Полное опробование в пассажирских поездах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полное опробование в пассажирских поездах



Рис.45.Полное опробование тормозов в пассажирских поездах  


 

Перед проведением убедиться в выключении ЭПТ,3х кратная продувка ТМ перед прицепкой, соед. рукавов и открытие конц. кранов с постановкой ручки в 1е на 4 – 8сек.

1. Проверка целостности ТМ.

- открытие крана с хвоста до срабатывания ускорителей.(снижение давления ТМ не менее 1,5кгс/см2)

- протяжка ленты.

- один короткий и ступень торможения 0,5 - 0,6 кгс/см2.

- после выпуска воздуха из ТМ два коротких, отпустить 1м положением до зарядного.

2. Проверка плотности ТМ.

- перекрыть комбинированный 114 кран.

- ждать 20 сек.

- снижение давления по манометру ТМ не более 0,2 за 1 мин.

3. Проверка ЭПТ. (тумблер дубл пит выкл)

- включить эл питание, 48 вольт, лампа «О».

- 5Э установить в ТЦ 1,0 – 1,5 кгс/см2 и ручку в 4е, при «О» и «Т» не ниже 45 вольт (в хвосте не ниже 30 вольт).

- осмотрщики проверяют действие тормозов у всех вагонов.

- по команде выкл автомат ЭПТ, оставив ручку в 4м положении.

- ждем 15 – 25 сек.

- вкл автомат ЭПТ, осмотрщики проверяют отпуск у всех вагонов.

- по окончании ручку во 2е и выкл ЭПТ.

4. Проверка ПТ.

- один короткий, снижаем давление в УР на 0,5 – 0,6 кгс/см2 и ручку в 4е положение. (При длительном выпуске воздуха через КМ опробование прекратить и устранить неисправность ОК ДТ вагона).

- ждем 2 мин.

- осмотрщики проверяют работу тормозов у каждого вагона. (выход штока 80 – 120 мм)

- по команде отпустить тормоза, два коротких, ставим ручку во 2е положение.

- осмотрщики проверяют отпуск по всему составу.

5. Перед отправлением с поездом, у которого 11 и более вагонов проверить целостность ТМ постановкой ручки на 1-2сек в 1е пол и контролировать сброс воздуха КМ в кабину. Разница показаний ПМ и ТМ д б не менее 0,5 кгс/см2. Время от начала отпуска до отправления на затяжной спуск д б не менее 2 мин.

Полное опробование в грузовых поездах с заряженной ТМ

Рис.47.Полное опробование тормозов в грузовых поездах  


Перед проверкой - соединение рукавов, открытие кранов, ручку в 1е положение на 0,5 выше заряд.

1. Проверка целостности ТМ.

- открытие крана с хвоста на 8 – 10сек до загорания лампы 418 датчика.

- протягиваем ленту.

- один короткий, ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2. и в 4е положение.

2. Вагонники устанавливают манометр на хвост ТМ

3. по команде - два коротких, отпускаем тормоза 1м положением на 0,5 выше зарядного. Если более 100 осей, осмотрщики фиксируют время отпуска 2х хвостовых вагонов. (до 300 осей – 50сек, до 400 осей – 60 сек, более 400 – 80сек). После зарядки ТМ идёт замер давления хвоста ТМ. (перепад между головой и хвостом не более:до 300 – 0,3, до 400 – 0,5, более 400 осей – 0,7 кгс/см2.

4. Плотность ТМ. После отключения КТ на предельном давлении и последующего снижения на 0,4 – 0,5 замеряем время дальнейшего снижения на 0,5 кгс/см2 при 2м положении ручки. Наименьшее допустимое время зависит от объёма ГР (серии локомотива) и длины состава (определяется по таблице).

5. Проверка ПТ.

- по команде, после зарядки тормозов,(не менее 5мин от проверки целостности) один короткий свисток и ступень торможения 0,6 – 0,7 и ручку в 4е положение.

- ждем 2мин.

- осмотрщик проверяет срабатывание тормозов у всех вагонов.

- машинист проверяет плотность ТМ в 4м положении, которая не должна отличаться от 2го положения более чем на 10% в сторону уменьшения.

- по команде два коротких свистка и отпускаем тормоза 2м - (до 350 осей), 1м – на 0,5 выше зарядного (более 350 осей).

