Косозубые зубчатые передачи. Особенности геометрии и расчёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косозубые зубчатые передачи. Особенности геометрии и расчёта



 

Вопросы № отв. Ответы
5.1 Какие параметры косозубой цилиндриче­ской передачи стандартизованы?   Нормальный mn и окружной mt модули Нормальный модуль mn и межосевое расстояние aw Числа зубьев колёс z1 и z2 Передаточное число u и числа зубьев z1 и z2
5.2 Укажите основное преимущество косозу­бых передач в сравнении с прямозубыми?     Меньшие нагрузки подшипников Большая плавность зацепления и меньший шум при работе Большая нагрузочная способность и отсутствие осевых сил в зацеплении Возможность применения нестандарт­ного инструмента для нарезания зубьев
5.3 Какие разновидности конических колёс с непрямыми зубьями вам известны?   С круговыми и тангенциальными С косыми и радиальными С синусоидальными и радиальными С круговыми и синусоидальными
5.4 Какие виды термоупрочнения среднеуг­леродистых сталей типа 40Х, 40ХН, 30ХГС и т.п. используют в производстве зубчатых колёс?   Отжиг и нормализацию Цементацию и азотирование Отжиг и объёмную закалку Улучшение и поверхностную закалку
5.5 Какие виды термоупрочнения малоугле­родистых сталей типа 20ХНЗА, 15Х, 18ХГТ и др. используют в производстве зубчатых колёс?     Отжиг и объёмную закалку Цементацию и низкотемпературный от­пуск Улучшение и поверхностную закалку Нормализацию и высокотемпературный отжиг
5.6 Какие два шага различают у косозубого цилиндрического колеса?   Нормальный pn и торцевой (окружной) pt Правый pпр и левый pлев Продольный pпр и поперечный pпоп Шевронный pш и прямой pпр
5.7 Какие два модуля различают у косозубого цилиндрического колеса?   Средний окружной и торцевой Внешний окружной и внутренний торце­вой Нормальный и торцевой (окружной) Стандартный и нестандартный
5.8 Для косозубой цилиндрической передачи составляющие нормальной силы в зацеплении Fn выражаются зависимостями: - окружная сила Ft = 2T / d - радиальная сила Fr = Ft ∙ tg α / cos β - осевая сила Fa = Ft ∙ tg β. Можно ли использовать эти зависимости для расчёта сил в зацеплении прямозубой передачи?     Нельзя, так как отсутствует осевая сила Можно, если принять стандартный угол α = 20° Можно, но при отсутствии окружной силы Можно, если принять β = 0°
5.9 Для косозубого цилиндрического колеса с шириной венца bw, углом наклона зубьев β, числом зубьев z и углом исходного контура α укажите формулу для вычисления числа зубьев zv эквива­лентного прямозубого колеса.   zv = bw / cos β zv = cos β / cos α zv = z ∙ cos α ∙ cos β zv = z / cos3β
5.10 Чем объяснить, что для косозубых ци­линдрических колёс угол наклона зубьев β не ре­комендуется брать более 20°, а у шевронных он может достигать 45°?       Тем, что у шевронных колёс этот угол делится поровну между полушевронами Тем, что у шевронных колёс зубья на­клонены в разные стороны Тем, что шевронные колёса используют в передачах особо большой мощности Тем, что в косозубой передаче осевые силы, пропорциональные tg β, нагру­жают подшипники, а у шевронной – они на подшипники не передаются
5.11 В формулах для проверки прочности зубьев любого зубчатого колеса при изгибе присут­ствует коэффициент формы зуба УF. Как его выби­рают из таблицы справочника в случае расчёта ко­созубого колеса с числом зубьев z?     В зависимости только от числа зубьев z В зависимости от нормального модуля mn и числа зубьев z В зависимости от числа зубьев zv экви­валентного прямозубого колеса В зависимости от нормального модуля mn и угла наклона зубьев β
1.12 По какой из формул вычисляется число зубьев zv эквивалентного прямозубого колеса, если оно используется при выборе коэффициента формы зуба YF для проверки на прочность при из­гибе зубьев косозубого цилиндрического колеса с такими параметрами: mn – нормальный модуль; bw - ширина венца; β – угол наклона зубьев; z – число зубьев?   zv = z / cos3β zv = bw / cos β zv = z ∙ mn / cos β zv = z / cos3
5.13 При проверочном расчёте на изгиб зубьев любого конического колеса коэффициент формы зуба У F выбирается не для действительного числа зубьев z конического колеса, а для числа зубьев zv эквивалентного прямозубого цилиндри­ческого колеса. По какой из формул вычисляется zv для прямозубого конического колеса с внешним окружным модулем mte, числом зубьев z, углом де­лительного конуса δ, шириной венца b?   zv = z / cos3 δ zv = z ∙ mte / b zv = b / mte zv = z / cos δ
5.14 Каково межосевое расстояние aw изо­бражённой на схеме косозубой цилиндриче­ской передачи с нормальным модулем mn, углом наклона зубьев β, окружным (торцевым) модулем mt и числами зубьев колёс z1 и z2?     aw = (z1 + z2)mn / 2cos β aw = (z1 + z2)mt / 2cos β aw = (d1 + d2) / 2 + 2mn aw = (d1 + d2) / 2 + 2,5mt

