Косозубые зубчатые передачи. Особенности геометрии и расчёта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косозубые зубчатые передачи. Особенности геометрии и расчёта

Поиск

 

Вопросы № отв. Ответы
5.1 Какие параметры косозубой цилиндриче­ской передачи стандартизованы?   Нормальный mn и окружной mt модули Нормальный модуль mn и межосевое расстояние aw Числа зубьев колёс z1 и z2 Передаточное число u и числа зубьев z1 и z2
5.2 Укажите основное преимущество косозу­бых передач в сравнении с прямозубыми?     Меньшие нагрузки подшипников Большая плавность зацепления и меньший шум при работе Большая нагрузочная способность и отсутствие осевых сил в зацеплении Возможность применения нестандарт­ного инструмента для нарезания зубьев
5.3 Какие разновидности конических колёс с непрямыми зубьями вам известны?   С круговыми и тангенциальными С косыми и радиальными С синусоидальными и радиальными С круговыми и синусоидальными
5.4 Какие виды термоупрочнения среднеуг­леродистых сталей типа 40Х, 40ХН, 30ХГС и т.п. используют в производстве зубчатых колёс?   Отжиг и нормализацию Цементацию и азотирование Отжиг и объёмную закалку Улучшение и поверхностную закалку
5.5 Какие виды термоупрочнения малоугле­родистых сталей типа 20ХНЗА, 15Х, 18ХГТ и др. используют в производстве зубчатых колёс?     Отжиг и объёмную закалку Цементацию и низкотемпературный от­пуск Улучшение и поверхностную закалку Нормализацию и высокотемпературный отжиг
5.6 Какие два шага различают у косозубого цилиндрического колеса?   Нормальный pn и торцевой (окружной) pt Правый pпр и левый pлев Продольный pпр и поперечный pпоп Шевронный pш и прямой pпр
5.7 Какие два модуля различают у косозубого цилиндрического колеса?   Средний окружной и торцевой Внешний окружной и внутренний торце­вой Нормальный и торцевой (окружной) Стандартный и нестандартный
5.8 Для косозубой цилиндрической передачи составляющие нормальной силы в зацеплении Fn выражаются зависимостями: - окружная сила Ft = 2T / d - радиальная сила Fr = Ft ∙ tg α / cos β - осевая сила Fa = Ft ∙ tg β. Можно ли использовать эти зависимости для расчёта сил в зацеплении прямозубой передачи?     Нельзя, так как отсутствует осевая сила Можно, если принять стандартный угол α = 20° Можно, но при отсутствии окружной силы Можно, если принять β = 0°
5.9 Для косозубого цилиндрического колеса с шириной венца bw, углом наклона зубьев β, числом зубьев z и углом исходного контура α укажите формулу для вычисления числа зубьев zv эквива­лентного прямозубого колеса.   zv = bw / cos β zv = cos β / cos α zv = z ∙ cos α ∙ cos β zv = z / cos3β
5.10 Чем объяснить, что для косозубых ци­линдрических колёс угол наклона зубьев β не ре­комендуется брать более 20°, а у шевронных он может достигать 45°?       Тем, что у шевронных колёс этот угол делится поровну между полушевронами Тем, что у шевронных колёс зубья на­клонены в разные стороны Тем, что шевронные колёса используют в передачах особо большой мощности Тем, что в косозубой передаче осевые силы, пропорциональные tg β, нагру­жают подшипники, а у шевронной – они на подшипники не передаются
5.11 В формулах для проверки прочности зубьев любого зубчатого колеса при изгибе присут­ствует коэффициент формы зуба УF. Как его выби­рают из таблицы справочника в случае расчёта ко­созубого колеса с числом зубьев z?     В зависимости только от числа зубьев z В зависимости от нормального модуля mn и числа зубьев z В зависимости от числа зубьев zv экви­валентного прямозубого колеса В зависимости от нормального модуля mn и угла наклона зубьев β
1.12 По какой из формул вычисляется число зубьев zv эквивалентного прямозубого колеса, если оно используется при выборе коэффициента формы зуба YF для проверки на прочность при из­гибе зубьев косозубого цилиндрического колеса с такими параметрами: mn – нормальный модуль; bw - ширина венца; β – угол наклона зубьев; z – число зубьев?   zv = z / cos3β zv = bw / cos β zv = z ∙ mn / cos β zv = z / cos3
5.13 При проверочном расчёте на изгиб зубьев любого конического колеса коэффициент формы зуба У F выбирается не для действительного числа зубьев z конического колеса, а для числа зубьев zv эквивалентного прямозубого цилиндри­ческого колеса. По какой из формул вычисляется zv для прямозубого конического колеса с внешним окружным модулем mte, числом зубьев z, углом де­лительного конуса δ, шириной венца b?   zv = z / cos3 δ zv = z ∙ mte / b zv = b / mte zv = z / cos δ
5.14 Каково межосевое расстояние aw изо­бражённой на схеме косозубой цилиндриче­ской передачи с нормальным модулем mn, углом наклона зубьев β, окружным (торцевым) модулем mt и числами зубьев колёс z1 и z2?     aw = (z1 + z2)mn / 2cos β aw = (z1 + z2)mt / 2cos β aw = (d1 + d2) / 2 + 2mn aw = (d1 + d2) / 2 + 2,5mt

