5.1 Какие параметры косозубой цилиндрической передачи стандартизованы?
Нормальный mn и окружной mt модули
Нормальный модуль mn и межосевое расстояние aw
Числа зубьев колёс z1 и z2
Передаточное число u и числа зубьев z1 и z2
5.2 Укажите основное преимущество косозубых передач в сравнении с прямозубыми?
Меньшие нагрузки подшипников
Большая плавность зацепления и меньший шум при работе
Большая нагрузочная способность и отсутствие осевых сил в зацеплении
Возможность применения нестандартного инструмента для нарезания зубьев
5.3 Какие разновидности конических колёс с непрямыми зубьями вам известны?
С круговыми и тангенциальными
С косыми и радиальными
С синусоидальными и радиальными
С круговыми и синусоидальными
5.4 Какие виды термоупрочнения среднеуглеродистых сталей типа 40Х, 40ХН, 30ХГС и т.п. используют в производстве зубчатых колёс?
Отжиг и нормализацию
Цементацию и азотирование
Отжиг и объёмную закалку
Улучшение и поверхностную закалку
5.5 Какие виды термоупрочнения малоуглеродистых сталей типа 20ХНЗА, 15Х, 18ХГТ и др. используют в производстве зубчатых колёс?
Отжиг и объёмную закалку
Цементацию и низкотемпературный отпуск
Улучшение и поверхностную закалку
Нормализацию и высокотемпературный отжиг
5.6 Какие два шага различают у косозубого цилиндрического колеса?
Нормальный pn и торцевой (окружной) pt
Правый pпр и левый pлев
Продольный pпр и поперечный pпоп
Шевронный pш и прямой pпр
5.7 Какие два модуля различают у косозубого цилиндрического колеса?
Средний окружной и торцевой
Внешний окружной и внутренний торцевой
Нормальный и торцевой (окружной)
Стандартный и нестандартный
5.8 Для косозубой цилиндрической передачи составляющие нормальной силы в зацеплении Fn выражаются зависимостями:
- окружная сила Ft = 2T / d
- радиальная сила Fr = Ft∙ tg α / cos β
- осевая сила Fa = Ft ∙ tg β.
Можно ли использовать эти зависимости для расчёта сил в зацеплении прямозубой передачи?
Нельзя, так как отсутствует осевая сила
Можно, если принять стандартный угол α = 20°
Можно, но при отсутствии окружной силы
Можно, если принять β = 0°
5.9 Для косозубого цилиндрического колеса с шириной венца bw, углом наклона зубьев β, числом зубьев z и углом исходного контура α укажите формулу для вычисления числа зубьев zv эквивалентного прямозубого колеса.
zv= bw / cos β
zv= cos β / cos α
zv= z ∙ cos α ∙ cos β
zv= z / cos3β
5.10 Чем объяснить, что для косозубых цилиндрических колёс угол наклона зубьев β не рекомендуется брать более 20°, а у шевронных он может достигать 45°?
Тем, что у шевронных колёс этот угол делится поровну между полушевронами
Тем, что у шевронных колёс зубья наклонены в разные стороны
Тем, что шевронные колёса используют в передачах особо большой мощности
Тем, что в косозубой передаче осевые силы, пропорциональные tg β, нагружают подшипники, а у шевронной – они на подшипники не передаются
5.11 В формулах для проверки прочности зубьев любого зубчатого колеса при изгибе присутствует коэффициент формы зуба УF.
Как его выбирают из таблицы справочника в случае расчёта косозубого колеса с числом зубьев z?
В зависимости только от числа зубьев z
В зависимости от нормального модуля mn и числа зубьев z
В зависимости от числа зубьев zv эквивалентного прямозубого колеса
В зависимости от нормального модуля mn и угла наклона зубьев β
1.12 По какой из формул вычисляется число зубьев zv эквивалентного прямозубого колеса, если оно используется при выборе коэффициента формы зуба YFдля проверки на прочность при изгибе зубьев косозубого цилиндрического колеса с такими параметрами: mn – нормальный модуль; bw - ширина венца; β – угол наклона зубьев; z – число зубьев?
zv= z / cos3β
zv= bw / cos β
zv= z ∙ mn / cos β
zv= z / cos32β
5.13 При проверочном расчёте на изгиб зубьев любого конического колеса коэффициент формы зуба УF выбирается не для действительного числа зубьев z конического колеса, а для числа зубьев zv эквивалентного прямозубого цилиндрического колеса.
