Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Некоторых заимствованных слов и аббревиатур
Правило
| Написание слова
| Правильное
произношение слова
| I. ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ
| 1.1. В некоторых заимствованных словах гласный [о] произносится и в безударной позиции
| досье, какао, кредо,
трио, фойе
| д[о]сье, кака[о], кред[о], три[о], ф[о]йе
| 1.2. Во многих заимствованных словах [э] перед гласным согласным
| бизнес, пюре,
шедевр, шоссе, тире
| биз[нэ]с, пю[рэ],
ше[дэ]вр, шо[ссэ], ти[рэ]
| II. ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ АББРЕВИАТУР
| 2.1. Звуковые аббревиатуры инициального типа подчиняются общим правилам произношения согласных
|
мкад
|
[мкат],
| 2.2. Буквенные аббревиатуры инициального типа произносятся как последовательность букв
| ЦНС, ВДНХ
| [цэ-эн-эс], [вэ-дэ-эн-ха]
| Исключение:
| США,
| [cэ-шэ-а]
| 2.3. В большинстве аббревиатур ударение падает на последний слог
| РСФСР, НКУ
| [эр-эс-эф-эс-эр], [эн-ка-у]
| Исключения:
| РОСТА, ГИТИС
| [роста], [гитис]
|
|
|
| | | | | Приложение 2. ОСНОВНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Таблица 1
Определение рода имени существительного
Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| 1.1. Несклоняемые(неизменяемые по падежам) существительные, которые обозначают:
• Неодушевлённые предметы – относятся к среднему роду.
Исключения: авеню, брокколи, салями, кольраби (ж.р);
пенальти (м.р.); кофе (м.и ср.р.)
|
красивая бра,
модная кепи
|
красивое бра,
модное кепи
| • Человека – относятся к мужскому или женскому роду в зависимости от реального пола обозначаемого лица.
Примечание: визави, протеже – слова общего рода
|
приятная буржуа
милый фрейлейн
|
приятный буржуа
милая фрейлейн
| • Животных – относятся к мужскому роду.
Исключения: 1) иваси, цеце– ж.р.;
2) к женскому роду могут относиться обозначе-
ния самки животного (типа кенгуру кормила детёныша)
|
маленькое пони
большая зебу
|
маленький пони
большой зебу
| • Географические понятия – относятся к тому же ро-ду, что и нарицательные существительные, обозначающие родовые понятия.
Например: Сочи – м.р.(т. к. город),Эри – ср.р. (т. к. озеро ).
Но: Мали – ср.р. (т. к. государство) и ж.р. (т. к.страна)
| большое Тбилиси
| большой Тбилиси
| • Названия органов печати – относятся к тому же ро-ду, что и соответствующее существительное, обозначающее родовое понятие
Например: «Фигаро литерер»– м.р. (т.к. журнал),
«Ньюс Кроникл» – ж.р. (т.к. газета)
|
эти «Юманите»
|
эта «Юманите»
| 1.2. Несклоняемые аббревиатуры относятся к тому же грамматическому роду, что и опорное слово в словосочетании.
Например: МГУ – м.р. (т. к. университет);
Аэс – ж.р. (т. к. станция)
|
далекое США
|
далекие США
| 1.3. Склоняемые аббревиатуры(типа ТАСС, ВАК, ТЮЗ) относятся к мужскому роду
| ТАСС сообщило…
| ТАСС сообщил…
| 1.4. Род склоняемых существительных с нулевым окончанием типа лебедь, шампунь определяется по словарю.
Например: рояль, тюль, шампунь – м.р.;
мозоль, бандероль, утварь– ж.р.
Примечание: табель– м.р., но в словосочетании табель о рангах – ж.р.
|
любуюсь лебедью
старый мозоль
|
любуюсь лебедем
старая мозоль
| Таблица 2
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| | I. Образование форм числа и падежа имён существительных
| | 1.1. Для образования форм Им. пад. множ. числа используются окончания -ы,-и,-а, которые приводятся в Толковом словаре.
