Обозначьте свои не подлежащие обсуждению дела, а также свои еженедельные собрания и встречи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначьте свои не подлежащие обсуждению дела, а также свои еженедельные собрания и встречи



В своем рабочем дневнике я наметил свои не подлежащие обсуждению общения с семьей и еженедельные собрания. После этого я записал все встречи, о которых было договорено до этой недели. Когда эти обязательства по времени были записаны, я имел лучшее представление о том, сколько часов в неделю остается у меня для выполнения своих задач. Вы можете проделать ту же процедуру на своем листке времени.

Перечислите еженедельные задачи по каждой из своих функций

Теперь вы можете начать переносить свои задачи из списка дел, записывая их под соответствующей функцией в своем листке времени (см. Приложение). Например, если один из пунктов в списке дел гласит "написать письма родителям", то перенесите эту задачу к вашим деловым функциям.

Обозначьте реалистическое количество времени для выполнения своих задач

Для каждого из перечисленных пунктов запишите реалистическое количество времени, необходимого для его выполнения. Когда я впервые начал так делать, то давал себе один час на проект, который, как я предполагал, займет один час. Моя проблема состояла в том, что я не планировал такие мелочи, как технический перерыв, разминка, битва с муравьями в кабинете и другие отвлекающие моменты. Одночасовой проект занимал полтора часа, и я отставал от своего графика. Затем я испытывал разочарование, потому что не мог сделать всё, что запланировал. Теперь, чтобы дать себе отдышаться, я выделяю на выполнение задач больше времени, чем мне нужно. Если у меня в конце остается время (что бывает редко), я использую его для того, чтобы наверстать бесконечный список намеченных телефонных звонков и составление писем ободрения.

Уделите время экономии времени

Когда я впервые начал пользоваться этой системой, то планирование расписания на неделю у меня занимало около часа. Чем больше я применял эту систему, тем быстрее у меня получалось. Один час планирования помогает мне экономить несколько часов в неделю, потому что планирование увеличивает время моей производительности. Теперь я более гибок по в отношении собраний типа "это займет всего минутку". Эта система также служит в качестве рабочего дневника, для ведения учета моим рабочим часам. Когда возникают дополнительные обязанности, я просто вписываю их в дневник - на следующую неделю. Если у меня появляется новая задача первостепенной важности, то я перемещая задачу меньшей важности на следующую неделю.

Управление временем - это один из ключевых принципов поддержания вас как молодежного служителя в здоровом состоянии. Регулярное применение вышеперечисленных шагов должно показать вам, что ваша жизнь становится более упорядоченной и более свободной от стрессов.

ЛИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

1. Есть ли в вашей жизни признаки, которые указывают на то, что вы ослабеваете в эмоциональном отношении?
2. Из тринадцати советов о том, как хранить на высоком уровне ваш банк эмоций, по каким трем пунктам вы сталкиваетесь с наибольшими трудностями?
3. Куда бы вы могли обратиться за помощью и за подотчетностью по этим пунктам?
4. Определите "равновесие" для своей жизни.
5. Срабатывает ли ваш нынешний стиль управления временем? Как бы ваша жена (муж) или лучший друг ответили на этот вопрос в отношении вас?
6. Как бы вы оценили свою способность решать конфликты (1 = плохо; 10=очень хорошо)? Избегаете ли вы конфликтов, чтобы нравиться другим?
7. Есть ли в вашей жизни человек, который может помогать вам в разрешении конфликтов и в процессе обличения?
8. Какие вы в настоящее время испытываете разочарования в связи с молодежным служением? Как Бог может употребить эти ситуации, чтобы помочь вам расти как руководителю?

КАК ДОСТИГАТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

"Или подчините этих подростков своему влиянию, или закройте программу!"

Это категорическое требование было основным содержанием полученной мной однажды записки о проблемах поведения подростков на нашей программе среди недели. За неделю до этого около десятка подростков не дошли до нашего собрания. Вместо этого, собравшись толпой, они безобразничали на прилегающей к церкви территории. Это были типичные для подростков проделки: украсть туалетную бумагу, швырнуть "дымовушка" в сторону детской программы. Однако этого было достаточно, чтобы вызвать недовольство некоторых людей и дать начало целому ряду писем и собраний, результатом которых был вышеприведенный ультиматум.

Моей первой реакцией была мысль: "Если бы они только знали!" Был бы для них вечер в прошлую среду кошмарным сном? Я думаю, что никого из этих людей не было поблизости, когда появился один подросток с ножом в руке и с желанием завязать драку. Или когда один подросток обсыпал перцем посетителя. Или когда группа подростков, вместо посещения нашего собрания, решила зажечь дымовую шашку в канаве возле церкви. Или когда парень, сидя в конце едущего в лагерь автобуса, направил струю из аэрозольного баллончика на свою зажженную зажигалку и поджег кому-то волосы. Какая-то туалетная бумага и какая-то "дымовушка"? Никого же не убили! По-моему, довольно-таки безобидный вечер.

Какая-то туалетная бумага и какая-то "дымовушка''? Никого же не убили! По-моему, довольно-таки безобидный вечер.

