Унификация и систематизация международных торговых обычаев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унификация и систематизация международных торговых обычаев.



Обычаи международной торговли (торговые обычаи) — единообразные устойчивые правила, сложившиеся в практике, но не имеющие обязательной юридической силы — охватывают все применяемые в международной торговле правила неюридического характера. Три группы подобных правил:

· Правила общего характера, наиболее значимые; правила, которые могут применяться к любым видам ВЭС (собственно обычаи);

· Правила, применяемые в отдельных областях международного делового сотрудничества, в торговом обмене определенными группами товаров (обыкновения); например, комплексы обычных правил при торговле зерном, кофе и т.д.; могут быть универсальными (любая часть света), региональными (в конкретном регионе), локальными (например, обычаи одного морского порта);

· Заведенный порядок — это обычные правила, сложившиеся между конкретными партнерами в определенной сфере международного предпринимательства.

От обычаев следует отличать обыкновения, складывающиеся в практике торговых сделок и определяющие детали этих сделок. С торговыми обыкновениями приходится сталкиваться в области морских перевозок. Они складываются, например, в портах. Обыкновения могут регулировать взаимоотношения сторон только в тех случаях, когда стороны в той или иной форме признали необходимым применение обыкновений какого-либо морского порта.

Согласно Принципам международных коммерческих договоров, разработанных УНИДРУА, стороны в таком договоре связаны обычаем, который широко известен и постоянно соблюдается сторонами в международной торговле. Стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимоотношениях.

Неофициальная кодификация и унификация обычаев международного торгового оборота:

· Европейская экономическая комиссия ООН (разработала несколько десятков общих условий по продаже конкретных видов товаров и типовых проформ контрактов);

· Комиссия ООН по праву международной торговли и Международный институт по унификации частного права (занимаются унификацией правовых норм);

· Международная торговая палата (МТП) — 1920 год — неправительственная организация, созданная с целью организационного, технического и иного содействия международной торговли.

54. Особенности применения "ИМКОТЕРМС"а. Классификация торговых терминов по "ИМКОТЕРМС"у-90.

Среди публикаций МТП наибольшей известностью пользуются Правила толкования международных торговых терминов — InternationalCommercialTerms — INCOTERMS.

ИНКОТЕРМС — один из важнейших международных документов неофициальной кодификации.

Под терминами, толкование которых дается в ИНКОТЕРМС, понимаются некоторые типы договоров международной купли-продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей между торговыми партнерами.

Можно выделить три группы вопросов, по которым фиксируются права и обязанности сторон по каждому типу договоров:

Права и обязанности сторон, связанные с перевозкой товаров, включая распределение дополнительных расходов, которые могут возникнуть в процессе перевозки;

Права и обязанности сторон по осуществлению «таможенных формальностей», связанных с вывозом товара с территории одного государства и с ввозом его не территорию другого государства и транзитом через третьи страны, включая уплату таможенных сборов и других обязательных платежей;

Момент перехода рисков с продавца на покупателя в случае гибели или повреждения товара.

Например, согласовав условие CFR или CIF, продавец не может исполнить договор никаким иным видом транспорта, кроме морского, поскольку по этим условиям он обязан предоставить покупателю коносамент или иной морской транспортный документ, что невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, необходимый в соответствии с документарным аккредитивом документ обязательно зависит от используемых способов перевозки.

Инкотермс имеют дело с определенными обязанностями сторон — такими как обязанность продавца предоставить товар в распоряжение покупателя или передать ему его для перевозки или доставить его в пункт назначения, а также с распределением риска между сторонами в этих случаях.

Далее они определяют обязанности по выполнению таможенных формальностей очистить для вывоза и ввоза, по упаковке товара, обязанность покупателя по принятию поставки, а также обязанность представить доказательства надлежащего выполнения соответствующих обязательств были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне важны для реализации договора купли-продажи, значительное число проблем, возникающих в таком договоре, в них вообще не регулируются, например, переход права собственности и иных вещных прав, неисполнение договора и последствия неисполнения, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены заменить необходимые для полного договора купли-продажи условия, определяемые путем включения стандартных или индивидуально согласованных условий.

Инкотермс вообще не регламентируют последствия нарушения договора и освобождение от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы подлежат разрешению иными условиями договора купли-продажи и нормами применимого права.

