Пути усиления роли России в решении проблем мировой политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути усиления роли России в решении проблем мировой политики.



 

В тысячелетней истории России были взлёты и падения, оборонительные и экспансионистские войны. Некоторые субъекты международных отношений относились и относятся к ней откровенно враждебно, другие с искренним уважением. Неоднократно Россия спасала другие народы от захватчиков и способствовала получению национальной независимости и созданию суверенных государств. Особую роль сыграла наша страна в годы Второй мировой войны, когда советский народ вынес основную тяжесть борьбы с врагом человечества – фашизмом и нацизмом.

Официальная точка зрения на место России в современном мире выражена в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ № 683 от 31 декабря 2015 года и Военной доктрине от 2014 года. (Более подробно о материалах этих документов будет идти речь в теме «Военная доктрина Российской Федерации о путях обеспечения военной безопасности государства»). Ещё ранее Президент Российской Федерации В.В. Путин в речи на Мюнхенской конференции в 2007 году заявил: «Россия — страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции»[10].

В настоящее время не стоит вопрос: «Быть или не быть России?», остро стоявший ещё два десятилетия тому назад. Перед Россией стоит вопрос: «Какой быть?». На поставленный современной ситуацией вопрос ответ дан Конституцией РФ. Основной закон России зафиксировал важнейшие конституционные основы государства и определил их содержание. В частности: 1. Политические основы: Россия есть демократическое, федеральное, правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является её многонациональный народ. (Ст.ст.1, 3). 2. Экономические основы. В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, многообразие форм собственности. (Ст. 8). 3. Социальные основы: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (Ст. ст. 2,7). 4. Духовные основы. В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, признаются политическое многообразие, многопартийность (Ст. 13).

С точки зрения современных представлений о государстве в Конституции РФ учтены, как достижения политико-юридической мысли, так и практики государственного строительства, и функционирования современных передовых государств и обществ. Но Конституция нашего государства носит декларативный характер. Для того чтобы она соответствовала реальности требуются титанические усилия политического, государственного руководства страны и народа в целом. Что же касается оценок современного состояния России и её места в современном мире, то они даются представителями различных политических и идеологических убеждений и по самым разнообразным поводам, поэтому они часто диаметрально противоположны и даже взаимоисключающие.

Прежде всего, представляет интерес официальная позиция, исходящая от главы российского государства, законодательного органа государства, правительства и других органов власти. Оценка состояния российского государства со стороны этой группы может быть только умеренно критической. Власть не может не признать наличие трудностей, не утверждая при этом то, что делает и будет делать всё возможное для преодоления негативных явлений и создания условий для поступательного развития общества.

Наряду с официальной оценкой важно учитывать и оценку оппозиции. По идеологии, характеру деятельности и другим критериям в нашей стране выделяют парламентскую и внесистемную (либеральную) оппозицию. Парламентская оппозиция в лице КПРФ, ЛДПР и Справедливой России в основном поддерживает внешнеполитическую деятельность руководства страны, но резко критикует его экономическую, социальную политику, то есть внутреннюю политику в целом. Особенности оценок либеральной оппозиции заключаются в том, что она не видит ничего положительного в деятельности российской власти. По убеждению либералов власть привела страну к изоляции на мировой арене в результате осуществлённой агрессии против Украины, проводит непродуманную, антинародную внутреннюю политику, милитаризирует экономику и ведет страну к всеобщей катастрофе. Их умозаключения невозможно воспринимать как обоснованные, так как они формируются без учёта существующей реальности. По их представлениям Запад проводит идеальную политику, а Россия до сих пор представляет собой империю зла. Подобная позиция не только не основательна, но и опасна для общества.

