Военная служба как особый вид государственной службы и порядок её прохождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военная служба как особый вид государственной службы и порядок её прохождения.



Служба как процесс выполнения индивидом определённых обязанностей в пользу какого-либо лица или организации возник вместе с возникновением государства, то есть, с возникновением цивилизации и развивается вместе с ними. В Киевской Руси великий князь опирался на совет из высокопоставленных вельмож, которые и составляли аппарат управления обществом. В случае войны большинство участников совета великого князя возглавляли отряды народного ополчения. Достаточно специфической была организована государственная служба в Новгородской земле. Князь и другие высшие сановники избирались на общем собрании мужского свободного населения (вече). На Руси лишь с середины XVI века стало использоваться понятие «служилые люди». В их состав включались все лично свободные лица, обязанные военной или административной службой в пользу государства. Служилый люд делился на служилых людей «по отечеству» (происхождению) и «по прибору» (по найму).

Непрерывные войны с внешними захватчиками и, нередко, за расширение территории государства обусловили создание специальных постоянных вооруженных отрядов, во главе которых должны были быть профессионалы-военные, а основная воюющая людская масса этих отрядов так же имела военные профессии (лучник, пращник, копейщик и др.). С развитием оружия и совершенствования форм и способов ведения войны возникла потребность в обучении вооруженных людей совместным согласованным действиям, в руководстве ими во время боевых столкновений с противником. На этапе становления русской государственности эта организация функционировала в виде военной дружины, которая еще далеко не соответствовала критериям постоянного войска в современном ее понимании.

Более ярко военная служба как вид деятельности в России стала выделяться в относительно самостоятельную с началом применением огнестрельного оружия. Во время правления Великого Князя Московского Иоанна Васильевича (1548-1584), ставшего затем первым русским царем Иоанном IV "Грозным", появляются первые постоянные воинские формирования из специалистов артиллерийского и стрелкового дела - стрелецкие сотни. Можно считать, что с этого времени в России появляются и воинские чины: стрелец, десятник, сотник. В это же время появляются чины у казаков: казак, есаул, атаман.

В процессе выхода из смуты начала XVII века в правление первого русского представителя династии Романовых Михаила Федоровича (правил с марта 1613 по июль 1645 года), переформировываются первые стрелецкие части (сотни) в "приказы". Приказ состоял из пяти сотен, который возглавлял голова. Военная служба приобретает более чёткие черты и постепенно становится специальным видом деятельности. В правление царя Алексея Михайловича (1645-1676) в военной организации государства происходят структурные изменения. Наименование "приказ" заменяют наименованием "полк", а вместе с этим появляется воинский чин – полковник. С появлением полков иноземного строя в России стали использовать звания европейских армий ротмистр (капитан), и его помощник – поручик (лейтенант). А что же со службой? Как формировался офицерский корпус? Младший командный состав?

В первой трети XVII века кроме стрелецких полков начинается формирование так называемых "солдатских" полков, функционирующих по образу европейских полков. Система чинов в таких полках была следующей: солдат (рейтар, драгун), капрал, прапорщик, лейтенант (поручик), капитан (ротмистр), майор, подполковник, полковник.

С развитием военной организации Петром I и совершенствовалась военная служба. Правовая база, созданная Петром, для функционирования армии и флота в то же время была эффективным средством регулирования военной деятельности больших масс людей, то есть военной службой. В петровскую эпоху служба в армии и на флоте получает правовой статус. Все военнослужащие делились на категории: нижние чины (с чинами - рядовой, капрал); урядники (каптенармус, подпрапорщик, сержант, прапорщик, подпоручик); обер-офицеры (поручик, капитан, майор); штаб-офицеры (подполковник, полковник); генералы (бригадир, генерал-майор, генерал-поручик, генерал-аншеф, генерал-фельдмаршал /генералиссимус/.

Во второй половине 18 и в 19 веке были предприняты меры по улучшению военной службы, а в революционном XX столетии произошли революционные изменения и в военной службе. Многие и многие миллионы людей на протяжении столетий с оружием в руках спасали Отечество от внешнего агрессора, преследующего цель завладеть природными и людскими ресурсами российского государства.

Особая роль в обеспечении безопасности общества и отдельной личности принадлежит офицерам. В Российском государственном военно-историческом архиве (РГВИА) имеется список личного состава офицеров и классных чиновников русской армии, в котором названы более 260 тыс. имен. Указатель участников Отечественной войны 1812 г. содержит около 18 тыс. карточек. Указатель к документам коллекции "Послужные списки офицеров" (Ф.409) содержит 63 тома.

