Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы создания и функционирования Вооружённых Сил РФ.Армия и флот функционировали с древнейших времён. Но понятие «вооружённые силы государства» было введено Ф. Энгельсом в XIX в. Создание и постоянное развитие военной организации государства и, в частности его вооружённых сил, является законом функционирования общества. Об этом свидетельствует история любого государства. В соответствии с этим естественным социальным законом 7 мая 1992 года президент РФ издал Указ № 466 «О создании Вооружённых Сил Российской Федерации». Но некоторые политические силы и отдельные политики длительное время не обращали внимания на объективно существующий закон, обусловливающий необходимость военной защиты общества, и не выполняли требования указа президента. Доказательством этому является недавнее прошлое нашей страны. Некоторые основатели новой России неукоснительно следовали указаниям советников из Соединённых Штатов и разрушали военно-промышленный комплекс и весьма активно и не безрезультатно покушались на Вооружённые Силы страны, которые были доведены в этот период до состояния полной боевой неспособности. Чеченские события красноречиво свидетельствуют о правоте этого утверждения. Наспех сформированные части и подразделения не могли достойно противостоять чеченским незаконным вооружённым формированиям. В первом десятилетии 2000-х годов положение с состоянием Вооружённых Сил стало улучшаться, но кардинальных изменений не произошло. В 2008 г. войска с большим трудом отразили агрессию Грузии на Южную Осетию и российских миротворцев. В этом конфликте на высоте оказался человеческий фактор, но в техническом отношении наша армия значительно уступала грузинской. Эти события привели к осознанию необходимости приведения Вооружённых сил страны в соответствующее состояние. Но решение этой задачи было возложено на абсолютно не компетентных лиц. Низкая боеспособность Армии и Флота России отрицательно сказалось на международной военно-политической ситуации. Почувствовав себя абсолютно неуязвимыми, Соединённые Штаты разбомбили Югославию, практически уничтожили государственность Ирака и Ливии, поставили на край катастрофы Сирию, замахнулись на Украину. Применение по просьбе САР возрождающихся ВС РФ породило надежду на спасение этой страны и восстановление мира на Ближнем Востоке. Примеров, подтверждающих зависимость мира и международной безопасности от состояния боеготовности Вооружённых Сил России, можно приводить достаточно большое количество. Людей, осознавших эту зависимость, становится всё больше. Важно, чтобы в числе понимающих было достаточное количество людей способных реализовывать военную политику. Но большинству граждан нашей страны требуется понимание необходимости вооружённых сил и посильный вклад в дело их укрепления. ВС - это исключительно сложный государственный организм, для которого недостаточно только правового решения о его создании. Для его функционирования нужна более широкая правовая база, а также и ряд других основ, основными из них являются: правовые; финансовые; военно-технические; социальные.Правовые основы деятельности ВС РФ – это совокупность норм нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в военной сфере, прежде всего в Вооружённых Силах. НПА подразделяются на три основные группы. Важнейшим правовым актом является Конституция Российской Федерации. Этот источник права обладает высшей юридической силой. Он определяет основы Российского государства, а также функции и полномочия в области обороны страны высших должностных лиц и органов государственной власти России(рассмотрим во втором вопросе). Ко второй группе НПА относятся федеральные законы РФ. К основным из них относятся ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности», «О терроризме». «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и др. к третьей группе НПА относятся подзаконные акты. Это указы Президента РФ, постановления правительства РФ, приказы и директивы МО РФ и др. Финансовые основы Вооружённых Сил (финансовое обеспечение) представляет собой реализацию в Вооруженных Силах финансовой политики, целью которой является обеспечение строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил. Задачей финансового обеспечения является своевременное обеспечение потребностей войск и сил в соответствующих бюджетных ассигнованиях с учетом необходимости их экономного и эффективного использования. При этом социальная защита военнослужа-щих должна быть приоритетной. Финансовое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации организует Правительство Российской Федерации. Финансирование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета в пределах расходов, установленных федеральным законом и за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - в части решения совместных вопросов в области обороны и безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Непосредственное финансовое обеспечение осуществляет Служба экономики и финансов МО РФ. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Начальник Службы экономики и финансов МО РФ наделён полномочиями заместителя министра обороны Российской Федерации. Непосредственно на заместителя министра обороны Российской Федерации замыкаются Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий МО РФ и Департамент финансового обеспечения МО РФ. Материально-техническая основа представляет собой обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации вооружением, военной техникой и другими материальными средствами. Оно осуществляется правительством Российской Федерации во всех видах повседневной и боевой деятельности с целью поддержания войск и сил в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению. Для удовлетворения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной технике и других материальных средствах, а также в целях обеспечения выполнения ими задач по предназначению в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются неприкосновенные запасы вооружения, военной техники и других материальных средств. Руководство общими видами обеспечения возложено на центральные органы военного управления, подчиненные одному из заместителей Министра обороны Российской Федерации. Основными направлениями деятельности Центрального аппарата МТО являются: планирование обеспечения в рамках государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и доведенных лимитов бюджетных обязательств; организация по закрепленной номенклатуре поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами; контроль обеспеченности войск (сил) вооружением, военной техникой и другими материальными средствами; контроль полноты и качества доведения норм довольствия до военнослужащих; правовое регулирование обеспечивающих процессов; развитие и техническое оснащение служб материально-технического обеспечения; организация подготовки офицерских кадров и младших специалистов по специальностям служб МТО. Социальные основы Вооруженных Сил – важнейший фактор успешного выполнения ими задач, как мирного, так и военного времени. Военно-социальная инфраструктура - сеть подведомственных Министерству обороны организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и досуга, массовых коммуникаций, физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, торгово-бытового обслуживания. Удовлетворение всей совокупностью социальных потребностей представляет собой социальную защиту. Социальной защитой военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей занимаются органы государственной власти, военного управления и местного самоуправления в части их касающихся. В 90-е годы XX в. в Вооружённых Силах сформировались негативные тенденции в социальной сфере, которые повлекли за собой ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военной службы, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время, рост численности увольняемых до истечения срока контракта, отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские военные и нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня. Всё это привело к снижению боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усилилась угроза потери суверенитета и территориальной целостности России. Положение начало меняться в лучшую сторону в середине 10-х годов текущего столетия. В 2008 году была принята Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации (Пр. МО РФ от 28.04.2008 N 241).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.) |