Нередко в качестве оппонентов власти выступают учёные государственных научно-исследовательских учреждений, независимых научных общественных организаций и отдельные эксперты. Эта группа представляет собой отряд научных работников, не отягощённых стремлением заполучить власть, а применить свои знания, опыт на благо народа, Отечества. Весьма разнообразен как по содержанию, так и по форме поток аналитических материалов о России со стороны иностранных экспертов. К материалам этой группы экспертов по России нужно быть особенно критичным, памятуя об острейшей информационной войне и о неприятии отдельных из них России не только как специфической цивилизации, но и как социально-политического образования.

Из краткого напоминания источников анализа деятельности политического руководства по развитию российского общества следует: есть критика конструктивная, и есть деструктивная, критика ради критики. Для критиканов характерны отрыв от реальной действительности, рассмотрение деятельности одной стороны только положительно или даже идеально, а другой только отрицательно. В результате искажается представление об анализируемой действительности и, в конечном итоге, деформируется сознание тех, кто пользуется результатами этого так называемого анализа. Это должны учитывать все, кто изучает сложные социальные процессы, и использовать самые современные методы познания и исследования.

В действительности за полтора последних десятилетия в стране решены сложнейшие проблемы, рукотворно созданные за несколько десятилетий предшествующей истории, особенно в 90-е годы ХХ столетия. Среди них: приостановлен процесс распада страны; восстановлен суверенитет государства; заторможен процесс дальнейшей деградации экономики; восстановлена военная мощь государства; наполнен рынок потребительскими товарами и услугами; возрождение военной мощи государства; провозглашение и реализация демократических принципов во всех сферах жизни общества и некоторые другие. Названные достижения наиболее часто называются респондентами социологических исследований.

Приостановлен процесс распада страны. После развала СССР процесс дезинтеграции России продолжился. Суть его заключался в так называемом «параде суверенитетов». Бывшие автономные республики в составе РСФСР и некоторые областные образования принимали собственные конституции и уставы, которые противоречили Конституции РФ. Некоторые руководители субъектов РФ готовы были добиваться суверенитета любыми средствами, в том числе и военными. Решительная борьба с чеченскими сепаратистами в начале наступившего столетия положило начало процессу ликвидации политических противоречий между федеральным центром и субъектами РФ, а окончательное завершение было осуществлено после приведения в соответствие конституций республик и уставов областей.

Восстановление суверенитета государства имеет не проходящее значение. Эта проблема возникла ещё в бытность СССР. Сторонник либерализации и перестройки во главе с Горбачёвым наивно полагали, что уступки со стороны Советского государства государствам Запада будет способствовать установлению отношений дружбы и взаимопонимания между социалистическим и капиталистическим миром. Объединение Германии без обсуждения с руководством ГДР без какого-либо юридического оформления и финансового обеспечения вывода ГСВГ, уступка части акватории Берингова моря США, сокращение стратегических ядерных вооружений в пользу этой же страны, отказ от сотрудничества с традиционными партнёрами СССР в лице развивающихся стран и другие уступки нельзя рассматривать иначе как отказ от фундаментальных национальных интересов и передачи части суверенитета своим конкурентам.

Существенное ограничение государственного суверенитета продолжилось и после провозглашения в 1990 году России «суверенным» государством, то есть развала СССР. Подписанты Беловежского соглашения, юридически оформившие крушение сверхдержавы, известили об этом не собственный народ, и даже не президента страны, а главу американского государства. Последующие за этим процессы в нашей стране проходили по планам и непосредственным контролем представителей США. Тысячи американских советников орудовали, начиная с высших органов государственной власти и до более или менее значимых хозяйственных предприятий. Несогласие с политическими акциями НАТО со стороны руководства России нашими партнёрами перестали приниматься в расчёт. Открыто и настойчиво о национальных интересах было заявлено президентом В.В. Путиным в речи, произнесённой в Мюнхене только в 2007 году, за что госпожа Меркель обвинила главу государства в неадекватном понимании реальности. Реакция российского руководства на сознательно организованные грузино-осетинский и украинский конфликты продемонстрировала российскому народу и мировой общественности факт восстановления суверенитета России. Применение ВКС в Сирии продемонстрировало способность России принимать решения геополитического масштаба. Тем не менее, негативные последствия отсутствия длительное время суверенитета ощущается до сих пор, и будет ощущаться ещё неопределённо долгое время. Можно с полной уверенностью утверждать: современные западные политики России этого не простят.