Но на этом информация не исчерпывается. Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ) хранит коллекции послужных и формулярных списков с конца XVII в. до 1940 и послужных списков и личных дел командного и начальствующего состава Советского ВМФ 1917-1941. В составе системы каталогов имеется так же указатель "Офицеры российского флота, эмигрировавшие из России после 1917 г." - 3,7 тыс. карточек. Золотыми буквами в историю военной службы России вписаны имена, Шереметева Б.П. (1652—1719), Меншикова А.Д. (1673—1729), генералиссимус (1727), Репнина А.И. (1668—1726), Голицына М.М. (1675—1730), Бестужев-Рюмина А.П. (1693—1766), Суворова А.В. (1729—1800), генералиссимус (1799), Салтыкова Н.И. (1736—1816), Кутузова М.И. (1745—1813), Багратиона П.И. (1765 – 1812), Милютина Д.А.(1816—1912), Потемкина Г.А. (1739 – 1791). Нахимова П.С. (1802 – 1855), Драгомирова М.И. (1830 – 1905), Леера Г.А. (1829 – 1804), Пржевальского Ф.Ф. (1839 – 1888), Скобелева Н.М. (1843 – 1882), Свечина А.А. (1878 - 1938), Снесарева А.Е. (1865 – 1937), Обручева Н.Н.(1830 – 1904), Шапошникова Б.М.(1882 - 1945), Василевского А.М.(1895 - 1977), Ватутина Н.Ф.(1901 - 1944), Говорова Л.А.(1897 – (1897 - 1955), Жукова Г. К. (1896-1974), Баграмяна И.Х. (1897 - 1982) и многие, многие другие.

За всю историю нашего Отечества известно множество ярчайших личностей, чьё бескорыстное и честное служение Отечеству являет собой пример для подражания потомкам. И ныне неизменным остается факт: военная служба была, и будет оставаться жизненно необходимой для обеспечения безопасности общества.

Надежда определенной части граждан нашей страны на всеобщий, вечный и благостный мир постепенно превращалась в призрак. События на Ближнем Востоке, в Югославии, а впоследствии на Украине красноречиво свидетельствуют: Россия без боеспособных Вооруженных Сил, следовательно, без добросовестной службы всех способных к ее несению существовать не в состоянии. После создания Вооруженных Сил нового государства в 1992 году было потеряно минимум полтора десятилетия в их развития. С большими трудностями удалось разрушить препятствия….

Сейчас в военной организации создаются условия для настоящей службы. Прежде всего, создана правовая база для службы, основу которой составляют Конституция Российской Федерации (1993 г.), Федеральные законы: «О системе государственной службы РФ»; «О воинской обязанности и военной службе»; «О статусе военнослужащих»; «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в ОВД, и их семей» и другие федеральные законы, а так же подзаконные акты.

Конституция РФ определяет: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» (Ст. 59). Под обязанностью право понимает основанную на законе или договоре необходимость совершения лицом определенных действий. В случае неисполнения обязательства заинтересованная сторона, то есть государство, вправе обратиться к законным средствам принуждения. Долг граждан по защите Отечества основывается не только на праве, но и на нормах морали.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет военную службу как «вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания» (ст. 6).

В Законе даётся определение государственной службы- это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий: РФ и субъектов РФ. Видами государственной службы являются:Государственная гражданская служба; Военная служба;Правоохранительная служба.

Содержание понятия «служба» включает в себя три основных смысла: 1)совокупность звеньев управления, обычно структурных подразделений, интегрированных в функциональную подсистему управления; 2) государственный орган управления, за которым закреплены определённые функции; 3) выполнение государственным служащим своих обязанностей.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации…, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Более лаконично понятие «военная служба» определяет Военный энциклопедический словарь это особый вид государственной службы граждан в Вооружённых Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляемой в соответствии с военным законодательством.

Специфику военной службы обусловливают ряд факторов, среди которых важнейшее значение имеют: особый характер деятельности; принятие присяги; строгая иерархия отношений; определённость сроков; детальная юридическая регламентация; ненормированное служебное время; строгая определённость сроков; единоначалие и некоторые другие. Рассмотрим их на основе норм ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о порядке прохождения военной службы»

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в соответствии с Конституцией РФ осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан. Структурно Закон состоит из девяти разделов: раздел I. Общие положения; раздел II. Воинский учёт; раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе; раздел IV. Призыв граждан на военную службу; раздел V. Поступление граждан на военную службу по контракту; раздел VI. Военная служба; раздел VII. Увольнение с военной службы; раздел VIII. Мобилизационные людские резервы ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (Запас ВС РФ, СВР РФ, ФСБ); Раздел VIII.1. Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; раздел IX. Заключительные положения.

