Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замыкания на корпус в петлевой дефектов обмотки якоря.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обмотке. витков в многовитковой секции не всегда может быть обнаружено методом милливольтметра. В этом случае можно использовать серийно выпускаемые промышленностью приборы типа ЕЛ, ПДО или электромагнит переменного тока. Переменное магнитное поле, создаваемое электромагнитом, индуктирует в секциях якорной обмотки ЭДС. При наличии виткового замыкания в короткозамкнутых контурах под действием этой ЭДС будет протекать ток. Стальная пластина, приложенная к пазу с дефектной секцией, будет притягиваться. Этим же методом может быть обнаружена секция, начало и конец которой ошибочно оказались припаянными к одной коллекторной пластине. Метод электромагнита нельзя использовать для якорных обмоток, имеющих уравнительные соединения. Замыкание между двумя смежными пластинами при петлевой обмотке вызывает замыкание секции, присоединенной к данным пластинам. Замыкание между двумя смежными пластинами при волновой обмотке вызывает замыкание секций, заключающихся в одном полном "обходе" вокруг якоря. Число этих секций равно числу пар полюсов машины. Замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу в двух различных слоях обмотки, дает наибольшее число замыкаемых накоротко витков. В этом случае замыкаются накоротко все витки обмотки, находящиеся между двумя щетками различной полярности. Так, замыкание в простой петлевой обмотке секций 9 и 10 (рис. 4, а) приводит к замыканию всей параллельной ветви, показанной на рисунке жирными линиями. При аналогичном замыканий в простой волновой обмотке (рис. 4, б), замкнутой накоротко, окажется половина всей обмотки. Этот случай замыкания наиболее тяжелый. При замыкании между слоями якорной обмотки в лобовой части также образуется большое число короткозамкнутых контуров. При этом число их больше, чем ближе место короткого замыкания к активной стали якоря. В случае использования метода милливольтметра при наличии межслоевых замыканий в пазу и в лобовых частях на многих смежных, рядом расположенных пластинах будут нулевые или пониженные показания милливольтметра. Неисправности соединения секций с коллектором и между собой, обрыв в обмотке. Отрыв кондов секций от одной пластины (рис. 5, а) может быть обнаружен методом милливольтметра, о чем свидетельствуют нулевые показания на двух соседних парах (2—3, 3—4) коллекторных пластин и удвоенное показание между пластинами 2 и 4. Присоединение одной из секций началом и концом к одной коллекторной пластине (рис. 63, б) также дает нулевые показания на двух парах соседних пластин (2—3, 3—4) и нормальное на пластинах 2-4. "Двойной крест" (рис. 63, в) может быть обнаружен методом милливольтметра по следующим признакам: на двух парах рядом расположенных пластин (1—2, 3—4) будут удвоенные показания и нормальное с отклонением стрелки прибора в обратную сторону на пластинах 2-3. Для обнаружения "простого креста" (рис. 63, г) метод милливольтметра не пригоден. В этом случае ток от источника питания 1...1,5 В
Рис.4. Замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу в различных слоях обмоток: а- петлевой обмотки; б- волновой обмотки. Рис.5. Возможные неисправности, вызванные неправильным соединением секций с коллектором и между собой: а - отрыв спаянных начала и конца секций от коллекторной пластины; б - присоединение начала и конца к одной коллекторной пластине; в - соединение секций "двойным крестом"; г — соединение секций "простым крестом". (например, аккумуляторная батарея) при помощи щупов подводят поочередно на каждую пару пластин и при помощи магнитной стрелки или намагниченной иглы проверяют полярность секций. Изменение полярности указывает на наличие данного дефекта. Методом милливольтметра может быть выполнена проверка качества паек. Данную проверку необходимо проводить после того, как убедились, что в обмотке отсутствуют витковые и другие короткие замыкания. При качественной пайке показания милливольтметра между всеми коллекторными пластинами приблизительно одинаковы. Пайки считаются хорошими, если разница в показаниях милливольтметра при постоянстве пропускаемого тока не превышает 10 % для машин небольшой мощности. Увеличенное падение напряжения указывает на плохую пайку; необходимо все места паек, относящиеся к этим пластинам, перепаять. Обрыв в обмотке якоря сильно сказывается на коммутации машины, и, в зависимости от степени дефекта, может вызвать значительное искрение на коллекторе и подгорание коллекторных пластин. При обрыве в простой волновой обмотке подгорает несколько пар коллекторных пластин, расположенных одна от другой на расстоянии шага по коллектору. Так, в шестиполюсной машине (рис. 6) будут подгорать три пары пластин. Для определения места обрыва в обмотке используют метод