По какой из формул вычисляется zv для прямозубого конического колеса с внешним окружным модулем mte, числом зубьев z, углом делительного конуса δ, шириной венца b?
zv = z / cos3 δ
zv = z ∙ mte / b
zv= b / mte
zv= z / cos δ
5.14 Каково межосевое расстояние aw изображённой на схеме косозубой цилиндрической передачи с нормальным модулем mn, углом наклона зубьев β, окружным (торцевым) модулем mt и числами зубьев колёс z1 и z2?
5.15 Каков габаритный размер А изображённой на схеме косозубой зубчатой передачи при числе зубьев её колёс z1 и z2, нормальном модуле mn, окружном модуле mt и угле наклона зубьев β?
5.16 Зубчатые цилиндрические передачи с зацеплением Новикова имеют зубья, очерченные не эвольвентами, а дугами окружностей. В связи с этим они выполняются
Косозубыми и прямозубыми
Только прямозубыми
Прямозубыми и шевронными
Только косозубыми
5.17 В вузовских учебниках известная формула для вычисления межосевого расстояния любой цилиндрической зубчатой передачи начинается так: aw = (u ± 1) … и т.д.
Когда при проектном расчёте вместо знака,,плюс" употребляют знак,,минус"?
Если рассчитывают межосевое расстояние планетарной передачи
Если рассчитывают передачу с зацеплением Новикова
Если рассчитывают межосевое расстояние шевронной передачи
Если рассчитывают межосевое расстояние передачи с внутренним зацеплением
5.18 У работающей передачи между впадинами зубьев одного колеса и головками зубьев другого должен быть зазор c. Какова номинальная величина этого зазора для косозубой цилиндрической передачи с нормальным модулем mn, углом наклона зубьев β, числами зубьев z1 и z2, торцевым модулем mt?
c = (mn – mt)cos βc = (z2 – z1)mt / mnc = 0,25mn / cos βc = 0,25mn
Червячные передачи
Вопросы
№
отв.
Ответы
6.1 Назовите главное преимущество одноступенчатой червячной передачи в сравнении с одноступенчатой зубчатой передачей
Более высокий КПД
Большее передаточное отношение
Меньшая требовательность к смазочному материалу
Меньший нагрев в связи с большим КПД
6.2 Десять тысяч киловатт – далеко не предельная мощность для зубчатой передачи.
Какие же недостатки червячных передач ограничивают диапазон их применения несколькими десятками киловатт?
Большой шум и вибрация при работе
Значительные габариты
Сравнительно низкий КПД
Высокая стоимость цветных металлов, применяемых в конструкции
6.3 По какой формуле можно вычислить КПД червячной пары (без потерь в подшипниках) в случае, когда ведущий червяк. (В формулах γ –угол подъёма линиивитка червяка, ρ' – приведённый угол трения в зацеплении)?
6.4 Каким образом внешне проявляется свойство самоторможения червячной передачи?
Передача очень быстро останавливается после выключения двигателя
Вращение за вал червяка оказывается более лёгким, чем за вал колеса
Передачу невозможно провернуть за вал червяка
Передачу невозможно провернуть за вал колеса
6.5 КПД червячной пары (без учёта потерь в подшипниках) в случае, когда ведущим является колесо, выражается формулой η = tg(γ - ρ') / tg γ.
При каком соотношении угла подъёма линии витка червяка γ и приведённого угла трения ρ' наступает режим самоторможения червячной пары?
γ > 0, ρ' = 0γ ≤ ρ'γ ≥ ρ'γ ≥ 2ρ'
6.6 Какой главный критерий работоспособности зубьев червячной пары?
Прочность при изгибе витков червяка
Прочность при изгибе зубьев колеса
Контактная прочность зубьев колеса
Износостойкость зубьев колеса
6.7 Какие из перечисленных ниже параметров цилиндрической червячной передачи стандартизованы?
Расчётный осевой модуль червяка m и расчётный шаг p
Число заходов червяка z1 и зубьев колесаz2
Высота зубьев червяка и колеса h и делительный диаметр колеса d2
Коэффициент диаметра червяка q и модуль m
6.8 Какой формулой выражается межосевое расстояние червячной передачи, если известны: шаг расчётный p, коэффициент диаметра червяка q, числа заходов червяка z1 и зубьев колеса z 2?
6.9 Какой формулой выражается наружный диаметр червяка da1, если его шаг p, число заходов z1, коэффициент диаметра q, число зубьев колеса z2?
6.10 Какой формулой выражается диаметр вершин зубьев червячного колеса da2, если расчётный шаг червяка p, его делительный диаметр d, число зубьев колеса z2, число заходов червяка z1?
6.11 Сколько зубьев должно иметь ведущее червячное колесо, чтобы при четырёхзаходном червяке получить передаточное отношение i = = 1/16?
6.12 Главной причиной выхода из строя правильно спроектированной червячной передачи является, как известно, износ зубьев червячного колеса.
Почему же тогда проектный расчёт червячной передачи ведут на выносливость по допускаемым контактным напряжениям материала червячного колеса?
Потому, что расчёт по контактным напряжениям сопровождается обязательным расчётом зубьев на изгиб
Потому, что износ червяка всегда больше износа зубьев колеса
Потому, что расчёт на износ зубьев колеса не разработан, а интенсивность износа напрямую связана с контактными напряжениями в зацеплении
Потому, что расчёт на выносливость делают при переменных напряжениях, а контактные напряжения являются переменными
6.13 Почему проверочный расчёт зубьев червячной передачи на изгиб выполняют для зубьев колеса, а не червяка?
Потому, что зубья колеса выполнены из более слабого материала, чем зубья червяка
Потому, что зубьев колеса в несколько раз больше, чем зубьев (заходов) червяка
Потому, что в зацеплении с червяком находится только один зуб колеса
Потому, что скорость скольжения зубьев колеса значительно превышает скорость скольжения зубьев червяка
6.14 Почему именно червячные передачи зачастую проверяют на нагрев, а в их конструкции вводят различные средства для охлаждения?
Потому, что вследствие снижения вязкости масла возникает опасность заедания
Потому, что из-за пониженного КПД червячные передачи особенно склонны к повышению температуры
Потому, что КПД червячных передач повышается с ростом температуры
Потому, что при повышенной температуре зубья бронзовых колёс становятся хрупкими
6.15 Из-за высокой скорости скольжения в червячном зацеплении червяк и колесо должны быть выполнены из материалов, образующих антифрикционную пару. Какие из перечисленных материалов образуют такую пару?
Сталь закалённая и сталь улучшенная
Чугун серый и чугун белый
Бронза и сталь закалённая
Бронза и бронза нормализованная
6.16 В известной формуле
, используемой для проверки на изгиб зубьев колёс закрытых червячных передач, присутствует коэффициент формы зуба YF. Его, в отличие от колёс прямозубых цилиндрических, нужно выбирать не для действительного числа зубьев колеса z2, а для приведённого (эквивалентного) числа зубьев zV2.
По какой формуле вычисляется zv2?
zV2 = z2 ∙ cos γzV2 = z2 / cos γzV2 = z2 ∙ cos2γzV2 = z2 / cos 3γ
6.17 В технике распространены червячные передачи с цилиндрическим червяком и реже – с глобоидным.
За счёт чего глобоидные передачи имеют большую нагрузочную способность, чем цилиндри-ческие?
За счёт применения более простых материалов для колеса
За счёт более интенсивного охлаждения при работе
За счёт того, что глобоидный червяк зацепляется с большим числом зубьев колеса, чем червяк цилиндрический
За счёт применения в глобоидных передачах специальных масел
6.18 У зубчатых передач, имеющих, как известно, весьма высокий КПД, скорость взаимного проскальзывания зубьев в зацеплении весьма мала в сравнении с их окружной скоростью. У передач червячных, как это видно из рисунка, скорость проскальзывания зубьев VS больше окружных скоростей как червяка V1, так и колеса V2.
Является ли это причиной пониженного КПД червячной передачи
1 – зуб червяка
2 – зуб колеса
В закрытом корпусе при хорошей смазке не является
Является
Если угол γ достаточно маленький, то является
Является при большой величине V1
Ременные передачи
Вопросы
№
отв.
Ответы
7.1 Фрагменты каких ременных передач обозначены на рисунке буквами “г” и “д”?
Клиноременной и круглоременной
Плоскоременной и круглоременной
Поликлиновой и круглоременной
Круглоременной и зубчатоременной
7.2 Фрагменты каких ременных передач обозначены буквами “б” и “г” на нижеследующем рисунке?
