Составление калькуляции транспортных расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление калькуляции транспортных расходов



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»(ННГАСУ)

Кафедра организации и экономики строительства

 

 

Расчетно-графическая работа

 

Студент гр.315: Д.А.Галанина

 

 

Руководитель

Канд.тех.наук,доцент: М.В.Корягин

 

 

 

 

Нижний Новгород

 

 

Содержание

 

1. Основы ценообразования в строительстве. 3

1.1 Общие положения. 3

1.2 Составление калькуляции транспортных расходов. 6

1.3 Составление калькуляции стоимости материалов. 11

1.4 Составление единичной расценки. 13

2.Определение сметной стоимости строительства наружных сетей теплогазоснабжения 15

2.1.Порядок составления локальной сметы по единичным расценкам. 17

базисно-индексным методом. 17

2.2. Расчёт величины накладных расходов. 17

2.3. Определение величины сметной прибыли. 18

3. Ресурсно-индексный способ определения стоимости строительства. 19

3.1. Оценка ресурсных показателей при составлении локальных смет. 19

3.2. Расчет величины накладных расходов и сметной прибыли. 19

3.3. Порядок составления локальной ресурсной ведомости и ресурсного сметного расчета. 22

Список литературы.. 23

 

Приложения

Приложение 1. Локальная смета на монтаж газопровода базисно-индексным способом.................................................................................................................25

Приложение 2. Локальная ресурсная ведомость………………………………29

 

 

1. Основы ценообразования в строительстве

Общие положения

В силу ряда Технико-экономических особенностей строительства (отсутствие стационарности, значительная продолжительность строительства, разнообразие строительной продукции, зависимость сметной стоимости строительства от местных условий и. работа для определенного заказчика) ценообразование в строительстве имеет специфические условия.

Отсутствие стационарности в строительстве вызывает необходимость до начала строительного производства на объекте:

- создавать приспособления для работы машин, производственно-бытовые и административно-хозяйственные здания, делать подводки и разводки сетей водопровода, канализации, электропитания, подъезды для автомобильного транспорта и т.п.;

-перебазировать средства производства (машины, механизмы, инвентарь, инструмент, приспособления) необходимые для возведения объекта.

Затраты на эти цели зависят от места размещения и характера возводимого объекта.

В строительстве объектов одновременно участвуют генподрядчик и субподрядчики. Каждая их этих организаций реализует выполненную ею часть строительной продукции. Этим объясняется необходимость учета, кроме общей сметной стоимости строительства объекта, стоимости отдельных видов работ.

Строительство находится в сильной зависимости от местных условий. Причем, эта зависимость многофакторная. На величину затрат в строительстве оказывают влияние климатические и грунтовые условия, рельеф местности, расстояния и способы доставки материалов, толщина ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, расходы на устройство систем отопления и котельных установок. Сметная стоимость здания также зависит от температуры наружного воздуха. При круглогодичном производстве работ в зимнее время возникают дополнительные затраты, величина которых зависит от среднемесячных температур зимнего периода. Поэтому, чем ниже расчетные температуры наружного воздуха, тем выше сметная стоимость строительства зданий, выполняемых по одним и тем же проектам. Сметная стоимость несущих конструкций покрытий зависит от снеговой нагрузки. Объем земляных работ и фундаментов зависит от гидрогеологических и геолоУических условий строительной площадки. А эти условия, как известно, даже в одной местности значительно различаются. Глубина заложения и ширина

подошвы фундамента, а соответственно и сметная стоимость зданий, построенных по одним и тем же проектам, на различных площадках будут различными. Сметная стоимость материалов на объекте строительства зависит от расстояний и способов их перевозки. Чем больше расстояние перевозки, тем выше стоимость материалов, а соответственно и затраты на строительство. Сметная стоимость одинаковых объектов, построенных на различных расстояниях от предприятий - изготовителей строительных материалов и конструкций, будет так же различна.

Эти и ряд других специфических особенностей строительного производства не позволяют установить единые отпускные цены на готовую строительную продукцию, а требуют определения сметной стоимости строительства в индивидуальном порядке.

