Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Резьбовые соединения. Передачи винт - гайка
Вводный раздел
Вопросы
| №
отв.
| Ответы
| 1.1 Какие из перечисленных изделий относятся к изделиям общетехнического назначения?
|
| Автомобильная шина
Колесо зубчатое
Коленчатый вал автомобильного мотора
Патрон токарного станка
| 1.2 Какое из перечисленных изделий подходит под определение «деталь»?
|
| Шарикоподшипник
Муфта компенсирующая
Шайба пружинная
Редуктор
| 1.3 Какие из перечисленных сборочных единиц (узлов) принадлежат к изделиям общетехнического назначения?
|
| Шарикоподшипники радиальные
Гребные винты лодочных моторов
Лопатки паровых турбин
Колёса центробежных насосов
| 1.4 Какой главный критерий работоспособ-ности зубьев зубчатого колеса?
|
| Жесткость
Износостойкость
Прочность
Виброустойчивость
| 1.5 Назовите главные критерии работоспособности валов зубчатых передач
|
| Жесткость
Прочность и жесткость
Прочность при изгибе
Контактная прочность
| 1.6 Назовите главный критерий работоспособности частей чугунного корпуса редуктора
|
| Виброустойчивость
Прочность при растяжении
Жесткость
Износоустойчивость
| 1.7 Каким из неравенств выражается условие прочности при расчете деталей? (В приведенных неравенствах и расчетные нормальные и касательные напряжения, и допускаемые нормальные и касательные напряжения)?
|
| или
| 1.8 Допускаемые нормальные и касательные напряжения выражаются через соответствующие предельные напряжения и допус-каемые коэффициенты запаса прочности формулами и
Какие напряжения следует взять в качестве предельных для расчета чугунной детали при статических нагрузках?
|
| Предел текучести
Предел выносливости
Ударную вязкость
Предел прочности
| 1.9 Допускаемые напряжения нормальные и касательные выражаются через соответствующие предельные напряжения и допускаемые коэффициенты запаса прочности формулами и
Какие напряжения следует брать в качестве предельных, если рассчитывается деталь из серого чугуна, на которую воздействует циклические нагрузки?
|
| Предел текучести
Ударную вязкость
Предел выносливости
Предел прочности
| 1.10 Допускаемые напряжения нормальные и касательные выражаются через соответствующие предельные напряжения и допускаемые коэффициенты запаса прочности формулами: и
Какие напряжения следует взять в качестве предельных для расчёта стального вала, несущего зубчатые колёса?
|
| Предел текучести
Предел выносливости
Ударную вязкость
Предел прочности
| 1.11 Какой из приведенных ниже циклов напряжений называется симметричным?
|
| А
б
в
г
| 1.12 Какой из приведенных ниже циклов напряжений называется отнулевым?
|
| а
б
в
г
| 1.13 По какому из приведенных ниже циклов меняется напряжение в контакте зубьев зубчатых колёс?
|
| а
б
в
г
| 1.14 По какому из приведенных ниже циклов меняется нормальное напряжение в сечении вращающегося вала, нагруженного радиальной силой?
|
| а
б
в
г
| 1.15 По какому из приведенных ниже графиков меняется напряжение в случае статического нагружения?
|
| а
б
в
г
| 1.16 Как называется напряжение, которое действует на поверхности соприкосновения двух взаимно сжимаемых цилиндров?
|
| Напряжение смятия
Напряжение касательное
Напряжение контактное
Напряжение сжатия
| 1.17 Как называется напряжение, которое действует на взаимодействующих поверхностях шпонки и шпоночного паза?
|
| Напряжение сжатия
Напряжение смятия
Напряжение контактное
Напряжение среза
| 1.18 Как называется напряжение, которое возникает между верхней и нижней частями шпонки, на поверхности (в сечении), изображённой волнистой линией?
|
| Напряжение сжатия
Напряжение среза
Напряжение контактное
Напряжение смятия
|
Подшипники скольжения
Вопросы
| №
отв.
| Ответы
| 10.1 Детали или сборочные единицы, именуемые подшипниками, предназначены для …
|
| Восприятие нагрузок, приложенных к валу (оси), и передачи этих нагрузок корпусу при сохранении неизменного положения оси вала в пространстве
Снижения износа вала в опорах
Уменьшения потерь от трения в маши-не
Снижения износа поверхностей корпуса в местах расположения опор вала
| 10.2 Чем принципиально отличаются подшипники скольжения от подшипников качения?