 

5.15 Каков габаритный размер А изображён­ной на схеме косозубой зубчатой передачи при числе зубьев её колёс z1 и z2, нормальном модуле mn, окружном модуле mt и угле наклона зубьев β?   A = (z1 + z2)· mn / 2 + 2mn A = (z1 + z2)·mt / 2 A = (z1 + z2) ∙ mn / 2cos β – 2,5mn A = (z1 + z2) ∙ mt + 2mn
5.16 Зубчатые цилиндрические передачи с зацеплением Новикова имеют зубья, очерченные не эвольвентами, а дугами окружностей. В связи с этим они выполняются   Косозубыми и прямозубыми Только прямозубыми Прямозубыми и шевронными Только косозубыми
5.17 В вузовских учебниках известная фор­мула для вычисления межосевого расстояния лю­бой цилиндрической зубчатой передачи начина­ется так: aw = (u ± 1) и т.д. Ко­гда при проектном расчёте вместо знака,,плюс" употребляют знак,,минус"?       Если рассчитывают межосевое рас­стояние планетарной передачи Если рассчитывают передачу с зацеп­лением Новикова Если рассчитывают межосевое рас­стояние шевронной передачи Если рассчитывают межосевое рас­стояние передачи с внутренним зацеп­лением
5.18 У работающей передачи между впади­нами зубьев одного колеса и головками зубьев дру­гого должен быть зазор c. Какова номинальная ве­личина этого зазора для косозубой цилиндрической передачи с нормальным модулем mn, углом на­клона зубьев β, числами зубьев z1 и z2, торцевым модулем mt?   c = (mn – mt)cos β c = (z2 – z1)mt / mn c = 0,25mn / cos β c = 0,25mn