Например: адрес – адреса, шофер – шоферы,
но токарь – токари и токаря
|
В продаже разнообразные крема
|
В продаже разнообразные кремы
| | 1.2. По-разному образуют формы Им. пад. множ. числа мн. некоторые существительные
а) многозначные (типа хлебы и хлеба);
б) омонимичные (типа цвета и цветы)
|
Образы святых потемнели от времени
|
Образа святых потемнели от времени
| | 1.3. Большинство отвлеченных существительных (типа свет, отвлечённость, болезнь) не имеет форм множ. числа.
Примечание: Их употребление в форме множ. числа допустимо
▪ при конкретизации, например: препарат помогает при многих болезнях;
▪ в терминологии, например: У него шумы в сердце
|
У них разные мировоззрения
|
У них разное мировоззрение
| | 1.4. Вещественные существительные имеют форму
а) только множ. числа (типа опилки, сливки) или
б) только ед. числа (типа сырьё, воздух).
Примечание: Некоторые существительные группы (б) могут быть употреблены в форме множ. числа, если
▪ обозначают разновидности вещества (масла, крупы);
▪ приобретают дополнительное пространственное значение (пески, снега)
|
Вчера клеили новый обой в детской
|
Вчера клеили новые обои в детской
| | 1.5. Существительные, обозначающие парные предметы (типа коньки, лыжи, кеды, туфли), употребляются преимущественно в форме множ. числа.
Правильность употребления их форм ед. числа следует проверять по Толковому словарю
|
с ноги слетел тапок
Где моя правая кедина?
|
с ноги слетела тапка
Где моя правая кеда?
| | 1.6. Для образования форм Род. пад. ед. числа сущ. 1-го склонения используются окончания:
-ы, -и – для обозначения целого;
-у (-ю) – для обозначения части целого.
Примечание: Этой норме могут не подчиняться формы существительных в составе устойчивых выражений
|
попить воду
с глаза на глаз
с пыла, с жара
|
попить воды
с глазу на глаз
с пылу, с жару
| | 1.7. Соответствующие норме окончания Род. падежа множ. числа сущ. 2-го склонения указаны в Толковом словаре
| грузинов, килограмм,
поместьев, туфлей,
жабров, чулков
| грузин, килограммов,
поместий, туфель,
жабер, чулок
| |
Продолжение табл. 2
|
| | 1.8. Падежные окончания Предл. пад. ед. числа существительных 2-го склонения выражают следующие значения:
-у – обстоятельственное значение (где? как? когда?);
-е – объектное значение (в чём? на чём? о чём?).
Например: разговаривать на бегу, но лучший в беге.
Примечание: В некоторых случаях окончание -е является признаком «книжности», -у – признаком разговорности (ср.: в отпуск и в отпуску)
|
гулять в саде
роль в «Вишнёвом саду»
|
гулять в саду,
роль в «Вишнёвом саде»
| | 1.9. Некоторые фамилии имеют особенности в склонении:
• славянские фамилии, оканчивающиеся на -енко, -ко, -ово, -аго, -яго, -ых, -их (типа Романенко, Громыко, Дурново, Живаго, Косых, Долгих) не склоняются
|
сценарий В. Черныха
картины Шевченки
|
сценарий В. Черных
картины Шевченко
| | • мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный (типа Блок, Даль), склоняются, женские – не склоняются
|
Александру Блок
|
Александру Блоку
| | • фамилии, созвучные названиям животного или предмета (типа Гусь, Ремень), по желанию носителя фамилии могут не склоняться
|
студенту Волку
|
студенту Волк
| | • фамилии иноязычного происхождения, оканчивающиеся на -е, -и, -о, -у (типа Бронте, Дали, Дидро, Попеску) или ударные -а, -я (типа Дюма, Золя) не склоняются
| книги Стендаль и Жоржа Санда
не читал Попески
| книги Стендаля и Жорж Санд
не читал Попеску
| | • мужские фамилии иноязычного происхождения, оканчивающиеся на -ов и -ин, имеют в Твор. пад. окончание –ом.
