Обеспечение поездов тормозами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение поездов тормозами



 

Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием колодок. Для максимальных скоростей движения в зависимости от спуска установлены нормы единого наименьшего и допускаемого минимального нажатия колодок на 100т веса поезда. Например:

№ п/п Тип состава Единое наименьшее Скорость Допускаемое минимальное Скорость
  Пассажирский        
  Груз порож до 350        
  Груз порож до 400        
  Груз порож до 520   80(90)    
  Груз груж   80(90)    

 

Ввиду того, что с увеличением осевой нагрузки удельное тормозное нажатие уменьшается, то груз груж поездам, если есть вагоны с нагрузкой на ось более 21т и тормоза все включены, сделано исключение, позволяющее не уменьшать установленную скорость 80 км/ч:

а – тормозное нажатие менее 33, но не менее 32 при К – 50%

б - тормозное нажатие менее 32, но не менее 31 при К – 75%

в – тормозное нажатие менее 31, но не менее 30 при К – 100%

Пример уменьшения уд нажатия

1 порож вагон весом 22т. 4*3,5=14т. 14/22*100= 63 т на 100т веса.

1 груж вагон весом 94т. 4*7,0=28т. 28/94*100= 29 т на 100т веса.

Но есть другие причины, по которым уд нажатие не может быть обеспечено (спец подвижной состав, отключение ВР в пути). Тогда фактическая скорость должна быть снижена менее 80 из расчета на 2 км/ч на каждую недостающую уд тонну (скорость округляется кратно 5 в меньшую сторону). Расчетные силы нажатия колодок на ось подвижного состава установлены нормативами на каждый тип вагона (локомотива) выборочно:

Грузовые вагоны с К колодками – «П» - 3,5т, «С» - 7,0т, «Г» - 8,5т.

Пасс вагоны с Ч колодками – тара (42-48) - 8т, (48-53) - 9т, более 53 – 10т

Локомотивы: 2ТЭ10, ТЭП70, ЧС4т – 12т, ЧМЭ3 – 11т, ВЛ10,11,80 – 14т. На режиме «С» у локомотивов 70 % нажатия от «Г».

Вес грузовых вагонов определяется по документам, а пасс - тара+СВ-2т, Куп-4т, Плац-6т, Общий-9т.

Пример решения задачи по определению скорости в груз поезде.

В груз поезде весом 4200т, 200осей, в пути из-за неисправности выключены 6 ВР, уклон на тяговом плече 0,011. Определить скорость следования.

Фактическое нажатие: 200*7,0=1400т

Выключенное нажатие:6*4*7.0=168т

Оставшееся действительное нажатие:1400-168=1232т

Пересчет на удельное нажатие:1232:4200*100=29т

То есть нажатия не хватает для 90 км/ч, но в пределах дозволенного (80 с учетом уклона 0,011,то есть 70км/ч). 33-29=4. 4*2=8км/ч. 70-8=62. Округляем- 60км/ч

В пассажирских поездах при отказе ЭПТ (или грузовой локомотив) при нажатии 60 тонн скорость не уменьшается – 120 км/ч. Для поездов со скоростями до 160 км/ч отказ ЭПТ влечёт уменьшение скорости минус 10 км/ч.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Сколько групп вагонов по 8 осей можно отключать в грузовом поезде.

2. Если в пасс поезде 2 вагона РИЦ, можно ли их отключить.

3. При каком уклоне скорость поезда дополнительно с нехваткой нажатия теряет еще 10 км/ч.

4. Как у локомотива с ВР №483 определить осевое нажатие на среднем режиме.

5. С какой скоростью и как отправить сплотку из старых паровозов без тормозов.

 

 

ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ

 

1. Установлены три вида опробования – полное, сокращенное и технологическое в грузовых поездах.

2. При полном проверяется тех состояние тормозного оборудования, плотность, целостность, действие тормозов у всех вагонов, считается нажатие колодок и ручных тормозов.

3. При сокращенном проверяют состояние ТМ по двум хвостовым вагонам.

4. При технологическом опробовании в грузовых поездах определяется возможное изменение плотности и действие тормозов в головной части поезда (до 2000т – 5ваг, более2000т – 10ваг).

5. После полного (сокр после УЗОТ) выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», сокращённо – Справка о тормозах. Оригинал вручается маш, копия осмотрщику (7суток). При смене бригад без отцепки Справка о тормозах передается с записью на ленте: Справку о тормозах на поезд №… получил от маш …, подпись получившего, депо.

 

Полное опробование тормозов

Проводится в случаях:

- На станциях формирования и оборота.

- После смены локомотива.

- На станциях, разделяющих гарантийные участки следования груз поездов без смены локомотива.

- На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. (Перед спусками 0,018 при торможении 10мин выдержка).

- Перед отправлением поезда с промежуточной станции после стоянки без лок бригады.

- Полное опробование ЭПТ – на станциях формирования и оборота.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.006 с.)