Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель заботится о том, чтобы ключевые люди учили целевой девиз наизусть

Поиск

Даже после объяснения целевого девиза и его повторения вы обнаружите, что некоторых из ваших ключевых людей нужно подтолкнуть к его запоминанию. Для ключевых служителей важно запомнить целевой девиз, чтобы затем они лучше смогли повторить его и научить ему других. Это также поможет им руководить с уверенностью, потому что они будут знать, куда идут.

Я придумал небольшую игру под названием "Проверка целевого девиза", чтобы помочь своим добровольным помощникам запомнить наш целевой девиз. В нее нужно играть так: если один из добровольных помощников запомнит наш целевой девиз и повторит его перед всей группой, то затем он (или она) сможет выбрать любого добровольного помощника, чтобы тот повторил целевой девиз. Если добровольный помощник не сможет повторить, то должен уплатить тому, кто его вызвал, денежный штраф или угостить обедом.

Когда мы только начинали играть в эту игру, я отвел в сторону одного ученика девятого класса и попросил его за неделю выучить наизусть целевой девиз и, придя в воскресенье утром, быть готовым заработать немного денег. Когда наступило воскресенье, юноша (Энди) вышел наперед и с легкостью повторил по памяти целевой девиз. Когда добровольные помощники начали залезать под стулья, Энди показал на Синди, одну из наших самых старших добровольных помощниц. Синди подошла и, даже не пытаясь вспомнить целевой девиз, уплатила Энди денежный штраф. Мы продолжали играть в эту игру на протяжении семи недель, до тех пор пока либо наши добровольные помощники выучили бы девиз, либо разорились. Наши руководители принимали решительные меры (все кроме татуировок), чтобы запомнить девиз. Одна женщина выучила целевой девиз наизусть под мелодию "Да, Иисус меня любит" и пропела ее перед молодежью. Чего только не сделаешь!

Чтобы облегчить процесс запоминания, мне пришлось начать обращать внимания молодежи и добровольных помощников на пять ключевых слов. Когда они поняли последовательность, в которой стоят эти пять слов, остальные слова запомнились легче. Чтобы немного приободрить их, я также сказал, что наш целевой девиз лишь на несколько слов длиннее, чем стих Иоан. 3:16, который многие из них легко запомнили еще в детстве.

Что делать после того, как ваш целевой девиз стал известным

Так как перед вами стоит жизненная задача рассказывать и повторять, вы обнаружите, что есть, по меньшей мере, четыре других обязанности, которые вы должны взять на себя, чтобы руководить целеустремленным молодежным служением: проверка выполнения целевого девиза, распределение своего времени согласно пяти целей, быть примером осуществления данных целей в своей жизни и разработка программ для их достижения.

Проверяйте целевой девиз

Время от времени проверяйте ваш целевой девиз, оценивая его формулировку. Если Бог не указал вам использовать конкретные слова, тогда не нужно удивляться, когда формулировка окажется ошибочной. Вам, возможно, придется изменить формулировку вашего целевого девиза для улучшения его ясности. В нашем первом целевом девизе было четыре ключевых слова для обозначения пяти целей. Для меня он был понятен, но я заметил, что другие не могли увидеть связь, поэтому мы изменили формулировку, чтобы сделать значение более ясным.

Вот еще один пример того, как нам пришлось проверить существующий целевой девиз после того, как мы уже запустили его в действие. Более ранняя версия целевого девиза была такой:

"Наше молодежное служение существует, чтобы приводить к Богу неверующих ребят, приобщать их, побуждать постигать путь веры и в духовном возрастании помогать приступить к служению и в своей жизни почитать Бога".

На первый взгляд, вы даже можете не увидеть отличие от того, что вы прочитали на странице 55. Вскоре после сообщения нашего целевого девиза перед церковью, мама одного старшеклассника подошла ко мне и сказала: "Несколько родителей действительно рады тому, что у вас есть определенное направление для молодежного служения, но я немного разочарована, потому что не думаю, что вы делаете то, о чем гласит ваш девиз. Я не наблюдаю роста веры моего сына".

Мы свидетельствовали ее сыну о Христе. Парень посещал занятия по нескольким программам, но не был христианином (он сам сказал мне об этом). Основываясь на приведенной выше формулировке, недовольство матери было обоснованным. Из нашего целевого девиза она поняла, что если мы евангелизировали ее сына, то приобщим его к другим верующим и поможем ему возрастать в вере. Мы евангелизировали ее сына, но он не возрастал в вере. Почему? Потому что у него не было веры. Нам нужно было изменить формулировку, потому что невозможно помочь возрастать в вере тому, у кого ее нет. Нам нужно было выразить свою цель более ясно.