Произошли определённые изменения в экономической сфере жизни общества. Заторможен процесс дальнейшей деградации экономики. Реформаторы 90-х годов в лице Е. Гайдара, А. Чубайса и других либералов никогда не скрывали своих истинных замыслов. Определённая ими основная задача заключалась в уничтожении СССР, а главная цель – раздача социалистической собственности. Уже позже А. Чубайс признавал: «Приватизация — это была священная война против коммунистов. А на войне ни денег, ни жертвы не считают… Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма»[11]. Реализация задач и достижение основной цели привела к снижению экономики по самым оптимистическим подсчётам на 20 процентов (за годы Великой Отечественной войны нанесённый ущерб составлял 17 процентов). Была открыта дорога предприимчивым и в большинстве своём алчным и безнравственным людям, составивших группу олигархов. Начался отток капитала. Средства производства разворовывались, продавались, превращаясь в личные яхты, самолёты, футбольные клубы в иностранных государствах, расходовались на удовлетворение неразумных похотей. Начался неудержимый процесс обнищания народных масс и невиданная в мировой истории стремительная социальная поляризация общества. Фактически первые годы реформ носили не экономический, а сугубо политический характер. От полного краха экономики спасли стремление новой власти спасти страну и высокие цены мирового рынка на энергоресурсы

Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что Россия в большей степени, чем любое другое государство, не может обладать полным суверенитетом без наличия соответствующей военной силы. Поэтому воссоздание военной мощи России было одной из жизненных задач в нулевые годы текущего столетия.

Военная мощь представляет собой совокупность всех материальных и духовных сил государства (класса, коалиции государств) и его способность мобилизовать эти силы для достижения целей войны или решения других задач. Она. обусловливается экономическими, социальными, научно-техническими, морально-политическими возможностями государства, а непосредственно воплощается в его вооружённых силах, в их способности выполнять задачи, поставленные политическим руководством[12].

Основу военной мощи государства составляют его вооружённые силы. В настоящее время удалось переломить сопротивление либеральных сил в стране, выступающих против траты средств на создание оборонного потенциала. Правильность военной стратегии наглядно подтверждается событиями в Сирии. (Более подробно эта проблема будет рассмотрена в теме №4 «Вооружённые Силы Российской Федерации, их состав, назначение и место в структуре государственных органов»)

Наполнение рынка потребительскими товарами и услугами было менее сложной, но исключительно необходимой задачей. Решена она была в кратчайшие сроки с относительно небольшими материальными и финансовыми затратами, хотя с трудно восполнимым моральным ущербом для многих граждан. Введение свободных рыночных цен, низкая покупательная способность граждан РФ и некоторые другие факторы способствовали бесперебойному и достаточному поступлению товаров и продуктов из стран Западной Европы, созданию так называемого товарного изобилия. При повышении цен на более чем 2500 процентов резко сократило потребление, что и позволило наполнить товарами самые отдалённые точки страны. Решение этой задачи выполнило специфическую пропагандистскую функцию, а именно формирования убеждения народных масс в «преимуществе» капитализма над социализмом. Невозможность пользоваться созданным изобилием большинству граждан страны завуалировлась обещаниями решить проблему в кратчайшие сроки.