|
| Тем, что между подвижной поверхностью вращающегося вала и неподвижной поверхностью подшипника скольжения возникает трение скольжения
Тем, что потери на трение в подшипниках скольжения меньше, чем в подшипниках качения
Тем, что в режиме жидкостного трения износ в подшипниках скольжения отсутствует
Тем, что подшипники скольжения более требовательны к количеству и качеству смазки
| 10.3 Для чего предназначены канавки 1 на поверхности втулки 2 неразъёмного подшипника, имеющего отверстие 4 во втулке 2 и корпусе 3?
|
| В канавках собираются продукты износа вала и втулки
Канавки отводят из подшипника отработанное масло
Канавки служат для охлаждения подшипника
Канавки распределяют смазку, поступающую через отверстие 4, по поверхности подшипника
| 10.4 В чём преимущество подшипника а с разъёмным корпусом и разъёмной втулкой по сравнению с подшипником неразъёмным б?
На рисунке обозначены: 1 – втулка (вкладыш); 2 – смазочная канавка; 3 – стопор; 4 – корпус; 5 - маслёнка
|
| У разъёмного подшипника потери на трение меньше
У разъёмного подшипника легче заменить втулку
У разъёмного подшипника облегчается подвод смазки к трущимся поверхностям
Разъёмный корпус облегчает монтаж подшипника на валу
| 10.5 Какие подшипники возможно смонтировать на неразъёмном коленчатом валу компрессора?
На рисунке обозначены: 1 – вал коленчатый; 2 –подшипник коренной; 3 – подшипник шатунный; 4 – цилиндр; 5 – поршень.
|
| Разъёмные подшипники скольжения
Радиально-упорные подшипники любого типа
Подшипники полужидкостного трения
Разъёмные игольчатые шарикоподшипники
| 10.6 Нагрузку какого направления способен воспринимать подшипник, изображённый на рисунке?
| 1,
| Только двустороннюю осевую
Только радиальную
Радиальную и осевую
Любую всестороннюю
| 10.7 Назовите главный критерий работоспособности подшипников скольжения
|
| Отслаивание антифрикционного слоя
Усталостное разрушение поверхности вкладыша
Обильное смазывание трущихся поверхностей
Износостойкость, т.е. сопротивление абразивному изнашиванию и схватыванию
| 10.8 Чем характеризуется режим полужидкостного трения в подшипнике?
|
| Тем, что трущиеся поверхности частично разделены слоем смазки, но выступы их микронеровностей соприкасаются
Тем, что жидкая смазка периодически подаётся к трущимся поверхностям
Тем, что смазочным материалом служит полужидкое масло
Тем, что этот режим наступает после прекращения подачи масла в подшипник
| 10.9 Чем характеризуется режим жидкостного трения в подшипнике скольжения?
|
| Тем, что масло, поступающее в подшипник, разжижается от нагрева
Тем, что трущиеся поверхности охлаждаются маслом, протекающим через подшипник
Тем, что трущиеся поверхности вала и вкладыша полностью разделены слоем масла
Тем, что для смазывания применяется жидкая, а не пластичная смазка
| 10.10 На рисунке показаны положения вала в подшипнике при неподвижном состоянии (а) и при вращении (б).
Какая сила приподнимает вал и образует зазор между валом и вкладышем?
|
| Сила давления масла, создаваемая ма-сляным насосом
Сила поддержки со стороны соседних подшипников
Центробежная сила, возникающая в результате вращения вала
Гидродинамическая сила давления масла, увлекаемого вращающимся валом в клиновой зазор
| 10.11 Подшипники, работающие в режиме полужидкостного трения, проверяются по удельному давлению р.
Какая формула при этом используется?
|
| р = Fr ∙ ℓ / d ≤ [p]
р = Fr / ℓ ∙ d ≤ [p]
р = Fr ∙ d / ℓ ≤ [p]
р = Fr ∙ ℓ ∙ d ≤ [p]
| 10.12 Подшипники, работающие в режиме полужидкостного трения при повышенных скоростях, проверяют по величине произведения удельного давления на скорость скольжения . Эта проверка позволяет выявить на стадии конструирования и предотвратить склонность подшипника к таким явлениям, как …
|
| Заклинивание
Перегрев
Перегрев и повышенный износ
Разрушение поверхности вкладыша
| 10.13 На рисунке представлен упорный подшипник скольжения с гребенчатой опорной пятой, имеющей три опорные поверхности.