 

55. Основные факторы, лежащие в основе классификации торговых терминов и договоров в "ИМКОТЕРМС"е.

56. Договор на условиях "EXW".

Договор на условиях «EXW» (ExWorks… namedplace) – с завода (с предприятия, с рудника, со склада)… в поименованном месте. Термин «с завода» означает, что на продавце не лежит никакой обязанности по транспортировке товара: продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в распоряжение покупателя в своем помещении (на заводе, предприятии, складе и т. д.) в поименованном месте и в срок, обозначенный в договоре, дальнейшее его не интересует ни в какой степени.

Продавец не несет ответственности за погрузку товара на транспортное средство, и наймом этого средства и погрузкой занимается сам покупатель, он не отвечает за очистку товара для экспорта, он не должен заниматься вопросами страхования товара, лицензированием и т. п.

Покупатель несет все расходы и риски, возникающие с момента принятия товара в поименованном месте из помещения продавца в срок, обусловленный в договоре, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, то есть является предметом! именно данного договора. Единственное, что требуется от продавца, – представить коммерческий счет или его эквивалент, оформленный с помощью средств компьютерной связи, а также доказательств соответствия товара. Это условие предусматривает минимальные обязательства, выполняемые продавцом. Оно не должно применяться, если покупатель не может выполнить прямо или косвенно экспортные формальности.

В таких случаях возможно применение условия «свободно у перевозчика (в поименованном месте)». По просьбе покупателя продавец может оказать ему за его счет и риск полное содействие в получении документов, которые могут потребоваться покупателю для вывоза и/или ввоза товара, а если необходимо, также для транзитной перевозки через третьи страны; представить ему информацию, необходимую для заключения договора страхования. В свою очередь, покупатель должен оплатить товар, получить лицензии, разрешения, выполнить таможенные формальности и далее нести все риски и расходы. Поставка товара может осуществляться с использованием различных видов транспорта, в их комбинации, или же с использованием какого-либо одного вида наземного транспорта.

57. Договоры группы "F" в "ИМКОТЕРМС"е.

Таможенное оформление на условиях группы F.

С таможенной точки зрения четкое определение условий поставки в контракте и указание их названия согласно "ИНКОТЕРМС" в представляемых в таможню документах необходимо для проверки правильности заявляемой декларантом таможенной стоимости товара, так как основной метод определения таможенной стоимости -"метод по цене сделки с ввозимыми товарами" предусматривает включение в таможенную стоимость фактических затрат по приобретению и доставке товара до порта или другого места ввоза, независимо оттого, кем эти затраты были понесены. Таким образом, основными элементами таможенной стоимости являются:
цена товара;
затраты по доставке товара до таможенной границы РФ;
страхование перевозки товара.
Рассмотрим составляющие элементы цены сделки и момент перехода ответственности за выполнение своих обязательств при применении условий поставки группы F.

Девиз группы: продавец обязан доставить товар до транспортных средств указанных покупателем.

Условные сокращения:
ЦС цена сделки;
ЦТ цена товара;
ТР транспортные расходы;
СТ - страхование;
ИТП импортные таможенные платежи;
ЭТП экспортные таможенные пошлины.

1) Франко-перевозчик FCA (в обусловленном месте)

ЦС=ЦТ+ТР (до обусловленного места)

Краткая характеристика: продавец выполнил свои обязательства, когда передал товар после экспортного таможенного оформления указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте.

2) Свободно вдоль борта судна FAS (в указанном порту отгрузки)

ЦС=ЦТ+ТР (+ разгрузка на причале)

Краткая характеристика: продавец выполнил свои обязательства, когда товары размещены вдоль борта судна на причале или в лихтере в указанном порту отгрузки. Продавец обязан произвести экспортное таможенное оформление.

3) Свободно на борту судна FOB (в указанном порту отгрузки)

ЦС=ЦТ+ТР (+ погрузка на судно)+ЭТП
Краткая характеристика: продавец выполнил свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки. Продавец обязан произвести экспортное таможенное оформление товара.
Таким образом, используя вышеприведенные формулы для расчета таможенной стоимости на условиях поставки группы F, можно заранее рассчитать величину затрат при осуществлении сделки на данных условиях поставки.

58. Договор на условиях "ФОВ" ("FOB").

Договор на условиях «FOB» (FreeonBoard) – свободно на борту. По этому договору продавец обязан за свой счет доставить товар в порт отгрузки, погрузить на борт судна, оплатить налоги и сборы в порту погрузки; он несет риск случайной гибели и порчи товара до момента его перемещения через поручни судна.

