Резьбовые соединения. Передачи винт - гайка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резьбовые соединения. Передачи винт - гайка



Вводный раздел

 

Вопросы № отв. Ответы
1.1 Какие из перечисленных изделий отно­сятся к изделиям общетехнического назна­чения?   Автомобильная шина Колесо зубчатое Коленчатый вал автомобильного мо­тора Патрон токарного станка
1.2 Какое из перечисленных изделий подхо­дит под определение «деталь»?   Шарикоподшипник Муфта компенсирующая Шайба пружинная Редуктор
1.3 Какие из перечисленных сбороч­ных еди­ниц (узлов) принадлежат к изде­лиям общетехниче­ского назна­чения?   Шарикоподшипники радиальные Гребные винты лодочных мото­ров Лопатки паровых турбин Колёса центробежных насосов
1.4 Какой главный критерий работо­способ-ности зубьев зубчатого колеса?   Жесткость Износостойкость Прочность Виброустойчивость
1.5 Назовите главные критерии рабо­тоспо­собности валов зубчатых передач   Жесткость Прочность и жесткость Прочность при изгибе Контактная прочность
1.6 Назовите главный критерий рабо­тоспо­собности частей чугунного корпуса редуктора   Виброустойчивость Прочность при растяжении Жесткость Износоустойчивость
1.7 Каким из неравенств выражается условие прочности при расчете деталей? (В приведенных неравенствах и рас­четные нормальные и касательные напря­жения, и допускаемые нормальные и касательные напряжения)?   или
1.8 Допускаемые нормальные и ка­сатель­ные напряжения выражаются через соответствующие предельные на­пряжения и до­пус-каемые коэффициенты запаса прочности формулами и Какие напряжения следует взять в качестве предельных для расчета чугун­ной детали при ста­тических нагрузках?   Предел текучести Предел выносливости Ударную вязкость Предел прочности
1.9 Допускаемые напряжения нор­мальные и касательные выража­ются через соответ­ствующие предельные напряжения и до­пускаемые коэффициенты запаса прочности фор­мулами и Какие напряжения следует брать в качестве предельных, если рассчитыва­ется деталь из се­рого чугуна, на которую воздействует циклические нагрузки?   Предел текучести Ударную вязкость Предел выносливости Предел прочности
1.10 Допускаемые напряжения нор­мальные и касательные выража­ются через соответ­ствующие предельные напряжения и допускае­мые коэффи­циенты запаса прочности формулами: и Какие напряжения следует взять в качестве предельных для расчёта сталь­ного вала, несущего зубчатые колёса?   Предел текучести Предел выносливости Ударную вязкость Предел прочности
1.11 Какой из приведенных ниже цик­лов на­пряжений называется симметрич­ным?   А б в г
1.12 Какой из приведенных ниже цик­лов на­пряжений называется отнулевым?   а б в г
1.13 По какому из приведенных ниже циклов меняется напряжение в контакте зубьев зубчатых колёс?   а б в г
1.14 По какому из приведенных ниже циклов меняется нормальное напряжение в сечении вра­щающегося вала, нагружен­ного радиальной силой?   а б в г
1.15 По какому из приведенных ниже графи­ков меняется напряжение в случае статического нагружения?     а б в г
1.16 Как называется напряжение, ко­торое действует на поверхности соприкос­новения двух взаимно сжимаемых цилин­дров?   Напряжение смятия Напряжение касательное Напряжение контактное Напряжение сжатия
1.17 Как называется напряжение, ко­торое действует на взаимодействующих поверхностях шпонки и шпоночного паза?   Напряжение сжатия Напряжение смятия Напряжение контактное Напряжение среза  
1.18 Как называется напряжение, ко­торое возникает между верхней и нижней частями шпонки, на поверхности (в сече­нии), изображённой волнистой линией?   Напряжение сжатия Напряжение среза Напряжение контактное Напряжение смятия  

Подшипники скольжения

 

