Основы создания и функционирования Вооружённых Сил РФ. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы создания и функционирования Вооружённых Сил РФ.



Армия и флот функционировали с древнейших времён. Но понятие «вооружённые силы государства» было введено Ф. Энгельсом в XIX в. Создание и постоянное развитие военной организации государства и, в частности его вооружённых сил, является законом функционирования общества. Об этом свидетельствует история любого государства. В соответствии с этим естественным социальным законом 7 мая 1992 года президент РФ издал Указ № 466 «О создании Вооружённых Сил Российской Федерации». Но некоторые политические силы и отдельные политики длительное время не обращали внимания на объективно существующий закон, обусловливающий необходимость военной защиты общества, и не выполняли требования указа президента. Доказательством этому является недавнее прошлое нашей страны. Некоторые основатели новой России неукоснительно следовали указаниям советников из Соединённых Штатов и разрушали военно-промышленный комплекс и весьма активно и не безрезультатно покушались на Вооружённые Силы страны, которые были доведены в этот период до состояния полной боевой неспособности.

Чеченские события красноречиво свидетельствуют о правоте этого утверждения. Наспех сформированные части и подразделения не могли достойно противостоять чеченским незаконным вооружённым формированиям. В первом десятилетии 2000-х годов положение с состоянием Вооружённых Сил стало улучшаться, но кардинальных изменений не произошло. В 2008 г. войска с большим трудом отразили агрессию Грузии на Южную Осетию и российских миротворцев. В этом конфликте на высоте оказался человеческий фактор, но в техническом отношении наша армия значительно уступала грузинской. Эти события привели к осознанию необходимости приведения Вооружённых сил страны в соответствующее состояние. Но решение этой задачи было возложено на абсолютно не компетентных лиц.

Низкая боеспособность Армии и Флота России отрицательно сказалось на международной военно-политической ситуации. Почувствовав себя абсолютно неуязвимыми, Соединённые Штаты разбомбили Югославию, практически уничтожили государственность Ирака и Ливии, поставили на край катастрофы Сирию, замахнулись на Украину. Применение по просьбе САР возрождающихся ВС РФ породило надежду на спасение этой страны и восстановление мира на Ближнем Востоке.

Примеров, подтверждающих зависимость мира и международной безопасности от состояния боеготовности Вооружённых Сил России, можно приводить достаточно большое количество. Людей, осознавших эту зависимость, становится всё больше. Важно, чтобы в числе понимающих было достаточное количество людей способных реализовывать военную политику. Но большинству граждан нашей страны требуется понимание необходимости вооружённых сил и посильный вклад в дело их укрепления.

ВС - это исключительно сложный государственный организм, для которого недостаточно только правового решения о его создании. Для его функционирования нужна более широкая правовая база, а также и ряд других основ, основными из них являются: правовые; финансовые; военно-технические; социальные.

Правовые основы деятельности ВС РФ – это совокупность норм нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в военной сфере, прежде всего в Вооружённых Силах. НПА подразделяются на три основные группы. Важнейшим правовым актом является Конституция Российской Федерации. Этот источник права обладает высшей юридической силой. Он определяет основы Российского государства, а также функции и полномочия в области обороны страны высших должностных лиц и органов государственной власти России(рассмотрим во втором вопросе). Ко второй группе НПА относятся федеральные законы РФ. К основным из них относятся ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности», «О терроризме». «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и др. к третьей группе НПА относятся подзаконные акты. Это указы Президента РФ, постановления правительства РФ, приказы и директивы МО РФ и др.

Финансовые основы Вооружённых Сил (финансовое обеспечение) представляет собой реализацию в Вооруженных Силах финансовой политики, целью которой является обеспечение строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил. Задачей финансового обеспечения является своевременное обеспечение потребностей войск и сил в соответствующих бюджетных ассигнованиях с учетом необходимости их экономного и эффективного использования. При этом социальная защита военнослужа-щих должна быть приоритетной. Финансовое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации организует Правительство Российской Федерации. Финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета в пределах расходов, установленных федеральным законом и за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - в части решения совместных вопросов в области обороны и безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непосредственное финансовое обеспечение осуществляет Служба экономики и финансов МО РФ. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Начальник Службы экономики и финансов МО РФ наделён полномочиями заместителя министра обороны Российской Федерации. Непосредственно на заместителя министра обороны Российской Федерации замыкаются Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий МО РФ и Департамент финансового обеспечения МО РФ.

Материально-техническая основа представляет собой обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации вооружением, военной техникой и другими материальными средствами. Оно осуществляется правительством Российской Федерации во всех видах повседневной и боевой деятельности с целью поддержания войск и сил в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению. Для удовлетворения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной технике и других материальных средствах, а также в целях обеспечения выполнения ими задач по предназначению в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются неприкосновенные запасы вооружения, военной техники и других материальных средств. Руководство общими видами обеспечения возложено на центральные органы военного управления, подчиненные одному из заместителей Министра обороны Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности Центрального аппарата МТО являются: планирование обеспечения в рамках государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и доведенных лимитов бюджетных обязательств; организация по закрепленной номенклатуре поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами; контроль обеспеченности войск (сил) вооружением, военной техникой и другими материальными средствами; контроль полноты и качества доведения норм довольствия до военнослужащих; правовое регулирование обеспечивающих процессов; развитие и техническое оснащение служб материально-технического обеспечения; организация подготовки офицерских кадров и младших специалистов по специальностям служб МТО.

Социальные основы Вооруженных Сил – важнейший фактор успешного выполнения ими задач, как мирного, так и военного времени. Военно-социальная инфраструктура - сеть подведомственных Министерству обороны организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и досуга, массовых коммуникаций, физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, торгово-бытового обслуживания. Удовлетворение всей совокупностью социальных потребностей представляет собой социальную защиту. Социальной защитой военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей занимаются органы государственной власти, военного управления и местного самоуправления в части их касающихся.

В 90-е годы XX в. в Вооружённых Силах сформировались негативные тенденции в социальной сфере, которые повлекли за собой ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военной службы, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время, рост численности увольняемых до истечения срока контракта, отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские военные и нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня. Всё это привело к снижению боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усилилась угроза потери суверенитета и территориальной целостности России.

Положение начало меняться в лучшую сторону в середине 10-х годов текущего столетия. В 2008 году была принята Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации (Пр. МО РФ от 28.04.2008 N 241).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)