Эффективность отдельных форм, методов, средств профилактической работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность отдельных форм, методов, средств профилактической работы.



· Лекция (5% усвоения) – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокидательству, соседотолканию.

· Чтение (10%) – хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или в соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о том, как пользоваться презервативом, но никогда его не использовать.

· Аудио-визуальные средства (20%) – люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантл ивого произведения – замечательный способ для эмоционального переживания информации. Так что, если у вас есть высокохудожественный сериал с закрученной интригой о бледной спирохете, покажите его.

· Использование наглядных пособий (30%) – используя наглядные пособия, ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядными пособиями для семинаров могут быть: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты.

· Обсуждение в группах (50%) – позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других.

· Обучение практикой действия (70%) – это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования. Приобретенный таким образом опыт помогает усвоить информацию, полученную на тренинге. Например, проигрывание ситуации «во время вечеринки с дачи вернулись родители» позволяет усвоить навык уборки территории в течении 30 секунд.

· Выступление в роли обучающего (90%) – хочешь выучить и понять сам – объясни другому. Вот почему профессора все знают.

Понятие «технология профилактики девиантного поведения». Информационно-коммуникационные технологии профилактики отклоняющегося поведения молодежи.

Под технологией понимается-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,мастерстве,искусстве(толковй словарь русского языка)

В гуманитарной области знания «технология» приме из производственной сферы,где под технологией понимается совокупность взаимосвязанных и выстроенных в определенной последовательности методов производства чего-либо, а так же научное отношение этого процесса.

Любая технология(производственная,с/х, педагогическая) характеризуется следующими чертами:

-совокупность определенных элементов

-последовательность, логика компонентов(действий)

-направленность на заданный конечный результат

Технология профилактики девиантного поведения-совокупность взаимосвязанных и выстроенных в определенной последовательности методов, форм, приемов и средств профилактической деятельности, ориентированной на достижение заданной цели

ИКТ профилактики откл.повед.

В широком смысле ИКТ – всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, действиями для достижения желаемого результата.

В узком ИКТ – компьютерные технологии

Компьютерные технологии очень часто включают в разные формы проведения профилактических мероприятий(в игру, в тренинг), кроме того «продукты» получаются с помощью использования данных технологий могут выступать в качестве самостоятельных.

Профилактические тренинги.

ТРЕНИНГ - особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт. На стадии урока любой навык или качество моделируются на конкретных шагах и немедленно анализируются и проверяются в учебной обстановке, максимально приближенной к действительности. Так, на тренинге можно научиться гибкости, общению, принятию позиции другого, что очень полезно в жизни и творческой работе.

 

ЦЕЛИ профилактической работы – сохранение здоровья и улучшение качества жизни людей; изменение поведения на менее рискованное.

 

ЗАДАЧИ профилактической работы:

повышение уровня информированности о проблеме;

изменение отношения людей к проблеме;

выработка и развитие навыков сохранения здоровья;

формирование мотивации к сохранению здоровья;

 

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА – все профилактические семинары могут быть разные по продолжительности (от 1,5-часового тренинга–семинара до 3-дневного). Но все они состоят из одних и тех же этапов. Но объемное соотношение этих этапов в каждом отдельном семинаре может быть различным. Это зависит от:

целей семинара (если это только информационный семинар, этап формирования практических навыков может быть сильно сокращен);

целевой группы (чем моложе целевая группа, тем больше игр-разминок, игр на сплочение группы и тем меньше информационный блок);

продолжительности семинара;

уровня подготовленности группы (если группа хорошо информирована, большее количество времени можно посвятить навыкам и обсуждению социальных явлений).

 

ЭТАПЫ

введение (5% рабочего времени);

знакомство (5% рабочего времени);

ожидания участников – на этом этапе участники высказывают свои ожидания от семинара (3% рабочего времени);

принятие правил работы группы (5% рабочего времени);

оценка уровня информированности – чтобы не повторять хорошо известную участникам информацию, я должен выяснить, что они знают о проблеме. (5-10% рабочего времени);

актуализация проблемы – этот этап проходит красной нитью через весь семинар. Его можно использовать для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую. Задача этого этапа – сделать проблему актуальной для каждого участника;

информационный блок (20 – 40% времени);

приобретение практических навыков (коммуникативных, принятия решений, изменения стратегии поведения) - (20 – 60%);

завершение работы, получение обратной связи (5% времени).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.008 с.)