В первом разделе определяются: воинская обязанность, которая предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прохождение военной службы осуществляется: по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

За обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности отвечают различные органы и должностные лица – это и военные комиссариаты, и территориальные органы, и ЗАГСы, и соответствующие суды, и медико-социальные экспертизы, и др.

За неисполнения Федерального закона граждане несут юридическую ответственность. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Все граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности, проходящих военную службу, отбывающих наказание в виде лишения свободы, женского пола, не имеющих военно-учетной специальности, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. В случае отсутствия комиссариата на определённой территории полномочия на осуществление воинского учета передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Воинский учёт регламентирован по возрасту и времени (ст. 9 фз № 53).

С постановкой на учёт начинается подготовка граждан к военной службе, которая осуществляется в двух видах: обязательной и добровольной. Обязательная подготовка гражданина к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата (ст. ст. 12, 13, 14, 15).

Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: занятие военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, в военных оркестрах; обучение на военной кафедре и в учебных военных центрах при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, или военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса (ст. ст. 17, 18, 19, 20, 20.1). Гражданину, проходящему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.

В РФ призыв на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. От призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд; граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, на срок до одного года; занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан; являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры; имеющим ребенка и воспитывающим его без матери; имеющим двух и более детей; имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет; поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях; имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель; избранным депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и др.

Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями. Эти сроки изменены для жителей отдельных районов Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, где сроки начала призыва переносятся на следующий месяц. Граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря, а граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти. Контракт о прохождении военной службы предусматривает права и обязанности сторон и вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы.

Поступающие на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор, по результатам которого выносится одно из следующих заключений: рекомендуется в первую очередь - первая категория; рекомендуется - вторая категория; рекомендуется условно - третья категория; не рекомендуется - четвертая категория.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины на три года, а иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет сроком на пять лет. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд. Для поступивших на военную службу по контракту устанавливается испытание сроком на три месяца. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования имеет некоторые особенности.

Прохождение военной службы, как в мирное, так и в условиях ЧП, военного положения и в условиях вооружённых конфликтов определяется ФЗ № 53, (ст. 36 – 49) и Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день присвоения воинского звания рядового; для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта о прохождении военной службы; для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, - дата зачисления в указанные образовательные организации. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В срок военной службы не засчитываются время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста, время самовольного оставления воинской части продолжительностью свыше 10 суток.

Для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия.

Военнослужащий, являющийся гражданином, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. Содержание текста: "Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству - Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество".

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

Военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья; д) в связи с лишением его воинского звания; е) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право на увольнение.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создаётся запас Вооруженных Сил Российской Федерации, который состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса. Под мобилизационным людским резервом понимаются граждане, пребывающие в запасе и заключившие в установленном порядке контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве. Под мобилизационным людским ресурсом понимаются граждане, пребывающие в запасе и не входящие в состав резерва.

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда (ст. 53):

Составы запаса (воинские звания) Возраст граждан, пребывающих в запасе
Первый разряд Второй разряд Третий разряд
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы до 35 лет до 45 лет до 50 лет
Младшие офицеры до 50 лет до 55 лет до 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга до 55 лет до 60 лет до 65 лет
Полковники, капитаны 1 ранга до 60 лет до 65 лет  
Высшие офицеры до 65 лет до 70 лет  

 

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Проведение военных сборов в иных целях не допускается. Военные сборы подразделяются на: учебные сборы; сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов. Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может быть чаще одного раза в три года. Граждане, пребывающие в запасе, призываются на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.

Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, могут поступить в мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок поступления в резерв, пребывания в резерве и исключения из резерва определяется Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отличительными чертами военной службы в сравнении с другими видами государственной службы являются, прежде всего: - строгая определенность сроков военной службы, которые устанавливаются законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»; - принятие военной присяги - клятвы военнослужащего на верность Родине и российскому народу; - наличие персональных воинских обязанностей, основное назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить определенную ясность и стройность во взаимоотношениях между военнослужащими по старшинству и подчиненности; - беспрекословность воинского повиновения, что выражается в полном и безоговорочном подчинении военнослужащего приказам начальника; - детальная юридическая регламентация всего порядка деятельности и поведения военнослужащих не только в служебное, но и во внеслужебное время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.057 с.)