 

5.15 Каков габаритный размер А изображён­ной на схеме косозубой зубчатой передачи при числе зубьев её колёс z1 и z2, нормальном модуле mn, окружном модуле mt и угле наклона зубьев β?   A = (z1 + z2)· mn / 2 + 2mn A = (z1 + z2)·mt / 2 A = (z1 + z2) ∙ mn / 2cos β – 2,5mn A = (z1 + z2) ∙ mt + 2mn
5.16 Зубчатые цилиндрические передачи с зацеплением Новикова имеют зубья, очерченные не эвольвентами, а дугами окружностей. В связи с этим они выполняются   Косозубыми и прямозубыми Только прямозубыми Прямозубыми и шевронными Только косозубыми
5.17 В вузовских учебниках известная фор­мула для вычисления межосевого расстояния лю­бой цилиндрической зубчатой передачи начина­ется так: aw = (u ± 1) и т.д. Ко­гда при проектном расчёте вместо знака,,плюс" употребляют знак,,минус"?       Если рассчитывают межосевое рас­стояние планетарной передачи Если рассчитывают передачу с зацеп­лением Новикова Если рассчитывают межосевое рас­стояние шевронной передачи Если рассчитывают межосевое рас­стояние передачи с внутренним зацеп­лением
5.18 У работающей передачи между впади­нами зубьев одного колеса и головками зубьев дру­гого должен быть зазор c. Какова номинальная ве­личина этого зазора для косозубой цилиндрической передачи с нормальным модулем mn, углом на­клона зубьев β, числами зубьев z1 и z2, торцевым модулем mt?   c = (mn – mt)cos β c = (z2 – z1)mt / mn c = 0,25mn / cos β c = 0,25mn

