Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе



Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе начальной школы. Научные основы изучения синтаксиса и пунктуации. Основные темы синтаксического курса в начальной школе. Методические пути знакомства с пунктуацией. Необходимость осознания смысловой, синтаксической и интонационной основы постановки знаков препинания.

Совершенствование речевой деятельности младших школьников

Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности. Факторы речевого развития. Методы развития речи. Уровни работы по развитию речи учащихся. Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи. Типы речи. Общая характеристика содержания и способов речевой работы. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работы по развитию речи.

 

Методика проведения изложений

Пересказы и изложения. Виды изложений. Методика изложений отдельных видов. Анализ текста для изложений. Условия эффективности работы по обучению школьников написанию изложения. Процесс работы над изложением. Возможности современных учебников русского языка разных авторов для обучения младших школьников изложению.

Методика обучения сочинениям

Значение обучения сочинению для развития личности ребенка. Сочинения устные и письменные. Этапы работы над сочинением в начальной школе. Подготовительные ступени к сочинению. Требования к работе над письменным сочинением. Анализ детских сочинений. Отдельные виды сочинений. Возможности учебно-методических комплектов по русскому языку для обучения младших школьников созданию высказываний.

 

Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения

Значение работы по обучению младших школьников культуре речевого поведения. Лингвистические и психолингвистические основы методики формирования у младших школьников культуры речевого поведения. Вопросы обучения младших школьников речевому этикету в методической науке и практике современной начальной школы: задачи, направления, методы и приемы обучения речевому этикету.

 

Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе

Задачи и формы внеклассной работы. Принципы внеурочной деятельности. Лингвистические игры. Кружок русского языка. Виды внеклассных занятий.

Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе.

Назвать основные цели изучения литературного чтения в 1-4 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) перечислить результаты освоения этой предметной области.

Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения.

Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение, эмоции, мышление, наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками.

Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения

Охарактеризовать различные подходы к построению урока литературного чтения в начальной школе. Подготовка и проведение урока литературного чтения. Краткий обзор методов чтения (метод объяснительного чтения, метод воспитательного чтения, метод литературно-художественного чтения, метод творческого чтения). Виды уроков литературного чтения: урок чтения одного-двух произведений, чтение крупнообъемного произведения, урок внеклассного чтения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.005 с.)