Ценой объекта являются затраты в денежной форме по составленной индивидуальной смете.

В общем виде сметную стоимость строительно-монтажных работ по любому объекту можно выразить следующей формулой:

Ссмр = ПЗ + HP + СП, (1)

где: Ссмр. - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисных ценах,руб.;

ПЗ - прямые затраты в базисных ценах, руб.;

НP - накладные расходы в базисных ценах, руб.;

СП - сметная прибыль в базисных ценах, руб.

Прямые затраты включают:

- стоимость материалов, изделий и конструкций (М);

- затраты на основную заработную плату (средства на оплату труда рабочих-строителей) (Зс);

- затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), включая заработную плату рабочих — машинистов.

- (2)

где: Vi - объем i- вида работ в натуральных единицах измерения (м32

т.,п.м.. шт. и т.д.)

Сумма затрат материалов, основной заработной платы рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин в расчете на единицу работ представляет собой единичную расценку ():

(3)

Таким образом прямые затраты равны:

(4)

где: - стоимость единицы i- вида работ или единичная расценка, руб.

Единичная расценка представляет собой калькуляцию прямых затрат на выполнение единицы работ или конструктивного элемента (1м3 кладки стен, на 1т металлических конструкций, на 1 шт. железобетонных конструкций, па 100м2 устройства пола и т.д).

Для составления индивидуальной сметы необходимо иметь:

- обьемы работ, подсчитанные но рабочим чертежам, в натуральных единицах измерения;

- единичные расценки но видам работ;

- нормативы накладных расходов;

- нормативы сметной прибыли.

Основными ценообразующйми элементами в строительстве являются единичные расценки за отдельные виды работ или конструктивные элементы.

Для того, чтобы составить единичные расценки, необходимо иметь сметные нормы затрат труда, материалов, машино-часов но каждому виду работ и сметные цены на материалы, перевозки грузов для строительства и машино-часы, а также тарифные ставки заработной платы рабочих.

Единичная расценка определяется по следующей формуле:

(5)

где: Мi,Т,Чi - затраты материалов, фуда и машино-часов на единицу работ

согласно ГЭСН-2001;

- сметная цена франко-приобъектный склад за единицу i- го

материала, изделия и конструкции:

- часовая тарифная ставка по i-ому разряду работы;

-сметная цена j-го вида машино-часа.

 

Полная сметная стоимость материалов, изделий и конструкций определяется

по формуле:

 

(6)

где, Сон-отпускная цена поставщика с учетом погрузки материалов в гранспортпые средства, в руб.:

Стр- транспортные расходы, сверх учтенных в отпускной цене, по

 

доставке материала до приобъектного склада, в руб.;

Ст-расходы на тару и реквизит, в руб;

Ccc - оплата услуг снабженчсско-сбытовых организаций, в руб.;

Сэср- заготовительно-складские расходы, в руб.

 

Базисно-индексным методом

При использовании базисно-индексного метода сметная стоимость строительно-монтажных работ (СМР) определяется на основе рассчитанных объёмов работ с применением сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2010) [2].

Рассчитанные объёмы работ заносятся в бланк локальной сметы с учётом единиц измерения, указанных в сборниках единичных расценок. После этого производится выписка элементов единичных расценок из нормативных сборников, а также затрат труда рабочих-строителей на единицу измерения каждого вида работ.

После выписки в бланк локальной сметы всех единичных показателей производится расчёт прямых затрат в базовых ценах на 01.01.2000 года, а затем – в текущем уровне цен. Пересчёт прямых затрат в текущий уровень цен производится с помощью индексов, публикуемых в соответствующих сборниках [3]. При этом для определения текущей стоимости строительно-монтажных работ могут использоваться как общие индексы, так и индексы по статьям затрат. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат.

Затраты труда рабочих-машинистов определяются (при необходимости) как произведение соответствующей заработной платы (машинистов) в уровне цен на 01.01.2000 года на коэффициенты: 0,076 – при производстве земляных работ с применением строительных машин; 0,068 – при выполнении всех других СМР (кроме земляных работ, выполняемых с применением строительных машин).

