Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрический расчёт закрытой цилиндрической передачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определяют модуль зацепления m (или mn для косозубой передачи) из соотношения m(mn) = (0.01...0.02)аw, если H1 и H2 350 HB и m(mn) = (0.016...0.0315)аw, если H1 и H2 > 350 HB. Полученное значение модуля необходимо округлить до стандартного значения по 1-му ряду модулей: 1,0; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 мм. При этом для силовых передач рекомендуют [1] принимать m(mn) 1,5 мм. Для косозубой передачи угол наклона линии зуба назначают в пределах = 8...20. Далее определяют суммарное число зубьев шестерни и колеса: для прямозубых колёс для косозубых колёс Полученное значение округляют до целого числа. Число зубьев шестерни определяют из соотношения: , где u – передаточное число передачи, . Здесь знак "+" - для внешнего зацепления, знак "-" - для внутреннего зацепления. Значение z1 следует округлить до целого числа. Из условия отсутствия подрезания зубьев необходимо назначать: для прямозубых и - для косозубых колёс. Зачастую для уменьшения шума в быстроходных передачах принимают . Рассчитывают число зубьев колеса передачи . Определяют фактическое значение передаточного числа передачи с точностью до двух знаков после запятой. Определяют фактическое межосевое расстояние. Для прямозубой передачи . Для косозубой передачи уточняют значение фактического угла наклона линии зуба Рабочую ширину зубчатого венца колеса рассчитывают как и округляют до целого числа по ряду Ra20 нормальных линейных размеров (табл. 2.5). Тогда ширина зубчатого венца колеса , ширина зуба шестерни b1 = b2 +(2...5) мм. Делительные диаметры рассчитывают по формулам: - для прямозубых колёс и -для косозубых колёс. Начальный диаметр шестерни - . Начальный диаметр колеса передачи - . Диаметры вершин зубьев колёс для прямозубых и - для косозубых колёс. Диаметры впадин зубьев колёс - для прямозубых и - для косозубых колёс. Точность вычислений диаметральных размеров колёс должна быть не выше 0,001 мм. Угол w зацепления передачи принимают равным углу профиля исходного контура:
Проверочный расчёт закрытой цилиндрической передачи Проверка контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев колёс. Расчётом должна быть проверена справедливость соблюдения следующих неравенств: - для прямозубых колёс ; - для косозубых колёс где ZH - коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям, . Все геометрические параметры рассчитываемых колёс определены в п.2.4. Для косозубой передачи дополнительно рассчитывают - коэффициент торцового перекрытия зубчатой передачи по формуле [1]: Здесь также знак "+" относится к передачам внешнего зацепления, а "-" -внутреннего зацепления. Рассчитывают (или уточняют) величину вращающего момента Т1 в Нмм на шестерне проверяемой передачи: , где - КПД передачи, он учитывает потери мощности в зубчатой передаче; обычно = 0,97. Для определения коэффициента внутренней динамической нагрузки необходимо по таблице(Степени точности зубчатых передач) назначить степень точности передачи в зависимости от окружной скорости в зацеплении , м/с.
Затем по табл(Значения коэффициентов KHv и KFv) находят значение коэффициента для рассчитываемой передачи. В косозубой передаче теоретически зацепляется одновременно не менее двух пар зубьев. Однако практически ошибки нарезания зубьев могут устранить двухпарное зацепление, и при контакте одной пары между зубьями второй пары может быть небольшой зазор, который устраняется под нагрузкой вследствие упругих деформаций зубьев. Это учитывают коэффициентом KH, назначаемым из таблицы.
Примечания: 1. Твёрдость поверхностей зубьев 2.Верхние цифры относятся к прямым зубьям, нижние – к косым зубьям.
Если в результате проверки выявится существенная недогрузка (свыше 10 %) передачи, то с целью более полного использования возможностей материалов зубчатых колёс возможна корректировка рабочей ширины зубчатого венца по соотношению . Уточнённое значение рабочей ширины венца рекомендуется округлить до нормального линейного размера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.207 (0.009 с.) |