Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности становления социального партнерства в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России о социальном партнерстве заговорили с конца 1991 г., когда относительно медленное реформирование экономики в рамках прежнего типа политической власти (1985—1991 гг.) сменилось интенсивными «шоковыми» преобразованиями. В советский период очень активно использовалась почти вся атрибутика социального партнерства - заключение коллективных договоров и соглашений, участие трудящихся в управлении производством, консультации и переговоры по социальным вопросам. Были даже планы социального развития на предприятиях. Однако эти процессы никто не называл социальным партнерством. Основу советского общества, согласно официальной идеологии, составляло моральное, социально-политическое и экономическое единство всех членов общества. И, якобы поэтому, не могло существовать противоположных по своему содержанию интересов, и не было необходимости в таком механизме согласования интересов, как социальное партнерство. В процессе реформирования российской экономики отношение к социальному партнерству изменилось. Идеология социального партнерства стала активно пропагандироваться государством. Считалось, что современное рыночное хозяйство не может возникнуть и тем более развиваться без отлаженной системы социального партнерства. Более того, социальному партнерству отводилась роль буфера, смягчающего переход к капитализму. Социальное партнерство должно было обеспечить (гарантировать) гражданский мир в условиях жестких реформ. Поэтому неслучайно реформирование российской экономики сопровождалось интенсивной работой по подготовке правовых актов, которые создали бы возможность формирования системы социального партнерства. 15 ноября 1991 г. Президентом России был подписан Указ №'212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)». 24 января 1992 г. вышел Указ Президента № 45 «О создании Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений». На базе этого указа и соответствующего постановления Правительства от 20 февраля 1992 г. № 103 в 1992 г. была образована Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений, куда вошли представители правительства, профсоюзов и предпринимателей. Начиная с 1992 г. в практику регулирования социально-трудовых отношений вошло заключение на трехсторонней основе генерального соглашения. Принятые позднее законы Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (11 марта 1992 г.) и дополнения к нему (20 октября 1995 г.); «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (20 октября 1995 г.); «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (8 декабря 1995 г.), а также постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 468 «О службе по урегулированию коллективных споров» восполнили существующие пробелы в правовой базе социального партнерства. В 1995-1999 гг. законы о социальном партнерстве были приняты сначала в Свердловской, Вологодской, Омской, Мурманской областях, Ставропольском, Алтайском краях, в Москве, Республике Мордовии и других субъектах РФ. В соответствии с Законом «О коллективных договорах и соглашениях» в России уже реализуется так называемая вертикальная система социального партнерства, охватывающая все уровни общества и предполагающая возможность заключения генерального, регионального, отраслевого (межотраслевого), профессионального и территориального соглашений, а также коллективных договоров. С принятием в 2001 году Трудового Кодекса РФ началась новая страница в развитии социального партнёрства в России. Этот документ содержит Раздел 2. Социальное партнёрство, которое подробно описывает само понятие, его формы, стороны, принципы и уровни, процедуры формирования стороны работников в различных ситуациях, рекомендует содержание коллективного договора, описывает проведения подготовки и ведения коллективных переговоров и контроль его выполнения. 13. Правовые основы социального партнерства в РФ 14. Трудовой Кодекс РФ, раздел «Социальное партнёрство» 15. Субъекты социального партнерства в РФ – особенности их формирования 16. Профсоюзы – как институт представительства интересов наёмных работников в системе социального партнерства. Цели, задачи, организационная структура профсоюзов 17. Изменение задач профсоюзов в условиях глобализации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.63 (0.017 с.) |