При определении нормативной трудоёмкости в локальной смете должны применяться в необходимых случаях различные коэффициенты, приведённые в 6 технических частях соответствующих сборников единичных расценок, а также в общих указаниях к ним. Локальной смета базисно-индексным способом приведена в приложении 1.

 

Список литературы

 

1. Экономика строительства/под ред. И.С.Степанова.М.:Юрайт,2006.

2. Строительные нормы и правила. Безопасность труда в строительстве: СНиП 12-04- 2002: взамен разд. 8-18 СНиП III-4-80*, ГОСТ 12.3.035-84, ГОСТ 12.3.038-85, ГОСТ 12.3.040-86: дата введ. 01.01.2003. – М.: [б. и.], 2002. – Ч. 2. – 28 с.

3. Индексы цен в строительстве: Региональный информационный бюллетень. – Н. Новгород: КО-ИНВЕСТ (ежеквартальный выпуск).

4. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации: МДС 81-35.2004 / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2004

5. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве: МДС 81-33.2004 / Госстрой России. – М., 2004.

6. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве: МДС 81-25.2001 / Госстрой России. – М., 2001.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»(ННГАСУ)

Кафедра организации и экономики строительства

 

 

Расчетно-графическая работа

 

Студент гр.315: Д.А.Галанина

 

 

Руководитель

Канд.тех.наук,доцент: М.В.Корягин

 

 

 

 

Нижний Новгород

 

 

Содержание

 

1. Основы ценообразования в строительстве. 3

1.1 Общие положения. 3

1.2 Составление калькуляции транспортных расходов. 6

1.3 Составление калькуляции стоимости материалов. 11

1.4 Составление единичной расценки. 13

2.Определение сметной стоимости строительства наружных сетей теплогазоснабжения 15

2.1.Порядок составления локальной сметы по единичным расценкам. 17

базисно-индексным методом. 17

2.2. Расчёт величины накладных расходов. 17

2.3. Определение величины сметной прибыли. 18

3. Ресурсно-индексный способ определения стоимости строительства. 19

3.1. Оценка ресурсных показателей при составлении локальных смет. 19

3.2. Расчет величины накладных расходов и сметной прибыли. 19

3.3. Порядок составления локальной ресурсной ведомости и ресурсного сметного расчета. 22

Список литературы.. 23

 

Приложения

Приложение 1. Локальная смета на монтаж газопровода базисно-индексным способом.................................................................................................................25

Приложение 2. Локальная ресурсная ведомость………………………………29

 

 

1. Основы ценообразования в строительстве

Общие положения

В силу ряда Технико-экономических особенностей строительства (отсутствие стационарности, значительная продолжительность строительства, разнообразие строительной продукции, зависимость сметной стоимости строительства от местных условий и. работа для определенного заказчика) ценообразование в строительстве имеет специфические условия.

Отсутствие стационарности в строительстве вызывает необходимость до начала строительного производства на объекте:

- создавать приспособления для работы машин, производственно-бытовые и административно-хозяйственные здания, делать подводки и разводки сетей водопровода, канализации, электропитания, подъезды для автомобильного транспорта и т.п.;

-перебазировать средства производства (машины, механизмы, инвентарь, инструмент, приспособления) необходимые для возведения объекта.

Затраты на эти цели зависят от места размещения и характера возводимого объекта.

В строительстве объектов одновременно участвуют генподрядчик и субподрядчики. Каждая их этих организаций реализует выполненную ею часть строительной продукции. Этим объясняется необходимость учета, кроме общей сметной стоимости строительства объекта, стоимости отдельных видов работ.