Червячные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
6.1 Назовите главное преимущество одно­ступенчатой червячной передачи в сравнении с одноступенчатой зубчатой передачей   Более высокий КПД Большее передаточное отношение Меньшая требовательность к смазоч­ному материалу Меньший нагрев в связи с большим КПД
6.2 Десять тысяч киловатт – далеко не пре­дельная мощность для зубчатой передачи. Какие же недостатки червячных передач ог­раничивают диапазон их применения несколькими десятками киловатт?   Большой шум и вибрация при работе Значительные габариты Сравнительно низкий КПД Высокая стоимость цветных металлов, применяемых в конструкции
6.3 По какой формуле можно вычислить КПД червячной пары (без потерь в подшипниках) в слу­чае, когда ведущий червяк. (В формулах γ –угол подъёма линиивитка червяка, ρ' – приведённый угол трения в зацеплении)?   η = tg γ / tg·(γ + ρ') η = tg·(γ - ρ') / tg γ η = tg γ / tg2γ η = 2tg γ / (1 – tg2γ)
6.4 Каким образом внешне проявля­ется свойство самоторможения червячной передачи?       Передача очень быстро останав­лива­ется после выключения дви­гателя Вращение за вал червяка оказы­вается более лёгким, чем за вал колеса Передачу невозможно провер­нуть за вал червяка Передачу невозможно провер­нуть за вал колеса
6.5 КПД червячной пары (без учёта потерь в подшипниках) в случае, когда ве­дущим является колесо, выражается фор­мулой η = tg(γ - ρ') / tg γ. При каком соот­ношении угла подъёма линии витка чер­вяка γ и приведённого угла трения ρ' на­ступает режим самоторможения червячной пары?   γ > 0, ρ' = 0 γ ≤ ρ' γ ≥ ρ' γ ≥ 2ρ'
6.6 Какой главный критерий работо­способно­сти зубьев червячной пары?   Прочность при изгибе витков червяка Прочность при изгибе зубьев ко­леса Контактная прочность зубьев ко­леса Износостойкость зубьев колеса
6.7 Какие из перечисленных ниже па­рамет­ров цилиндрической червячной пе­редачи стандар­тизованы?       Расчётный осевой модуль чер­вяка m и расчётный шаг p Число заходов червяка z1 и зубьев ко­леса z2 Высота зубьев червяка и колеса h и де­лительный диаметр колеса d2 Коэффициент диаметра червяка q и модуль m
6.8 Какой формулой выражается ме­жосевое расстояние червячной передачи, если известны: шаг расчётный p, коэффи­циент диаметра червяка q, числа заходов червяка z1 и зубьев колеса z 2?              
6.9 Какой формулой выражается на­ружный диаметр червяка da1, если его шаг p, число заходов z1, коэффициент диа­метра q, число зубьев колеса z2?              
6.10 Какой формулой выражается диаметр вершин зубьев червячного колеса da2, если расчёт­ный шаг червяка p, его де­лительный диаметр d, число зубьев колеса z2, число заходов червяка z1?                
6.11 Сколько зубьев должно иметь ведущее червячное колесо, чтобы при че­тырёхзаходном червяке получить переда­точное отношение i = = 1/16?    
6.12 Главной причиной выхода из строя пра­вильно спроектированной чер­вячной передачи яв­ляется, как известно, износ зубьев червячного ко­леса. Почему же тогда проектный расчёт червяч­ной передачи ведут на выносливость по допускае­мым контактным напряжениям материала червяч­ного колеса?         Потому, что расчёт по контактным на­пряжениям сопровождается обязатель­ным расчётом зубьев на изгиб Потому, что износ червяка всегда больше износа зубьев колеса Потому, что расчёт на износ зубьев ко­леса не разработан, а интенсивность износа напрямую связана с контакт­ными напряжениями в зацеплении Потому, что расчёт на выносливость делают при переменных напряжениях, а контактные напряжения являются пе­ременными
6.13 Почему проверочный расчёт зубьев чер­вячной передачи на изгиб выполняют для зубьев колеса, а не червяка?           Потому, что зубья колеса выполнены из более слабого материала, чем зубья червяка Потому, что зубьев колеса в несколько раз больше, чем зубьев (заходов) чер­вяка Потому, что в зацеплении с червяком находится только один зуб колеса Потому, что скорость скольжения зубьев колеса значительно превышает скорость скольжения зубьев червяка
6.14 Почему именно червячные передачи за­частую проверяют на нагрев, а в их конструкции вводят различные средства для охлаждения?           Потому, что вследствие снижения вяз­кости масла возникает опасность за­едания Потому, что из-за пониженного КПД червячные передачи особенно склонны к повышению температуры Потому, что КПД червячных передач повышается с ростом температуры Потому, что при повышенной темпера­туре зубья бронзовых колёс становятся хрупкими
6.15 Из-за высокой скорости скольжения в червячном зацеплении червяк и колесо должны быть выполнены из материалов, образующих ан­тифрикционную пару. Какие из перечисленных ма­териалов образуют такую пару?   Сталь закалённая и сталь улучшенная Чугун серый и чугун белый Бронза и сталь закалённая Бронза и бронза нормализованная  
6.16 В известной формуле , используе­мой для проверки на изгиб зубьев колёс закрытых червяч­ных передач, присутствует коэффициент формы зуба YF. Его, в отличие от колёс прямозу­бых ци­линдрических, нужно выбирать не для дей­стви­тельного числа зубьев колеса z2, а для приве­дён­ного (эквивалентного) числа зубьев zV2. По какой формуле вычисляется zv2?     zV2 = z2 ∙ cos γ zV2 = z2 / cos γ zV2 = z2 ∙ cos2γ zV2 = z2 / cos 3γ

