Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефектация обмоток машин постоянного токаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: 1.Освоить методаку обнаружения основных дефектов обмоток машин постоянного тока [22,24]. Порядок выполнения работы. 1. Определить дефекты якорной обмотки машины постоянного тока. 2. Определить дефекты обмотки возбуждения.
Содержание работы и методика ее выполнения. Дефектация якорной обмотки. Якорные обмотки машин постоянного тока представляют собой замкнутый контур, состоящий из нескольких последовательно соединенных секций. Каждая секция своими началом и концом припаивается к двум коллекторным пластинам, находящимся на расстоянии шага по коллектору (ук) одна от другой. В простых петлевых обмотках (рис. 1, а) ук = 1, в простых волновых обмотках (рис. 1, б) ук =k±1/p, где k – число коллекторных пластин, p- число пар полюсов машины.
Рис.1.Секции обмоток якоря машины постоянного тока: а - петлевой; б - волновой; 1,2 - коллекторные пластины. В случае отсутствия отступлений при изготовлении секций (одинаковая площадь сечения обмоточного провода и число витков во всех секциях) активные сопротивления секций равны. В процессе работы машины или технологических дефектов в обмотках возникают разнообразные неисправности: замыкание обмотки на корпус, замыкание витков в секциях или разных секций между собой, низкое сопротивление изоляции обмотки, неисправности соединения секций с коллектором или между собой, обрыв обмоток. Для обнаружения и конкретизации неисправностей могут быть использованы различные методы, а также универсальные комплектные устройства, например, ППЯ. Замыкание обмотки якоря на корпус. Этот дефект может быть обнаружен контрольной лампой или мегомметром с рабочим напряжением 500 В и 1000 В. Для определения секции, замкнутой на корпус, используют метод милливольтметра (рис. 2). При отсутствии замыкания падение напряжения между корпусо м и коллекторной пластиной равно нулю. Если секция замкнулась на корпус, то с приближением щупа к коллекторной пластине, к которой припаяна дефектная секция, показания милливольтметра уменьшаются до минимума, а при дальнейшем перемещении в том же направлении увеличиваются, но с противоположным знаком. При значительном удалении щупа от места замыкания милливольтметр может оказаться под напряжением, значительно превосходящим его предел, поэтому опыт следует проводить с особой осторожностью. Следует иметь в виду, что при проверке всей обмотки, имеющей секцию, замкнутую на корпус, получается еще одно нулевое или минимальное показание в другой параллельной ветви (ложное замыкание). Это объясняется тем, что при питании обмотки якоря по двум параллельным ветвям возникают две точки с одинаковым потенциалом относительно точки питания и относительно корпуса аналогично диагонали уравновешенного моста. Для определения истинного места замыкания на корпус необходимо сместить точки питания якоря. В этом случае "ложное замыкание" переместится на другую коллекторную пластину. Короткие замыкания в обмотке якоря. Возможны следующие случаи коротких замыканий: замыкание части витков одной секции (витковое замыкание); замыкание всей секции; замыкание между двумя секциями, лежащими в одном пазу; замыкание в лобовых частях обмотки; замыкание между любыми двумя точками обмотки, например, в случае пробоя обмотки на корпус в двух точках. Витковое замыкание в секции может быть обнаружено методом милливольтметра (рис. 3). Пониженное падение напряжения на двух смежных коллекторных пластинах при петлевой обмотке по сравнению с другими парами пластин укажет на наличие виткового замыкания в секции, припаянной к данным пластинам. Замыкание одного-двух Рис.2. Схема для определения Рис.3. Схема для определения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.007 с.) |