Конституционное закрепление и реализация демократических принципов во всех сферах жизни общества считаются одним из достижений современной России. Но это и наиболее спорная проблема как по своей сути, так и по реализации демократии в реальную жизнь. Это относится не только к нашей стране. Демократия как одна из общезначимых ценностей никогда и нигде не имела благоприятных условий для своего закрепления. Вспомним исторический факт. Зарождающаяся в Европе буржуазия убеждала народные массы в том, что она несёт им мир, свободу, равенство, братство, демократию… Но при этом варварскими методами ликвидировала класс феодалов, создала хитрую систему дозирования провозглашённых ею самою благ для широких народных масс. Пропагандируемые буржуазными идеологами равенство возможностей, всеобщая свобода и другие блага при капитализме остаются до сих пор неуловимыми призраками. Например, свобода СМИ в странах Запада была и остаётся мифом. Правда о событиях в Грузии 2008 года до сознания граждан и подданных западных стран до сих пор не дошла, хотя официальными властями виновной в развязывании военного конфликта признана грузинская сторона. Едва ли когда-нибудь западные СМИ объективно осветят события на Украине и на Ближнем Востоке, в Ливии и Югославии, другие трагические эпизоды, которые были сотворены правителями современных «цивилизованных» стран.

Что касается России, то искусственно созданный экономически господствующий класс в нашей стране существует по объективным законам существования мировой буржуазии. Ждать от него активной деятельности по созданию социально справедливого общежития не приходится. Россия идёт по пути, проложенному государствами Запада, и создаёт условия для развития буржуазной демократии. В стране функционируют печатные и электронные СМИ, находящиеся в жёсткой оппозиции власти. Никто не будет утверждать того факта, что печатные и интернет издания «Ежедневный журнал», Форум.мск, The New Times, Грани.ру. Каспаров.ру, Slon.ru, орган КПРФ газета Правда, газеты Завтра, Советская Россия, Новая Газета, телеканал «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы», Финам FM и многие другие не являются оппозиционными. Многие СМИ, не заявляя о своей оппозиционности, но и никогда не испрашивают разрешения у власти о том, какую информацию нести потребителю. В СМИ официально принадлежащих государству, обсуждаются проблемы неприятные для власти. Такого разнообразия оппозиционных средств нет ни в США, ни в европейских странах. Эти и другие примеры свидетельствуют о стремлении со стороны государства построить демократическое общество.

Современная Россия, в результате успешной внешней политики, преодолевает снисходительно-презрительное к себе отношение со стороны правящих элит ряда ведущих государств Запада и завоёвывает признание объективно мыслящих политиков, политологов и рядовых граждан. Но за собственное возрождение, восстановление суверенитета, за стремление сохранить мир, разрушаемый западными государствами, приходится противостоять давлению. Включение Крыма в состав России является лишь поводом применяемого прессинга в виде экономических, политических и иных санкций. Успешное их преодоление расширяет круг сторонников и друзей России. Но без дальнейшего совершенствования общества статус нашей страны в мире не может подняться на необходимый нам уровень.

Достигнутые результаты следует рассматривать лишь как первый кирпич, заложенный в фундамент здания, которое следует воздвигнуть фактически заново. Прочность его должна быть такой, чтобы не создавались условия для социальных стихий, а в случае их возникновения не разрушалось само здание, как это происходило в ХХ веке. А проблемы есть во всех сферах жизни общества. Социологические исследования показывают, что граждан России беспокоят низкие темпы экономического развития, низкая результативность борьбы с коррупцией, вопиющая социальная несправедливость, классовая дифференциация, работа судебной системы и других правоохранительных органов.

Действительно, не могут не вызывать недоумение медлительность преобразований во всех сферах жизни общества, особенно в экономической. Чем можно объяснить поразивших страну три системных кризиса за полтора десятилетия? Они коснулись всего мира, но на Россию оказали наиболее глубокое негативное воздействие.