 

6.17 В технике распространены червячные передачи с цилиндрическим червяком и реже – с глобоидным. За счёт чего глобоидные передачи имеют большую нагрузочную способность, чем ци­линдри-ческие?         За счёт применения более простых ма­териалов для колеса За счёт более интенсивного охлажде­ния при работе За счёт того, что глобоидный червяк зацепляется с большим числом зубьев колеса, чем червяк цилиндрический За счёт применения в глобоидных пе­редачах специальных масел
6.18 У зубчатых передач, имеющих, как из­вестно, весьма высокий КПД, скорость взаимного проскальзывания зубьев в зацеплении весьма мала в сравнении с их окружной скоростью. У пе­редач червячных, как это видно из рисунка, ско­рость проскальзывания зубьев VS больше окружных скоростей как червяка V1, так и колеса V2. Является ли это причиной пониженного КПД червячной пе­редачи
    1 – зуб червяка 2 – зуб колеса

 

    В закрытом корпусе при хорошей смазке не является Является Если угол γ достаточно маленький, то явля­ется Является при большой величине V1

Ременные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
7.1 Фрагменты каких ременных передач обо­значены на рисунке буквами “г” и “д”?   Клиноременной и круглоременной Плоскоременной и круглоременной Поликлиновой и круглоременной Круглоременной и зубчатоременной
7.2 Фрагменты каких ременных передач обо­значены буквами “б” и “г” на нижесле­дующем рисунке?   Поликлиновой и плоскоременной Плоскоременной и зубчатоременной Клиноременной и круглоременной Клиноременной и поликлиновой
7.3 Какие из передач, представленных на ри­сунке, могут передавать движение между парал­лельными валами?   б и в в и г б и г а и б

 