С какой целью выполнена такая конструкция?
|
| Чтобы улучшить смазку подшипника
Чтобы осевую силу Р можно было передавать в обе стороны по оси вала
Чтобы корпус 1 подшипника выполнить неразъёмным
Чтобы получить достаточную по величине опорную поверхность без увеличения диаметрального размера подшипника
| 10.14 Как и чем смазывается изображённый на рисунке подшипник скольжения?
|
| Непрерывно маслом от масляного насоса
Периодически из маслёнки жидкой или пластичной смазкой
Пластичной смазкой, заложенной в подшипник при его сборке
Разбрызгиванием масла из масляной ванны
| 10.15 Что представляют собой материалы для вкладышей подшипников скольжения, именуемые баббитами?
|
| Полимеры на основе синтетических смол
Железоуглеродистые сплавы, близкие по составу к белому чугуну
Сплавы на основе алюминия и кремния
Сплавы на основе олова или свинца
| 10.16 В каких конструкциях подшипников скольжения возможно применение вкладышей из серого чугуна?
|
| В конструкциях, рассчитанных на непродолжительную периодическую работу при умеренных удельных давлениях
Во всех конструкциях при обильной циркуляционной смазке
При смазывании подшипника пластичной смазкой, поступающей из масляной ванны
Только в конструкциях с валом, закалённым до твёрдости не менее HRC 55
| 10.17 В режиме жидкостного трения трущиеся поверхности подшипника не соприкасаются.
Почему же при этом не исчезает полностью износ подшипника?
|
| Потому, что сохраняется коррозионное воздействие масла на детали подшипника
Потому, что режим жидкостного трения отсутствует в периоды пуска и остановки машины, а масло содержит абразивные загрязнения
Потому, что смазочное масло загрязнено абразивными частицами с размерами, которые меньше толщины масляного слоя в подшипнике
Потому, что режим жидкостного трения устанавливается при достаточно большой частоте вращения, при малых частотах он нарушается
| 10.18 Каким преимуществом обладают бронзы в сравнении с баббитами во вкладышах подшипников скольжения?
|
2,
| Бронзы лучше смачиваются маслом
Коэффициент трения стального вала по бронзе значительно ниже
Бронзы воспринимают значительно большее удельное давление
Износостойкость бронзовых вкладышей значительно выше
|
Подшипники качения
Вопросы
| №
отв.
| Ответы
| 11.1 Чем принципиально отличается подшипник качения от подшипника скольжения?
|
| Тем, что тела качения (шарики или ролики) обкатывают вал
Тем, что между подвижными деталями подшипника качения преобладает трение качения
Тем, что подшипник качения менее требователен к смазке
Тем, что в подшипнике качения есть детали, именуемые телами качения
| 11.2 Для чего служит сепаратор в подшипнике качения?
|
| Чтобы отделять от воздуха частицы масла, попадающего в подшипник
Чтобы удерживать на одинаковом расстоянии друг от друга тела качения
Чтобы равномерно распределять смазку в подшипнике
Чтобы поместить в подшипник больше шариков или роликов
| 11.3 На рисунке иллюстрировано пять типов радиальных подшипников качения.
Какие из подшипников способны воспринимать также и осевые силы?
|
| а; г; д
б; в; г
б; в; д
а; б; г
| 11.4 На рисунке иллюстрировано пять различных типов подшипников качения.
Перечислите номера стрелок, в направлении которых эти подшипники способны воспринимать нагрузку.
|
| 1; 4; 6; 9
2; 3; 5; 9
1; 2; 4; 6
3; 5; 7; 8
| 11.5 Ниже иллюстрировано пять типов подшипников качения.
Какие из подшипников могут быть использованы в подшипниковых узлах, подлежащих обязательной регулировке?
|
| Все подшипники могут быть использованы
Только подшипники а и б
Ни один подшипник не может быть использован
Только подшипники а, б, д
| 11.6 Ниже иллюстрировано пять типов подшипников качения.
Какие из подшипников могут быть использованы в подшипниковых узлах, подлежащих обязательной регулировке?
|
| Только а, г, д
Только в, г
Только а, б, в
Только б, в
| 11.7 В учебниках перечислены следующие основные причины утраты работоспособности под-шипников качения:
– усталостное выкрашивание тел качения и беговых дорожек колец;
– износ абразивного характера;
– разрушение сепараторов;
– раскалывание колец и тел качения;
– остаточные деформации на беговых дорожках колец.