После кризиса 2008 года в 2015 году мировая экономика выросла на 0,6 процента, экономика США с падения в 3,5 процента возросла на 2,5 процента, Еврозоны - соответственно с 4,3 до 1,4, в СНГ (без России) с 3-х процентного падения выросла до 5,7 процента. Экономика Китая в 2008 году приросла на 9,2 процента, а в 2015 году рост снизился лишь на 2 процента. В России в 2015 году произошло снижение экономического развития на 3,7 процента. Эксперты Высшей школы экономики прогнозируют рецессию или стагнацию до тех пор, пока не закончится «период бюджетного сжатия», что может произойти не ранее 2020 года[13].

В мире известно большое количество государств, которые за короткий временной период добивались поразительных успехов в развитии общества. Это – та же Китайская Народная Республика, Япония. Не менее поучителен опыт, так называемых новых индустриальных государств Юго-Восточной Азии (Тайвань, Южная Корея, Гонконг, Сингапур). Или большинство европейских государств, не имеющих и малой толики того потенциала, что имеет наша страна, но социально-экономическое развитие не может не вызывать нормального чувства зависти. И как бы кто-то не возражал против критики работы экономического блока правительства, нельзя не напомнить об опыте собственной страны. Менее чем за два десятилетия после Первой мировой и гражданской войн, иностранной военной интервенции СССР смог ликвидировать полную разруху и тем самым вынудить правительства мировых держав, в том числе и США, установить дипломатические отношения и всесторонние связи с большинством государств мира. После Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов потребовалось всего пять лет для вывода народного хозяйства на довоенный уровень. Ныне же двух десятилетий недостаточно, чтобы определиться со стратегией развития общества.

Эта неопределённость становится фактором отторжения граждан от государства, его политики. Социологические опросы свидетельствуют о том, что почти 2/3 наших граждан хотели бы жить в СССР, и даже каждый четвёртый молодой человек желает этого же. Показательны и результаты опроса газеты «Комсомольская правда», проведённого в канун 25-летия так называемого ГКЧП. Почти 82 процента из, 8821 принявших участие в опросе читателей, сожалеют о распаде СССР, более 79 процентов считают, что спасти Советский Союз было возможно, а более 62 процентов хотели бы восстановить СССР. В развале страны в основном винят Горбачёва (более 53 процентов) и Ельцина (более 22 процентов) в то время как организаторов ГКЧП обвиняют лишь 3,5 процента[14]. Сложившееся в стране общественное мнение можно объяснить, скорее всего, неэффективностью выполнения функций современным государством, и до тех пор пока внутренняя политика не будет соответствовать требованиям времени и народа И.В. Сталин будет оставаться в памяти народа и считаться лучшим правителем страны. При таком состоянии нашей экономики добиться уважения и признания ведущей мировой державой России со стороны народов зарубежных стран весьма проблематично. А без этого фактора роль России в решении мировых проблем не может быть адекватной её возможностям.

Каким же должно стать государство, чтобы его народ не стремился в «прекрасное» прошлое, а созидал благополучное будущее? По какому пути нужно идти в это будущее?

Руководство новой России не дало ответа на эти вопросы ни в 90-е годы XX в., ни в начале XXI столетия. Контуры государства и общества, определённые Конституцией РФ, формируются с колоссальными трудностями. В новой и новейшей истории были опробованы капиталистический и социалистический пути развития. Социализм, насаждаемый в ХХ веке, не соответствует природе человека. Даже социальное общество, созданное в Германии, Швеции и некоторых других европейских странах, терпит фиаско. Сторонники капитализма торжествуют крах социализма, но сегодняшняя форма существования капитализма становится опасной для цивилизации. Далеко не случайно многие учёные- обществоведы озабочены всеобщим кризисом цивилизации.

Целью капитализма было и остаётся получение прибыли. Стремление её достичь всегда давало преимущество подавляющему меньшинству населения планеты. В современных условиях данная цель превращается в свою противоположность, то есть не только не обеспечивает поступательного развития общества, но и тормозит его. В конечном итоге цивилизация развивается в интересах меньшинства. Прибыль перераспределяется крайне неравномерно. Ныне 90 процентов богатства сосредоточено в руках 1 процента жителей планеты, что является причиной возникновения войн, терроризма и других социальных потрясений. Можно привести большое количество локальных примеров негативного влияния сверхбогатых на социально-политическое развитие.