Червячные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
6.1 Назовите главное преимущество одно­ступенчатой червячной передачи в сравнении с одноступенчатой зубчатой передачей   Более высокий КПД Большее передаточное отношение Меньшая требовательность к смазоч­ному материалу Меньший нагрев в связи с большим КПД
6.2 Десять тысяч киловатт – далеко не пре­дельная мощность для зубчатой передачи. Какие же недостатки червячных передач ог­раничивают диапазон их применения несколькими десятками киловатт?   Большой шум и вибрация при работе Значительные габариты Сравнительно низкий КПД Высокая стоимость цветных металлов, применяемых в конструкции
6.3 По какой формуле можно вычислить КПД червячной пары (без потерь в подшипниках) в слу­чае, когда ведущий червяк. (В формулах γ –угол подъёма линиивитка червяка, ρ' – приведённый угол трения в зацеплении)?   η = tg γ / tg·(γ + ρ') η = tg·(γ - ρ') / tg γ η = tg γ / tg2γ η = 2tg γ / (1 – tg2γ)
6.4 Каким образом внешне проявля­ется свойство самоторможения червячной передачи?       Передача очень быстро останав­лива­ется после выключения дви­гателя Вращение за вал червяка оказы­вается более лёгким, чем за вал колеса Передачу невозможно провер­нуть за вал червяка Передачу невозможно провер­нуть за вал колеса
6.5 КПД червячной пары (без учёта потерь в подшипниках) в случае, когда ве­дущим является колесо, выражается фор­мулой η = tg(γ - ρ') / tg γ. При каком соот­ношении угла подъёма линии витка чер­вяка γ и приведённого угла трения ρ' на­ступает режим самоторможения червячной пары?   γ > 0, ρ' = 0 γ ≤ ρ' γ ≥ ρ' γ ≥ 2ρ'
6.6 Какой главный критерий работо­способно­сти зубьев червячной пары?   Прочность при изгибе витков червяка Прочность при изгибе зубьев ко­леса Контактная прочность зубьев ко­леса Износостойкость зубьев колеса
6.7 Какие из перечисленных ниже па­рамет­ров цилиндрической червячной пе­редачи стандар­тизованы?       Расчётный осевой модуль чер­вяка m и расчётный шаг p Число заходов червяка z1 и зубьев ко­леса z2 Высота зубьев червяка и колеса h и де­лительный диаметр колеса d2 Коэффициент диаметра червяка q и модуль m
6.8 Какой формулой выражается ме­жосевое расстояние червячной передачи, если известны: шаг расчётный p, коэффи­циент диаметра червяка q, числа заходов червяка z1 и зубьев колеса z 2?              
6.9 Какой формулой выражается на­ружный диаметр червяка da1, если его шаг p, число заходов z1, коэффициент диа­метра q, число зубьев колеса z2?              
6.10 Какой формулой выражается диаметр вершин зубьев червячного колеса da2, если расчёт­ный шаг червяка p, его де­лительный диаметр d, число зубьев колеса z2, число заходов червяка z1?                
6.11 Сколько зубьев должно иметь ведущее червячное колесо, чтобы при че­тырёхзаходном червяке получить переда­точное отношение i = = 1/16?    
6.12 Главной причиной выхода из строя пра­вильно спроектированной чер­вячной передачи яв­ляется, как известно, износ зубьев червячного ко­леса. Почему же тогда проектный расчёт червяч­ной передачи ведут на выносливость по допускае­мым контактным напряжениям материала червяч­ного колеса?         Потому, что расчёт по контактным на­пряжениям сопровождается обязатель­ным расчётом зубьев на изгиб Потому, что износ червяка всегда больше износа зубьев колеса Потому, что расчёт на износ зубьев ко­леса не разработан, а интенсивность износа напрямую связана с контакт­ными напряжениями в зацеплении Потому, что расчёт на выносливость делают при переменных напряжениях, а контактные напряжения являются пе­ременными
6.13 Почему проверочный расчёт зубьев чер­вячной передачи на изгиб выполняют для зубьев колеса, а не червяка?           Потому, что зубья колеса выполнены из более слабого материала, чем зубья червяка Потому, что зубьев колеса в несколько раз больше, чем зубьев (заходов) чер­вяка Потому, что в зацеплении с червяком находится только один зуб колеса Потому, что скорость скольжения зубьев колеса значительно превышает скорость скольжения зубьев червяка
6.14 Почему именно червячные передачи за­частую проверяют на нагрев, а в их конструкции вводят различные средства для охлаждения?           Потому, что вследствие снижения вяз­кости масла возникает опасность за­едания Потому, что из-за пониженного КПД червячные передачи особенно склонны к повышению температуры Потому, что КПД червячных передач повышается с ростом температуры Потому, что при повышенной темпера­туре зубья бронзовых колёс становятся хрупкими
6.15 Из-за высокой скорости скольжения в червячном зацеплении червяк и колесо должны быть выполнены из материалов, образующих ан­тифрикционную пару. Какие из перечисленных ма­териалов образуют такую пару?   Сталь закалённая и сталь улучшенная Чугун серый и чугун белый Бронза и сталь закалённая Бронза и бронза нормализованная  
6.16 В известной формуле , используе­мой для проверки на изгиб зубьев колёс закрытых червяч­ных передач, присутствует коэффициент формы зуба YF. Его, в отличие от колёс прямозу­бых ци­линдрических, нужно выбирать не для дей­стви­тельного числа зубьев колеса z2, а для приве­дён­ного (эквивалентного) числа зубьев zV2. По какой формуле вычисляется zv2?     zV2 = z2 ∙ cos γ zV2 = z2 / cos γ zV2 = z2 ∙ cos2γ zV2 = z2 / cos 3γ

 

6.17 В технике распространены червячные передачи с цилиндрическим червяком и реже – с глобоидным. За счёт чего глобоидные передачи имеют большую нагрузочную способность, чем ци­линдри-ческие?         За счёт применения более простых ма­териалов для колеса За счёт более интенсивного охлажде­ния при работе За счёт того, что глобоидный червяк зацепляется с большим числом зубьев колеса, чем червяк цилиндрический За счёт применения в глобоидных пе­редачах специальных масел
6.18 У зубчатых передач, имеющих, как из­вестно, весьма высокий КПД, скорость взаимного проскальзывания зубьев в зацеплении весьма мала в сравнении с их окружной скоростью. У пе­редач червячных, как это видно из рисунка, ско­рость проскальзывания зубьев VS больше окружных скоростей как червяка V1, так и колеса V2. Является ли это причиной пониженного КПД червячной пе­редачи
    1 – зуб червяка 2 – зуб колеса

