Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика сексуальных девиаций. Проблема полового воспитания в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные принципы профилактики В. В. Кришталь и Б. Л. Гульман (1997) предложили рассматривать психологическую профилактику расстройств сексуального здоровья в виде трех звеньев: — первичная профилактика направлена на сохранение и развитие условий, способствующих поддержанию сексуального здоровья и на предупреждение неблагоприятных воздействий социальных, психологических, социально-психологических и биологических факторов, способных привести к расстройству сексуального здоровья; — вторичная профилактика предусматривает своевременное и раннее выявление нарушений сексуального здоровья и их предупреждение; —третичная профилактика направлена на выздоровление, предупреждение декомпенсаций, обострений, прогрессирования болезни или ее перехода в более тяжелое заболевание. Специфика системы психологической профилактики сексуальных дисфункций и девиаций предопределяет ее проведение в три этапа: 1. Профилактика нарушений соматополового развития и соматических заболеваний. Начинается с психопрофилактики нарушений беременности матери как залога нормального развития плода, правильной половой дифференциации мозга и соответствующего соматополового развития. 2. Профилактика нарушений психосексуального развития и психических заболеваний. Реализуется путем научно обоснованного сексуального воспитания, обучения и просвещения. Залог гармоничного психосексуального развития — правильное осознание ребенком своей половой принадлежности, полоролевого поведения и психосексуальной ориентации. 3. Профилактика сексуальной дисгармонии в паре. Состоит первым делом в повышении уровня психологической, социально-психологической и сексуально-поведенческой адаптации партнеров и в целом — уровня их сексуальной культуры. Неосведомленность в области психогигиены половой жизни может приводить к неправильному сексуальному поведению, невротической фиксации и развитию сексуальной дисфункции.
В дореволюционной России имелся богатейший опыт подготовки молодежи к семейной жизни, что в нашей стране в ХIХ-ХХ вв. проблемы полового созревания, полового воспитания и подготовки молодежи к семейной жизни исследовались достаточно активно и имеются серьёзные наработки по данной проблеме. В.Е. Колесов. «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, как супружеские, но также и любые другие отношения – в общественной жизни, в труде, в отдыхе, то есть любые взаимоотношения людей разного пола». В 1920-30-е годы ХХ века половое воспитание было направлено на выработку сознательного сексуального поведения и имело определенную связь с другими областями учебно-воспитательной работы. В это время активно разрабатывались проблемы сексологии, детской сексуальности и полового воспитания. П.П. Блонский обосновал свой основной тезис, что при нормальных условиях половое влечение пробуждается только в период полового созревания. Основой правильного полового воспитания он считал формирование у подрастающего поколения нравственного идеала семьянина. После Октябрьской революции половое воспитание разрабатывалось в рамках педологии. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях комплексного подхода. Однако в 1936 году педология была объявлена «псевдонаукой» и прекратила свое существование. В связи с этим и половое воспитание детей стало закрытой темой. В конце 60-х годов ХХ века в России в школьное образование вновь стали вводиться различные формы полового воспитания: курсы «Основы советской семьи и семейного воспитания», факультативные курсы, открывались кружки и клубы, освещающие в своей деятельности темы любви, брака, пола и сексуальности. В 1982 году Министерством просвещения СССР и Академией педагогических наук СССР была выпущена типовая программа «Этика и психология семейной жизни» для старшеклассников. Она широко внедрялась школах в течение десяти лет и получила положительные отзывы у учащихся и педагогов. Кроме того, с 1983 года в программы школ страны были введены обязательные курсы «Гигиеническое и половое воспитание» (8 кл.). В ходе осуществления данных программ целью ставилось подготовка к ответственному супружеству, формирование полового самосознания. В постсоветский период начинают распространяться программы сексуального просвещения. Одной из наиболее характерных была программа В.Н. Гончарова по курсу «Сексология». Вэтой программе много психологических, педагогических, медицинских, нравственных, культурологических и религиозных компонентов, вопросов из области астрологии и магии. Внедрение подобного рода программ в школы недопустимо. В 2000 г. были опубликованы методические рекомендации для директоров школ и работников органов самоуправления «О предупреждении внедрения нетрадиционных религиозных объединений и культов деструктивного направления в учебные заведения». Внедрение курса «Валеология (индивидуальное здоровье человека)» Л.Г. Татарниковой было крайне опасным, в рамках него предусматривалось широкое половое просвещение подрастающего поколения, в нем прослеживалось влияние некоторых деструктивных культов и активно использовались оккультные знания. В настоящее время преподавание данного учебного курса в школах запрещено. Наиболее удачной отечественной программой является Программа полового воспитания старшеклассников под редакцией Т.