Вопросы № отв. Ответы
10.1 Детали или сборочные единицы, име­нуемые подшипниками, предназначены для …     Восприятие нагрузок, приложенных к валу (оси), и передачи этих нагрузок корпусу при сохранении неизменного положения оси вала в пространстве Снижения износа вала в опорах Уменьшения потерь от трения в ма­ши-не Снижения износа поверхностей корпуса в местах расположения опор вала
10.2 Чем принципиально отличаются под­шипники скольжения от подшипников качения?           Тем, что между подвижной поверхно­стью вращающегося вала и неподвиж­ной поверхностью подшипника скольжения возни­кает трение скольжения Тем, что потери на трение в подшипни­ках скольжения меньше, чем в подшип­никах качения Тем, что в режиме жидкостного трения износ в подшипниках скольжения отсут­ствует Тем, что подшипники скольжения более требовательны к количеству и качеству смазки
10.3 Для чего предназначены канавки 1 на поверхности втулки 2 неразъёмного подшипника, имеющего отверстие 4 во втулке 2 и корпусе 3?         В канавках собираются продукты из­носа вала и втулки Канавки отводят из подшипника отра­ботанное масло Канавки служат для охлаждения под­шипника Канавки распределяют смазку, посту­пающую через отверстие 4, по поверх­ности подшипника
10.4 В чём преимущество подшипника а с разъёмным корпусом и разъёмной втулкой по сравнению с подшипником неразъёмным б? На рисунке обозначены: 1 – втулка (вкладыш); 2 – смазочная канавка; 3 – стопор; 4 – корпус; 5 - мас­лёнка         У разъёмного подшипника потери на трение меньше У разъёмного подшипника легче заме­нить втулку У разъёмного подшипника облегчается подвод смазки к трущимся поверхно­стям Разъёмный корпус облегчает монтаж подшипника на валу
10.5 Какие подшипники возможно смонтиро­вать на неразъёмном коленчатом валу компрес­сора? На рисунке обозначены: 1 – вал коленчатый; 2 –подшипник коренной; 3 – подшипник шатунный; 4 – цилиндр; 5 – поршень.   Разъёмные подшипники скольжения Радиально-упорные подшипники лю­бого типа Подшипники полужидкостного трения Разъёмные игольчатые шарикоподшип­ники
10.6 Нагрузку какого направления способен воспринимать подшипник, изображённый на ри­сунке? 1, Только двустороннюю осевую Только радиальную Радиальную и осевую Любую всестороннюю
10.7 Назовите главный критерий работоспо­собности подшипников скольжения     Отслаивание антифрикционного слоя Усталостное разрушение поверхности вкладыша Обильное смазывание трущихся по­верхностей Износостойкость, т.е. сопротивление абразивному изнашиванию и схватыва­нию
10.8 Чем характеризуется режим полужидко­стного трения в подшипнике?       Тем, что трущиеся поверхности час­тично разделены слоем смазки, но вы­ступы их микронеровностей соприкаса­ются Тем, что жидкая смазка периодически подаётся к трущимся поверхностям Тем, что смазочным материалом слу­жит полужидкое масло Тем, что этот режим наступает после прекращения подачи масла в подшип­ник
10.9 Чем характеризуется режим жидкостного трения в подшипнике скольжения?           Тем, что масло, поступающее в под­шипник, разжижается от нагрева Тем, что трущиеся поверхности охлаж­даются маслом, протекающим через подшипник Тем, что трущиеся поверхности вала и вкладыша полностью разделены слоем масла Тем, что для смазывания применяется жидкая, а не пластичная смазка
10.10 На рисунке показаны положения вала в подшипнике при неподвижном состоянии (а) и при вращении (б). Какая сила приподнимает вал и об­разует зазор между валом и вкладышем?         Сила давления масла, создаваемая ма-сляным насосом Сила поддержки со стороны соседних подшипников Центробежная сила, возникающая в результате вращения вала Гидродинамическая сила давления масла, увлекаемого вращающимся ва­лом в клиновой зазор
10.11 Подшипники, работающие в режиме полужидкостного трения, проверяются по удель­ному давлению р. Какая формула при этом исполь­зуется?     р = Fr ∙ ℓ / d ≤ [p] р = Fr / ℓ ∙ d ≤ [p] р = Fr ∙ d / ℓ ≤ [p] р = Fr ∙ ℓ ∙ d ≤ [p]
10.12 Подшипники, работающие в режиме полужидкостного трения при повышенных скоро­стях, проверяют по величине произведения удель­ного давления на скорость скольжения . Эта проверка позволяет выявить на стадии кон­струирования и предотвратить склонность подшип­ника к таким явлениям, как …   Заклинивание Перегрев Перегрев и повышенный износ Разрушение поверхности вкладыша
10.13 На рисунке представлен упорный под­шипник скольжения с гребенчатой опорной пятой, имеющей три опорные поверхности. С какой целью выполнена такая конструкция?     Чтобы улучшить смазку подшипника Чтобы осевую силу Р можно было пе­редавать в обе стороны по оси вала Чтобы корпус 1 подшипника выполнить неразъёмным Чтобы получить достаточную по вели­чине опорную поверхность без увели­чения диаметрального размера под­шипника
10.14 Как и чем смазывается изображённый на рисунке подшипник скольжения?       Непрерывно маслом от масляного на­соса Периодически из маслёнки жидкой или пластичной смазкой Пластичной смазкой, заложенной в подшипник при его сборке Разбрызгиванием масла из масляной ванны  
10.15 Что представляют собой материалы для вкладышей подшипников скольжения, именуе­мые баббитами?     Полимеры на основе синтетических смол Железоуглеродистые сплавы, близкие по составу к белому чугуну Сплавы на основе алюминия и кремния Сплавы на основе олова или свинца
10.16 В каких конструкциях подшипников скольжения возможно применение вкладышей из серого чугуна?         В конструкциях, рассчитанных на не­продолжительную периодическую ра­боту при умеренных удельных давле­ниях Во всех конструкциях при обильной циркуляционной смазке При смазывании подшипника пластич­ной смазкой, поступающей из масляной ванны Только в конструкциях с валом, зака­лённым до твёрдости не менее HRC 55
10.17 В режиме жидкостного трения тру­щиеся поверхности подшипника не соприкасаются. Почему же при этом не исчезает полностью износ подшипника?         Потому, что сохраняется коррозионное воздействие масла на детали подшип­ника Потому, что режим жидкостного трения отсутствует в периоды пуска и остановки машины, а масло содержит абразивные загрязнения Потому, что смазочное масло загряз­нено абразивными частицами с разме­рами, которые меньше толщины масля­ного слоя в подшипнике Потому, что режим жидкостного трения устанавливается при достаточно боль­шой частоте вращения, при малых час­тотах он нарушается
10.18 Каким преимуществом обладают бронзы в сравнении с баббитами во вкладышах подшипников скольжения? 2,     Бронзы лучше смачиваются маслом Коэффициент трения стального вала по бронзе значительно ниже Бронзы воспринимают значительно большее удельное давление Износостойкость бронзовых вкладышей значительно выше