Например: Куприным (русская фамилия), но Дарвином (иноязычная фамилия)
|
Чарли Чаплином
|
Чарли Чаплиным
| | II. Употребление имён существительных
| | 2.1. Слово-управитель требует употребления зависимого слова в определённой (определённых) падежной (падежных) форме (формах), а при предложном управлении – ещё и точного выбора предлога.
Например: отчитаться в проделанной работе;
рецензия на прочитанную книгу
| Иметь преимущество над противником
я удивляюсь на него
| Иметь преимущество перед противником
или
иметь превосходство над противником
я удивляюсь на него
| | 2.2. Необходимо учитывать разное управление словами, не являющимися в предложении однородными членами, в одной и той же падежной форме (типа задачи ускорения внедрения интенсификации производства)
|
назначенной дирекцией комиссией
|
комиссией, назначенной дирекцией
| | 2.3. Необходимо учитывать разное управление словами, являющимися в предложении однородными членами.
Например: Проект закона обсуждался на фабриках, заводах, в организациях. Я люблю свой город и горжусь им
| Мы побывали в театрах, музеях, концертах
Фирма организовала и руководит филиалом
| Мы побывали в театрах, музеях, на концертах
Фирма организовала филиал и руководит им
| |
Продолжение табл. 2
|
| 2.4. Однородные члены предложения не могут быть выражены существительными, обозначающими родовые и видовые понятия.
Например: На работу приглашаются женщины, мужчины и пенсионеры
|
Не забудь купить фрукты, молоко и яблоки
|
Не забудь купить фрукты и молоко
| | 2.5. Определяемое слово не может стоять внутри определения, выраженного причастным оборотом.
Например: Созданные песни народом (неправильно); созданные народом песни или песни, созданные народом (правильно)
|
Все зависящие меры от нас были приняты
|
Все зависящие от нас меры были приняты
| | 2.6. Определение, выраженное обособленным причастным оборотом, не должно быть отдалено от определяемого слова (типа Спортивная команда отправилась на соревнования, состоящая десяти гимнасток)
| Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова
| Дубровский поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова
| | 2.7. Сказуемое всегда согласуется с подлежащим, а не с относящимися к последнему уточняющими словами, присоединительными оборотами и пр.
Например: Руководство института, в том числе
первый проректор, много сделало…
| Никто, даже лучшие специалисты, не могли поставить правильный диагноз
| Никто, даже лучшие специалисты, не мог поставить правильный диагноз
| | 2.8. Если подлежащее выражено именным словосочетанием, сказуемое согласуется с существительным, употребленным в Именит. пад.
Например: «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым
| «Волки и овцы» поставлен на сцене
«Руслан и Людмила» созданы А.С. Пушкиным
| «Волки и овцы» поставлены на сцене
Поэма «Руслан и Людмила» создана А.С. Пушкиным
| | 2.9. Если подлежащее выражено составным словом типа школа-интернат, штаб-квартира, то сказуемое согласуется с тем компонентом, который
• выражает более общее понятие;
• обозначает конкретную вещь (предмет)
Например: Песня-романс стала популярной.
Кресло-кровать стояло в углу
|
Открылась новая кафе-столовая
Книга-справочник интересна
|
Открылось новое кафе-столовая
Книга-справочник инте-ресен
| | 2.10. При употреблении существительного в словосочетании с количественными числительными два, три, четыре возможны следующие случаи:
• если существительное муж. или ср. рода, то определение, расположенное между числительным и существительным, употребляется в форме Род. пад. множ. числа
Например: Три больших окна; два умных человека
|
три соседние здания
лучших два дня
|
три соседних здания
лучшие два дня
| | • если существительное женского рода, то определение, расположенное между числительным и существительным, употребляется в форме Именит. пад. множ. числа.
Например: Две маленькие девочки
|
две неравных части
|
две неравные части
| | • если определение стоит перед числительным, то оно ставится в форме Именит. пад., независимо от грамматического рода существительных.
