Компоненты базовой культуры личности и пути ее формирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты базовой культуры личности и пути ее формирования.



Культура жизненного самоопределения. Интеллектуальная культура личности. Нравственная культура личности. Гражданская культура личности Культура труда и экономическая культура личности. Экологическая культура личности, Эстетическая культура личности, Физическая культура личности, Культура семейных отношений.

Ученик как субъект учебной деятельности.

Формирования субъектности ученика в учебном процессе. Значение формирования целеполагания и мотивации учения для воспитания субъектности. Формирование универсальных учебных действий как залог успешности обучения.

19. Индивидуализация образовательного процесса в начальной школе.

Учет эмоционально-личностных особенностей детей, дифференциация и интеграция обучения.

 

Семья как субъект социализации и воспитания.

Семья как социальный институт. Функции семьи. Типы семей. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи, школы и социума. Принципы общения семьи и школы. Функции школы в работе с родителями.

Педагогическая деятельность и профессиональная компетентность учителя.

Компоненты педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как свойство самоорганизации личности. Содержание педагогической компетентности.

Воспитательные функции детского коллектива.

Понятие «детский коллектив». Функции коллектива. Типы и структура детского коллектива. Этапы развития коллектива. Пути и средства формирования детского коллектива. Технология коллективного творческого дела.

Сущность и понятие педагогической технологии.

Признаки педагогической технологии. Педагогическая техника. Сущность и структура педагогического общения. Коммуникативная компетентность педагога. Принципы фасилитативного общения.

Школа как объект управления.

Управленческий труд в школе. Основные элементы школы. Школа как развивающаяся система. Школа как функционирующая система. Педагогическая инноватика. Организационная культура школы.

Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв.

Вестернизация российского образования в XVIII веке. Школьные реформы 1804, 1862 гг. Типы народных школ. Подготовка учителя для начальной школы. Выдающиеся деятели народной начальной школы.

26. Проблема развития личности в психологии образования.

Личность, индивид, индивидуальность, субъект. Личность и ее трактовка в различных психологических теориях. Структура личности. Предпосылки и условия развития личности. Психологические механизмы и движущие силы развития личности. Биологические и социальные факторы развития личности. Жизненный путь личности. Задачи и возможности школы в развитии личности младших школьников.

 

Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности.

Темперамент как формально-динамическое свойство личности. Типы темперамента. Соотношение темперамента и успешности учебной деятельности, темперамента и характера. Закономерности формирования характера. Роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера. Способности: понятие, классификация, уровни развития. Способности и успешность деятельности. Проблемы обучения одаренного ребенка в общеобразовательной школе.

 

28. Проблема деятельности в психологии образования.

Деятельность как объяснительный принцип и как предмет исследования педагогической психологии. Деятельность: структура, виды, характеристики. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение деятельности. Деятельность, действия, операции. Процессы деятельности. Действие. Умение. Навык. Поступок. Проблема переноса. Автоматизация, деавтоматизация, интерференция навыков. Виды деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.003 с.)