А. Флоренской. Она ставит своей основной целью формирование психологической готовности ко вступлению в брак и направленной на повышение ценности семьи, включая ценности материнства и отцовства. В начале 90-х годов Российской ассоциацией планирования семьи (РАПС) была разработана программа полового воспитания, которая стала реализовываться на государственном уровне. Официально эта программа шла как проект Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «Половое воспитание российских школьников». Она была разработана в рамках президентской программы «Дети России» и подписана Б. Ельциным. Инициатива исходила от президента партии «Женщины России» Е.А. Лаховой. Данная программа экспериментально была внедрена в 15 регионах страны и по ней работали 153 школы. В качестве официальных мотивов введения данной программы были заявлены: снижение подростковой беременности, венерических заболеваний, психических сбоев, снижение сексуальных извращений, профилактика СПИДа. Содержание курса рассчитано на 374 часа с 1 по 11 класс. Только на изучение физиологии полового акта отводится 26 часов. По данному курсу рекомендуется использование муляжей и ролевых игр. Предполагается снятие чувства «ложной стыдливости», выработки навыков «безопасного секса» и др. За основу этого варианта программы была взята аналогичная, прошедшая апробацию в других странах. В 1996 году внедрение данной программы в школы страны было приостановлено в связи с ростом возмущения со стороны родителей и общественных организаций. В последние годы половое воспитание в государственных школах нашей страны полностью заменено преподаванием предмета «Сексология». Иногда это называется «Основы здорового образа жизни», «Планирование семьи», «Уроки здоровья», «Гигиена», «Половое воспитание», «Лекции о СПИДе» и др. Зачастую по инициативе администратора школы дети посещают разного рода занятия, семинары, уроки в так называемых «Медико-педагогических школах», центрах «Планирования семьи» и пр. В России на уровне личной договоренности с стали активно внедряться всевозможные зарубежные программы. К ним относится программа учебного курса «Жизнь на перепутье: жизненные навыки, воспитывающие характер», разработанная американскими психологами, педагогами и врачами. Программа сексуального просвещения преподносится как способ формирования ценности сохранения целомудрия до вступления в брак. Возможны и другие варианты. Программы, разработанные авторским коллективом под руководством В.В.Лозового и Т.В.Лозовой, имеют общую идеологическую и методологическую основу и спонсированы Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ). Анализ данных методологических разработок позволяет нам сделать общий вывод о недопустимости их использования как имеющих подрывной, деструктивный характер, разрушающий традиционную для нашей культуры систему ценностей. М. Гайдук и В.В. Абраменкова утверждают, что внедрение подобного рода программ – это продуманная последовательная политика, направленная на изменение ценностных ориентаций в нашем обществе. Цель преподавания во всех этих случаях одна – манипулирование психикой ребенка, перевод его внимания с высших, духовных ценностей на низшие, плотские удовольствия, их культивирование, когда человек рассматривается лишь как биологическая единица. Фактически эти программы направлены не на помощь в становлении психологического пола, а на формирование внесупружеских и антиродительских установок.
Проведенный анализ различных программ, полностью или частично посвященных вопросам полового просвещения, а также опыта их реализации дает возможность сделать следующие выводы: 1.Рассмотренные программы очень разнородны по содержанию и имеют различное методическое обеспечение. Одни представляют собой подробные разработки для учителя и рабочие тетради для школьников, другие – только перечень тем со списком литературы или без такого списка, третьи – перечень проводимых мероприятий с указанием ответственных лиц. 2.На федеральном уровне отсутствует какое-либо руководство разработкой и внедрением указанных выше программ. Их появление и внедрение имеет стихийный характер. Они существуют в регионах и утверждаются соответствующими органами управления. 3.Введение полового просвещения предполагает наличие подготовленного к подобной работе учителя, обеспеченного соответствующей методической литературой и обладающего навыками интерактивной работы с подростками. Пока таких педагогов единицы, что делает невозможным введение полового просвещения в школе даже при наличии хороших учебников и программ. 4.Оптимальной на сегодня (с учетом российского менталитета и предыдущего отрицательного опыта полового просвещения) была бы школьная программа по здоровью, в которой половое просвещение является одним из разделов. 5.Внедрение подобной программы предполагает не только ее методическое и финансовое обеспечение на государственном уровне, написание соответствующих учебников и подготовку педагогов, но и формирование общественного мнения в пользу безусловной необходимости полового просвещения детей и подростков. Только через несколько лет после внедрения образовательных программ по здоровью можно будет ожидать фактических изменений в состоянии здоровья молодых поколений россиян
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.008 с.) |