Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность отдельных форм, методов, средств профилактической работы.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
· Лекция (5% усвоения) – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокидательству, соседотолканию. · Чтение (10%) – хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или в соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о том, как пользоваться презервативом, но никогда его не использовать. · Аудио-визуальные средства (20%) – люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантл ивого произведения – замечательный способ для эмоционального переживания информации. Так что, если у вас есть высокохудожественный сериал с закрученной интригой о бледной спирохете, покажите его. · Использование наглядных пособий (30%) – используя наглядные пособия, ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядными пособиями для семинаров могут быть: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты. · Обсуждение в группах (50%) – позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других. · Обучение практикой действия (70%) – это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования. Приобретенный таким образом опыт помогает усвоить информацию, полученную на тренинге. Например, проигрывание ситуации «во время вечеринки с дачи вернулись родители» позволяет усвоить навык уборки территории в течении 30 секунд. · Выступление в роли обучающего (90%) – хочешь выучить и понять сам – объясни другому. Вот почему профессора все знают. Понятие «технология профилактики девиантного поведения». Информационно-коммуникационные технологии профилактики отклоняющегося поведения молодежи.
Под технологией понимается-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,мастерстве,искусстве(толковй словарь русского языка) В гуманитарной области знания «технология» приме из производственной сферы,где под технологией понимается совокупность взаимосвязанных и выстроенных в определенной последовательности методов производства чего-либо, а так же научное отношение этого процесса. Любая технология(производственная,с/х, педагогическая) характеризуется следующими чертами: -совокупность определенных элементов -последовательность, логика компонентов(действий) -направленность на заданный конечный результат Технология профилактики девиантного поведения-совокупность взаимосвязанных и выстроенных в определенной последовательности методов, форм, приемов и средств профилактической деятельности, ориентированной на достижение заданной цели ИКТ профилактики откл.повед. В широком смысле ИКТ – всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, действиями для достижения желаемого результата. В узком ИКТ – компьютерные технологии Компьютерные технологии очень часто включают в разные формы проведения профилактических мероприятий(в игру, в тренинг), кроме того «продукты» получаются с помощью использования данных технологий могут выступать в качестве самостоятельных. Профилактические тренинги. ТРЕНИНГ - особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может с легкостью и удовольствием увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт. На стадии урока любой навык или качество моделируются на конкретных шагах и немедленно анализируются и проверяются в учебной обстановке, максимально приближенной к действительности. Так, на тренинге можно научиться гибкости, общению, принятию позиции другого, что очень полезно в жизни и творческой работе.
ЦЕЛИ профилактической работы – сохранение здоровья и улучшение качества жизни людей; изменение поведения на менее рискованное.
ЗАДАЧИ профилактической работы: повышение уровня информированности о проблеме; изменение отношения людей к проблеме; выработка и развитие навыков сохранения здоровья; формирование мотивации к сохранению здоровья;
СТРУКТУРА ТРЕНИНГА – все профилактические семинары могут быть разные по продолжительности (от 1,5-часового тренинга–семинара до 3-дневного). Но все они состоят из одних и тех же этапов. Но объемное соотношение этих этапов в каждом отдельном семинаре может быть различным. Это зависит от: целей семинара (если это только информационный семинар, этап формирования практических навыков может быть сильно сокращен); целевой группы (чем моложе целевая группа, тем больше игр-разминок, игр на сплочение группы и тем меньше информационный блок); продолжительности семинара; уровня подготовленности группы (если группа хорошо информирована, большее количество времени можно посвятить навыкам и обсуждению социальных явлений).
ЭТАПЫ введение (5% рабочего времени); знакомство (5% рабочего времени); ожидания участников – на этом этапе участники высказывают свои ожидания от семинара (3% рабочего времени); принятие правил работы группы (5% рабочего времени); оценка уровня информированности – чтобы не повторять хорошо известную участникам информацию, я должен выяснить, что они знают о проблеме. (5-10% рабочего времени); актуализация проблемы – этот этап проходит красной нитью через весь семинар. Его можно использовать для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они осознали проблему как значимую. Задача этого этапа – сделать проблему актуальной для каждого участника; информационный блок (20 – 40% времени); приобретение практических навыков (коммуникативных, принятия решений, изменения стратегии поведения) - (20 – 60%); завершение работы, получение обратной связи (5% времени).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.008 с.) |