Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление калькуляции транспортных расходовСтр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ННГАСУ) Кафедра организации и экономики строительства
Расчетно-графическая работа
Студент гр.315: Д.А.Галанина
Руководитель Канд.тех.наук,доцент: М.В.Корягин
Нижний Новгород
Содержание
1. Основы ценообразования в строительстве. 3 1.1 Общие положения. 3 1.2 Составление калькуляции транспортных расходов. 6 1.3 Составление калькуляции стоимости материалов. 11 1.4 Составление единичной расценки. 13 2.Определение сметной стоимости строительства наружных сетей теплогазоснабжения 15 2.1.Порядок составления локальной сметы по единичным расценкам. 17 базисно-индексным методом. 17 2.2. Расчёт величины накладных расходов. 17 2.3. Определение величины сметной прибыли. 18 3. Ресурсно-индексный способ определения стоимости строительства. 19 3.1. Оценка ресурсных показателей при составлении локальных смет. 19 3.2. Расчет величины накладных расходов и сметной прибыли. 19 3.3. Порядок составления локальной ресурсной ведомости и ресурсного сметного расчета. 22 Список литературы.. 23
Приложения Приложение 1. Локальная смета на монтаж газопровода базисно-индексным способом.................................................................................................................25 Приложение 2. Локальная ресурсная ведомость………………………………29
1. Основы ценообразования в строительстве Общие положения В силу ряда Технико-экономических особенностей строительства (отсутствие стационарности, значительная продолжительность строительства, разнообразие строительной продукции, зависимость сметной стоимости строительства от местных условий и. работа для определенного заказчика) ценообразование в строительстве имеет специфические условия. Отсутствие стационарности в строительстве вызывает необходимость до начала строительного производства на объекте: - создавать приспособления для работы машин, производственно-бытовые и административно-хозяйственные здания, делать подводки и разводки сетей водопровода, канализации, электропитания, подъезды для автомобильного транспорта и т.п.;
-перебазировать средства производства (машины, механизмы, инвентарь, инструмент, приспособления) необходимые для возведения объекта. Затраты на эти цели зависят от места размещения и характера возводимого объекта. В строительстве объектов одновременно участвуют генподрядчик и субподрядчики. Каждая их этих организаций реализует выполненную ею часть строительной продукции. Этим объясняется необходимость учета, кроме общей сметной стоимости строительства объекта, стоимости отдельных видов работ. Строительство находится в сильной зависимости от местных условий. Причем, эта зависимость многофакторная. На величину затрат в строительстве оказывают влияние климатические и грунтовые условия, рельеф местности, расстояния и способы доставки материалов, толщина ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, расходы на устройство систем отопления и котельных установок. Сметная стоимость здания также зависит от температуры наружного воздуха. При круглогодичном производстве работ в зимнее время возникают дополнительные затраты, величина которых зависит от среднемесячных температур зимнего периода. Поэтому, чем ниже расчетные температуры наружного воздуха, тем выше сметная стоимость строительства зданий, выполняемых по одним и тем же проектам. Сметная стоимость несущих конструкций покрытий зависит от снеговой нагрузки. Объем земляных работ и фундаментов зависит от гидрогеологических и геолоУических условий строительной площадки. А эти условия, как известно, даже в одной местности значительно различаются. Глубина заложения и ширина подошвы фундамента, а соответственно и сметная стоимость зданий, построенных по одним и тем же проектам, на различных площадках будут различными. Сметная стоимость материалов на объекте строительства зависит от расстояний и способов их перевозки. Чем больше расстояние перевозки, тем выше стоимость материалов, а соответственно и затраты на строительство. Сметная стоимость одинаковых объектов, построенных на различных расстояниях от предприятий - изготовителей строительных материалов и конструкций, будет так же различна.