Строительство находится в сильной зависимости от местных условий. Причем, эта зависимость многофакторная. На величину затрат в строительстве оказывают влияние климатические и грунтовые условия, рельеф местности, расстояния и способы доставки материалов, толщина ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, расходы на устройство систем отопления и котельных установок. Сметная стоимость здания также зависит от температуры наружного воздуха. При круглогодичном производстве работ в зимнее время возникают дополнительные затраты, величина которых зависит от среднемесячных температур зимнего периода. Поэтому, чем ниже расчетные температуры наружного воздуха, тем выше сметная стоимость строительства зданий, выполняемых по одним и тем же проектам. Сметная стоимость несущих конструкций покрытий зависит от снеговой нагрузки. Объем земляных работ и фундаментов зависит от гидрогеологических и геолоУических условий строительной площадки. А эти условия, как известно, даже в одной местности значительно различаются. Глубина заложения и ширина

подошвы фундамента, а соответственно и сметная стоимость зданий, построенных по одним и тем же проектам, на различных площадках будут различными. Сметная стоимость материалов на объекте строительства зависит от расстояний и способов их перевозки. Чем больше расстояние перевозки, тем выше стоимость материалов, а соответственно и затраты на строительство. Сметная стоимость одинаковых объектов, построенных на различных расстояниях от предприятий - изготовителей строительных материалов и конструкций, будет так же различна.

Эти и ряд других специфических особенностей строительного производства не позволяют установить единые отпускные цены на готовую строительную продукцию, а требуют определения сметной стоимости строительства в индивидуальном порядке.

Ценой объекта являются затраты в денежной форме по составленной индивидуальной смете.

В общем виде сметную стоимость строительно-монтажных работ по любому объекту можно выразить следующей формулой:

Ссмр = ПЗ + HP + СП, (1)

где: Ссмр. - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисных ценах,руб.;

ПЗ - прямые затраты в базисных ценах, руб.;

НP - накладные расходы в базисных ценах, руб.;

СП - сметная прибыль в базисных ценах, руб.

Прямые затраты включают:

- стоимость материалов, изделий и конструкций (М);

- затраты на основную заработную плату (средства на оплату труда рабочих-строителей) (Зс);

- затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), включая заработную плату рабочих — машинистов.

- (2)

где: Vi - объем i- вида работ в натуральных единицах измерения (м32

т.,п.м.. шт. и т.д.)

Сумма затрат материалов, основной заработной платы рабочих и затрат на эксплуатацию строительных машин в расчете на единицу работ представляет собой единичную расценку ():

(3)

Таким образом прямые затраты равны:

(4)

где: - стоимость единицы i- вида работ или единичная расценка, руб.

Единичная расценка представляет собой калькуляцию прямых затрат на выполнение единицы работ или конструктивного элемента (1м3 кладки стен, на 1т металлических конструкций, на 1 шт. железобетонных конструкций, па 100м2 устройства пола и т.д).

Для составления индивидуальной сметы необходимо иметь:

- обьемы работ, подсчитанные но рабочим чертежам, в натуральных единицах измерения;

- единичные расценки но видам работ;

- нормативы накладных расходов;

- нормативы сметной прибыли.

Основными ценообразующйми элементами в строительстве являются единичные расценки за отдельные виды работ или конструктивные элементы.

Для того, чтобы составить единичные расценки, необходимо иметь сметные нормы затрат труда, материалов, машино-часов но каждому виду работ и сметные цены на материалы, перевозки грузов для строительства и машино-часы, а также тарифные ставки заработной платы рабочих.

Единичная расценка определяется по следующей формуле:

(5)

где: Мi,Т,Чi - затраты материалов, фуда и машино-часов на единицу работ

согласно ГЭСН-2001;

- сметная цена франко-приобъектный склад за единицу i- го

материала, изделия и конструкции:

- часовая тарифная ставка по i-ому разряду работы;

-сметная цена j-го вида машино-часа.

 

Полная сметная стоимость материалов, изделий и конструкций определяется

по формуле:

 

(6)

где, Сон-отпускная цена поставщика с учетом погрузки материалов в гранспортпые средства, в руб.:

Стр- транспортные расходы, сверх учтенных в отпускной цене, по

 

доставке материала до приобъектного склада, в руб.;

Ст-расходы на тару и реквизит, в руб;

Ccc - оплата услуг снабженчсско-сбытовых организаций, в руб.;

Сэср- заготовительно-складские расходы, в руб.

