Придерживайтесь положительной повестки дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придерживайтесь положительной повестки дня



В предыдущей церкви я предоставлял составу служителей слишком много возможностей для выражения недовольства. Я открывал общение словами: "О чем вы "Умаете? О чем вы хотите сегодня поговорить?" Как только один человек выносил на обсуждение какое-то из своих беспокойств или недовольств, все, казалось, настраивались на это направление. К времени окончания "общения" я чувствовал себя подавленным.

Теперь я начинаю время нашего общения так: "Что Бог совершает в вашей личной области служения?", или "Что в этом месяце было главным в вашем служении?" Эти вопросы направляют нас на путь положительного общения. Бло внесено несложное изменение, но оно произвело мощную перемену в атмосфере нашего общения.

Во время собраний добровольных сотрудников сводите к минимуму разговоры о делах и о принятии решений. Деловые вопросы обсуждаются и решения принимаются в любой день, особенно во время обеда, в комнате отдыха и в машине по дороге на мероприятие. Собрание наших добровольных сотрудников проводится больше, как церковное служение, чем деловая встреча. Вот простая повестка дня каждой из наших ежемесячных встреч.

17:00 - 17:15 Чтение духовной литературы или мест Св. Писания, которые напоминают нам о силе Божьей, действующей через желающих трудиться лидеров, которые имеют чистое сердце. (Мы всегда начинаем наши встречи с напоминания об этой первой составляющей ЦМС - понимание силы Божьей).
17:15 - 17:35 Яркие моменты месяца из личного опыта: "В чем вы видите действие Божье в вашем служении?"
17:35-17:50 Отчеты региональных малых групп по изучению Библии
17:50 - 18:05 Какой-нибудь курс по молодежному служению, например, "Знакомство с родителями"
18:05 - 18:20 Планируемые ценности: повторение всех ценностей и обсуждение одной из них
18:20 - 18-40 Календарные мероприятия, приближающиеся события и вручение награды "Лидер месяца"
18:40 - 19:00 Разбиться на рабочие группы для предоставления отчета о ходе текущих дел и для совместной молитвы. (Малень кие молитвенные группы способствуют созданию атмосферы близости и подотчетности).

Подключайтесь к проявляемой ими инициативе

Если ваши лидеры не вносят свой вклад в служение, то это, возможно, потому что план встречи всегда намечается вами и вы говорите им, что нужно делать. Вмей этого включите их в процесс принятия решений и дайте обязанности. Для работы над разработкой проектов и мероприятий используйте рабочие команды. Пусть такия командами руководят лидеры со стажем, которые примером участия в конкретной области служения и свой энтузиазм могут задать общий тон.

Делайте больший упор на духовном ободрении, чем на учебе

Совершая служение в моей предыдущей церкви я ощущал большую потребность в том, чтобы добровольные помощники были хорошо обучены. На каждой встрече мы почти час уделяли на какое-нибудь обучение. Придя в Седдлбек, я свел к минимуму учебу и поднял к максимуму взаимный обмен, духовное ободрение и вклад каждого; у благочестивых лидеров лучше получается наставничество, практическая подготовка; оНи лучший пример для подражания. Теперь я организовываю учебно-практические чанятия только по мере необходимости.

Играйте вместе

В Иоан. 13:35 Господь Иисус Христос сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Любят ли друг друга ваши сотрудники по молодежному служению? Углубляются ли их взаимоотношения через общение вне программ вашего молодежного служения? Если нет, то можно продумать возможность, чтобы какую-то часть времени учебы уделять для игры.

В конце каждой ежемесячной встречи для состава наших служителей мы выделяем неформальное время, чтобы поиграть в игры. Так как наше служение по присмотру за детьми работает для того, чтобы присматривать за детьми наших сотрудников, мы используем эту возможность, чтобы вместе приятно провести время либо за обедом, либо за игрой с гоночными машинами на скользящем треке. Это необязательное мероприятие, но большинству наших сотрудников нравится быть вместе и они считают, что это просто необходимо для здорового состояния психики.

ЛИЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

1. Что вы думаете о десяти шагах процесса приема добровольных помощников?
2. Какую часть материалов из пакета для кандидатов вы могли бы использовать.
3. Какие из "красных флажков" вам нужно распознать при рассмотрении кандидатур добровольных помощников?
4. Какие обязательства вы должны ожидать от своих добровольных лидеров? Какую озабоченность относительно образа жизни вы могли бы выразить?
5. Если бы двадцать человек заявили о своем желании быть лидерами, то могли бы вы их употребить? Прежде чем ответить "Да", скажите, чем бы они могли заниматься? Записаны ли у вас их функции и обязанности? (Помните, что добровольные помощники долго не продержатся, если не наладят отношений с молодежью и не будут видеть смысла в своих обязанностях).
6. Если лидер может дать вам два часа в неделю, то как бы вы хотели, чтобы он распорядился своим временем для служения? Знают ли ваши добровольные помощники ответ на этот вопрос?
7. Какие шаги вы предпринимаете, чтобы поддержать своих добровольных помощников? Какие новые идеи вы могли бы использовать?
8. Кто мог бы руководить группой лидеров, вместе занятых каким-то делом?
9. Как лидеры описывают собрания ваших сотрудников?

Примечание

1. На данном этапе процесса мы просим потенциальных лидеров дать их отпечатки пальцев. Я не включил эту часть в описание процесса, потому что понимаю, что это требование может показаться слишком резким для многих церквей. Мы в церкви Седдлбек считаем, что наша обязанность состоит в поиске взрослых, которые могут здраво и безопасно общаться с подростами, проявляя заботу о них. Любое служение, совершаемое среди несовершеннолетних, может вызывать нездоровый интерес у некоторых взрослых, которые могут причинить вред старшеклассникам и всему служению. Эта дополнительная предосторожность дает нам информацию о любых возможных уголовных судимостях кандидата и отбивает охоту от участия, прежде всего, у людей с отклонениями. Когда пишется этот материал, законодатели штата Калифорния рассматривают вопрос о составлении закона, требующего от всех некоммерческих организаций снимать отпечатки пальцев у тех, кто работает с несовершеннолетними.

 

ДЕВЯТАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ПОСТОЯНСТВО

СПРАВЛЯТЬСЯ С НАГРУЗКОЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ К МЕРОПРИЯТИЯМ И ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ВРЕМЕНИ

Труд молодежного работника никогда не прекращается! Всегда нужно посетить еще одного подростка, спланировать еще одно мероприятие, подготовить еще один урок, помочь еще одной семье, посетить еще одну школу и применить в служении идеи из еще одной книги. Можно ли это сделать?

Все это можно не просто делать, но делать хорошо, а также заниматься этим с энтузиазмом и продолжительное время. Каким образом? Применяя приемы выживания. Слово "выживание" может показаться слишком сильным, но оно подходит в контексте молодежного служения. Постоянство или хорошее совершение поприща молодежного служения, связанного с огромной нагрузкой - это серьезная ответственность. Многие молодежные работники решительно принимаются за дело, но быстро истощают себя. Они "перегорают", оставляя церковь и молодежь в унылом настроении. Ребятам нужны стабильные и уравновешенные лидеры, в долговременном труде которых с ними можно было бы не сомневаться. Если в вашей церкви наблюдается тенденция привлекать, а затем терять лидеров, то подростки станут недоверчиво относиться к каждому встречающемуся им лидеру. Зачем завязывать взаимоотношения с взрослым, который со всей вероятностью "сгорит", подобно предыдущим лидерам?

Уделите время чтению этой главы. Уделите достаточно много внимания применению в вашей ситуации принципов против "сгорания". Прочитав этот материал, ищите людей, которые могли бы помочь уравновесить вашу жизнь.

Как предотвратить "сгорание"

К несчастью, многие люди считают занятость добродетелью. Мы спрашиваем друг у друга: "Много работы?" Мы толкуем ответ "Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: "Вы держите равновесие?" Любой молодежный работник может быть занятым, но лишь немногие могут удерживать равновесие между предъявляемыми служением требованиями, личными нуждами и временем для семьи. Уравновешенная жизнь - это здоровая жизнь.

Мы спрашиваем друг у друга: "Много работы?" Мы истолковываем ответ "Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: "Вы держите равновесие?"


Предъявляемые к молодежному служителю требования не действуют с 9:00 до 17:00. Они постоянны. Я часто шучу, что поменяю род занятий и наймусь в Макдональдс, чтобы с девяти до пяти заниматься укладыванием бургеров. Почему? Потому что в этом случае, уходя с работы, я бы на самом деле был свободен! Никто не звонил бы мне домой и не спрашивал, как спасти упавший на пол "бигмак". Уходя с работы, я мог бы эмоционально отключиться. Настроенные на служение люди не могут этого сделать; заботливые сердца нелегко "отключить от дела". Так как служение не начинается и не кончается в удобные для вас часы, нужно научиться выживанию среди испытаний и борений нашей эмоциональной работы, чтобы не "сгореть".

Бог снабдил меня способностью держать быстрый темп, и мне это не тяжело. Я легко, играючи, отучился в колледже и семинарии, пишу материалы, готовлю проповеди и уроки, а также, начиная с 1979 года занимаюсь штатным служением. (Каким-то образом, мне даже удалось жениться и завести троих детей!) Главная причина этого состоит в том, что у меня был учитель по молодежному служению, который служил для меня живым примером уравновешенной жизни. Хотя он никогда не усаживал меня перед собой, чтобы зачитать список из десяти способов, как удержаться и не повернуться спиной к молодежному служению, он на практике жизни применял приемы постоянства. Я достаточное время уделил тому, чтобы изучить стратегию и выработать навыки дисциплины, которые помогают мне совершать поприще в таком темпе, с которым я могу справиться.

Для меня сохранение крепости в конце намного больше связано с поддержанием эмоциональных сил, чем физических. Когда я устаю эмоционально, то становлюсь также слаб физически и духовно. Я никогда не испытывал эмоционального истощения, но временами чувствовал себя крайне усталым, разочарованным, раздраженным, оскорбленным или одиноким.
Многочисленные трудные ситуации в церкви могут вызвать эмоциональный "отказ", а слишком много таких "отказов" может вызвать эмоциональное банкротство. Ниже приведено несколько предложений о том, как удержать на высоте свой эмоциональный уровень и свести к минимуму фактор "сгорания".

Помните о принципе: "Вести себя соответственно возраста"

Когда я гонялся за своей сестрой по двору с граблями, вымазанными в испражнениях собаки, то делал нечто такое, что в глазах моей мамы не соответствовало возрастному развитию одиннадцатилетнего мальчика, почти подростка. Я как сейчас слышу ее слова: "Дуглас Монтгомери Филдс, веди себя соответственно своего возраста!" Я разочаровал ее, потому что поступал не так, как она хотела бы.

Я видел многих потерпевших эмоциональное поражение молодежных работников, потому что один из примерных подростков-христиан разочаровал их. Они расстраиваются и считают, что не произвели никакой перемены в жизни этого подростка. Я помню огромное разочарование у подростка, которого я воспитывал на протяжении трех лет. Его звали Ренд, и он пришел пьяным на Новогоднюю вечеринку. Я отнес его грех на личный счет. Я помню, как подвергал сомнению свое призвание к молодежному служению, и задавал себе вопрос, произвожу ли я какую-нибудь перемену. Восемью годами позже я получил от Ренда письмо:

Дорогой, Даг,

Время, проводимое мною в Чикаго, оказалось настоящим благословением. Я нахожусь среди отличного сочетания подготовки, занятий и служения. Я молюсь, размышляю и составляю планы о предстоящем. Я завершаю прохождение подготовительной программы "Варнава" и оканчиваю Богословскую Евангельскую Школу Св. Троицы в июне. Как вы знаете, я готовлюсь организовать церковь. Я был бы благодарен вам за вашу молитвенную поддержку, так как прошу у Бога дать мне ясное видение Его направления. Я просто хотел написать вам и поблагодарить вас за вашу любовь, молитвы и вашу поддержку, которые продолжаются уже много лет. Спасибо за сделали вклад в мою жизнь.

С любовью, Ренд

Я не хочу сказать, что вы должны позволять своим подросткам пить. Я напоминаю вам, что подростки будут вести себя соответственно своего возраста в подходяще время (битва водяными шарами летом) и в неподходяще время (битва водяными шарами во время занятия Воскресной школы).

Не возлагайте на четырнадцатилетнего такие же требования, как на взрослого; это не честно по отношению к вам или вашим подросткам. Я не могу рассчитывать на то, чтобы подросток, который был христианином два года, проявлял признаки такой же духовной зрелости, как и я с моим двадцатилетним стажем. Молодежь будет вести себя соответственно своего духовного возраста, а не вашего. Минуту они будут увлечены поклонением, воспеванием хвалы Богу или участием в хлебопреломлении, а двадцатью минутами позже они будут спорить с другом о том, кому сесть на переднее место в вашей машине. Это соответствующее возрасту поведение. Вы можете и должны рисовать своим подросткам картину духовной зрелости, но всё же рассчитывайте на некоторые разочарования.

Ученики будут вести себя соответственно СВОЕГО духовного возраста, а не вашего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.011 с.)