Подшипники качения

 

Вопросы № отв. Ответы
11.1 Чем принципиально отличается под­шипник качения от подшипника сколь­жения?         Тем, что тела качения (шарики или ро­лики) обкатывают вал Тем, что между подвижными де­талями подшипника качения преобладает тре­ние качения Тем, что подшипник качения ме­нее тре­бователен к смазке Тем, что в подшипнике качения есть детали, именуемые телами качения
11.2 Для чего служит сепаратор в подшип­нике качения?       Чтобы отделять от воздуха час­тицы масла, попадающего в подшипник Чтобы удерживать на одинако­вом рас­стоянии друг от друга тела качения Чтобы равномерно распределять смазку в подшипнике Чтобы поместить в подшипник больше шариков или роликов
11.3 На рисунке иллюстрировано пять типов радиальных подшипников ка­чения. Какие из подшипников способны восприни­мать также и осевые силы?   а; г; д б; в; г б; в; д а; б; г
11.4 На рисунке иллюстрировано пять раз­личных типов подшипников ка­чения. Перечислите номера стрелок, в на­правлении которых эти подшипники спо­собны воспринимать нагрузку.   1; 4; 6; 9 2; 3; 5; 9 1; 2; 4; 6 3; 5; 7; 8

11.5 Ниже иллюстрировано пять типов под­шипников ка­чения. Какие из подшипников могут быть использо­ваны в подшипниковых узлах, подлежащих обязательной регули­ровке?     Все подшипники могут быть использо­ваны Только подшипники а и б Ни один подшипник не может быть ис­пользован Только подшипники а, б, д
11.6 Ниже иллюстрировано пять типов под­шипников ка­чения. Какие из подшипников могут быть использо­ваны в подшипниковых узлах, подлежащих обяза­тельной регулировке?   Только а, г, д Только в, г Только а, б, в Только б, в
11.7 В учебниках перечислены сле­дующие основные причины утраты рабо­тоспособности под-шипников качения: – усталостное выкрашивание тел ка­чения и беговых дорожек колец; – износ абразивного характера; – разрушение сепараторов; – раскалывание колец и тел качения; – остаточные деформации на беговых дорожках колец. Какие в связи с этим расчёты подшип­ников качения являются общепризнан­ными и применя­ются на практике?         Расчёт на износ и разрушение сепара­торов Расчёт на раскалывание тел ка­чения и колец Расчёт на долговечность (ре­сурс) по усталостному выкраши­ванию и расчёт по остаточным деформациям Расчёт на износ и остаточные дефор­мации беговых дорожек колец
11.8 В каких случаях подшипники ка­чения выбирают по динамической грузо­подъёмности, т.е. по заданному ресурсу или по долговечности?       Когда динамические нагрузки превы­ша-ют статические в 2 раза и более Когда динамические нагрузки действуют на протя­жении 50% срока службы и более При частоте вращения n ≥ 10 1/мин При расчете вращения n ≥ 1 1/мин
11.9 В каких случаях подшипники ка­чения выбирают по статической грузо­подъемности, т.е. по ограничению оста­точных деформаций?   Когда вращение в подшипнике отсутст­вует Когда частота вращения n < 1 1/мин Когда частота вращения n ≥ 10 1/мин Когда детали подшипника со­вершают колебательное движе­ние

 

 


11.10 Как известно, ресурс подшипни­ка ка­чения в миллионах оборотов, его дина­мическая грузо­подъемность С в Ньютонах и эквива­лентная динамическая нагрузка Р в Ньютонах свя­заны эмпирической зависимостью . Что в этой зависимости учитывают коэффициентами и соответственно?           Условия смазки и воздействие центро­бежных сил на тела качения Требуемую надежность, а также влия­ние качества металла и условий экс­плуатации Соотношение динамических и статиче­ских нагрузок подшипника Какое из колец подшипника вращается, внутреннее или внешнее
11.11 По формулам: и вычисляется эквивалентная ди­намическая нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников(первая формула), а также для подшипников упорных и упорно-радиаль­ных(вторая формула). Какими коэффициентами в этих формулах учитывается: – какое из колец подшипника вращается; – какова относительная величина динамиче­ских нагрузок; - какова рабочая температура подшипника?   ; ;
11.12 В расчетах подшипников качения при­сутствуют параметры С и С0 - соответственно ди­намическая и статическая грузоподъёмность в Н. Откуда берут численные значения С и С0?         Величина С берется из справочника, а С0 рассчитывается по соответствующим формулам Из справочника для каждого конкрет­ного подшипника Вычисляют в зависимости от радиаль­ной и осевой нагрузки Из таблицы параметров, полученных по результатам кинематического и сило­вого расчета привода
11.13 Назовите вид и характер напряжений, возникающих при работе подшипника на поверхно­стях взаимодействия колец с телами качения.       Переменные напряжения сдвига, изме­няющиеся по симметричному циклу Статические напряжения растяжения и сжатия Напряжения сжатия, изменяющиеся по симметричному чиклу Контактные напряжения, изменяющиеся по отнулевому циклу
11.14 Почему при прочих равных условиях долговечность подшипника выше, если вращается внутреннее кольцо, а наружное неподвижно?           При вращении внутреннего кольца его износ оказывается равномерным, в от­личие от местного износа наружного кольца Вращение внутреннего кольца снижает резонансные колебания тел качения и уменьшает износ деталей При вращении внутреннего кольца ок­ружная скорость тел качения ниже, по­этому все детали испытывают меньшее количество циклов напряжений в еди­ницу времени Вращение внутреннего кольцо отбра­сывает смазку к наружному кольцу, по­этому улучшается смазывание всех де­талей и снижается износ

 

 

11.15 Каким главным свойством отличаются под­шипники 2 и 3 от подшипника 1?         Значительно большей до 2-х раз ради­альной грузоподъемностью Способностью воспринимать осевую нагрузку с двух сторон Способностью работать при значитель­ном (до 2…3о) перекосе оси внутреннего кольца относительно оси наружного Меньшей допускаемой частотой вра­щения
11.16 Укажите рисунки, на которых изобра­жены контактные уплотнения подшипниковых уз­лов.   а; б; в; е а; б; д; е в; г; е а; б; в; г
11.17 Когда целесообразно применение пла­стичной смазки в подшипниковом узле?         Когда подвод жидкой смазки затруднен или подшипниковый узел негерметич­ный Когда высокая температура не допус­кает применение жидкой смазки Когда ставится задача повысить долго­вечность подшипника В условиях вакуума или особо низкой температуры
11.18 При каких условиях изображенная ниже установка прямолинейного трёхопорного вала мо­жет оказаться работоспособной?         Если в опорах применить самоустанав­ливающиеся подшипники со сфериче­скими роликами Если обеспечить герметизацию под­шипниковых узлов Если в опорах использовать шариковые радиальные подшипники Если перекос осей внутренних колец подшипников относительно осей на­ружных колец не превысит допустимую величину

 

Редукторы

 

Вопросы № отв. Ответы
12.1 Каково назначение редукторов?         Передача механической энергии с минимальными потерями Передача механической энергии с понижением угловой скорости и повышением крутящего момента Изменение направления вращения ведущего вала Преобразование передаточного отношения между ведущим и ведомым валами
12.2 Передаточное отношение редуктора всегда больше единицы или меньше?     Всегда больше, если редуктор имеет две ступени и более Больше единицы всегда Меньше, если мощность передается в обратном направлении Меньше единицы если передаточное отношение равно передаточному числу
12.3 Расположение передач редуктора в общем герметичном и жёстком корпусе обеспечивает...           Суммирование передаточных отношений отдельных передач, расположенных в общем корпусе Правильную организацию смазки трущихся элементов передач и защиту их от попадания загрязнений извне Осевую фиксацию валов после регулирования подшипниковых узлов Снижение трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту
12.4. Определите передаточное отношение двухступенчатого цилиндрического редуктора, если числа зубьев его колёс z1 = 21; z2 = 63; z3 = 22; z4 = 66   9,00 1,00 6,30 4,20

 

12.5. Определите передаточное отношение двухступенчатого червячного редуктора, если числа зубьев его червяков и колёс z1=4; z2 = 36; z3 = 2; z4 = 80.    
12.6. В каких редукторах, иллюстрированных кинематическими схемами, требуется регулировка зубчатых зацеплений?   a, б, г б, г в, г а, в
12.7. По каким показателям оценивается правильность регулировки зацепления зубчатых и червячных передач?       По величине пятна контакта и бокового зазора в зацеплении По величине осевого перемещения валов каждой из передач По величине полученного регулировкой передаточного отношения По уровню шума и температуре нагрева передачи

 

12.8. Укажите на приведенном ниже рисунке валы, фиксированные в двух опорах.   а, г в, б д, е а, в
12.9. Укажите на приведенном ниже рисунке валы, фиксированные в одной опоре.   а, б д, е б, г а, в

 

12.10. Укажите на приведенном ниже рисунке плавающие валы.   а, б д, е б, г а, в
12.11. От какого параметра зубчатой или червячной передачи зависит величина относительного пятна контакта, назначаемая в качестве нормы для регулировки передачи?     От величины модуля и числа зубьев большего из колес От степени точности передачи От результатов обкатки передачи после ее сборки От величины бокового зазора, принятого при проектировании
12.12. В каких случаях подшипниковые узлы валов на подшипниках качения подлежат обязательной регулировке?         Если осевая фиксация вала выполнена в одной опоре Если в подшипниковых узлах предусмотрены радиально-упорные шариковые или роликовые подшипники Если подшипники расположены враспор или врастяжку Если осевая фиксация выполнена в двух опорах
12.13. Если подшипниковые узлы вала отрегулированы правильно, то…           Осевая игра вала должна быть в пределах нормы Осевой и радиальный зазоры в каждом из подшипников должны соответствовать указанным в справочнике Осевое перемещение вала должно отсутствовать и переходить в натяг при нагреве подшипников Шум и нагрев подшипников при работе машины должны быть в норме

 

12.14. Рассмотрите рисунок и найдите ответ на два следующих вопроса: для чего предназначены винты 5 и какой из подшипников воспринимает осевую силу Fa?             Винты 5 нужны, чтобы заглушить отверстия в крышах; силу Fa воспринимает подшипник 4 Винты 5 воспринимают от подшипников осевые силы; силу Fa воспринимает подшипник 4, затем винт 5 Винты 5 используются при демонтаже соответствующих крышек подшипников, силу Fa воспринимает подшипник 3 Винты 5 предназначены для регулирования подшипниковых узлов, осевую силу Fa воспринимает подшипник 3
12.15. Какой из подшипников воспринимает силу Fa, как называется установка подшипников?   Подшипник 3; враспор Подшипник 3; врастяжку Подшипник 6; врастяжку Подшипник 6; враспор
12.16. Какие детали участвуют в регулировании подшипниковых узлов, изображённых на рисунке?   Гайка 2 Крышка 1 и стакан 4 Крышка 1 Прокладки 5

 

12.17. Какие детали участвуют в регулировании зацепления шестерни 7 с зубчатым колесом?   Гайка 2 Крышка 1 Прокладки 5 Подшипники 3 и 6
12.18. Рассмотрите внимательно подшипниковые узлы вала, изображённого ниже. Какой из подшипников здесь воспринимает осевую силу? Нужна ли здесь регулировка подшипниковых узлов?       Левый подшипник. Регулировка нужна. Правый подшипник. Регулировка не нужна. Ни один не воспринимает. Регулировка не нужна. Оба воспринимают по очереди. Регулировка нужна.  

 

Муфты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.024 с.)