних) вагонопотоков по перегонам отделения для каждого из двух участков, которые послужили исходным материалом для выбора вариантов способа обслуживания промежуточных станций и графика местной работы на заданном участке В-Г. Так, вначале было определено число местных поездов на заданном участке, необходимое для развоза местного груза (в чётном направлении – 3 поезд, в нечётном направлении – 2 сборных поезда). После выбора принципиальной схемы прокладки (с начала суток следуют вначале поезда нечётного направления, а затем чётного) были разработаны два варианта обслуживания участка местными поездами. На основе расчёта показателей местной работы и расчёта денежных затрат по каждому из вышеприведенных вариантов (суммарные затраты, связанные с движением поездов и локомотивов по первому варианту составили 13412,1 руб., а по второму варианту – 13555,02 руб.), принят вариант с меньшими затратами – вариант 1. Для этого варианта рассчитаны следующие его показатели:

- коэффициент сдвоенных операций Ксдв = 1,39, то есть примерно с 40% местных вагонов на промежуточных станциях участка осуществляется и погрузка, и выгрузка в один вагон. Данный коэффициент определяет число местных вагонов;

- средний простой местного вагона на промежуточной станции участка Г-Д, равный 11,25 часа;

- средний простой вагона под одной грузовой операцией, равный 10,56 часов.

4) Разработаны исходные данные для составления графика движения поездов:

- определены на основе плана формирования поездов техническими станциями отделения среднесуточные плановые размеры движения по участкам отдельно для чётного и нечётного направлений с составлением диаграммы поездопотоков по категориям поездов. Так, на участке Г-Д в чётном направлении необходимо пропустить 20 поездов, а в нечётном – 20; на участке

В-Г, соответственно,76 и 76. Основную долю составляют транзитные поезда без переработки по техническим станциям рассматриваемого отделения, что свидетельствует о необходимости чёткой увязки этих поездов по техническим станциям отделения во избежание нетехнологических простоев поездов на них в ожидании нитки графика;

- рассчитаны наличная и потребная пропускные способности участков в каждом из направлений. Потребная пропускная способность определена путём приведения поездов пассажирской категории и сборных к обычным грузовым поездам через соответствующие коэффициенты съёма;

- на основе анализа полученных данных о пропускных способностях сделаны следующие выводы: техническое оснащение участка В-Г удовлетворяет возможности пропуска потребных размеров движения как в чётном, так и в нечётном направлениях; техническое оснащение участка Г-Д удовлетворяет возможности пропуска потребных размеров движения как в чётном, так и в нечётном направлениях.

5) Произведено построение графика движения поездов на участках В-Г и Г-Д с увязкой транзитных поездов по технической станции отделения Г. Построение было произведено с учётом требований и рекомендаций по составлению графика движения, изложенных в методических пособиях согласно действующим технологическим нормам и техническим нормативам. Одно из основных требований, заложенных и осуществлённых в графике движения – требования по безопасности – было выполнено путём строгого соблюдения перегонных времён хода с учётом разгонов и замедлений, а также соблюдением установленных норм времени на станционные интервалы скрещения и неодновременного прибытия, а также интервалы попутного следования поездов в пакете. Построенный график увязывает между собой и во времени все нитки хода грузовых, пассажирских и местных поездов, обеспечивая по возможности минимальные простои на промежуточных станциях участков под скрещением или обгоном.

6) На основе построенного графика движения рассчитаны его показатели, к которым относятся:

- средняя участковая скорость на отделении (для грузовых – 46,72 км/ч, для пассажирских – 63,10 км/ч);

- средняя техническая скорость на отделении (для грузовых – 55,54 км/ч, для пассажирских – 68,16 км/ч);

- коэффициенты участковой скорости (для грузовых - ; для пассажирских- (). Резкое отличие от на однопутном участке Г-Д объясняется частыми и продолжительными вынужденными стоянками грузовых поездов на промежуточных станциях участка под скрещением или обгоном.

- то же для сборных поездов (участковая скорость равна 19,58 км/ч, техническая – 64,22 км/ч);

7) В рамках разработки графика движения поездов на однопутном участке рассмотрена возможность пропуска тяжеловесных поездов на линии Г-Д (УИРС). На основе анализа произведенных построений по пропуска поездов доказана возможность осуществления такого мероприятия с возможностью пропуска по участку заданных размеров движения.

Успешно составленный график движения поездов позволит железнодорожному транспорту снизить временные затраты на проследование поездов по участкам, сократить простои локомотивов и локомотивных бригад на технических станциях, обеспечить требования безопасности перевозимых грузов и пассажиров, создать предпосылки для более точного оперативного прогнозирования работы технических станций и перегонов, ускорить оборот вагона, за счет убыстрения доставки привлечь новых клиентов и получить дополнительные прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.009 с.)