 

    В закрытом корпусе при хорошей смазке не является Является Если угол γ достаточно маленький, то явля­ется Является при большой величине V1

Ременные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
7.1 Фрагменты каких ременных передач обо­значены на рисунке буквами “г” и “д”?   Клиноременной и круглоременной Плоскоременной и круглоременной Поликлиновой и круглоременной Круглоременной и зубчатоременной
7.2 Фрагменты каких ременных передач обо­значены буквами “б” и “г” на нижесле­дующем рисунке?   Поликлиновой и плоскоременной Плоскоременной и зубчатоременной Клиноременной и круглоременной Клиноременной и поликлиновой
7.3 Какие из передач, представленных на ри­сунке, могут передавать движение между парал­лельными валами?   б и в в и г б и г а и б

 

7.4 Какие из передач, представленных на ри­сунке, могут передавать вращение между пере­крещивающимися и пересекающимися валами?   а и б б и в а и в в и г
7.5 Назовите главное преимущество клино­ременной передачи в сравнении с передачей плос­коременной       Ремень не соскакивает со шкивов Сцепление клинового ремня со шкивом значительно больше, чем ремня плос­кого Клиновой ремень бесконечный, поэтому не нужно его сшивать КПД клиноременной передачи выше, чем плоскоременной
7.6 Назовите правильный вариант располо­жения клинового ремня в канавке шкива   Варианты 1 и 3 Вариант 1 Вариант 3 Вариант 2
7.7 Какая главная причина повреждения ремня в правильно построенной и правильно экс­плуатируемой передаче?           Износ поверхности вследствие трения о шкивы Усталостное разрушение от воздейст­вия переменных напряжений при изгибе и растяжении Разрушение материалов, составляю­щих ремень, вследствие длительного воздействия повышенной температуры Разрушение поверхностного слоя вследствие воздействия смазки
7.8 Какая из формул выражает суммарное напряжение правее точки D на эпюре напряжений в ремне? (На эпюре обозначены: - напряжение от центробежных сил; и - напряжения при пере­даче нагрузки на рабочей и холостой ветвях соот­ветственно; и - изгибающие напряжения на шкивах малом и большом соответственно)   = + + = + + = + + = + +
7.9 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче. Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы по­низить весьма большое напряжение изгиба на ле­вом шкиве?     Уменьшить скорость вращения левого шкива Понизить передаваемую окружную силу Уменьшить скорости вращения шкивов и Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.10 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче. Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы, не меняя угловые скорости шкивов и и не уменьшая передаваемую мощность, снизить мак­симальное напряжение в ремне?     Увеличить межосевое расстояние пе­редачи Поменять местами шкивы Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально – правого Уменьшить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.11 Какой зависимостью выражается точное передаточное отношение ременной передачи с учётом коэффициента скольжения ε?   i = d1 ∙ ε / d2 i = d2 / [d1 ∙ (1- ε)] i = n1 / n2 ∙ ε i = n2 / [n1 ∙ (1- ε)]
7.12 У работающей ременной передачи на­блюдается скольжение ремня по шкиву. Оно повы­шает или понижает общий КПД передачи?   Всегда понижает Не понижает пока остаётся упругим и не переходит в буксование Понижает только в режиме буксования Повышает в начальной стадии
7.13 Какое главное преимущество зубчато­ременной передачи по сравнению с другими ти­пами ременных передач?   Более высокий КПД Меньшее упругое скольжение ремня Значительно большая долговечность ремня Постоянство передаточного отношения передачи
7.14 Как вычислить передаточное отношение зубчатоременной передачи с внешними диамет­рами ведущего и ведомого шкивов d1 и d2 и соот­ветственно числами зубьев z1 и z2?   i = d2 / d1 i = d2 / d1 ∙ (1- ε) i = z2 / z1 ∙ (1- ε) i = z2 / z1
7.15 Почему при прочих равных условиях на­грузка подшипников зубчатоременной передачи меньше, чем таковая у ременных передач других типов?           Потому, что окружная сила передаётся зубчатым ремнём преимущественно зацеплением, а не трением Потому, что зубчатый ремень не про­скальзывает по шкиву Потому, что предварительное натяже­ние зубчатого ремня значительно меньше, чем ремней других типов Потому, что диаметры шкивов зубчато­ременной передачи всегда больше, чем у передач других типов
7.16 Стандартные клиновые ремни имеют трапецевидное сечение с углом профиля φ = = 40°±30". Вместе с тем, по правилам проектирова­ния шкивов для клиноременных передач, угол профиля канавки в шкиве φ י тем меньше φ, чем меньше диаметр шкива. В чем причина?           В том, что в более узкой канавке ре­мень лучше заклинивается и не выска­кивает В том, что в более узкой канавке ре­мень лучше заклинивается и его сцеп­ление со шкивом увеличивается В том, что при изгибе ремня его сече­ние деформируется так, что угол профиля уменьшается тем больше, чем меньше радиус изгиба В том, что сужение канавки создаёт за­пас материала на последующий износ её стенок
7.17 В чём преимущество поликлиновой пе­редачи в сравнении с передачей клиноременной?           В ней отсутствует проскальзывание по шкиву При взаимодействии со шкивами коэф­фициент трения больше Рёбра поликлинового ремня одинаковы по длине и свойствам материала, по­этому они нагружаются более равно­мерно, чем отдельные клиновые ремни с разными производственными откло­нениями Масса поликлиновой передачи меньше, чем масса клиноременной
7.18 Ниже на рисунке представлены некото­рые варианты конструкций клиновых ремней. Какое главное назначение поперечных прорезей на внут­ренней поверхности ремня 3 (указано стрелкой)?           Чтобы уменьшить массу ремня и сэко­номить резину Чтобы повысить трение ремня о шкив и повысить нагрузочную способность пе­редачи Чтобы уменьшить нагрев ремня и улучшить его охлаждение   Чтобы уменьшить напряжения изгиба в ремне и повысить его долговечность