Эти и ряд других специфических особенностей строительного производства не позволяют установить единые отпускные цены на готовую строительную продукцию, а требуют определения сметной стоимости строительства в индивидуальном порядке. Ценой объекта являются затраты в денежной форме по составленной индивидуальной смете. В общем виде сметную стоимость строительно-монтажных работ по любому объекту можно выразить следующей формулой: Ссмр = ПЗ + HP + СП, (1) где: Ссмр. - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисных ценах,руб.; ПЗ - прямые затраты в базисных ценах, руб.; НP - накладные расходы в базисных ценах, руб.; СП - сметная прибыль в базисных ценах, руб. Прямые затраты включают: - стоимость материалов, изделий и конструкций (М); - затраты на основную заработную плату (средства на оплату труда рабочих-строителей) (Зс); - затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), включая заработную плату рабочих — машинистов. - (2) где: Vi - объем i- вида работ в натуральных единицах измерения (м3.м2 т.,п.м.. шт. и т.д.) Сумма затрат материалов, основной заработной платы рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин в расчете на единицу работ представляет собой единичную расценку (): (3) Таким образом прямые затраты равны: (4) где: - стоимость единицы i- вида работ или единичная расценка, руб. Единичная расценка представляет собой калькуляцию прямых затрат на выполнение единицы работ или конструктивного элемента (1м3 кладки стен, на 1т металлических конструкций, на 1 шт. железобетонных конструкций, па 100м2 устройства пола и т.д). Для составления индивидуальной сметы необходимо иметь: - обьемы работ, подсчитанные но рабочим чертежам, в натуральных единицах измерения; - единичные расценки но видам работ; - нормативы накладных расходов; - нормативы сметной прибыли. Основными ценообразующйми элементами в строительстве являются единичные расценки за отдельные виды работ или конструктивные элементы. Для того, чтобы составить единичные расценки, необходимо иметь сметные нормы затрат труда, материалов, машино-часов но каждому виду работ и сметные цены на материалы, перевозки грузов для строительства и машино-часы, а также тарифные ставки заработной платы рабочих. Единичная расценка определяется по следующей формуле: (5) где: Мi,Т,Чi - затраты материалов, фуда и машино-часов на единицу работ согласно ГЭСН-2001; - сметная цена франко-приобъектный склад за единицу i- го материала, изделия и конструкции: - часовая тарифная ставка по i-ому разряду работы; -сметная цена j-го вида машино-часа.
Полная сметная стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по формуле:
(6) где, Сон-отпускная цена поставщика с учетом погрузки материалов в гранспортпые средства, в руб.: Стр- транспортные расходы, сверх учтенных в отпускной цене, по доставке материала до приобъектного склада, в руб.; Ст-расходы на тару и реквизит, в руб; Ccc - оплата услуг снабженчсско-сбытовых организаций, в руб.; Сэср- заготовительно-складские расходы, в руб.
Базисно-индексным методом При использовании базисно-индексного метода сметная стоимость строительно-монтажных работ (СМР) определяется на основе рассчитанных объёмов работ с применением сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2010) [2].
Рассчитанные объёмы работ заносятся в бланк локальной сметы с учётом единиц измерения, указанных в сборниках единичных расценок. После этого производится выписка элементов единичных расценок из нормативных сборников, а также затрат труда рабочих-строителей на единицу измерения каждого вида работ. После выписки в бланк локальной сметы всех единичных показателей производится расчёт прямых затрат в базовых ценах на 01.01.2000 года, а затем – в текущем уровне цен. Пересчёт прямых затрат в текущий уровень цен производится с помощью индексов, публикуемых в соответствующих сборниках [3]. При этом для определения текущей стоимости строительно-монтажных работ могут использоваться как общие индексы, так и индексы по статьям затрат. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат. Затраты труда рабочих-машинистов определяются (при необходимости) как произведение соответствующей заработной платы (машинистов) в уровне цен на 01.01.2000 года на коэффициенты: 0,076 – при производстве земляных работ с применением строительных машин; 0,068 – при выполнении всех других СМР (кроме земляных работ, выполняемых с применением строительных машин). При определении нормативной трудоёмкости в локальной смете должны применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведённые в 6 технических частях соответствующих сборников единичных расценок, а также в общих указаниях к ним. Локальной смета базисно-индексным способом приведена в приложении 1.