Украина была одной из наиболее экономически развитых республик бывшего СССР. После провозглашения суверенитета начался бесконтрольный грабеж олигархами в сговоре с политической элитой. Не обошлось и без негативного влияния «смотрителей» из-за океана и их европейских помощников. Огромное разрушительное влияние сыграла и целенаправленная идеологическая обработка населения. В результате страна стала экономически неполноценной, духовно деградирующей, враждующей со своим соседом. Руководство страны разделила народ на два враждующих лагеря, и развязало гражданскую войну. Но запустили этот политический процесс олигархи, развязав настоящую войну между собой за власть и принадлежащие народу бюджетный капитал и материальные ценности.

Роль олигархов в России тоже нельзя охарактеризовать однозначно положительно. Никто не сомневается в несправедливости перехода значительной доли национального богатства в руки ограниченного числа талантливых дельцов, но они не продемонстрировали примера рачительного хозяйствования, необходимой заботы о человеке и обществе. Этот факт можно проиллюстрировать на примере нефтяных магнатов. Общий объем добытой нефти (вместе с конденсатом) за 2015 год составил 534 млн. тонн. Это новый рекорд добычи в новейшей истории России — он на 1,4% больше уровня 2014 года. В среднем в 2015 году Россия добывала 10,8 млн. баррелей в сутки. Для сравнения страны ОПЕК в ноябре добывали в сутки 31,7 млн. баррелей[15]. Больше двух десятилетий потребовалось России, чтобы нарастить добычу нефти до уровня начала 90-х годов. На самом деле пик добычи нефти в нашей стране пришелся на 1988 год, тогда в РСФСР было добыто 569 млн. тонн нефти. Иначе обстоят дела у нефтяников бывших республик СССР. В 2012 году здесь было добыто 141,4 млн. тонн нефти, что в 2,5 раза больше показателя 1990 года, когда на их территории добывалось всего 54,1 млн. тонн. Цифры говорят сами за себя. Но собственные капиталы в 2015 году российский олигархат увеличил на 40 процентов[16].

Общеизвестным является и то, что они «свои» капиталы вывозят за рубеж. Особенно этот процесс активизировался с начала украинского кризиса. Олигархи и чиновники вывозят из страны капиталы, превышающие бюджет страны. Подавляющему большинству миллионеров (их в России более 513 тысяч семейств)[17] нет никакого дела до эконмического и социального положения, в случае углубления кризисных явлений в стране они утекут вслед за «своими» капиталами. Эта социальная группа представляет собой противоестественный конгломерат. В то время как в среднем по планете один миллиардер приходится на 170 миллиардов долларов богатства, у нас в стране один миллиардер приходится на 11 миллиардов долларов национального достояния, то есть в превышение мирового «стандарта» в 15 раз. Олигархи остаются заинтересованными в сырьевой экономике, что в очередной раз доказывает свою порочную сущность. Страна с сырьевой экономикой в современном мировом хозяйстве, в котором преобладают высокотехнологичные производства и услуги, может оцениваться не иначе, как колониальная. Россия является самодостаточным государством и в экстремальных условиях может опираться преимущественно на собственные ресурсы, которые оцениваются примерно в 140 трлн. долларов США. Страна идёт по пути государственно-олигархического коррупционного капитализма.

Многие ныне существующие проблемы созданы уже в новейшее время и их решение жизненно необходимо для России, а об их наличии свидетельствует всё возрастающее количество фактов. Главные из них: продолжающийся без явно видимых причин экономический спад, рост цен и, как следствие, снижение жизненного уровня граждан; не выполнение правительством страны обязательств по индексации пенсий в зависимости от темпов роста инфляции и замена её разовой выплатой в 5 тыс. рублей; не выполнено обещание президента о создании 25 млн. высоко технологичных рабочих мест и увеличения ВВП страны в 2 раза за десять лет. Такое положение создалось из-за отсутствия стратегического видения экономического развития общества. Программный документ по этой проблеме поручено разработать только в 2016 году.