В соответствии с этим условием продавец производит очистку товара для экспорта. Это условие может применяться только при морских или внутренних водных перевозках. Когда поручни судна не несут практического назначения, как в случае перевозки контейнерным способом, более подходящим является условие «свободно у перевозчика».

Укладка груза в трюме (штивка) и утруска (тримминг) не входят в обязанности продавца и по принятым нормам фрахтования выполняются за счет судовладельца и включаются в стоимость фрахта, уплачиваемого покупателем. Если же продавец берет на себя штивку, это отражается в базисном условии «FOB» путем добавления к нему буквы «S» («F0B+S»).

В случаях, когда момент перехода товара! через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина «FСА» (поставить товар с предоставлением коммерческого счета, получением лицензии, нести все таможенные расходы и т. п., а покупатель обязан оплатить товар, известить продавца о названии судна, месте его нахождения, времени отплытия, получить импортную лицензию, своевременно принять груз и т. д.).

Фрахтование судна при продаже на условиях «FOB» совершает покупатель, а отгрузка товара производится из страны продавца. В этом состоит нюанс: продавцу удобнее совершить операцию фрахтования, поэтому покупатель поручает продавцу по особому договору и за особое вознаграждение зафрахтовать для него и от его имени необходимое судно. Таким образом, сторонами договора фрахтования являются перевозчик и покупатель (а не продавец), а договор купли-продажи не перестает быть договором «FOB».

 

59. Договор на условиях "ФАС" ("FAS").

Договор на условиях «FAS» (FreeAlongsideShip… namedportofshipment) – свободно вдоль борта судна… в поименованном порту отгрузки. При договоре на условиях «фас» продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный в договоре порт погрузки, в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем. Он обязан оплатить расходы, вызываемые проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), обеспечить за свой счет упаковку товара, если это необходимо при транспортировке товара, но условия перевозки (вид, направление перевозки) должны быть известны продавцу до заключения договора купли-продажи, надлежащим образом осуществить маркировку товара.

Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, заблаговременно сообщить продавцу его название, время прибытия, условия погрузки и нести все расходы по доставке товара к борту судна. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в согласованный срок. Продавец обязан произвести очистку товара для экспорта, он может оказать дополнительную услугу покупателю, забронировав место для перевозки на линейном судне.

Линейное судно обслуживает линейное судоходство, которое является формой регулярного судоходства, обеспечивающей направление перевозок с устойчивыми пассажирами и грузопотоками и предусматривающей организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по тарифу.

Покупатель в этом случае должен возместить продавцу расходы (в том числе по оформлению коносамента на груз, принятый к отправке), он оплачивает проверку товара перед отгрузкой, включая случаи, когда это осуществляется властями страны экспорта, получение транспортных документов или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств компьютерной связи, возмещает продавцу возникшие у него расходы в связи с оказанием ему содействия в фрахтовании судна и прочих, не предусмотренных обязанностями продавца действиях. Условие «FAS» может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.

 

60. Договор на условиях "С" ("С") в "ИМКОТЕРМС"е.

CFR (от англ. CostandFreight — «стоимость и фрахт») — означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе - оплачивает пошлины). Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF (от англ. Cost, InsuranceandFreight — «стоимость, страхование и фрахт») — означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT (от англ. CarriagePaidTo — «фрахт и перевозка оплачены до…») — международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP (от англ. CarriageandInsurancePaidto – «фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

 

61. Договор на условиях "CIF".

Договор на условиях «CIF» (Cost, Insurance, Freight) – стоимость, страхование, фрахт. По этому договору продавец должен за свой счет доставить товар в порт отгрузки; зафрахтовать для перевозки товара надлежащее судно, заключив договор фрахтования; поместить груз на борт судна; уплатить налоги и сборы, связанные с вывозом товара, и вывозные пошлины; застраховать за свой счет товар в пользу покупателя и вручить покупателю чистый бортовой коносамент. В обязанности продавца входит также страхование товара от транспортных рисков на условиях «свободно от частной аварии» по минимальной ставке.