Например: Первые два года, последние две недели
|
напряжённых три недели
|
напряжённые три недели
| | 2.11. При употреблении географических названий
• склоняемые названия городов и рек согласуются в косвенных падежах с определяемым словом – родовым названием.
Например: В городе Москве, на реке Волге
|
у города Нью-Йорк
на реке Лена
|
у города Нью-Йорка
на реке Лене
| | • названия сел, деревень и т. д. обычно согласуются с определяемым словом – родовым названием.
Например: В деревне Арманихе, о селе Теплотроицком
|
в селе Сатис
|
в селе Сатисе
| | • остальные географические названия не согласуются с родовым наименованием.
Например: на озере Байкал, в штате Калифорния, у горы Эльбрус.
Исключение: согласуются географические названия, перешедшие из прилагательных (типа н а улице Донецкой, у горы Магнитной)
|
у полуострова Таймыра
у планеты Юпитера
|
у полуострова Таймыр
у планеты Юпитер
| | 2.12. В сложноподчинённом предложении между союзным словом который и замещаемым им существительным не должны находиться другие существительные.
Например: Мы встретили внучку Марии Сергеевны, которая недавно пошла в школу
|
Нам нравится собака семьи Ивановых, которая не кусается
|
Нам нравится собака, которая не кусается. Её хозяева - Ивановы
| | | | | | | |
Таблица 3
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ и употребление имён ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| 3.1. Сравнительная степень прилагательных образуется при помощи или суффиксов -ей, -ее, -е или вспомогательных слов более, менее.
Например: умнее, сильней, лучше, потише, более твёрдый, менее способный
|
наиболее талантливее,
менее глупее
|
наиболее талантливый,
менее глупый, глупее
| 3.2. Превосходная степень прилагательных образуется при помощи или суффиксов -айш-, -ейш- или вспомогательных слов самый, наиболее. Например: величайший, способнейший, наиболее уместный, самый догадливый
Нельзя смешивать разные способы образования степеней сравнения
|
самый тишайший
|
самый тихий
тишайший
| 3.3. Формы сравнительной и превосходная степени образуются только у качественных прилагательных.
Исключение: Эти формы могут образовываться и у относительных прилагательных, перешедших в разряд качественных (типа железная руда → железный характер)
|
железнейшая руда
|
железнейшая воля
| 3.4. Краткая форма качественных прилагательных муж. рода на -енный указана в Толковом словаре.
Например: явствен и явственен,но толькомногочислен
|
человек легкомысленен
|
человек легкомыслен
| Окончание табл. 3
| 3.5. В составе сказуемого только краткая форма прилагательного может иметь управляемые слова.
Например: Он болен гриппом
|
Он способный к математике
|
Он способен к математике
| 3.6. В качестве однородных членов не употребляются одновременно краткая и полная формы прилагательного.
Например: Он очень талантливый и работоспособный или Он очень талантлив и работоспособен
|
Дом деревянный и не очень прочен
|
Дом деревянный и не очень прочный
|
Таблица 4
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ и употребление МЕСТОИМЕНИЙ и числительных
Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| I. ФОРМООбразование И УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
| 1.1. При употреблении с предлогом местоимений 3-го лица к ним прибавляется начальное н.
Например: Без неё, у него, за ними, вокруг него, мимо них, ради неё.
Исключения: Начальное н не прибавляется:
· при употреблении с производными предлогами (типа вопреки ему, согласно ей, наперекор им, благодаря ей, в противовес им, по поводу его, в отношении её и др.);
· при употреблении после сравнительной степени прилагательных и наречий (типа лучше её, старше его и др.)
|
сзади его
наперекор ней
в отношении них
умнее него
|
сзади него
наперекор ей
в отношении их
умнее его
| 1.2. Соответствующими норме являются формы Род. падежа женского рода с предлогом типа у неё, от неё, ради неё
|
спросить у ней
|
спросить у неё
| 1.3. Соответствующими норме являются только следующие формы притяжательных местоимений, указывающих на принадлежность к 3-му лицу: его, её, их
| ихний велосипед
ихий ребёнок
ейная кофта
| их велосипед
их ребёнок
её кофта
| 1.4. Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему существительное. При несоблюдении этого правила может исказиться смысл предложения.