Цепные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
8.1 Назовите основную причину потери ра­ботоспособности цепной передачи.   Обрыв цепи Износ зубьев звездочек Износ трущихся поверхностей в шарни­рах цепи (износ шарниров) Соскакивание цепи с ведомой звез­дочки
8.2 В чем основное преимущество роликовой (втулочно-роликовой) цепи а по сравнению с вту­лочной цепью б?       Роликовая цепь более износостойка в шарнире Роликовая цепь имеет большую проч­ность при растяжении Роликовая цепь обеспечивает значи­тельно больший КПД передачи Роликовая цепь медленнее изнашивает зубья звездочек
8.3 Какие главные преимущества втулочной б цепи по сравнению с роликовой цепью а?     Меньшая масса и стоимость Большая износостойкость деталей шарнира и зубьев звездочек Несколько больший КПД передачи Большая долговечность, так как допус­каются большие зазоры в шарнирах, образовавшиеся в следствии износа
8.4 По какой из формул вычисляется широко используемый в расчетах цепных передач пара­метр А, который называют проекцией опорной по­верхности шарнира или короче – площадью шар­нира? На рисунке изображены: 1 - внутренние пла­стины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.   А = π·d2 / 4 А = π·d·B А = π·d·B / 2 А = d·B

 

8.5 По какой из приведенных ниже формул выбранная цепь проверяется на износостойкость по критерию давления в шарнире р? В формулах: р – давление в шарнире; Кэ – коэффициент эксплуатации; А - площадь шарнира. На рисунке изображены: 1 - внутренние пла­стины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.   p = Ft ∙ Кэ / A ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ / B2 ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ ∙ d ∙ B ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ ∙ A ≤ [p]
8.6 Каковы достоинства зубчатых цепей по сравнению с цепями втулочными и роликовыми?         Плавная менее шумная работа при больших допускаемых скоростях Более высокий КПД при менее шумной работе Возможность использовать на звездоч­ках с меньшим числом зубьев без сни­жения долговечности Более низкая стоимость цепей и звез­дочек при повышенной долговечности    
8.7 По какой формуле вычисляется диаметр делительной окружности звездочки цепной пере­дачи, если шаг цепи t и число зубьев z?   d = t ∙ 2π ∙ z d = t / sin (π/z) d = t / sin (2π/z) d = t ∙ z ∙ sin π
8.8 Звездочка цепной передачи является по существу многоугольником, на стороны которого ложатся звенья цепи. Поэтому мгновенная ско­рость цепи не постоянна. Она изменяется за один оборот звездочки столько раз, сколько зубьев имеет звездочка. Каковы проявления этого свойства цепной передачи особенно не желательны?     Шум, вибрации. Дополнительные дина­мические нагрузки Не постоянно средне передаточное от­ношение Не постоянна средняя скорость цепи Затруднено реверсирование передачи  
8.9 Для какой цепи предназначена изобра­женная ниже звездочка?   Для зубчатой двухрядной Для роликовой двухрядной Для зубчатой однорядной Для роликовой однорядной
8.10 Для какой цепи предназначена изобра­женная ниже звездочка   Для роликовой однорядной Для роликовой двухрядной Для зубчатой двухрядной Для зубчатой