6. Демонтаж измерительного устройства с хвоста.

7. перед отправлением проверить целостность ТМ постановкой ручки в 1е положение на 2 – 3сек. Если показания манометра ТМ будут отличаться от манометра ПМ менее чем на 0,5кгс/см2, это укажет на перекрытие ТМ в голове поезда. При переводе ручки во 2е положение будет длительный выброс воздуха. Время от начала отпуска до отправления на затяжной спуск д б не менее 4 мин.

8. Если поезд транзитный и без отцепки локомотива, то технология опробования та же, за исключением отсутствия осмотрщика в кабине, а проверку целостности и плотности выполняет один машинист.

9. Если поезд с незаряженной ТМ, то перед прицепкой снижается давление в УР на 1,5 кгс/см2, соединяются рукава и завышается ТМ на 1,0 выше зарядного.

10. При прицепке вагонов к одиночно следующему локомотиву, если нет осмотрщика, результаты полного опробования машинист записывает в ТУ-152 без справки о тормозах.

 

 

СПРАВКА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЕЗДА ТОРМОЗАМИ И ИСПРАВНОМ ИХ ДЕЙСТВИИ.

По окончании полного опробования автотормозов осмотрщик вручает машинисту ведущего локомотива справку о тормозах. В справке указываются данные о требуемом и фактическом тормозном нажатии, количество ручных тормозов, номер хвостового вагона, выход штока ТЦ хвостового вагона, % содержания К колодок, время вручения справки и № вагона встречи, напряжение ЭПТ в хвосте, плотность ТМ во 2м и 4м положениях, зарядное давление, давление хвоста, время отпуска 2х хвостовых вагонов, штемпель станции, № поезда, № локомотива, вес, оси, подпись осмотрщика. Дополнительно ставятся отметки по особенностям поезда: П – в составе груз поезда есть пасс вагоны, ТЦПВТР – груз вагон с потележечным торможением, ДПВ, ВО2ХВ, Ввстр, ДТ – дисковый тормоз, МРТ – магниторельсовый тормоз, ЭПП – поезд на ЭПТ с 1-2 вагонами на ПТ, РИЦ – вагон с европейским тормозом, Т – кол осмотрщиков 3. Пример заполнения справки:

Грузовой поезд №2306 весом 3849т, 228 осей после полного опробования тормозов на ст Карталы имеет в своем составе: 24 оси с нажатием 3,5т на ось, 40 осей – 4,5т на ось, 164 оси – 7,0т на ось, локомотив ВЛ10-№1416 (в расчет не идет). Осмотрщик начинает расчет:

1.Требуется нажатие колодок – 3849*33/100=1271т – записывает.

2.Требуется ручных тормозов в осях – 3849*0,6/100=24 оси – записывает.

3.Фактическое нажатие колодок – 3я графа – результат произведения первых 2х:

(3,5*24)+(4,5*40)+(7,0*164)=1412т.

Машинист с пом машиниста убеждаются, что фактическое нажатие больше требуемого, значит можно ехать с установленной скоростью, также проверяются все остальные записи в справке и их соответствие нормам. На обратной стороне справки заполняются графы в случае изменения состава в пути или тормозного нажатия.

Допустим, на промежуточной станции Магнитогорск у этого поезда с хвоста отцепили 6 порожних вагонов (132т с нажат 3,5т на ось), да к тому же по неисправности отключили 6 ВР у груженых вагонов. Коню понятно, что справку надо пересчитывать и заполнять с обратной стороны:

Магнитогорск, сокращ. Записываем

Вес поезда – 3849-132=3717т. Записываем.

Требуется нажатие – 3717*0,33=1227т. Записываем.

А сколько фактического имеем? (4,5*40)+(7*164)-(6*4*7,0)=1160т. Записываем.

А теперь думаем, с какой скоростью ехать дальше? Сколько тонн нажатия не хватает Многие делают так:1227-1160=67т и все, тупик. А все из-за того, что забывают про расчеты в удельных величинах нажатия, отнесенных к 100т веса поезда. Надо сделать так: 1160/3717*100=31т на 100т веса поезда.

Нехватка 33-31=2. 2*2=4км/ч. Скорость 80-4=76 округляем 75км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.35.30 (0.01 с.)