О содержании документа будет известно позже, но главное является очевидным уже сейчас. Россия должна быть комфортной для проживания свих граждан, привлекательной для мировой общественности (может быть, исключая её явных недоброжелателей), и влиятельной при решении актуальных мировых проблем. Программа достижения этих целей должна основываться на определении тенденций мирового развития, выявления причин резкого осложнения военно-политической ситуации в мире и неоправданно часто повторяющихся кризисных явлений в стране. Без решения внутренних проблем Россия не займёт подобающего места в мире. Решать их нужно системно, во всех сферах жизни общества.

В социально-политической сфере необходимы: защита национальных интересов и стратегических национальных приоритетов, основными их которых являются укрепление обороны страны, суверенитета, независимости, территориальной целостности РФ; укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности; развитие демократических институтов; совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества; создание соответствующего уровня и качества жизни граждан, обеспечивающие всестороннее развитие личности, не на словах, а на деле; обеспечение прав и свобод личности; ликвидация сложившейся социальной дифференциации; обеспечение Российской Федерации статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира, недопущение вмешательства во внутренние дела суверенных государств и свершения в них разного рода революций.

В экономической сфере первостепенными задачами являютсяповышение конкурентоспособности национальной экономики и создание условий её поступательного развития, обеспечение экономической безопасности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, новую, более рациональную, её структуру, вхождение России в число стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, привлекательной для инвестиций и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

В духовно-культурной сфере демонстрировать пример сохранения и приумножения традиционных ценностей, как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности, а так же сохранения и развития общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны в сочетании повышения роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве, показывать пример другим народам гармоничного сочетания духовных и материальных ценностей в человеческой жизни, создать общество на принципах морали, нравственности и социальной справедливости, использовать культурный потенциал России в интересах многостороннего международного сотрудничества.

В военной сфере предполагаетсявыработка военной политики, отвечающей современным военным вызовам, наличие вооружённых сил, находящихся в высокой боевой готовности и способными к отражению любой военной агрессиии предотвращению военных конфликтов на планете, разработка и реализация взаимосвязанных политических, военно-технических, дипломатических, экономических, информационных и иных мер, направленных на предотвращение применения военной силы в отношении России и её союзников, защиту их суверенитета и территориальной целостности, поддержание потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне.

Таким образом, мир был, остаётся, и даже в отдалённой исторической перспективе будет оставаться сложным, противоречивым, и даже опасным. Россия в силу объективных обстоятельств не может быть вне этого мира. В то же время наша страна в настоящее время имеет огромный шанс изменить мир, сделать его более комфортным, прежде всего, для себя, и для всех субъектов мировой политики.

За полтора десятилетия новейшей истории России лишь преодолён распад государства, но не продемонстрирован прорыв в решении всего комплекса проблем, возникших за многие годы предшествующей истории. Преодоление кризисных явлений в экономике, ликвидация диспропорций в социальной сфере, реальная демократизация политической и общественной жизни – вот залог роста авторитета России у народов всех стран мира и её влияния на решение международных проблем, воздействия на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая, прежде всего, цели и принципы Устава ООН. Вопросы национальной безопасности страны, особенно ее военные аспекты, всегда должны оставаться в центре внимания государства и гражданского общества.

Государственно-монополистический коррупционный капитализм не в состоянии обеспечить безопасное будущее страны и благополучие российского народа.

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите критерии оценки современного мира.

2. Назовите противоречия современного мира

3. Каковы достижения и проблемы современного развития России?

4. Какие Вы видите пути для увеличения роли нашей страны в современном мире?

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.042 с.)