7.4 Какие из передач, представленных на ри­сунке, могут передавать вращение между пере­крещивающимися и пересекающимися валами?   а и б б и в а и в в и г
7.5 Назовите главное преимущество клино­ременной передачи в сравнении с передачей плос­коременной       Ремень не соскакивает со шкивов Сцепление клинового ремня со шкивом значительно больше, чем ремня плос­кого Клиновой ремень бесконечный, поэтому не нужно его сшивать КПД клиноременной передачи выше, чем плоскоременной
7.6 Назовите правильный вариант располо­жения клинового ремня в канавке шкива   Варианты 1 и 3 Вариант 1 Вариант 3 Вариант 2
7.7 Какая главная причина повреждения ремня в правильно построенной и правильно экс­плуатируемой передаче?           Износ поверхности вследствие трения о шкивы Усталостное разрушение от воздейст­вия переменных напряжений при изгибе и растяжении Разрушение материалов, составляю­щих ремень, вследствие длительного воздействия повышенной температуры Разрушение поверхностного слоя вследствие воздействия смазки
7.8 Какая из формул выражает суммарное напряжение правее точки D на эпюре напряжений в ремне? (На эпюре обозначены: - напряжение от центробежных сил; и - напряжения при пере­даче нагрузки на рабочей и холостой ветвях соот­ветственно; и - изгибающие напряжения на шкивах малом и большом соответственно)   = + + = + + = + + = + +
7.9 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче. Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы по­низить весьма большое напряжение изгиба на ле­вом шкиве?     Уменьшить скорость вращения левого шкива Понизить передаваемую окружную силу Уменьшить скорости вращения шкивов и Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.10 Ниже представлена эпюра напряжений в ремне при работающей передаче. Какое изменение можно внести в конструкцию передачи, чтобы, не меняя угловые скорости шкивов и и не уменьшая передаваемую мощность, снизить мак­симальное напряжение в ремне?     Увеличить межосевое расстояние пе­редачи Поменять местами шкивы Увеличить диаметр левого шкива и пропорционально – правого Уменьшить диаметр левого шкива и пропорционально - правого
7.11 Какой зависимостью выражается точное передаточное отношение ременной передачи с учётом коэффициента скольжения ε?   i = d1 ∙ ε / d2 i = d2 / [d1 ∙ (1- ε)] i = n1 / n2 ∙ ε i = n2 / [n1 ∙ (1- ε)]
7.12 У работающей ременной передачи на­блюдается скольжение ремня по шкиву. Оно повы­шает или понижает общий КПД передачи?   Всегда понижает Не понижает пока остаётся упругим и не переходит в буксование Понижает только в режиме буксования Повышает в начальной стадии
7.13 Какое главное преимущество зубчато­ременной передачи по сравнению с другими ти­пами ременных передач?   Более высокий КПД Меньшее упругое скольжение ремня Значительно большая долговечность ремня Постоянство передаточного отношения передачи
7.14 Как вычислить передаточное отношение зубчатоременной передачи с внешними диамет­рами ведущего и ведомого шкивов d1 и d2 и соот­ветственно числами зубьев z1 и z2?   i = d2 / d1 i = d2 / d1 ∙ (1- ε) i = z2 / z1 ∙ (1- ε) i = z2 / z1
7.15 Почему при прочих равных условиях на­грузка подшипников зубчатоременной передачи меньше, чем таковая у ременных передач других типов?           Потому, что окружная сила передаётся зубчатым ремнём преимущественно зацеплением, а не трением Потому, что зубчатый ремень не про­скальзывает по шкиву Потому, что предварительное натяже­ние зубчатого ремня значительно меньше, чем ремней других типов Потому, что диаметры шкивов зубчато­ременной передачи всегда больше, чем у передач других типов
7.16 Стандартные клиновые ремни имеют трапецевидное сечение с углом профиля φ = = 40°±30". Вместе с тем, по правилам проектирова­ния шкивов для клиноременных передач, угол профиля канавки в шкиве φ י тем меньше φ, чем меньше диаметр шкива. В чем причина?           В том, что в более узкой канавке ре­мень лучше заклинивается и не выска­кивает В том, что в более узкой канавке ре­мень лучше заклинивается и его сцеп­ление со шкивом увеличивается В том, что при изгибе ремня его сече­ние деформируется так, что угол профиля уменьшается тем больше, чем меньше радиус изгиба В том, что сужение канавки создаёт за­пас материала на последующий износ её стенок
7.17 В чём преимущество поликлиновой пе­редачи в сравнении с передачей клиноременной?           В ней отсутствует проскальзывание по шкиву При взаимодействии со шкивами коэф­фициент трения больше Рёбра поликлинового ремня одинаковы по длине и свойствам материала, по­этому они нагружаются более равно­мерно, чем отдельные клиновые ремни с разными производственными откло­нениями Масса поликлиновой передачи меньше, чем масса клиноременной
7.18 Ниже на рисунке представлены некото­рые варианты конструкций клиновых ремней. Какое главное назначение поперечных прорезей на внут­ренней поверхности ремня 3 (указано стрелкой)?           Чтобы уменьшить массу ремня и сэко­номить резину Чтобы повысить трение ремня о шкив и повысить нагрузочную способность пе­редачи Чтобы уменьшить нагрев ремня и улучшить его охлаждение   Чтобы уменьшить напряжения изгиба в ремне и повысить его долговечность

Цепные передачи

 