8.11 Какое преимущество будет иметь цеп­ная передача перед ременной, если одинаковы: передаваемая мощность, передаточные отноше­ния, скорости цепи и ремня?   Более высокий КПД Меньший шум Меньшие нагрузки на опоры валов Большая долговечность
8.12 Определите передаточное отношение цепной передачи у которой ведущая и ведомая звездочки имеют соответственно 23 и 69 зубьев.   0,33 2,79 3,00 2,90
8.13 По какой из формул вычисляется ско­рость цепи v м/c, если ω - угловая скорость звез­дочки, z - число ее зубьев, t – шаг цепи в мм?   v = ω ∙ z ∙ t / 1000 v = ω ∙ z ∙ t / 2π ∙1000 v = ω ∙ π ∙ z ∙t / 1000 v = ω ∙ 2π ∙ z ∙ t / 1000
8.14 Какое главное отличие будет иметь цепь, изношенная в шарнирах, от точно такой же новой цепи?       Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет больше Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет меньше Ролики изношенной цепи из круглых превратятся в многогранные Наружные пластины изношенной цепи будет иметь трещины
8.15 Новая цепь с шагом t, равным дели­тельному шагу звездочки, располагается на звез­дочке как показано на рисунке α. изношенная в шарнирах цепь с увеличенным шагом tו может рас­положится на звездочке только так, как показано на рисунке б. Чем может закончится эксплуатация цепи с чрезмерным износом деталей ее шарниров?     Внезапным разрушением одного из шарниров и обрывом цепи Изломом зубьев звездочки Разрывом цепи по внутренним или на­ружным звеньям Потерей зацепления с одной из звез­дочек (соскакиванием со звездочки)
8.16 С какой из звездочек, большей или меньшей, наступает в первую очередь потеря за­цепления цепи с изношенными шарнирами?   С большей если передача реверсивная С меньшей при нереверсивной пере­даче Всегда с большей Всегда с меньшей
8.17 С увеличением межосевого расстояния передачи при прочих равных условиях интенсив­ность износа цепи увеличивается или уменьша­ется?   Интенсивность износа уменьшается Интенсивность износа не меняется Интенсивность износа увеличивается Интенсивность износа остается в пре­делах нормы

 

8.18 В цепных передачах нередко применяют натяжные звездочки для регулировки и поддержания некото­рого натяжения цепи. Если исходить только из ус­ловия минимального износа цепи, то на какой из ее ветвей: внешней, рабочей или холостой, следует устанав­ливать натяжную звездочку? На рисунке: 1 – ведущая звездочка; 2 и 3 – ведомые звездочки; 4 – натяжная звездочка.   На рабочей ветви На холостой между ветвями На рабочей между ветвями На холостой ветви

Валы и оси

 

Вопросы № отв. Ответы
9.1 Чем вал отличается от оси?         Вал вращается, а ось неподвижна Вал передаёт вращающий момент от одной детали к другой, а ось не пере­даёт На валах монтируют шкивы и зубчатые колёса, а на осях - колёса вагонов и те­лежек Вал не во всех случаях нагружен изги­бающим моментом, а ось всегда
9.2 Какая из деталей, изображённых на ри­сунке, является валом?   а б в г
9.3 Какая из деталей, изображённых на ри­сунке, является осью?   а б в г
9.4 Как называется элемент 1 у деталей, представленных на рисунке?     Буртик Шейка Паз шпоночный Галтель
9.5 Для чего нужен выделенный цветом эле­мент конструкции вала?     Для осевой фиксации колеса Для центрирования колеса на валу Для удобства сборки Для передачи крутящего момента от вала колесу или наоборот

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.023 с.)