Продавец должен вручить покупателю страховой полис (или страховой сертификат), выписанный страховой компанией на имя покупателя. Продавец за свой счет обязан заключить договор перевозки на обычных условиях, поэтому указывается тот пункт, до которого он должен оплачивать транспортировку. Он освобождается от дальнейших расходов и несения рисков после надлежащего выполнения им обязательств по контракту путем заключения договора перевозки, передачи товара перевозчику и его страхования.

В цену, уплачиваемую покупателем, включают стоимость товара, фрахт и страхование товара. Возможно согласование продавцом и покупателем осуществления платежей путем документарного аккредитива, предусматривающего представление отгрузочных документов банку. Продавец несет все расходы по транспортировке независимо от того, оплачивается ли фрахт после погрузки или он оплачивается в месте назначения (сохраненный фрахт) за исключением дополнительных расходов, возникших в связи с погрузкой.

Расходы по выгрузке товара несет покупатель (если она не включена во фрахт при перевозке на судах регулярных судоходных линий). Риск случайной гибели или повреждения груза переходит с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через поручни судна в порту погрузки. Многие договоры перевозки, предусматривающие перегрузку товара в промежуточных пунктах, обязывают продавца оплачивать такие расходы, включая расходы по перегрузке товара с одного перевозочного средства на другое. Если перегрузку осуществляет перевозчик, такие расходы относятся на покупателя.

 

62. Договор на условиях "CFR".

Договор на условиях «CAF» (CostandFreight) – стоимость и фрахт (в современной записи – CFR). Означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

По условиям договора «CFR» продавец должен поставить товар в соответствии с условиями договора купли-продажи с представлением коммерческого счета или эквивалентного ему документа, получить экспортную лицензию, оплатить все таможенные сборы, то есть на него возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза, далее он самостоятельно заключает договор перевозки товара до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи, погрузиться, представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный на согласованный порт назначения.

Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная или документ о перевозке во внутреннем водном сообщении) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения. Как только товар переходит через поручни, ответственность переходит к покупателю.

В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина «СРТ» (CarriagePaid То) – перевозка оплачена до…

Расходы по выгрузке товара в порту разгрузки несет покупатель (кроме случаев перевозки на судах регулярных судоходных линий, когда расходы по выгрузке входят во фрахт и оплачиваются продавцом). При продаже товаров на условии «стоимость и фрахт с выгрузкой» расходы по выгрузке товара и размещению его на пристани несет продавец.

 

63. Договоры группы "Д" в "ИМКОТЕРМС"е.

Договоры группы «D» (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP) отличаются тем, что продавец несет ответственность за прибытие товаров в согласованный пункт или порт назначения. Также он несет все риски и оплачивает все расходы по доставке товара в этот пункт. Иными словами, группа терминов «D» является «договорами доставки» (arriwalcontracts), в отличие от группы терминов «С» – «договоры отгрузки» (shipmentcontracts). Внутри группы термины «D» подразделяются на две категории: согласно терминам «DAF», «DES» и «DDU», продавец не обязан поставить товары, прошедшие необходимую для импорта очистку; согласно терминам «DEQ» и «DDP» он обязан обеспечить такую очистку.

Термин «DAF» используется наиболее часто при железнодорожных перевозках, перевозчиком оформляется прямой перевозочный документ, который обеспечивает перевозку груза до места назначения, им заключается договор страхования на тот же период времени, что в толковании данного термина получило соответствующее разъяснение.

Продавец не обязан оказывать содействие покупателю в заключении прямого договора перевозки, это может совершаться при договоренности между ними и за счет и риск покупателя. Аналогично все расходы по страхованию в период после поставки продавцом товара на границу осуществляются за счет покупателя.

В редакцию Инкотермс 1990 г. был включен термин «DDU», который имеет значение, когда продавец обязуется поставить товар в место назначения, однако без оплаты таможенной очистки по импорту и без оплаты таможенных пошлин.

Таможенная очистка по импорту не представляет большой проблемы в странах Общего рынка, но это занимает какое-то время и не всегда желательно для продавца. В то же время в тех странах, где таможенная очистка по импорту затруднена и требует больших затрат времени, для продавца принятие обязательства по поставке товара с прохождением таможни может оказаться рискованным. Согласно толкованию термина «DDU» покупатель несет дополнительные расходы, связанные с невыполнением им обязанности по таможенной очистке товара при ввозе. Но и продавцу не рекомендуется использовать «DDU» в странах, где значительно затруднена таможенная очистка товара при ввозе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.048 с.)