Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Поиск

Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ____от «____» ____________2016 г. Председатель ПЦК_______________ А.Е. Гладких Разработал преподаватель _________________А.Е. Гладких  

Пояснительная записка

Цели и задачи учебной практики.

Формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии

19861 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Требования к результатам освоения учебной практики.

В результате прохождения учебной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

 

Вид профессиональной деятельности Требования к умениям
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; - проводить электрические измерения; - снимать показания приборов; - проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям - выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; - выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций; - выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; - выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; - выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие; - читать электрические схемы различной сложности; - выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия; - выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; - ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; - применять безопасные приемы ремонта;

Результаты освоения учебной практики.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии 19861 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

 

Код Наименование результата освоения практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Задание № 1

(ПК 1.2, ПК 1.1,ОК.2, ОК.3, ОК.4.)

Тема: Изготовление детали «Планка» согласно чертежа.

Цель работы:

Усвоение и закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков выполнения: правки, гибки, разметки, сверления, рубки металла.

Задание:

1. Изучить чертеж детали, мысленно наметить план разметки.

2. Проверка заготовки. Выяснить, можно ли из данной заготовки получить нужную деталь и имеется ли достаточный припуск на обработку.

3. Произвести правку заготовки из полосового металла.

4. Произвести разметку. Чтобы отчетливо видеть разметочные линии, размечаемая поверхность окрашивается меловым раствором.

5. Для сверления отверстий прежде всего необходимо произвести накернивание центра окружности.

6. Произвести рубку радиуса 15мм.

7. Произвести опиливание острых краев детали

8. Произвести зацентровку пяти отверстий сверлом диаметром 9мм.

9. Просверлить пять отверстий диаметром 4мм.

10. Просверлить отверстие диаметром 12мм.

11. Произвести гибку по линии изгиба.

 


Контрольные вопросы:

 

1. Каковы разновидности ручных ножниц, их применение и техника резания?

2. Как устроена ручная ножовка, её назначение?

3. Для чего делается разводка зубьев ножовочного полотна?

4. Какова должна быть рабочая поза и хватка инструмента при разрезании металла ножовкой?

5. Техника резания металла ножовкой.

6. Как осуществляется резка длинных деталей, тонколистовых? Как производиться выпиливание фасонных отверстий?

7. Как устроен труборез и каковы приемы работы с ним?

8. Какие механизированные инструменты применяются при резке металлов?

9. Как устроены электрические ножницы?

10. Техника безопасности при резании металла.

11. Какой способ обработки металла называется опиливанием?

12. В каких случаях применяют опиливание металла?

13. Какие бывают виды насечек для образования зубьев напильников?

14. Из какого материала изготовляют напильники?

15. На какие группы делят напильники по их назначению?

16. Какие бывают напильники общего назначения?

17. Что такое надфили и для чего они служат?

18. Для чего предназначены специальные напильники?

19. Что такое рашпили, и для чего они служат.

20. Какова техника выполнения приемов опиливания?

21. Как производиться опиливание широких поверхностей?

22. Как производиться опиливание узких плоскостей?

23. Как производиться опиливание криволинейных поверхностей?

24. Что такое распиливание и припасовка?

25. Каковы общие правила обращения и ухода за напильниками?

26. Какие механизированные инструменты применяются при опиливании металла?

27. Какие возможны виды брака при опиливании и в чем их причины?

28. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при опиливании металлов?

29. В чем заключается сущность операций по получению и обработке отверстий резанием?

30. Какова конструкция спиральных сверл и из какого материала их изготовляют?

31. Как затачивают сверла?

32. Что такое развертывание отверстия и каким инструментом его выполняют?

33. Какие ручные и механизированные приспособления применяют при получении и обработке отверстий?

34. Какой возможен брак при обработке отверстий и в чем его причины?

35. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с электрическими сверлильными машинками?

36. В чём сущность нарезания резьбы?

37. Виды резьб?

38. Инструменты для нарезания внутренней резьбы.

39. Техника нарезания внутренней резьбы.

40. Инструменты для нарезания наружней резьбы.

41. Техника нарезания наружней резьбы.

42. Техника безопасности при нарезании резьбы.

Задание № 2

(ПК 1.2, ПК 1.1,ОК.2, ОК.3, ОК.4.)

Тема: Изготовление корпуса совка хозяйственного согласно чертежа.

Цель работы:

Усвоение и закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков выполнения: правки, гибки, разметки, опиливания, резания металла.

Задане:

1. Изучить чертеж детали.

2. Выяснить, можно ли из данной заготовки получить нужную деталь и имеется ли достаточный припуск на обработку.

3. Произвести правку заготовки из листового металла.

4. Произвести разметку. Чтобы отчетливо видеть разметочные линии, размечаемая поверхность окрашивается меловым раствором.

5. Произвести резание с соблюдением размеров.

6. Произвести правку заготовки.

7. Произвести опиливание острых кромок деталей.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите контрольно-измерительные инструменты.

2. Какие инструменты применяют при разметке заготовок?

3. Для чего предназначен кернер.

4. Какие бывают разновидности кернеров?

5. Какое оборудование и приспособления применяются при разметке?

6. В чем заключается подготовка заготовки к разметке?

7. В каком порядке производят разметку?

8. В каких случаях применяют разметку по шаблону?

9. Техника безопасности при выполнении разметки.

10. Что называется правкой металла?

11. В чем заключается сущность правки?

12. Какие бывают виды правки?

13. Какие инструменты применяются при правке металлов?

14. Как производится правка полосового металла?

15. Как производится правка заготовок круглого сечения?

16. В чем особенность правки листового металла?

17. Что такое рихтовка металлов?

18. В чём особенность рихтовки металлов?

19. Что называется рубкой металла?

20. Какова физическая сущность рубки?

21. Какие инструменты применяются при рубке металлов?

22. Какие рекомендуются углы заточки зубила в зависимости от обрабатываемого материала?

23. Что представляют собой кистевой, локтевой и плечевой удары молотком?

24. Как производится рубка металла в тисках (по уровню губок тисков, по разметочным линиям, рубка широких поверхностей)?

25. Как производится рубка металла на плите (разрубание металла, вырубание заготовок)?

26. Какие бывают слесарные молотки, и их строение?

27. Какие механизированные инструменты могут применяться при рубке металлов?

28. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при рубке металлов?

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.011 с.)