Список литературы
1. Экономика строительства/под ред. И.С.Степанова.М.:Юрайт,2006. 2. Строительные нормы и правила. Безопасность труда в строительстве: СНиП 12-04- 2002: взамен разд. 8-18 СНиП III-4-80*, ГОСТ 12.3.035-84, ГОСТ 12.3.038-85, ГОСТ 12.3.040-86: дата введ. 01.01.2003. – М.: [б. и.], 2002. – Ч. 2. – 28 с. 3. Индексы цен в строительстве: Региональный информационный бюллетень. – Н. Новгород: КО-ИНВЕСТ (ежеквартальный выпуск). 4. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации: МДС 81-35.2004 / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2004 5. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве: МДС 81-33.2004 / Госстрой России. – М., 2004. 6. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве: МДС 81-25.2001 / Госстрой России. – М., 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ННГАСУ) Кафедра организации и экономики строительства
Расчетно-графическая работа
Студент гр.315: Д.А.Галанина
Руководитель Канд.тех.наук,доцент: М.В.Корягин
Нижний Новгород
Содержание
1. Основы ценообразования в строительстве. 3 1.1 Общие положения. 3 1.2 Составление калькуляции транспортных расходов. 6 1.3 Составление калькуляции стоимости материалов. 11 1.4 Составление единичной расценки. 13 2.Определение сметной стоимости строительства наружных сетей теплогазоснабжения 15 2.1.Порядок составления локальной сметы по единичным расценкам. 17 базисно-индексным методом. 17 2.2. Расчёт величины накладных расходов. 17 2.3. Определение величины сметной прибыли. 18 3. Ресурсно-индексный способ определения стоимости строительства. 19 3.1. Оценка ресурсных показателей при составлении локальных смет. 19 3.2. Расчет величины накладных расходов и сметной прибыли. 19 3.3. Порядок составления локальной ресурсной ведомости и ресурсного сметного расчета. 22 Список литературы.. 23
Приложения Приложение 1. Локальная смета на монтаж газопровода базисно-индексным способом.................................................................................................................25 Приложение 2. Локальная ресурсная ведомость………………………………29
1. Основы ценообразования в строительстве Общие положения В силу ряда Технико-экономических особенностей строительства (отсутствие стационарности, значительная продолжительность строительства, разнообразие строительной продукции, зависимость сметной стоимости строительства от местных условий и. работа для определенного заказчика) ценообразование в строительстве имеет специфические условия. Отсутствие стационарности в строительстве вызывает необходимость до начала строительного производства на объекте: - создавать приспособления для работы машин, производственно-бытовые и административно-хозяйственные здания, делать подводки и разводки сетей водопровода, канализации, электропитания, подъезды для автомобильного транспорта и т.п.; -перебазировать средства производства (машины, механизмы, инвентарь, инструмент, приспособления) необходимые для возведения объекта. Затраты на эти цели зависят от места размещения и характера возводимого объекта. В строительстве объектов одновременно участвуют генподрядчик и субподрядчики. Каждая их этих организаций реализует выполненную ею часть строительной продукции. Этим объясняется необходимость учета, кроме общей сметной стоимости строительства объекта, стоимости отдельных видов работ. Строительство находится в сильной зависимости от местных условий. Причем, эта зависимость многофакторная. На величину затрат в строительстве оказывают влияние климатические и грунтовые условия, рельеф местности, расстояния и способы доставки материалов, толщина ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, расходы на устройство систем отопления и котельных установок. Сметная стоимость здания также зависит от температуры наружного воздуха. При круглогодичном производстве работ в зимнее время возникают дополнительные затраты, величина которых зависит от среднемесячных температур зимнего периода. Поэтому, чем ниже расчетные температуры наружного воздуха, тем выше сметная стоимость строительства зданий, выполняемых по одним и тем же проектам. Сметная стоимость несущих конструкций покрытий зависит от снеговой нагрузки. Объем земляных работ и фундаментов зависит от гидрогеологических и геолоУических условий строительной площадки. А эти условия, как известно, даже в одной местности значительно различаются. Глубина заложения и ширина