Например: С наступлением каникул студенты разъехались; они их ждали с нетерпением
|
Мальчик - сирота, отец умер, когда ему было восемь лет
|
Мальчик - сирота, когда ему было восемь лет, умер его отец
| 1.5. Нельзя заменять местоимением в форме множ. числа существительное с собирательным лексическим значением типа крестьянство, молодежь и т.д.
Например: Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь
|
Русское крестьянство отличалось терпением, они редко бунтовали
|
Русские крестьяне отличались терпением, они редко бунтовали.
|
Окончание табл. 4
| II. ФОРМООбразование И УПОТРЕБЛЕНИЕ имён числительных
| 2.1. Количественные числительные типа пять, девять, тридцатьсклоняются как существительные 3-го склонения
|
Сейчас без пять десять
| Сейчас без пяти десять
| 2.2. Количественные числительные сорок, девяносто и сто имеют окончание -а во всех косвенных падежах (кроме Вин. пад.)
|
Переписываюсь со стами однокурсниками
|
Переписываюсь со ста однокурсниками
| 2.3. Числительные д ва, полтора и слово оба имеют особую форму для употребления с существительными жен. рода.
Ср: Полтора дня, но полторы недели
|
Я знаком с обоими секретаршами
|
Я знаком с обеими секретаршами
| 2.4. Формы числительного полтора и полторы различаются только в Им. и Вин. падежах. Во всех других падежах употребляется общая форма полутора
|
Мы пробыли в Москве полторы сутки
| Мы пробыли в Москве около полутора суток
или
Мы пробыли в Москве полтора суток
| 2.5. При склонении сложного[44] количественного2 числительного изменяются оба окончания.
Например: Пришлось расстаться с восемьюстами рублями
| Пятистами ветеранами получены поздравления с Днём Победы
| Пятьюстами ветеранами получены поздравления с Днём Победы
| 2.6. При склонении сложного порядкового3 числительного изменяется только последнее окончание.
Например: Мы рады вручить подарок нашему четырёхсотому клиенту
| Выпущены пятьтысячные купюры
| Выпущены пятитысячные купюры
| 2.7. При склонении составного4 количественного числительного должны изменяться все его составные части.
Например: Пришлось расстаться с восемьюстами шестьюдесятью девятью рублями
|
с пять тысяч тридцать одним жителем
|
с пятью тысячами тридцатью одним жителем
| 2.8. При склонении составного порядкового числительного должна изменяться только его последняя составляющая.
Например: Пошёл восемьсот шестьдесят девятый день его заточения
|
Это случилось в двух тысяче девятом году
|
Это случилось в две тысячи девятом году
| 2.9. При числительных два, три, четыре сказуемое обычно употребляется во множ. числе, при остальных числительных – в ед. числе
Например: Сорок два студента приехали, но сорок шесть студе- нтов приехало
|
сорок четыре книги
хранилось
куплены шесть яблок
|
сорок четыре книги
хранились
куплено шесть яблок
|
| Окончание табл. 4
| | 2.10. Правило употребления собирательных числительных (на примере числительного двое)
| |
| Брат
| Сестра
| Утёнок
| Стол
| Брюки
| Мы
| | Два/две
| Два брата
| Две сестры
| Два утёнка
| Два стола
| ―
| ―
| | Двое
| Двое братьев
| ―
| Двое утят
| ―
| Двое брюк
| Нас двое
| | |
пятеро девочек
|
пять девочек
| | | | | | | | | | | | |
Таблица 5
ОБРАЗОВАНИЕ и употребление ГЛАГОЛьных форм
Правило
| Неправильный
вариант
| Правильный
вариант
| 5.1.Не употребляются формы 1-го лица ед. числа настоящего или будущего простого времени от глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и некоторых других
|
Я убежу его
|
Я смогу убедить его
| 5.2. Соответствующими норме являются следующие формы повелительного наклонения:
взгляни, выйди, выставь, высунь, высыпь, закупорь, лакомься, откупорь, положи, почисть, уведомь, не морщь, не корчь, не кради, не порть
| положь на место
едь быстрее
ехай спокойно
ездий медленнее
езжай
| положи на место