Вопросы № отв. Ответы
8.1 Назовите основную причину потери ра­ботоспособности цепной передачи.   Обрыв цепи Износ зубьев звездочек Износ трущихся поверхностей в шарни­рах цепи (износ шарниров) Соскакивание цепи с ведомой звез­дочки
8.2 В чем основное преимущество роликовой (втулочно-роликовой) цепи а по сравнению с вту­лочной цепью б?       Роликовая цепь более износостойка в шарнире Роликовая цепь имеет большую проч­ность при растяжении Роликовая цепь обеспечивает значи­тельно больший КПД передачи Роликовая цепь медленнее изнашивает зубья звездочек
8.3 Какие главные преимущества втулочной б цепи по сравнению с роликовой цепью а?     Меньшая масса и стоимость Большая износостойкость деталей шарнира и зубьев звездочек Несколько больший КПД передачи Большая долговечность, так как допус­каются большие зазоры в шарнирах, образовавшиеся в следствии износа
8.4 По какой из формул вычисляется широко используемый в расчетах цепных передач пара­метр А, который называют проекцией опорной по­верхности шарнира или короче – площадью шар­нира? На рисунке изображены: 1 - внутренние пла­стины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.   А = π·d2 / 4 А = π·d·B А = π·d·B / 2 А = d·B

 

8.5 По какой из приведенных ниже формул выбранная цепь проверяется на износостойкость по критерию давления в шарнире р? В формулах: р – давление в шарнире; Кэ – коэффициент эксплуатации; А - площадь шарнира. На рисунке изображены: 1 - внутренние пла­стины цепи; 2 - внешние пластины цепи; 3 - валик; 4 - втулка; 5 - ролик; В - длина втулки; d – диаметр втулки.   p = Ft ∙ Кэ / A ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ / B2 ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ ∙ d ∙ B ≤ [p] p = Ft ∙ Кэ ∙ A ≤ [p]
8.6 Каковы достоинства зубчатых цепей по сравнению с цепями втулочными и роликовыми?         Плавная менее шумная работа при больших допускаемых скоростях Более высокий КПД при менее шумной работе Возможность использовать на звездоч­ках с меньшим числом зубьев без сни­жения долговечности Более низкая стоимость цепей и звез­дочек при повышенной долговечности    
8.7 По какой формуле вычисляется диаметр делительной окружности звездочки цепной пере­дачи, если шаг цепи t и число зубьев z?   d = t ∙ 2π ∙ z d = t / sin (π/z) d = t / sin (2π/z) d = t ∙ z ∙ sin π
8.8 Звездочка цепной передачи является по существу многоугольником, на стороны которого ложатся звенья цепи. Поэтому мгновенная ско­рость цепи не постоянна. Она изменяется за один оборот звездочки столько раз, сколько зубьев имеет звездочка. Каковы проявления этого свойства цепной передачи особенно не желательны?     Шум, вибрации. Дополнительные дина­мические нагрузки Не постоянно средне передаточное от­ношение Не постоянна средняя скорость цепи Затруднено реверсирование передачи  
8.9 Для какой цепи предназначена изобра­женная ниже звездочка?   Для зубчатой двухрядной Для роликовой двухрядной Для зубчатой однорядной Для роликовой однорядной
8.10 Для какой цепи предназначена изобра­женная ниже звездочка   Для роликовой однорядной Для роликовой двухрядной Для зубчатой двухрядной Для зубчатой
8.11 Какое преимущество будет иметь цеп­ная передача перед ременной, если одинаковы: передаваемая мощность, передаточные отноше­ния, скорости цепи и ремня?   Более высокий КПД Меньший шум Меньшие нагрузки на опоры валов Большая долговечность
8.12 Определите передаточное отношение цепной передачи у которой ведущая и ведомая звездочки имеют соответственно 23 и 69 зубьев.   0,33 2,79 3,00 2,90
8.13 По какой из формул вычисляется ско­рость цепи v м/c, если ω - угловая скорость звез­дочки, z - число ее зубьев, t – шаг цепи в мм?   v = ω ∙ z ∙ t / 1000 v = ω ∙ z ∙ t / 2π ∙1000 v = ω ∙ π ∙ z ∙t / 1000 v = ω ∙ 2π ∙ z ∙ t / 1000
8.14 Какое главное отличие будет иметь цепь, изношенная в шарнирах, от точно такой же новой цепи?       Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет больше Длина изношенной цепи и шаги ее звеньев будет меньше Ролики изношенной цепи из круглых превратятся в многогранные Наружные пластины изношенной цепи будет иметь трещины
8.15 Новая цепь с шагом t, равным дели­тельному шагу звездочки, располагается на звез­дочке как показано на рисунке α. изношенная в шарнирах цепь с увеличенным шагом tו может рас­положится на звездочке только так, как показано на рисунке б. Чем может закончится эксплуатация цепи с чрезмерным износом деталей ее шарниров?     Внезапным разрушением одного из шарниров и обрывом цепи Изломом зубьев звездочки Разрывом цепи по внутренним или на­ружным звеньям Потерей зацепления с одной из звез­дочек (соскакиванием со звездочки)
8.16 С какой из звездочек, большей или меньшей, наступает в первую очередь потеря за­цепления цепи с изношенными шарнирами?   С большей если передача реверсивная С меньшей при нереверсивной пере­даче Всегда с большей Всегда с меньшей
8.17 С увеличением межосевого расстояния передачи при прочих равных условиях интенсив­ность износа цепи увеличивается или уменьша­ется?   Интенсивность износа уменьшается Интенсивность износа не меняется Интенсивность износа увеличивается Интенсивность износа остается в пре­делах нормы

