Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно - графическая работаРАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИВОД С ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Факультет заочного обучения специальность 280705.65 «Пожарная безопасность»
РАСЧЕТ ПО ВАШИМ ИСХОДНЫМ ДАННЫМ + ЧЕРТЕЖ ф. А3(4) Пишите: zadacha@yandex.ru Пишите: https://new.vk.com/zadacha3 Пишите: https://new.vk.com/public126547225
Расчёт клиноременной передачи, расчёт плоскоременной передачи, расчёт поликлиноременной передачи, расчёт цепной передачи. Расчёт цилиндрической передачи, расчёт конической передачи, расчёт червячной передачи. Пояснительная записка в Ворде - оформление в рамке или без рамки. Чертеж в Компасе сохраненным в JPEG с Вашими данными. Цена: 500 рублей - РАСЧЕТ ПО ВАШИМ ИСХОДНЫМ ДАННЫМ + ЧЕРТЕЖ ф. А3(4) Внимание!!!- Стоимость работы обсуждается если Вам нужно меньше, чем здесь представлено или больше.
Выполнил: слушатель курса __, уч. гр.___, ________________, шифр (вар-т)№ ____ (Фамилия, инициалы) Проверил: _________________________ (ученая степень, спец. звание, фамилия, инициалы препод.) Иваново 2016
Исходные данные для выполнения РГР
Вариант № 34
Выполнить расчет зубчатой шевронной передачи. Мощность на ведомом валу ……………Р = 12 кВт. Угловая скорость ……………………… w 2=15 рад/с. Передаточное число передачи ………… i = 2,5 Материал колес …………………………Ст.35ХМ
Рисунок 1 - Цилиндрический редуктор с зубчатой шевронной передачей
Содержание Введение................................................................................................................ 4 1 Кинематический расчёт..................................................................................... 5 2 Расчёт зубчатой цилиндрической передачи.................................................. 6 2.1 Проектный расчёт................................................................................................. 6 2.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям......................................... 10 2.3 Проверка зубьев передачи на изгиб.................................................................... 10 3 Предварительный расчёт валов...................................................................... 15 3.1 Ведущий вал.......................................................................................................... 15 3.2 Выходной вал........................................................................................................ 15 4 Конструктивные размеры шестерен и колёс................................................. 16 4.1 Цилиндрическая шестерня передачи.................................................................. 16 4.2 Цилиндрическое колесо передачи...................................................................... 16 5 Проверка прочности шпоночных соединений............................................... 17 5.1 Колесо зубчатой цилиндрической передачи...................................................... 17 6 Выбор сорта масла.............................................................................................. 18 7 Выбор посадок..................................................................................................... 19 8 Заключение........................................................................................................... 20 Список использованных источников............................................................. 21
Введение При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы. Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт. К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями. Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания. Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий. При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д. Кинематический расчёт По табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД:
- для закрытой зубчатой цилиндрической передачи: h1= 0,975
Общий КПД привода:
h = h1x... xhnxhподш.2xhмуфты= 0,975 x0,992x0,98 = 0,936
где hподш.= 0,99 - КПД одного подшипника. hмуфты= 0,98 - КПД муфты.
Требуемая мощность:
Pтреб.= = = 12,821 кВт
Входная угловая скорость вращения wвход.= 37,5 рад/с.
Для передач выбрали следующие передаточные числа: U1= 2,5
Рассчитанные частоты и угловые скорости вращения валов сведены ниже в таблицу 1.1:
Таблица 1.1 - Частоты и угловые скорости вращения валов
Мощности на валах:
P1= Pтреб.xhподш.= 12,821 x106x0,99 = 12692,79 Вт P2= P1xh1xhподш.= 12692,79 x0,975 x0,99 = 12251,716 Вт
Вращающие моменты на валах:
T1= = = 338474,4 Нxмм T2= = = 816781,067 Нxмм Проектный расчёт
Выбираем материалы со следующими механическими характеристиками (см. гл.3, табл. 3.3[1]):
- для шестерни: сталь: 40ХН термическая обработка: закалка твердость: HRC 50
- для колеса: сталь: 35ХМ термическая обработка: закалка твердость: HRC 48
Допустимые контактные напряжения (формула (3.9)[1]):
[sH] =
По таблице 3.2 гл. 3[1] имеем:
для стали шестерни с твердостью поверхностей зубьев более HB 350 и термической обработкой - закалка
sH lim b (шест.)= 18 xHRC1+ 150 = 18 x50 + 150 = 1050 МПа;
для стали колеса с твердостью поверхностей зубьев более HB 350 и термической обработкой - закалка
sH lim b (кол.)= 18 xHRC2+ 150 = 18 x48 + 150 = 1014 МПа;
где [SH] - коэффициент безопасности [SH]=1,1; KHL- коэффициент долговечности.
KHL=,
где NH0- базовое число циклов нагружения; для данных сталей NH0= 140000000;
NH= 60 xn xc xtS
Здесь:
- n - частота вращения, об./мин.; nшест.= 358,099 об./мин.; nкол.= 143,24 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении;
tS= 365 xLгxC xtc- продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч.
