![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Регистрация документовСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель занятия – изучение организации и технологии регистрации управленческих документов. В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны: – знать нормативные требования к организации регистрации документов; – уметь обосновывать предложения по организации регистрации в конкретном учреждении; – иметь навыки заполнения регистрационных форм.
Задания для самостоятельной работы и рекомендации к их выполнению 1 Показать развитие регистрации документов в государственных учреждениях России как важнейшего этапа движения документов в организации. 2 Изучить требования нормативно-методических документов к регистрации и построению информационно-справочного аппарата, используя «Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (раздел 7). Обратить внимание на состав документов, подлежащих регистрации, последовательность расположения составных частей индекса документа, правила формирования информационно-справочных картотек. 3 Зарегистрировать в журнале, на карточках (на бумаге и с помощью компьютера) предложенные документы, обратив особое внимание на регистрацию инициативных и ответных писем. 4 Проанализировать описание организации и технологии документационного обеспечения управления, отметить особенности организации и технической регистрации документов в условной организации и определить их недостатки. На основе проведенного анализа и требований нормативно-методических документов разработать предложения по организации регистрации документов и построению информационно-справочного аппарата в условной организации.
Контрольные вопросы: 1 Каковы особенности регистрации документов в учреждениях коллежского, министерского делопроизводства, а также в эпоху господства советского государства? 2 Что такое регистрация документов? Какие задачи решаются в делопроизводстве с помощью этой операции? 3 Какие документы подлежат регистрации? 4 Назовите обязательный состав реквизитов при регистрации. 5 В чем состоит основной принцип регистрации? 6 Назовите основные правила индексации документов. 7 Какое преимущество имеет специалист при регистрации документов в автоматизированных системах по сравнению с традиционными методами?
Занятие 4. Номенклатура дел
Цель занятия – изучение классификационных справочников, применяемых в делопроизводстве, приобретение навыков составления и оформления номенклатуры дел. В результате выполнения лабораторного занятия студенты должны: – иметь представление о назначении и возможном применении номенклатуры дел в организации; – знать назначение и использование перечней документов с указанием сроков хранения; – знать методику составления номенклатуры дел; – уметь составить номенклатуру дел конкретной организации.
Задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению 1 Изучить требования нормативно-методических документов к составлению и оформлению номенклатуры дел. Изучить правила ведомственных архивов (раздел 9), ГСДОУ (раздел 3.2.5), «Типовую инструкцию по делопроизводству» (раздел 9) и составить конспект по плану: – виды номенклатур дел; – типы номенклатур дел (классификационные схемы); – правила формулирования заголовков дел; – источники установления сроков хранения документов; – правила систематизации и индексации заголовков дел; – правила оформления, подписания, согласования и утверждения номенклатуры дел. 2 Изучить возможности использования перечня документов со сроками хранения в делопроизводстве организации. Выяснить: – порядок применения перечня в делопроизводстве; – дифференциацию сроков хранения документов по группам организаций; – схему построения перечня и его научно-справочный аппарат. 3 Проанализировать конкретную номенклатуру дел организации, выписывая в тетради выявленные недостатки ее содержания и оформления и иллюстрируя каждый из них примером. 4 Составить конкретную номенклатуру дел организации. Изучить структуру, функции и состав документного фонда условной организации и разработать классификационную схему номенклатуры дел. Она оформляется в виде списка структурных подразделений и их индексов, расположенных по степени значимости. Схема классификации должна соответствовать главной таблице «Перечня типовых документов со сроками хранения». Сформулировать заголовки дел в соответствии с установленными требованиями и одновременно установить сроки их хранения по перечню. Далее провести систематизацию заголовка дел. На общем бланке организации оформить по установленной форме номенклатуру дел, определить состав должностных лиц, визирующих и утверждающих ее.
Контрольные вопросы 1 Дайте определение номенклатуры дел. 2 Охарактеризуйте применение различных видов номенклатуры дел. 3 Перечислите требования к формулировке заголовков дел в номенклатуре. 4 Перечислите требования к систематизации заголовков дел в номенклатуре. 5 Как образуется индекс дела в номенклатуре? 6 Как используется перечень документов с указанием сроков хранения в делопроизводстве? 7 Каковы этапы разработки номенклатуры дел? 8 Назовите срок действия номенклатуры дел.
Занятие 5. Подготовка документов к последующему хранению и использованию Цель занятия – изучение комплекса работ по сдаче документов в архив организации и задач службы ДОУ. В результате выполнения заданий студенты должны: – знать основные требования нормативных документов к работам, проводимым службой делопроизводства при подготовке к сдаче документов в архив; – иметь представление об отборе документов для дальнейшего хранения и использования; знать правила формирования дел; – знать правила оформления дел для сдачи в архив; иметь навыки описания дел.
Задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению 1 Изучить требования нормативно-методических документов к формированию дел, проведению экспертизы ценности документов и их подготовке к сдаче в архив организации. Основные правила работы ведомственных архивов организации. Основные правила работы ведомственных архивов (разд. 2.2) и соответствующие разделы ГСДОУ, «Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (разд. 10). 2 Составить приказ о создании экспертной комиссии (ЭК) в условной организации. В приказе должен быть определенный состав комиссии. Ее задачи, срок ее работы. 3 Провести анализ дел, обратив внимание на: – соответствие заголовков дел документам, помещенным в дело; – наличие в деле дублетных, черновых экземпляров документов и документов, подлежащих возврату. 4 Оформить дела к сдаче в архив: – пронумеровать документы в дела; – составить внутреннюю опись; – составить заверительную надпись; – оформить обложку дела. 5 Составить описи на дела постоянного и временного хранения, подлежащие сдаче в архив. 6 Составить акт об уничтожении документов, утративших научно-практическое значение. 7 Составить протокол заседания экспертной комиссии (ЭК) в краткой форме об уничтожении дел и изменении сроков хранения.
Контрольные вопросы 1 Перечислите состав комплекта работ, проводимых службой ДОУ при сдаче в архив документов организации. 2 Какие функции выполняет ЭК организации? 3 Перечислите требования к формированию дел при подготовке к сдаче в архив. 4 Перечислите требования к оформлению документов в дела. 5 Каковы правила составления описи дел постоянного и временного хранения?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.154.109 (0.011 с.) |