 

8.18 В цепных передачах нередко применяют натяжные звездочки для регулировки и поддержания некото­рого натяжения цепи. Если исходить только из ус­ловия минимального износа цепи, то на какой из ее ветвей: внешней, рабочей или холостой, следует устанав­ливать натяжную звездочку? На рисунке: 1 – ведущая звездочка; 2 и 3 – ведомые звездочки; 4 – натяжная звездочка.   На рабочей ветви На холостой между ветвями На рабочей между ветвями На холостой ветви

Валы и оси

 

Вопросы № отв. Ответы
9.1 Чем вал отличается от оси?         Вал вращается, а ось неподвижна Вал передаёт вращающий момент от одной детали к другой, а ось не пере­даёт На валах монтируют шкивы и зубчатые колёса, а на осях - колёса вагонов и те­лежек Вал не во всех случаях нагружен изги­бающим моментом, а ось всегда
9.2 Какая из деталей, изображённых на ри­сунке, является валом?   а б в г
9.3 Какая из деталей, изображённых на ри­сунке, является осью?   а б в г
9.4 Как называется элемент 1 у деталей, представленных на рисунке?     Буртик Шейка Паз шпоночный Галтель
9.5 Для чего нужен выделенный цветом эле­мент конструкции вала?     Для осевой фиксации колеса Для центрирования колеса на валу Для удобства сборки Для передачи крутящего момента от вала колесу или наоборот

 

9.6 Для чего нужен элемент конструкции, обозначенный буквой r и именуемый галтелью?       Для снижения концентрации напряже­ний Для облегчения сборки деталей с ва­лом Для осевой фиксации детали, установ­ленной на валу Для передачи вращающего момента с вала на колесо
9.7 Для чего нужна фаска 1 на валу?       Для облегчения установки детали на вал при сборке Для снижения концентрации напряже­ний Для фиксации детали на валу в осевом направлении Для передачи на вал вращающего мо­мента
9.8 По какому из циклов меняются напряже­ния изгиба в сечении вращающейся оси?   а б в г
9.9 Какая нагрузка берётся в расчёт при про­ектном (предварительном) расчёте валов?   Изгибающий момент ТИ Крутящий момент ТК Эквивалентный момент √ТИ2 + ТК2 Суммарный момент ТИ + ТК
9.10 Назовите критерии работоспособности валов и вращающихся осей.     Износостойкость от трения в подшипни­ках скольжения Жёсткость при изгибе и кручении Прочность при воздействии статических нагрузок Усталостная прочность и жёсткость
9.11 Проектный (или предварительный) расчёт валов делается тогда, когда известен только кру­тящ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.018 с.)