подошвы фундамента, а соответственно и сметная стоимость зданий, построенных по одним и тем же проектам, на различных площадках будут различными. Сметная стоимость материалов на объекте строительства зависит от расстояний и способов их перевозки. Чем больше расстояние перевозки, тем выше стоимость материалов, а соответственно и затраты на строительство. Сметная стоимость одинаковых объектов, построенных на различных расстояниях от предприятий - изготовителей строительных материалов и конструкций, будет так же различна. Эти и ряд других специфических особенностей строительного производства не позволяют установить единые отпускные цены на готовую строительную продукцию, а требуют определения сметной стоимости строительства в индивидуальном порядке. Ценой объекта являются затраты в денежной форме по составленной индивидуальной смете. В общем виде сметную стоимость строительно-монтажных работ по любому объекту можно выразить следующей формулой: Ссмр = ПЗ + HP + СП, (1) где: Ссмр. - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисных ценах,руб.; ПЗ - прямые затраты в базисных ценах, руб.; НP - накладные расходы в базисных ценах, руб.; СП - сметная прибыль в базисных ценах, руб. Прямые затраты включают: - стоимость материалов, изделий и конструкций (М); - затраты на основную заработную плату (средства на оплату труда рабочих-строителей) (Зс); - затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), включая заработную плату рабочих — машинистов. - (2) где: Vi - объем i- вида работ в натуральных единицах измерения (м3.м2 т.,п.м.. шт. и т.д.) Сумма затрат материалов, основной заработной платы рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин в расчете на единицу работ представляет собой единичную расценку (): (3) Таким образом прямые затраты равны: (4) где: - стоимость единицы i- вида работ или единичная расценка, руб. Единичная расценка представляет собой калькуляцию прямых затрат на выполнение единицы работ или конструктивного элемента (1м3 кладки стен, на 1т металлических конструкций, на 1 шт. железобетонных конструкций, па 100м2 устройства пола и т.д). Для составления индивидуальной сметы необходимо иметь: - обьемы работ, подсчитанные но рабочим чертежам, в натуральных единицах измерения; - единичные расценки но видам работ; - нормативы накладных расходов; - нормативы сметной прибыли. Основными ценообразующйми элементами в строительстве являются единичные расценки за отдельные виды работ или конструктивные элементы. Для того, чтобы составить единичные расценки, необходимо иметь сметные нормы затрат труда, материалов, машино-часов но каждому виду работ и сметные цены на материалы, перевозки грузов для строительства и машино-часы, а также тарифные ставки заработной платы рабочих. Единичная расценка определяется по следующей формуле: (5) где: Мi,Т,Чi - затраты материалов, фуда и машино-часов на единицу работ согласно ГЭСН-2001; - сметная цена франко-приобъектный склад за единицу i- го материала, изделия и конструкции: - часовая тарифная ставка по i-ому разряду работы; -сметная цена j-го вида машино-часа.
Полная сметная стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по формуле:
(6) где, Сон-отпускная цена поставщика с учетом погрузки материалов в гранспортпые средства, в руб.: Стр- транспортные расходы, сверх учтенных в отпускной цене, по доставке материала до приобъектного склада, в руб.; Ст-расходы на тару и реквизит, в руб; Ccc - оплата услуг снабженчсско-сбытовых организаций, в руб.; Сэср- заготовительно-складские расходы, в руб.