Какие в связи с этим расчёты подшипников качения являются общепризнанными и применяются на практике?
|
| Расчёт на износ и разрушение сепараторов
Расчёт на раскалывание тел качения и колец
Расчёт на долговечность (ресурс) по усталостному выкрашиванию и расчёт по остаточным деформациям
Расчёт на износ и остаточные деформации беговых дорожек колец
| 11.8 В каких случаях подшипники качения выбирают по динамической грузоподъёмности, т.е. по заданному ресурсу или по долговечности?
|
| Когда динамические нагрузки превыша-ют статические в 2 раза и более
Когда динамические нагрузки действуют на протяжении 50% срока службы и более
При частоте вращения n ≥ 10 1/мин
При расчете вращения n ≥ 1 1/мин
| 11.9 В каких случаях подшипники качения выбирают по статической грузоподъемности, т.е. по ограничению остаточных деформаций?
|
| Когда вращение в подшипнике отсутствует
Когда частота вращения n < 1 1/мин
Когда частота вращения n ≥ 10 1/мин
Когда детали подшипника совершают колебательное движение
|
11.10 Как известно, ресурс подшипника качения в миллионах оборотов, его динамическая грузоподъемность С в Ньютонах и эквивалентная динамическая нагрузка Р в Ньютонах связаны эмпирической зависимостью .
Что в этой зависимости учитывают коэффициентами и соответственно?
|
| Условия смазки и воздействие центробежных сил на тела качения
Требуемую надежность, а также влияние качества металла и условий эксплуатации
Соотношение динамических и статических нагрузок подшипника
Какое из колец подшипника вращается, внутреннее или внешнее
| 11.11 По формулам: и вычисляется эквивалентная динамическая нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников(первая формула), а также для подшипников упорных и упорно-радиальных(вторая формула).
Какими коэффициентами в этих формулах учитывается:
– какое из колец подшипника вращается;
– какова относительная величина динамических нагрузок;
- какова рабочая температура подшипника?
|
| ; ;
| 11.12 В расчетах подшипников качения присутствуют параметры С и С0 - соответственно динамическая и статическая грузоподъёмность в Н.
Откуда берут численные значения С и С0?
|
| Величина С берется из справочника, а С0 рассчитывается по соответствующим формулам
Из справочника для каждого конкретного подшипника
Вычисляют в зависимости от радиальной и осевой нагрузки
Из таблицы параметров, полученных по результатам кинематического и силового расчета привода
| 11.13 Назовите вид и характер напряжений, возникающих при работе подшипника на поверхностях взаимодействия колец с телами качения.
|
| Переменные напряжения сдвига, изменяющиеся по симметричному циклу
Статические напряжения растяжения и сжатия
Напряжения сжатия, изменяющиеся по симметричному чиклу
Контактные напряжения, изменяющиеся по отнулевому циклу
| 11.14 Почему при прочих равных условиях долговечность подшипника выше, если вращается внутреннее кольцо, а наружное неподвижно?
|
| При вращении внутреннего кольца его износ оказывается равномерным, в отличие от местного износа наружного кольца
Вращение внутреннего кольца снижает резонансные колебания тел качения и уменьшает износ деталей
При вращении внутреннего кольца окружная скорость тел качения ниже, поэтому все детали испытывают меньшее количество циклов напряжений в единицу времени
Вращение внутреннего кольцо отбрасывает смазку к наружному кольцу, поэтому улучшается смазывание всех деталей и снижается износ
|
11.15 Каким главным свойством отличаются подшипники 2 и 3 от подшипника 1?
|
| Значительно большей до 2-х раз радиальной грузоподъемностью
Способностью воспринимать осевую нагрузку с двух сторон
Способностью работать при значительном (до 2…3о) перекосе оси внутреннего кольца относительно оси наружного
Меньшей допускаемой частотой вращения
| 11.16 Укажите рисунки, на которых изображены контактные уплотнения подшипниковых узлов.
|
| а; б; в; е
а; б; д; е
в; г; е
а; б; в; г
| 11.17 Когда целесообразно применение пластичной смазки в подшипниковом узле?
|
| Когда подвод жидкой смазки затруднен или подшипниковый узел негерметичный
Когда высокая температура не допускает применение жидкой смазки
Когда ставится задача повысить долговечность подшипника
В условиях вакуума или особо низкой температуры
| 11.18 При каких условиях изображенная ниже установка прямолинейного трёхопорного вала может оказаться работоспособной?
|
| Если в опорах применить самоустанавливающиеся подшипники со сферическими роликами
Если обеспечить герметизацию подшипниковых узлов
Если в опорах использовать шариковые радиальные подшипники
Если перекос осей внутренних колец подшипников относительно осей наружных колец не превысит допустимую величину
|
Редукторы
Вопросы
| №
отв.
| Ответы
| 12.1 Каково назначение редукторов?
|
| Передача механической энергии с минимальными потерями
Передача механической энергии с понижением угловой скорости и повышением крутящего момента
Изменение направления вращения ведущего вала
Преобразование передаточного отношения между ведущим и ведомым валами
| 12.2 Передаточное отношение редуктора всегда больше единицы или меньше?