Поликлиновой и плоскоременной
Плоскоременной и зубчатоременной
Клиноременной и круглоременной
Клиноременной и поликлиновой
7.3 Какие из передач, представленных на рисунке, могут передавать движение между параллельными валами?
б и в
в и г
б и г
а и б
7.4 Какие из передач, представленных на рисунке, могут передавать вращение между перекрещивающимися и пересекающимися валами?
а и б
б и в
а и в
в и г
7.5 Назовите главное преимущество клиноременной передачи в сравнении с передачей плоскоременной
Ремень не соскакивает со шкивов
Сцепление клинового ремня со шкивом значительно больше, чем ремня плоского
Клиновой ремень бесконечный, поэтому не нужно его сшивать
КПД клиноременной передачи выше, чем плоскоременной
7.6 Назовите правильный вариант расположения клинового ремня в канавке шкива
Варианты 1 и 3
Вариант 1
Вариант 3
Вариант 2
7.7 Какая главная причина повреждения ремня в правильно построенной и правильно эксплуатируемой передаче?
Износ поверхности вследствие трения о шкивы
Усталостное разрушение от воздействия переменных напряжений при изгибе и растяжении
Разрушение материалов, составляющих ремень, вследствие длительного воздействия повышенной температуры
Разрушение поверхностного слоя вследствие воздействия смазки
7.8 Какая из формул выражает суммарное напряжение правее точки D на эпюре напряжений в ремне?
(На эпюре обозначены: - напряжение от центробежных сил; и - напряжения при передаче нагрузки на рабочей и холостой ветвях соответственно; и - изгибающие напряжения на шкивах малом и большом соответственно)
= + +
= + +
= + +
= + +
7.9 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче.
Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы понизить весьма большое напряжение изгиба на левом шкиве?
Уменьшить скорость вращения левого шкива
Понизить передаваемую окружную силу
Уменьшить скорости вращения шкивов и
Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.10 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче.
Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы, не меняя угловые скорости шкивов и и не уменьшая передаваемую мощность, снизить максимальное напряжение в ремне?
Увеличить межосевое расстояние передачи
Поменять местами шкивы
Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально – правого
Уменьшить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.11 Какой зависимостью выражается точное передаточное отношение ременной передачи с учётом коэффициента скольжения ε?
7.12 У работающей ременной передачи наблюдается скольжение ремня по шкиву. Оно повышает или понижает общий КПД передачи?
Всегда понижает
Не понижает пока остаётся упругим и не переходит в буксование
Понижает только в режиме буксования
Повышает в начальной стадии
7.13 Какое главное преимущество зубчатоременной передачи по сравнению с другими типами ременных передач?
Более высокий КПД
Меньшее упругое скольжение ремня
Значительно большая долговечность ремня
Постоянство передаточного отношения передачи
7.14 Как вычислить передаточное отношение зубчатоременной передачи с внешними диаметрами ведущего и ведомого шкивов d1 и d2 и соответственно числами зубьев z1 и z2?
7.15 Почему при прочих равных условиях нагрузка подшипников зубчатоременной передачи меньше, чем таковая у ременных передач других типов?
Потому, что окружная сила передаётся зубчатым ремнём преимущественно зацеплением, а не трением
Потому, что зубчатый ремень не проскальзывает по шкиву
Потому, что предварительное натяжение зубчатого ремня значительно меньше, чем ремней других типов
Потому, что диаметры шкивов зубчатоременной передачи всегда больше, чем у передач других типов
7.16 Стандартные клиновые ремни имеют трапецевидное сечение с углом профиля φ = = 40°±30". Вместе с тем, по правилам проектирования шкивов для клиноременных передач, угол профиля канавки в шкиве φי тем меньше φ, чем меньше диаметр шкива.
В чем причина?
В том, что в более узкой канавке ремень лучше заклинивается и не выскакивает
В том, что в более узкой канавке ремень лучше заклинивается и его сцепление со шкивом увеличивается
В том, что при изгибе ремня его сечение деформируется так, что угол профиля уменьшается тем больше, чем меньше радиус изгиба
В том, что сужение канавки создаёт запас материала на последующий износ её стенок
7.17 В чём преимущество поликлиновой передачи в сравнении с передачей клиноременной?
В ней отсутствует проскальзывание по шкиву
При взаимодействии со шкивами коэффициент трения больше
Рёбра поликлинового ремня одинаковы по длине и свойствам материала, поэтому они нагружаются более равномерно, чем отдельные клиновые ремни с разными производственными отклонениями
Масса поликлиновой передачи меньше, чем масса клиноременной
7.18 Ниже на рисунке представлены некоторые варианты конструкций клиновых ремней.
Какое главное назначение поперечных прорезей на внутренней поверхности ремня 3 (указано стрелкой)?
Чтобы уменьшить массу ремня и сэкономить резину
Чтобы повысить трение ремня о шкив и повысить нагрузочную способность передачи
Чтобы уменьшить нагрев ремня и улучшить его охлаждение
Чтобы уменьшить напряжения изгиба в ремне и повысить его долговечность
Цепные передачи
Вопросы
№
отв.
Ответы
8.1 Назовите основную причину потери работоспособности цепной передачи.
Обрыв цепи
Износ зубьев звездочек
Износ трущихся поверхностей в шарнирах цепи (износ шарниров)
Соскакивание цепи с ведомой звездочки
8.2 В чем основное преимущество роликовой (втулочно-роликовой) цепи а по сравнению с втулочной цепью б?
Роликовая цепь более износостойка в шарнире
Роликовая цепь имеет большую прочность при растяжении
Роликовая цепь обеспечивает значительно больший КПД передачи
Роликовая цепь медленнее изнашивает зубья звездочек
8.3 Какие главные преимущества втулочной б цепи по сравнению с роликовой цепью а?
Меньшая масса и стоимость
Большая износостойкость деталей шарнира и зубьев звездочек
Несколько больший КПД передачи
Большая долговечность, так как допускаются большие зазоры в шарнирах, образовавшиеся в следствии износа
8.4 По какой из формул вычисляется широко используемый в расчетах цепных передач параметр А, который называют проекцией опорной поверхности шарнира или короче – площадью шарнира?
На рисунке изображены: 1 - внутренние пластины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.
А = π·d2 / 4А = π·d·B
А = π·d·B / 2А = d·B
8.5 По какой из приведенных ниже формул выбранная цепь проверяется на износостойкость по критерию давления в шарнире р?
В формулах: р – давление в шарнире; Кэ – коэффициент эксплуатации; А - площадь шарнира.
На рисунке изображены: 1 - внутренние пластины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.
p = Ft ∙ Кэ / A ≤ [p]p = Ft ∙ Кэ / B2 ≤ [p]p = Ft ∙ Кэ ∙ d ∙ B ≤ [p]p = Ft ∙ Кэ ∙ A ≤ [p]
8.6 Каковы достоинства зубчатых цепей по сравнению с цепями втулочными и роликовыми?
Плавная менее шумная работа при больших допускаемых скоростях
Более высокий КПД при менее шумной работе
Возможность использовать на звездочках с меньшим числом зубьев без снижения долговечности
Более низкая стоимость цепей и звездочек при повышенной долговечности
8.7 По какой формуле вычисляется диаметр делительной окружности звездочки цепной передачи, если шаг цепи t и число зубьев z?
d = t ∙ 2π ∙ zd = t / sin (π/z)d = t / sin (2π/z)d = t ∙ z ∙ sin π
8.8 Звездочка цепной передачи является по существу многоугольником, на стороны которого ложатся звенья цепи. Поэтому мгновенная скорость цепи не постоянна. Она изменяется за один оборот звездочки столько раз, сколько зубьев имеет звездочка. Каковы проявления этого свойства цепной передачи особенно не желательны?
Шум, вибрации. Дополнительные динамические нагрузки
Не постоянно средне передаточное отношение
Не постоянна средняя скорость цепи
Затруднено реверсирование передачи
8.9 Для какой цепи предназначена изображенная ниже звездочка?
Для зубчатой двухрядной
Для роликовой двухрядной
Для зубчатой однорядной
Для роликовой однорядной
8.10 Для какой цепи предназначена изображенная ниже звездочка
Для роликовой однорядной
Для роликовой двухрядной
Для зубчатой двухрядной
Для зубчатой
8.11 Какое преимущество будет иметь цепная передача перед ременной, если одинаковы: передаваемая мощность, передаточные отношения, скорости цепи и ремня?
Более высокий КПД
Меньший шум
Меньшие нагрузки на опоры валов
Большая долговечность
8.12 Определите передаточное отношение цепной передачи у которой ведущая и ведомая звездочки имеют соответственно 23 и 69 зубьев.
0,33
2,79
3,00
2,90
8.13 По какой из формул вычисляется скорость цепи v м/c, если ω - угловая скорость звездочки, z - число ее зубьев, t – шаг цепи в мм?
v = ω ∙ z ∙ t / 1000v = ω ∙ z ∙ t / 2π ∙1000v = ω ∙ π ∙ z ∙t / 1000v = ω ∙ 2π ∙ z ∙ t / 1000
8.14 Какое главное отличие будет иметь цепь, изношенная в шарнирах, от точно такой же новой цепи?
Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет больше
Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет меньше
Ролики изношенной цепи из круглых превратятся в многогранные
Наружные пластины изношенной цепи будет иметь трещины
8.15 Новая цепь с шагом t, равным делительному шагу звездочки, располагается на звездочке как показано на рисунке α. изношенная в шарнирах цепь с увеличенным шагом tו может расположится на звездочке только так, как показано на рисунке б.
Чем может закончится эксплуатация цепи с чрезмерным износом деталей ее шарниров?
Внезапным разрушением одного из шарниров и обрывом цепи
Изломом зубьев звездочки
Разрывом цепи по внутренним или наружным звеньям
Потерей зацепления с одной из звездочек (соскакиванием со звездочки)
8.16 С какой из звездочек, большей или меньшей, наступает в первую очередь потеря зацепления цепи с изношенными шарнирами?
С большей если передача реверсивная
С меньшей при нереверсивной передаче
Всегда с большей
Всегда с меньшей
8.17 С увеличением межосевого расстояния передачи при прочих равных условиях интенсивность износа цепи увеличивается или уменьшается?
Интенсивность износа уменьшается
Интенсивность износа не меняется
Интенсивность износа увеличивается
Интенсивность износа остается в пределах нормы
8.18 В цепных передачах нередко применяют натяжные звездочки для регулировки и поддержания некоторого натяжения цепи. Если исходить только из условия минимального износа цепи, то на какой из ее ветвей: внешней, рабочей или холостой, следует устанавливать натяжную звездочку?
На рисунке: 1 – ведущая звездочка; 2 и 3 – ведомые звездочки; 4 – натяжная звездочка.
На рабочей ветви
На холостой между ветвями
На рабочей между ветвями
На холостой ветви
Валы и оси
Вопросы
№
отв.
Ответы
9.1 Чем вал отличается от оси?
Вал вращается, а ось неподвижна
Вал передаёт вращающий момент от одной детали к другой, а ось не передаёт
На валах монтируют шкивы и зубчатые колёса, а на осях - колёса вагонов и тележек
Вал не во всех случаях нагружен изгибающим моментом, а ось всегда
9.2 Какая из деталей, изображённых на рисунке, является валом?
абвг
9.3 Какая из деталей, изображённых на рисунке, является осью?
абвг
9.4 Как называется элемент 1 у деталей, представленных на рисунке?
Буртик
Шейка
Паз шпоночный
Галтель
9.5 Для чего нужен выделенный цветом элемент конструкции вала?
Для осевой фиксации колеса
Для центрирования колеса на валу
Для удобства сборки
Для передачи крутящего момента от вала колесу или наоборот
9.6 Для чего нужен элемент конструкции, обозначенный буквой r и именуемый галтелью?
Для снижения концентрации напряжений
Для облегчения сборки деталей с валом
Для осевой фиксации детали, установленной на валу
Для передачи вращающего момента с вала на колесо
9.7 Для чего нужна фаска 1 на валу?
Для облегчения установки детали на вал при сборке
Для снижения концентрации напряжений
Для фиксации детали на валу в осевом направлении
Для передачи на вал вращающего момента
9.8 По какому из циклов меняются напряжения изгиба в сечении вращающейся оси?
абвг
9.9 Какая нагрузка берётся в расчёт при проектном (предварительном) расчёте валов?
Изгибающий момент ТИ
Крутящий момент ТК
Эквивалентный момент √ТИ2 + ТК2
Суммарный момент ТИ + ТК
9.10 Назовите критерии работоспособности валов и вращающихся осей.
Износостойкость от трения в подшипниках скольжения
Жёсткость при изгибе и кручении
Прочность при воздействии статических нагрузок
Усталостная прочность и жёсткость
9.11 Проектный (или предварительный) расчёт валов делается тогда, когда известен только крутящ
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.018 с.)