Составление калькуляции транспортных расходов
Затраты на транспорт в составе стоимости материалов, изделий и конструкций определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса груза, усредненных расстояний перевозки материальных ресурсов с учетом массы «брутто». Сметные цены на строительные материалы разрабатываются в краях, областях или республиках с учетом местных условий их поставки от заводов или карьеров до строек и применяются для сметных расчетов только на территории данного региона. Общая транспортная схема доставки местных строительных материалов смешанным способом представлена на рис.1
Рис. 1 Общая транспортная схема доставки местных строительных материалов
В соответствии с рис. 1 Госстроем (Госстроем) принят следующий полный перечень основных транспортных операций (за исключением речных перевозок): 1) автомобильные перевозки к месту отгрузки; 1) погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках месту отгрузки; 2) подача (и уборка) вагонов под погрузку (по местной ж/д ветке); 3) погрузка в вагоны и вьпрузка из них; 4) железнодорожные перевозки (по ветке ОАО РЖД); 5) подача (и уборка) вагонов под выгрузку; 6) автомобильные перевозки в местах назначения: 7) погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорт в местах назначения. Для конкретного материала перечень транспортных операций определяется видом «франко» отпускной цены поставщика. Вид «франко» показывает, какая часть транспортных операций уже учтена в отпускной цене (слово «франко» переводится как место). М а при мер, фраико-карьер (в отпускной цене не учтены никакие транспортные операции), франко-транспортные средства на заводе — изготовителе (в отпускной цене учтена погрузка в транспорт), франко-вагои станция отправления (учтены все зрансиортные операции до станции отправления) и т.д.. Сметные цены на автомобильные перевозки определены на Гг перевозимого груза и установлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов. Калькуляция транспортных расходов составляется на перевозку сборных железобетонных каналов (лотков) для тепловых сетей. Выполнение данного расчета производится в следующем порядке. Сначала из приложения I (табл. Г1 1.1) согласно варианта, определенного по последней цифре номера зачетной книжки, выписываются номера заводов-изготовителей иепроходных каналов и номера строек. После этого из общего ситуационного плана (рис. П 1) по этим номерам делается выкопировка для определения конкретной транспортной схемы доставки иепроходныхканалов на стройплощадку. При этом длина местных подъездных железнодорожных веток, которые на общем ситуационном плане условно изображены вместе с товарными станциями черными прямоугольниками, принимается в соответствии с данными приложения 1 (табл. П 1.2). По условиям задания каждую стройку снабжают два завода-изготовителя. От одного завода каналы перевозятся смешанным способом, т.е. железнодорожным и автомобильным, а от другого - только автомобильным. Удельные веса поставок от разных заводов, а также тип непроходного канала также приведены в приложении 1 ('табл. I I 1.2). В соответствии с установленной тарифной схемой определение транспорт ных расходов производится по типовой форме № 10 (таблица 1). Таблица 1 Форма №10 ТИПОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ №1 ТИПОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ № 1 транспортных расходов на 1 т сборных железобетонных каналов для тепловых сетей
1.Вид отпускной цены - франко-транспортные средства на заводе- изготовителе 2.Наименование поставщиков и удельный вес поставки: Завод А - 35%; Завод Б -65% 3.Вид транспорта - смешанный 4.Железнодорожные перевозки: 4.1.Вид отправки - повагонная 4.2.Тариф (общий, исключительный) - общий 4.3.Скидки, надбавки 4.4Тарифная схема 4.5Норма загрузки вагонов - 58 т 4.6Количество одновременно подаваемых вагонов под погрузку и выгрузку 5. Водные (речные, морские) перевозки: 5.1Вид груза или отправки 5.2Тариф (общий. исключительный) 5.3Повышение тарифа 5.4Тарифная схема 6.Автомобильные перевозки: 6.1Класс груза - 1 6.2Тариф (общий, исключительный) - общий 6.3Надбавки 6.4Поясной коэффициент
Рис.2. Транспортная схема доставки строительных материалов Таблица 1
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.133 с.) |