|
| Всегда больше, если редуктор имеет две ступени и более
Больше единицы всегда
Меньше, если мощность передается в обратном направлении
Меньше единицы если передаточное отношение равно передаточному числу
| 12.3 Расположение передач редуктора в общем герметичном и жёстком корпусе обеспечивает...
|
| Суммирование передаточных отношений отдельных передач, расположенных в общем корпусе
Правильную организацию смазки трущихся элементов передач и защиту их от попадания загрязнений извне
Осевую фиксацию валов после регулирования подшипниковых узлов
Снижение трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту
| 12.4. Определите передаточное отношение двухступенчатого цилиндрического редуктора, если числа зубьев его колёс z1 = 21; z2 = 63; z3 = 22; z4 = 66
|
| 9,00
1,00
6,30
4,20
|
12.5. Определите передаточное отношение двухступенчатого червячного редуктора, если числа зубьев его червяков и колёс z1=4; z2 = 36; z3 = 2; z4 = 80.
|
|
| 12.6. В каких редукторах, иллюстрированных кинематическими схемами, требуется регулировка зубчатых зацеплений?
|
| a, б, г
б, г
в, г
а, в
| 12.7. По каким показателям оценивается правильность регулировки зацепления зубчатых и червячных передач?
|
| По величине пятна контакта и бокового зазора в зацеплении
По величине осевого перемещения валов каждой из передач
По величине полученного регулировкой передаточного отношения
По уровню шума и температуре нагрева передачи
|
12.8. Укажите на приведенном ниже рисунке валы, фиксированные в двух опорах.
|
| а, г
в, б
д, е
а, в
| 12.9. Укажите на приведенном ниже рисунке валы, фиксированные в одной опоре.
|
| а, б
д, е
б, г
а, в
|
12.10. Укажите на приведенном ниже рисунке плавающие валы.
|
| а, б
д, е
б, г
а, в
| 12.11. От какого параметра зубчатой или червячной передачи зависит величина относительного пятна контакта, назначаемая в качестве нормы для регулировки передачи?
|
| От величины модуля и числа зубьев большего из колес
От степени точности передачи
От результатов обкатки передачи после ее сборки
От величины бокового зазора, принятого при проектировании
| 12.12. В каких случаях подшипниковые узлы валов на подшипниках качения подлежат обязательной регулировке?
|
| Если осевая фиксация вала выполнена в одной опоре
Если в подшипниковых узлах предусмотрены радиально-упорные шариковые или роликовые подшипники
Если подшипники расположены враспор или врастяжку
Если осевая фиксация выполнена в двух опорах
| 12.13. Если подшипниковые узлы вала отрегулированы правильно, то…
|
| Осевая игра вала должна быть в пределах нормы
Осевой и радиальный зазоры в каждом из подшипников должны соответствовать указанным в справочнике
Осевое перемещение вала должно отсутствовать и переходить в натяг при нагреве подшипников
Шум и нагрев подшипников при работе машины должны быть в норме
|
12.14. Рассмотрите рисунок и найдите ответ на два следующих вопроса: для чего предназначены винты 5 и какой из подшипников воспринимает осевую силу Fa?
|
| Винты 5 нужны, чтобы заглушить отверстия в крышах; силу Fa воспринимает подшипник 4
Винты 5 воспринимают от подшипников осевые силы; силу Fa воспринимает подшипник 4, затем винт 5
Винты 5 используются при демонтаже соответствующих крышек подшипников, силу Fa воспринимает подшипник 3
Винты 5 предназначены для регулирования подшипниковых узлов, осевую силу Fa воспринимает подшипник 3
| 12.15. Какой из подшипников воспринимает силу Fa, как называется установка подшипников?
|
| Подшипник 3; враспор
Подшипник 3; врастяжку
Подшипник 6; врастяжку
Подшипник 6; враспор
| 12.16. Какие детали участвуют в регулировании подшипниковых узлов, изображённых на рисунке?
|
| Гайка 2
Крышка 1 и стакан 4
Крышка 1
Прокладки 5
|
12.17. Какие детали участвуют в регулировании зацепления шестерни 7 с зубчатым колесом?
|
| Гайка 2
Крышка 1
Прокладки 5
Подшипники 3 и 6
| 12.18. Рассмотрите внимательно подшипниковые узлы вала, изображённого ниже.
Какой из подшипников здесь воспринимает осевую силу? Нужна ли здесь регулировка подшипниковых узлов?
|
| Левый подшипник. Регулировка нужна.
Правый подшипник. Регулировка не нужна.
Ни один не воспринимает. Регулировка не нужна.
Оба воспринимают по очереди. Регулировка нужна.
|
Муфты
|