Местный референдум как высшая форма народовластия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местный референдум как высшая форма народовластия.



В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум - голосование избирателей, посредством которого принимается решение по вопросам местного значения. Отсюда предметом местного референдума являются вопросы местного значения, которые прямо и непосредственно связаны с интересами жизни и быта населения, проживающего на соответствующей территории.

Проведение местного референдума помимо закона о МСУ (2003) регулируется также Законом об основных гарантиях избирательных прав, конституциями, уставами, законами субъектов РФ.

Федеральное законодательство устанавливает перечень вопросов, которые запрещено выносить на местный референдум: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов МСУ, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы МСУ или об отсрочке указанных выборов; б) персональном составе органов МСУ; в) избрании депутатов, должностных лиц, утверждении, назначении на должность, освобождении от должности должностных лиц, о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) принятии или изменении соответствующего бюджета, исполнении, изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья, безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, не допускается. В любом случае вопрос референдума необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него должен даваться только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Уставами муниципальных образований может быть закреплен перечень вопросов, решаемых исключительно на референдуме. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

Само решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) инициативе представительного органа муниципального образования, главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

При этом условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования, главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ, избирательной комиссии субъекта РФ или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов, определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Законом субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, внутри списков кандидатов. 3.1. Законом субъекта РФ в соответствии с другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования, других обстоятельств. 3.2. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 3.3. Если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Местный бюджет.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местные бюджеты - бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов, территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам МСУ для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов, лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления, средства, образующиеся в результате деятельности органов МСУ.

Расходная часть местных бюджетов включает: расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ; расходы, связанные с обслуживанием, погашением долга по муниципальным займам; расходы, связанные с обслуживанием, погашением муниципального долга по ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности, предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа МСУ. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом МСУ. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица МСУ.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

В доходной, расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения, осуществления органами МСУ отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ (ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.021 с.)