- Lг=10 г. - срок службы передачи; - С=1 - количество смен; - tc=8 ч. - продолжительность смены.
tS= 365 x10 x1 x8 = 29200 ч.
Тогда:
NH(шест.)= 60 x358,099 x1 x29200 = 627389448 NH(кол.)= 60 x143,24 x1 x29200 = 250956480
В итоге получаем:
КHL(шест.)= = 0,779 Так как КHL(шест.)<1.0, то принимаем КHL(шест.)= 1
КHL(кол.)= = 0,907 Так как КHL(кол.)<1.0, то принимаем КHL(кол.)= 1
Допустимые контактные напряжения:
для шестерни [ sH1] = = 954,545 МПа;
для колеса [ sH2] = = 921,818 МПа.
Для косозубых колес расчетное допустимое контактное напряжение находим по формуле 3.10 гл.3[1]:
[ sH] = 0.45 x([ sH1] + [ sH2])
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:
[ sH] = 0.45 x(954,545 + 921,818) = 844,363 МПа.
Требуемое условие выполнено:
[ sH] = 844,363 МПа < 1.23 x[ sH2] = 1.23 x921,818 = 1133,836 МПа.
Принимаем коэффициент симметричности расположения колес относительно опор по таблице 3.5[1]: KHb= 1,25.
Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимаем: yba= = 0,55, (см. стр.36[1]).
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверх-ностей зубьев найдем по формуле 3.7 гл. 3[1]:
aw= Kax(U + 1) x =
= 43.0 x(2,5 + 1) x = 112,402 мм.
где для косозубых колес Ка = 43.0, передаточное число передачи U = 2,5; T2= Тколеса= 816781,067 Нxм - момент на колесе.
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 будет: aw= 112 мм.
Нормальный модуль зацепления берем по следующей рекомендации:
mn= (0.01...0.02) xawмм, для нас: mn= 1,12... 2,24 мм, принимаем: по ГОСТ 9563-60* (см. стр. 36[1]) mn= 2 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев b = 25 oи определим числа зубьев шестерни и колеса (см. формулу 3.16[1]):
z1= = = 29,002
Примем: z1= 29.
z2= U xz1= 2,5 x29 = 72,5 = 72
Уточненное значение угла наклона зубьев:
cos(b) = = = 0,902
b = 25,578o
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
d1= = = 64,302 мм;
d2= = = 159,646 мм.
Проверка: aw = = = 111,974 мм.
диаметры вершин зубьев:
da1= d1+ 2 xmn= 64,302 + 2 x2 = 68,302 мм; da2= d2+ 2 xmn= 159,646 + 2 x2 = 163,646 мм.
ширина колеса: b2= ybaxaw= 0,55 x112 = 61,6 мм; Примем: b2= 62 мм; ширина шестерни: b1= b2+ 5 = 62 + 5 = 67 мм; Для шевронных передач следует увеличить ширину венца на ширину канавки а = 10 мм.
Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ybd= = = 1,042
Окружная скорость колес:
V = = = 1,206 м/c;
При такой скорости следует принять для зубчатых колес 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки равен:
KH= KHbxKHaxKHv.
Коэффициент KHb=1,096 выбираем по таблице 3.5[1], коэффициент KHa=1,062 выбираем по таблице 3.4[1], коэффициент KHv=1 выбираем по таблице 3.6[1], тогда:
KH= 1,096 x1,062 x1 = 1,164
Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]:
dв³
Ведущий вал
dв ³ = 41,006 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………….50 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: ………………………………….55 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………….50 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: ………45 мм.
Выходной вал
dв ³ = 55,002 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала:……….. 60 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………...65 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: …………………………………65 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ………………………………65 мм.
Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Выбор сорта масла Смазывание элементов передач редуктора производится окунанием нижних элементов в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи примерно на 10-20 мм.
Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,25 дм3масла на 1 кВт передаваемой мощности:
V = 0,25 x12,821 = 3,205 дм3.
По таблице 10.8[1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH= 781,882 МПа и скорости v = 1,206 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 60 x10-6м/с2. По таблице 10.10[1] принимаем масло цилиндровое 52 (по ГОСТ 20799-75*).
Выбираем для подшипников качения пластичную смазку УТ-1 по ГОСТ 1957-73 (см. табл. 9.14[1]). Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняются ей. Выбор посадок Посадки элементов передач на валы - Н7/р6, что по СТ СЭВ 144-75 соответствует легкопрессовой посадке.
Посадки муфт на валы редуктора - Н8/h8.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 8.11[1]. Заключение Целью данного проекта является проектирование привода, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов. По результатам расчета на контактную выносливость действующие напряжения в зацеплении меньше допускаемых напряжений. По результатам расчета по напряжениям изгиба действующие напряжения изгиба меньше допускаемых напряжений. Расчет вала показал, что запас прочности больше допускаемого.
РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |