Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетно - графическая работа
РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИВОД С ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Факультет заочного обучения специальность 280705.65 «Пожарная безопасность»
РАСЧЕТ ПО ВАШИМ ИСХОДНЫМ ДАННЫМ + ЧЕРТЕЖ ф. А3(4) Пишите: zadacha@yandex.ru Пишите: https://new.vk.com/zadacha3 Пишите: https://new.vk.com/public126547225
Расчёт клиноременной передачи, расчёт плоскоременной передачи, расчёт поликлиноременной передачи, расчёт цепной передачи. Расчёт цилиндрической передачи, расчёт конической передачи, расчёт червячной передачи. Пояснительная записка в Ворде - оформление в рамке или без рамки. Чертеж в Компасе сохраненным в JPEG с Вашими данными. Цена: 500 рублей - РАСЧЕТ ПО ВАШИМ ИСХОДНЫМ ДАННЫМ + ЧЕРТЕЖ ф. А3(4) Внимание!!!- Стоимость работы обсуждается если Вам нужно меньше, чем здесь представлено или больше.
Выполнил: слушатель курса __, уч. гр.___, ________________, шифр (вар-т)№ ____ (Фамилия, инициалы) Проверил: _________________________ (ученая степень, спец. звание, фамилия, инициалы препод.) Иваново 2016
Исходные данные для выполнения РГР
Вариант № 34
Выполнить расчет зубчатой шевронной передачи. Мощность на ведомом валу ……………Р = 12 кВт. Угловая скорость ……………………… w 2=15 рад/с. Передаточное число передачи ………… i = 2,5 Материал колес …………………………Ст.35ХМ
Рисунок 1 - Цилиндрический редуктор с зубчатой шевронной передачей
Содержание Введение................................................................................................................ 4 1 Кинематический расчёт..................................................................................... 5 2 Расчёт зубчатой цилиндрической передачи.................................................. 6 2.1 Проектный расчёт................................................................................................. 6 2.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям......................................... 10 2.3 Проверка зубьев передачи на изгиб.................................................................... 10 3 Предварительный расчёт валов...................................................................... 15 3.1 Ведущий вал.......................................................................................................... 15 3.2 Выходной вал........................................................................................................ 15 4 Конструктивные размеры шестерен и колёс................................................. 16 4.1 Цилиндрическая шестерня передачи.................................................................. 16 4.2 Цилиндрическое колесо передачи...................................................................... 16 5 Проверка прочности шпоночных соединений............................................... 17 5.1 Колесо зубчатой цилиндрической передачи...................................................... 17 6 Выбор сорта масла.............................................................................................. 18 7 Выбор посадок..................................................................................................... 19 8 Заключение........................................................................................................... 20 Список использованных источников............................................................. 21
Введение При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы. Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение. Коэффициент потерь одной зубчатой пары при тщательном выполнении и надлежащей смазке не превышает обычно 0,01. Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают большой надежностью в работе, постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания, возможностью применения в широком диапазоне скоростей и передаточных отношений. Эти свойства обеспечили большое распространение зубчатых передач; они применяются для мощностей, начиная от ничтожно малых (в приборах) до измеряемых десятками тысяч киловатт. К недостаткам зубчатых передач могут быть отнесены требования высокой точности изготовления и шум при работе со значительными скоростями. Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях. Объем их применения - свыше 30% объема применения всех цилиндрических колес в машинах; и этот процент непрерывно возрастает. Косозубые колеса с твердыми поверхностями зубьев требуют повышенной защиты от загрязнений во избежание неравномерного износа по длине контактных линий и опасности выкрашивания. Существуют различные типы механических передач: цилиндрические и конические, с прямыми зубьями и косозубые, гипоидные, червячные, глобоидные, одно- и многопоточные и т. д. Это рождает вопрос о выборе наиболее рационального варианта передачи. При выборе типа передачи руководствуются показателями, среди которых основными являются КПД, габаритные размеры, масса, плавность работы и вибронагруженность, технологические требования, предпочитаемое количество изделий. При выборе типов передач, вида зацепления, механических характеристик материалов необходимо учитывать, что затраты на материалы составляют значительную часть стоимости изделия: в редукторах общего назначения - 85%, в дорожных машинах - 75%, в автомобилях - 10% и т. д. Кинематический расчёт По табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД:
- для закрытой зубчатой цилиндрической передачи: h1= 0,975
Общий КПД привода:
h = h1x... xhnxhподш.2xhмуфты= 0,975 x0,992x0,98 = 0,936
где hподш.= 0,99 - КПД одного подшипника. hмуфты= 0,98 - КПД муфты.
Требуемая мощность:
Pтреб.= = = 12,821 кВт
Входная угловая скорость вращения wвход.= 37,5 рад/с.
Для передач выбрали следующие передаточные числа: U1= 2,5
Рассчитанные частоты и угловые скорости вращения валов сведены ниже в таблицу 1.1:
Таблица 1.1 - Частоты и угловые скорости вращения валов
Мощности на валах:
P1= Pтреб.xhподш.= 12,821 x106x0,99 = 12692,79 Вт P2= P1xh1xhподш.= 12692,79 x0,975 x0,99 = 12251,716 Вт
Вращающие моменты на валах:
T1= = = 338474,4 Нxмм T2= = = 816781,067 Нxмм Проектный расчёт
Выбираем материалы со следующими механическими характеристиками (см. гл.3, табл. 3.3[1]):
- для шестерни: сталь: 40ХН термическая обработка: закалка твердость: HRC 50
- для колеса: сталь: 35ХМ термическая обработка: закалка твердость: HRC 48
Допустимые контактные напряжения (формула (3.9)[1]):
[sH] =
По таблице 3.2 гл. 3[1] имеем:
для стали шестерни с твердостью поверхностей зубьев более HB 350 и термической обработкой - закалка
sH lim b (шест.)= 18 xHRC1+ 150 = 18 x50 + 150 = 1050 МПа;
для стали колеса с твердостью поверхностей зубьев более HB 350 и термической обработкой - закалка
sH lim b (кол.)= 18 xHRC2+ 150 = 18 x48 + 150 = 1014 МПа;
где [SH] - коэффициент безопасности [SH]=1,1; KHL- коэффициент долговечности.
KHL=,
где NH0- базовое число циклов нагружения; для данных сталей NH0= 140000000;
NH= 60 xn xc xtS
Здесь:
- n - частота вращения, об./мин.; nшест.= 358,099 об./мин.; nкол.= 143,24 об./мин. - c = 1 - число колёс, находящихся в зацеплении;
tS= 365 xLгxC xtc- продолжительность работы передачи в расчётный срок службы, ч.
- Lг=10 г. - срок службы передачи; - С=1 - количество смен; - tc=8 ч. - продолжительность смены.
tS= 365 x10 x1 x8 = 29200 ч.
Тогда:
NH(шест.)= 60 x358,099 x1 x29200 = 627389448 NH(кол.)= 60 x143,24 x1 x29200 = 250956480
В итоге получаем:
КHL(шест.)= = 0,779 Так как КHL(шест.)<1.0, то принимаем КHL(шест.)= 1
КHL(кол.)= = 0,907 Так как КHL(кол.)<1.0, то принимаем КHL(кол.)= 1
Допустимые контактные напряжения:
для шестерни [ sH1] = = 954,545 МПа;
для колеса [ sH2] = = 921,818 МПа.
Для косозубых колес расчетное допустимое контактное напряжение находим по формуле 3.10 гл.3[1]:
[ sH] = 0.45 x([ sH1] + [ sH2])
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:
[ sH] = 0.45 x(954,545 + 921,818) = 844,363 МПа.
Требуемое условие выполнено:
[ sH] = 844,363 МПа < 1.23 x[ sH2] = 1.23 x921,818 = 1133,836 МПа.
Принимаем коэффициент симметричности расположения колес относительно опор по таблице 3.5[1]: KHb= 1,25.
Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимаем: yba= = 0,55, (см. стр.36[1]).
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверх-ностей зубьев найдем по формуле 3.7 гл. 3[1]:
aw= Kax(U + 1) x =
= 43.0 x(2,5 + 1) x = 112,402 мм.
где для косозубых колес Ка = 43.0, передаточное число передачи U = 2,5; T2= Тколеса= 816781,067 Нxм - момент на колесе.
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 будет: aw= 112 мм.
Нормальный модуль зацепления берем по следующей рекомендации:
mn= (0.01...0.02) xawмм, для нас: mn= 1,12... 2,24 мм, принимаем: по ГОСТ 9563-60* (см. стр. 36[1]) mn= 2 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев b = 25 oи определим числа зубьев шестерни и колеса (см. формулу 3.16[1]):
z1= = = 29,002
Примем: z1= 29.
z2= U xz1= 2,5 x29 = 72,5 = 72
Уточненное значение угла наклона зубьев:
cos(b) = = = 0,902
b = 25,578o
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
d1= = = 64,302 мм;
d2= = = 159,646 мм.
Проверка: aw = = = 111,974 мм.
диаметры вершин зубьев:
da1= d1+ 2 xmn= 64,302 + 2 x2 = 68,302 мм; da2= d2+ 2 xmn= 159,646 + 2 x2 = 163,646 мм.
ширина колеса: b2= ybaxaw= 0,55 x112 = 61,6 мм; Примем: b2= 62 мм; ширина шестерни: b1= b2+ 5 = 62 + 5 = 67 мм; Для шевронных передач следует увеличить ширину венца на ширину канавки а = 10 мм.
Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ybd= = = 1,042
Окружная скорость колес:
V = = = 1,206 м/c;
При такой скорости следует принять для зубчатых колес 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки равен:
KH= KHbxKHaxKHv.
Коэффициент KHb=1,096 выбираем по таблице 3.5[1], коэффициент KHa=1,062 выбираем по таблице 3.4[1], коэффициент KHv=1 выбираем по таблице 3.6[1], тогда:
KH= 1,096 x1,062 x1 = 1,164
Предварительный расчёт валов Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]:
dв³
Ведущий вал
dв ³ = 41,006 мм.
Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………….50 мм. Под 2-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: ………………………………….55 мм. Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………….50 мм. Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: ………45 мм.
Выходной вал
dв ³ = 55,002 мм.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала:……….. 60 мм. Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ……………………………...65 мм. Под 3-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: …………………………………65 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: ………………………………65 мм.
Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений. Выбор сорта масла Смазывание элементов передач редуктора производится окунанием нижних элементов в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи примерно на 10-20 мм.
Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,25 дм3масла на 1 кВт передаваемой мощности:
V = 0,25 x12,821 = 3,205 дм3.
По таблице 10.8[1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH= 781,882 МПа и скорости v = 1,206 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 60 x10-6м/с2. По таблице 10.10[1] принимаем масло цилиндровое 52 (по ГОСТ 20799-75*).
Выбираем для подшипников качения пластичную смазку УТ-1 по ГОСТ 1957-73 (см. табл. 9.14[1]). Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняются ей. Выбор посадок Посадки элементов передач на валы - Н7/р6, что по СТ СЭВ 144-75 соответствует легкопрессовой посадке.
Посадки муфт на валы редуктора - Н8/h8.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 8.11[1]. Заключение Целью данного проекта является проектирование привода, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов. По результатам расчета на контактную выносливость действующие напряжения в зацеплении меньше допускаемых напряжений. По результатам расчета по напряжениям изгиба действующие напряжения изгиба меньше допускаемых напряжений. Расчет вала показал, что запас прочности больше допускаемого.
РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.192 (0.009 с.) |