"Наше молодежное служение существует, чтобы ПРИВОДИТЬ к Богу неверующих ребят, ПРИОБЩАТЬ их к отношениям с другими христианами, побуждать ПОСТИГАТЬ путь веры в их духовном возрастании, ПОМОГАТЬ им приступить к служению и своей жизни ПОЧИТАТЬ Бога".

 


Распределяйте свое время согласно целей

Когда вы поймете причину существования своего служения, вы захотите более тщательно использовать свое время. В 17-ой главе приводятся более конкретные приемы распределения времени, но здесь я хочу призвать вас начать оценивать свое время, исходя из ваших целей.

Когда на ваш стол ложится груда ненужной почты, и вы находите в ней приглашение на какое-нибудь школьное мероприятие, остановитесь и оцените эту возможность. Перед вами всегда будет десяток возможностей, но нужно решить, будет ли ваше время распределяться в соответствии с имеющимися возможностями или же в соответствии с первоочередностью задач. Вашим приоритетом должны быть пять целей служения. Изучите открывающиеся перед вами возможности и спросите себя: "Поможет ли это лучше осуществить одну из пяти целей?" "Относится ли данная возможность к пяти целям нашего служения?" "Достижению какой именно цели будет способствовать эта возможность, и нужна ли эта помощь нам прямо сейчас?" Если какая-то возможность не поможет вам в достижении цели, то она напрасно заберет какую-то часть вашего времени. Руководитель учится определять, что действительно важно, так как не все стоит усилий. Если вы позволяете себе и своему служению слишком загрузить себя, ваша эффективность уменьшится. Не позволяйте возможностям располагать вами и старайтесь руководствоваться своими целями. Старинная пословица правильно гласит: "Если вы целитесь в ничто, то обязательно попадете". Правда и то, что если вы целитесь во все сразу, то редко попадете в свою мишень. Однако ваши цели помогут вам держать направление прямо на мишень.
Глядя на время, которое вы уделяете разным составляющим вашего служения, вам следует, возможно, задуматься: "Сколько времени в продолжение данной недели или месяца я уделяю каждой из целей?" Такая оценка покажет вам не только, на что уходит ваше время, но и какие из целей получают больше всего вашего внимания.

Нужно решить, будет ли ваше время распределяться в соответствии с имеющимися возможностями, или же в соответствии с первоочередностью задач.


Являть в своей жизни пример осуществления целей

Если вы - лидер, который осуществляет в своей жизни цели, то будете влечь за собой, а не подталкивать. Подталкивать людей к тому, что вы хотите осуществить, трудно, утомительно и не стоит усилий. Лидер, пытающийся толкать людей в нужном направлении, встречает сопротивление. Вы добьетесь намного большего успеха, увлекая других в правильном направлении, если они будут видеть вас в действии.

Я осуществляю в своей жизни цели молодежного служения церкви Седдлбек, стараясь среди всего прочего благовествовать неверующим старшеклассникам. Недавно я присутствовал на одном церковном мероприятии, где было много не посещающих церковь старшеклассников устрашающего вида. Многие из наших посещающих церковь школьников испугались их вида и не желали даже приближаться к ним. Честно говоря, я и сам немного оробел. У меня с подобными подростками не было ничего общего, и я недостаточно знал о наркотиках, чтобы говорить с ними на их языке. Но я понимал, что мы существуем, чтобы благовествовать таким ребятам, и если я не поздороваюсь, то вполне вероятно, что наши служители также не сделают этого. Поэтому я взял себе в компанию еще одного служителя (самого большого, которого смог найти), и мы начали знакомиться с этими ребятами. Вскоре я увидел, как другие помощники, взрослые и молодежь, потянулись, чтобы также поприветствовать их.

Я не могу говорить о важности служения друг другу, если в конце программы не расставляю стулья или не собираю брошенные бумажки.


Все смотрят на руководителя! Я не могу, например, говорить о ценности принадлежности к малой группе, если сам не принадлежу к одной из них. Я не могу говорить о важности служения друг другу, если в конце программы не расставляю стулья или не собираю с пола бумажки. Руководители формируют важные ценности и подают живой пример следования целевому девизу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.007 с.)