 

Составление калькуляции транспортных расходов

 

Затраты на транспорт в составе стоимости материалов, изделий и конструкций определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса груза, усредненных расстояний перевозки материальных ресурсов с учетом массы «брутто».

Сметные цены на строительные материалы разрабатываются в краях, областях или республиках с учетом местных условий их поставки от заводов или карьеров до строек и применяются для сметных расчетов только на территории данного региона. Общая транспортная схема доставки местных строительных материалов смешанным способом представлена на рис.1

 

Рис. 1

Общая транспортная схема доставки местных строительных материалов

 

 

В соответствии с рис. 1 Госстроем (Госстроем) принят следующий полный перечень основных транспортных операций (за исключением речных перевозок):

1) автомобильные перевозки к месту отгрузки;

1) погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках месту отгрузки;

2) подача (и уборка) вагонов под погрузку (по местной ж/д ветке);

3) погрузка в вагоны и вьпрузка из них;

4) железнодорожные перевозки (по ветке ОАО РЖД);

5) подача (и уборка) вагонов под выгрузку;

6) автомобильные перевозки в местах назначения:

7) погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорт в местах назначения.

Для конкретного материала перечень транспортных операций определяется видом «франко» отпускной цены поставщика. Вид «франко» показывает, какая часть транспортных операций уже учтена в отпускной цене (слово «франко» переводится как место). М а при мер, фраико-карьер (в отпускной цене не учтены никакие транспортные операции), франко-транспортные средства на заводе — изготовителе (в отпускной цене учтена погрузка в транспорт), франко-вагои станция отправления (учтены все зрансиортные операции до станции отправления) и т.д..

Сметные цены на автомобильные перевозки определены на Гг перевозимого груза и установлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.

Калькуляция транспортных расходов составляется на перевозку сборных железобетонных каналов (лотков) для тепловых сетей.

Выполнение данного расчета производится в следующем порядке. Сначала из приложения I (табл. Г1 1.1) согласно варианта, определенного по последней цифре номера зачетной книжки, выписываются номера заводов-изготовителей иепроходных каналов и номера строек. После этого из общего ситуационного плана (рис. П 1) по этим номерам делается выкопировка для определения конкретной транспортной схемы доставки иепроходныхканалов на стройплощадку. При этом длина местных подъездных железнодорожных веток, которые на общем ситуационном плане условно изображены вместе с товарными станциями черными прямоугольниками, принимается в соответствии с данными приложения 1 (табл. П 1.2).

По условиям задания каждую стройку снабжают два завода-изготовителя. От одного завода каналы перевозятся смешанным способом, т.е. железнодорожным и автомобильным, а от другого - только автомобильным. Удельные веса поставок от разных заводов, а также тип непроходного канала также приведены в приложении 1 ('табл. I I 1.2).

В соответствии с установленной тарифной схемой определение транспорт ных расходов производится по типовой форме № 10 (таблица 1).

Таблица 1

Форма №10

ТИПОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ №1

ТИПОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ № 1

транспортных расходов на 1 т сборных железобетонных каналов для тепловых сетей

 

1.Вид отпускной цены - франко-транспортные средства на заводе- изготовителе

2.Наименование поставщиков и удельный вес поставки: Завод А - 35%; Завод Б -65%

3.Вид транспорта - смешанный

4.Железнодорожные перевозки:

4.1.Вид отправки - повагонная

4.2.Тариф (общий, исключительный) - общий

4.3.Скидки, надбавки

4.4Тарифная схема

4.5Норма загрузки вагонов - 58 т

4.6Количество одновременно подаваемых вагонов под погрузку и выгрузку

5. Водные (речные, морские) перевозки:

5.1Вид груза или отправки

5.2Тариф (общий. исключительный)

5.3Повышение тарифа

5.4Тарифная схема

6.Автомобильные перевозки:

6.1Класс груза - 1

6.2Тариф (общий, исключительный) - общий

6.3Надбавки

6.4Поясной коэффициент

 

 

Рис.2.

Транспортная схема доставки строительных материалов


Таблица 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.133 с.)