Но при повторном размышлении появилось уже немного больше понимания. Обычно терпеливым детским работникам было необычно тяжело с этой группой. Исследовав ситуацию, я обнаружил, что проблема заключалась не столько в преступном поведении подростков, сколько главным образом в их манере вести себя - сквернословие, неуважительное отношение и общая воинственность. Все мы знаем, что подобное "отношение" - составная часть жизни подростков, но сила, с которой это отношение проявилось, застала взрослых врасплох. Это неизбежно должно было случиться. Именно тогда, когда мы перестаем ожидать от подростков соответствующего поведения в тот самый день "парни" перестают быть "хорошими".

Нет ни одного молодежного работника с "вмонтированным запасом опыта", которому не приходилось бы иметь дело с проблемой дисциплины. Большинство из этих проблем просто досадные, но в отношении некоторых сердце не выдерживает, когда подростки, о которых мы столько заботимся, неотступно нас "доводят". Лишь немногие среди нас устроены так, чтобы обличить плохое поведение, а затем идти дальше. Процесс обличения вызывает у нас чувство неудобства и эмоциональное истощение.

К счастью, закрытие программы - это не решение, независимо от того, что думают некоторые воинственно настроенные братья в церкви. Не поможет также и ваш отказ вести себя прилично или вообще уход из служения. То факт, что столько подростков испытывают недостаток самодисциплины указывает на нужду в таких людях, как мы, которые помогли бы им выработать это качество.

Понимание общей картины дисциплины Библейская точка зрения на дисциплину

Говоря Библейским языком, дисциплина - это не есть необходимое зло. Из-за существования зла дисциплина - необходимое благо. Дисциплина - это добродетель, положительный фактор, способствующий развитию духовности, нравственности и честности в отношениях с людьми, которая в Библии называется "праведностью".

Слово "дисциплина" изначально указывает на "дисциплину ученичества", то есть касается "последователей" или "учеников". Нет такого понятия, как недисциплинированный последователь или ученик. Так как наша миссия заключается в том, чтобы идти научить учеников (последователей, которые сами осознают дисциплину) во имя Иисуса Христа, которые следуют Его путям и почитают Его, то стратегия дисциплины - это, в сущности, синоним стратегии ученичества.

Стратегия дисциплины - это, в сущности, синоним стратегии ученичества.


Во Втор. 4:36 слова "дабы научить" употреблены в контексте Божьего откровения, данного израильтянам на горе Синай. Сам факт того, что Бог с любовью обращается к Своим детям называется наставлением (дисциплиной). А что услышали израильтяне? Они получили закон в своде десяти заповедей - не подлежащие обсуждению норми благословенной жизни. Сообщение ограничений и установление их с любовью - 3 составляющие части Библейского наставления (дисциплины).

В Евр. 12, классическом месте Нового Завета, говорящем о дисциплине, отражены слова из книги Второзаконие. Обратите внимание на то, что эта глава начинается со слов о Божьем усмотрении. В ней говорится о том, что Он окружил нас огромным облаком свидетелей, а Сам Иисус пошёл перед нами, проложив путь к спасению. На это нужно откликнуться самодисциплиной. Мы должны готовиться к совершению надлежащего нам поприща, преодолевать препятствия и пройти свой путь с радостью и терпением. Зятем нам дается напоминание о цели наказания: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (ст. 6). Как Божье усмотрение, так и наказание - это доказательства принадлежности к семье детей Божьих.
Поэтому мы видим, что усмотрение и наказание поставлены, как столпы хорошей дисциплины. Конечно же, эти слова не совсем дружны с 21-м веком. Мы с большим предпочтением воспринимаем данные истины в такой оболочке:

  • любовь и ограничения
  • благодать и истина
  • утверждение и исправление
  • поддержка и границы


Как бы мы не описывали самодисциплину, которая эквивалентна ученичеству, она сопряжена как с объятьями, так и с обидами. Без обильной смеси "целования в щеку" и "пощечин" мы просто не достигнем зрелости.

Понимание дисциплины с точки зрения социологии

Социологическими исследованиями была подтверждена ценность обеспечения положительной дисциплины посредством поддержки и контроля. Помню, как в колледже я познакомился с одним классическим исследованием того, как эффективность родительского воспитания оценивается в свете контроля и поддержки. Было определено четыре стиля родительского воспитания. Первый, "авторитарный", при котором много контроля (правил и последствий) и мало поддержки (любви и утверждения). В такой ситуации правила обладают высшим приоритетом, независимо от того, во что они обходятся людям. "Демократическое" воспитание в семье - прямая противоположность авторитарному"; в нем много поддержки и мало контроля. В таких семьях действует система "один человек, один голос", при которой дети имеют равные права с родителями. Стиль "невмешательства" в воспитании - это когда мало и поддержки, и контроля. В сущности, такие родители как бы говорят: "Нам без разницы, что ты делаешь, потому что нам нет дела до тебя". И, наконец, родительский стиль воспитания, при котором на высоком уровне как контроль, та и поддержка, обозначен как "авторитетный". Такие родители неуклонно требуют исполнения правил, но делают это с любовью и вниманием. На Рис. 18.1 приведены эти четыре стиля восстания.

Как и следовало ожидать, молодые люди, достигшие наибольшего успеха и наибольшей социальной адаптации, воспитывались "авторитетными" родителями. Любовь и ограничения произвели в их жизни хороший плод.

Но второе место по социальной адаптации занимает группа, которая воспитывалась не "демократическими" родителями", хотя мы склонны считать, что если ошибаться, то лучше уж в сторону любви и нежного отношения. В действительности же, ко второй достигшей наибольшего успеха группе относятся то, кто воспитывался в обстановке "невмешательства". Со всей очевидностью, когда человека не поддерживать и не контролировать, он находит то, что ему нужно, где угодно - в друзьях, бандах, клубах, командах и так далее.

И, наконец, более или менее к последней группе относятся те случаи, когда был уклон в ту или иную сторону. Слишком много поддержки или слишком много контроля при отсутствии равновесия одного и другого наносит огромный вред. К сожалению, спустя несколько десятилетий после проведения этого исследования люди ещё мало чему научились. Романтически-демократическое понятие, что нужно давать подросткам расцветать под слабым контролем и при безусловном утверждении личности, продолжает оставаться обычной практикой наших дней.

Рассмотрите данное исследование в приложении к молодежному служению. В сущности, второй наиболее успешный тип родителей - это вовсе не родители; это такие люди, как мы, которые занимаются пасторской заботой. Если детей, воспитывающихся без любви или ограничений, влечет к суррогатным заменителям для получения того, что им необходимо, тогда молодежные работники могут заполнить стратегический вакуум и оказать на них действенное влияние.

Мне часто хочется, чтобы родители просто выполняли свою работу, чтобы я мог выполнять свою. Но я осознал весь эгоизм подобной позиции. Ведь это не что иное, как уверенность в том, что наше служение проходило бы плавно, если бы не приходилось иметь дело с таким множеством проблем у подростков. Но ведь служение и ученичество проблемных подростков - это не два разные направления. Это один и тот же путь. Мы созидаем подростков посредством любви и ограничений, благодати и истины, утверждения и исправления их личности, поддержки и контроля. Когда в ваше служение приходит всё больше подростков, которые лишены любви и не знают ограничений, то к вам в дверь стучатся ещё большие возможности.

Демократический
Много поддержки Мало контроля

Авторитетный
Много поддержки Много контроля

Авторитарный
Мало поддержки Много контроля

Невмешательство
Мало поддержки Мало контроля

 

Точка зрения молодежного служения на дисциплину

Положительное рассмотрение дисциплины с богословской и социологической точек зрения может дать необходимы нам стимул, чтобы должным образом относиться к вопросам дисциплины. На протяжении многих лет изменение моего понимания дисциплины было тесно связано с большей готовностью, даже горячим желанием, заниматься вопросами дисциплины с положительной стороны. Я видел все огромное количество свидетельств того, что в долгосрочной перспективе дисциплина оказывает хорошую службу подросткам и их семьям.

С другой стороны, я убежден в том, что неуверенные в себе молодежные работники упускают возможность оказывать формирующее влияние на жизнь молодежи по причине собственного желания нравиться. Они в какой-то мере хорошо проводят время, преподают некоторые хорошие истины и оставляют некоторую память. Но они не оказывают такого изменяющего жизнь влияния, как могли бы, если бы сеж один на один с недисциплинированными подростками и побеседовали об их жизни или более конкретно поговорили с их родителями о нуждах их детей. Часто открываются крупнейшие проблемы и восполняются величайшие нужды, если говорить о том, что некоторые называют "последними десятью процентами" - это важнейшие истины, всё неудобное и болезненное, что в самых серьезных наших беседах обходится стороной или оставляется невысказанным.

Храбрость беседовать обо всём этом и любовь, чтобы говорить об этом хорошо -вот качества хорошего руководителя. В Иоан. 1 об Иисусе сказано, что Он полон благодати и истины. В Своих беседах Господь никогда не обходил трудные истины кругами. Никодим, Петр, женщина у колодца, богатый молодой юноша и почти все остальные, с кем Он говорил, испытывали на себе острие истины, которая всегда была приправлена благодатью. И в ком из них, включая тех, кто отказался последовать за Иисусом, Он не оставил неизгладимый след? У нас есть потенциал стать такими же делателями учеников.

Очевидно, что не легко стараться быть таким, как Иисус. Но мы призваны следовать за Ним при выполнении лидерских обязанностей в своих группах. И если от это даст вам надежду, то помните, что плохое поведение также вызывало у Иисуса страдание и разочарование. Мы слышим это в Его голосе, когда Он спрашивает: "Доколе буду терпеть вас?" Мы видим это в Его глазах, когда Он смотрит вокруг и говорит: "Не десять ли очистились? Где же девять?" А также видим это в Его слезах, когда Он говорит Иерусалиму, городу, который убивал и отвергал Божьих посланников: "Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"

И снова хочу сказать, дисциплина трудна, а обличение болезненно, но и первое, и второе сопровождает функции руководителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.015 с.)