милливольтметра. При наличии обрыва или плохого контакта падение напряжения будет больше между пластинами, к которым присоединена дефектная секция. При петлевой обмотке это будет иметь место на одной паре пластин; при волновой — на нескольких парах пластин, находящихся попарно на расстоянии коллекторного шага друг от друга. Последовательность выполнения работы. Измерить сопротивление изоляции якорной обмотки по отношению к корпусу. Сделать заключение о степени увлажненности обмотки. Пронумеровать все коллекторные пластины, собрать схему в соответствии с рисунком 3. Рис.6. Обрыв в волновой обмотке якоря. После проверки включить схему под напряжение и измерить падение напряжения между каждой парой коллекторных пластин, результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1
Используя результаты измерений и проведя уточняющие измерения, определить характер дефектов в обмотке якоря. Освоить порядок работы по обнаружению неисправностей якорных обмоток с помощью приборов ППЯ, ЕЛ, ПДО, используя инструкции. Дефектация обмоток возбуждения. В обмотках возбуждения полюсов чаще всего повреждаются переходы, выводные концы и места прохода выводных концов через корпус. К наиболее распространенным дефектам следует отнести: замыкание обмоток на корпус, обрыв или плохой контакт в обмотках, соединение между витками (витковое замыкание). Замыкание обмотки на корпус. Наличие данного дефекта определяют при помощи мегомметра, измеряя сопротивление изоляции всей обмотки возбуждения относительно корпуса (полюсов), предварительно отсоединив ее от якоря. Для определения катушки, замкнутой корпус, через всю обмотку возбуждения пропускают постоянный ток, причем на параллельную (шунтовую) обмотку можно подать номинальное напряжение, на последовательную (сериесную) — пониженное. Затем один конец вольтметра соединяют с корпусом, а вторым касаются поочередно соединительных перемычек между полюсами. Наименьшее показание прибора будет с обеих сторон катушки, замкнутой на корпус. При дефектации сериесной обмотки или добавочных полюсов нужно пользоваться милливольтметром, а для ограничения тока включать последовательно с обмотками реостат. Катушки, замкнутые на корпус, можно обнаружить так же, разъединяя их и поочередно испытывая контрольной лампой или мегомметром. Обрыв в обмотках возбуждения. Данный дефект встречается только в обмотках, выполненных проводом небольшой площади сечения, т. е. в параллельных. Плохой контакт может встречаться во всех видах обмоток возбуждения. Наиболее часто обрыв или плохой контакт встречаются в выводах катушек, в соединительных перемычках между полюсами и в кабельных наконечниках. Для обнаружения обрыва или плохого контакта в катушке шунтовой обмотки к ней подводят номинальное напряжение и вольтметром касаются поочередно выводных концов каждой катушки. При наличии обрыва вольтметр, подключенный к зажимам поврежденной катушки, покажет полное напряжение сети. На остальных катушках прибор не даст отклонения. При плохом контакте напряжение на зажимах поврежденной катушки будет больше, чем на других катушках. Обрыв может быть определен и мегомметром или контрольной лампой без разъединения катушек. Витковое замыкание в обмотках. Пропуская по обмотке возбуждения постоянный ток, измеряют падение напряжения на каждой катушке. Уменьшенное падение напряжения на одной из катушек по сравнению с остальными укажет на наличие в ней замыкания части витков. Проводя аналогичный опыт, пропуская по обмотке возбуждения переменный ток, можно обнаружить даже небольшое число короткозамкнутых витков, так как при этом резко меняется полное сопротивление дефектной катушки по сравнению с исправными. Правильность чередования полюсов. Для данной проверки обмотку возбуждения включают на постоянное напряжение. Магнитную стрелку или намагниченную иглу, подвешенную на нити, подносят поочередно к внутренней поверхности каждого полюса и отмечают их полярность. На собранной машине магнитную стрелку подносят к головкам болтов, крепящих полюса к станине. В генераторах полярность дополнительных полюсов должна предшествовать полярности главных полюсов по направлению вращения (n-N-s-S), в двигателях последовательность обратная. Результаты дефектации обмоток возбуждения заносят в таблицу 2.
Таблица 2
Содержание отчета: 1.Привести результаты измерений по дефектации якорной обмотки и обмоток возбуждения. 2.Обосновать на основе результатов наличие конкретных неисправностей.
Контрольные вопросы и задания. 1. Как обнаружить замыкание секции на корпус? 2. Как обнаружить замыкание между коллекторными пластинами? 3. Как обнаружить замыкание между сторонами секций в пазу? 4. Как определить наличие в якорной обмотке "двойного" и "простого" крестов? 5. Как обнаружить обрыв в якорной обмотке?
Задание № 11
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.007 с.) |