поезжай быстрее
поезжай спокойно
поезжай медленнее поезжай
| 5.3. Не употребляются формы повелительного наклонения от глаголов типа видеть, мочь, хотеть и некоторых других
|
Не моги брать вещи без спроса
|
Не бери вещи без спроса
| 5.4. Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, совершаемое «подлежащим», поэтому не может быть употреблен:
• в безличном предложении (Посмотрев этот фильм, мне стало непонятно…);
• в предложении, выраженном страдательной конструкцией (Приехав в госпиталь, больные будут осмо-трены);
|
Услышав эти слова, стало горько
Получив ранение, солдат был спасен
|
Услышав эти слова, я расстроился
Получивший ранение солдат был спасен
| • если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (Возвращаясь домой, меня застиг дождь)
| Войдя в комнату, меня охватил страх
| Когда я вошёл в комнату, меня охватил страх или
Войдя в комнату, я испугался
| 5.5. Деепричастные формы не образуют некоторые односложные глаголы типа ткнуть, печь, бить, лить и др.
|
Режа хлеб, я поранила палец
|
Когда я резала хлеб, то поранила палец
| 5.6. Однородные сказуемые должны быть выражены одной частью речи.
Однородные сказуемые, выраженные глаголами, должны быть, как правило, одного времени и вида
| Река полноводна и протекает в равнинной части страны
Отец написал письмо и рассказывает в нём о своей новой работе
| Река полноводна, она протекает в равнинной части страны
Отец написал письмо и рассказал в нём о своей новой работе
|
Таблица 6
УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ
Правило
| Неправильный вариант
| Правильный вариант
| 6.1. Нельзя объединять сочинительной связью разнотипные синтаксические структуры.
Например: Необходимо купить мебель ком-пактную и которая подошла бы нам по цвету
|
Они въехали в дом, недавно построенный и который располагался на окраине города
|
Они въехали в недавно построенный дом, который располагался на окраине города
| 6.2. Ошибочна постановка рядом двух равнозначных (синонимичных) союзов.
Например: Мама считает, что будто мы не опоздаем
|
Мальчик отвернулся, словно как будто обидевшись
|
Мальчик отвернулся, словно обидевшись
| 6.3. В сложноподчинённом предложении недопустим повтор союзов (союз-ных слов), если они не соединяют однородные придаточные предложения.
Например: Мы посмотрели пьесу, которая недавно была поставлена в ТЮЗе, спектакли которого нам нравятся
|
Он сознался в том, что забрал ту рукопись, что была уже отредактирована
|
Он сознался в том, что забрал ту рукопись, которая была уже отредактирована
| 6.4. Составными сопоставительными[45] союзами соединяются только однородные члены предложения.
Например: Поздравить учителя пришли как коллеги, так и ученики.
Нельзя нарушать состав сложного союза (типа Поздравить учителя пришли не только коллеги, а также ученики)
|
Мы не только посетили музеи, но и театр
Мы посетили не только музеи, а также театр
Мы посетили не только музеи
|
Мы посетили не только музеи, но и театр
Мы посетили музеи, а также театр
| 6.5. Предложение с прямой речью оформляется как бессоюзное сложное предложение.
Например: А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»
| Больной признался, что: «Я не полоскал горло».
По мнению Грибоедова: «Злые языки страшнее пистолета»
| Больной признался: «Я не полоскал горло»
По мнению Грибоедова, «злые языки страшнее пистолета»
| 6.6. Придаточная часть предложения с косвенной речью должна включать информацию о третьем лице.
Например: А.С. Пушкин писал, что он «памя-тник себе воздвиг нерукотворный»
|
Ахматова пишет, что «шаги мои были легки»
|
Ахматова пишет, что шаги её «были легки»
| Приложение 3. ОСНОВНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Таблица 1
УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА
|